Как сделать деревянные полы в гараже собственными руками. Толщина доски для пола в гараже
как сделать деревянный настил своими руками, пошаговая инструкция
Оглавление статьи:
В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.
Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.
Разновидности полов
Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.
Бетонный пол
Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.
Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.
Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.
Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.
Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.
Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.
Пол из керамики
Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.
Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.
Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.
Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.
Наливное покрытие
Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.
Полы из дерева
Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.
Особенности полов из дерева
Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.
Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.
В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.
Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.
Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.
При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.
Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.
Обустройство полов из древесины
Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.
Создаем основу
Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.
Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.
В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.
Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.
Устанавливаем балки
Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.
Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.
Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.
Процесс утепления
Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.
Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.
Укладываем половую доску
Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.
Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной — то это оптимальный выбор.
pol-inform.ru
Монтаж деревянного пола в гараже: особенности выполнения работ
Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.
Особенности деревянного пола
Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.
Преимущества деревянного настила в гараже:
- Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
- Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
- Легкая замена изношенных частей и ремонт.
- Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
- Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.
Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.
Недостатки деревянного пола:
- В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
- Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
- Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
- Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.
Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.
Монтаж деревянных полов в гараже
Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.
Существует следующие варианты для создания деревянных полов:
- Настил досок на бетонный пол.
- Изготовление полов с нуля.
Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.
Делаем деревянный пол в гараже
Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.
Алгоритм монтажа деревянных полов:
- Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
- Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
- Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
- Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
- Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
- После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
- После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.
Для настила пола в гараже используется доска толщиной не менее 50 мм. Брусы для опор можно взять от 150 – 200 мм сечением. Оптимально для этих целей подойдут шпалы, установку которых необходимо выполнять на ребро.
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется технологическая смотровая яма. Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.
Алгоритм работ:
- На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
- На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
- Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
- Высота кладки — до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
- Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
- По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.
Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.
Защита древесины
Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.
Существуют такие виды пропиток:
- Древесные лаки защитят от истирания и сделают поверхность не впитывающей.
- Краски образуют довольно стойкий защитный барьер и дополнительное декоративное оформление.
- Антисептики помогают справиться с процессами образования грибка внутри древесины, а также отпугивают вредителей.
Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.
Можно ли использовать фанеру и ДСП?
На окончательном этапе работ — выполнению чистового покрытия пола, часто применяют листы фанеры или ДСП. Это обойдется намного дешевле деревянных досок, но целесообразна ли такая экономия? В целом, применение древесно – стружечных материалов совершенно оправдано, но необходимо использовать современные аналоги, стойкие к влаге и механическим повреждениям.
Особенности деревянного пола в гараже
В любом деле существуют свои секреты, поэтому неудивительно, что и при настиле полов необходимо опираться на опыт предшественников. Это убережет вас от распространенных ошибок и позволит выполнить работу максимально надежно.
Секреты монтажа от профессионалов:
- Обязательно просчитайте расположение балок пола под колесами автомобиля. Это существенно уменьшит нагрузку на пол. Кстати, для этих целей можно предусмотреть материал большего сечения.
- Зазор между стенами и балками – опорами необходимо сделать не менее 2 – 3 см. В противном случае возможна усадка и деформация.
- Необходимо использовать только сухую древесину, иначе велик риск дальнейшей деформации.
- Для удобства пользования можно использовать полосы рубероида или толстой резины, установленные на месте колес авто. Это облегчит уборку и обеспечит дополнительную долговечность покрытия.
- Домашние рецепты пропиток также часто используются для защиты дерева. Для этого можно взять силикатный клей (400 грамм на литр воды), медный купорос (100 грамм на 10 литров), а также борная кислота (50 грамм вещества на 1 кг соли и 5 литров воды).
Напольное покрытие чрезвычайно важно, ведь от этого зависит удобство пользования и долговечность сооружения. Для настила полов в гараже часто используется древесина, поэтому нелишним будет узнать ее преимущества и недостатки. Если вы планируете выполнить покрытие самостоятельно, обязательно пригодятся наши советы и подробный алгоритм работ.
garazhov.ru
Деревянный пол в гараже — правила монтажа, преимущества и недостатки
Устройство пола в гараже может осуществляться с использованием различных материалов. Однако многие предпочитают дерево, обладающее уникальными свойствами. С его помощью можно сформировать прочное покрытие, способное выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку. Оно имеет ряд неоспоримых преимуществ. При этом каждый может с легкостью узнать сделать пол самостоятельно, чтобы воплотить свои планы в реальность. Надо лишь ознакомиться с технологическими особенностями укладки досок.
Деревянное покрытие для полаПреимущества и недостатки
Споры относительно того, какой пол лучше и почему в гараже стоит уложить бетонный или деревянный пол, не утихают. Как и любой другой материал, древесина имеет не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта.
Преимущества
К основным достоинствам деревянного пола следует отнести:
- Продолжительные срок службы. Выбрав подходящий защитный состав, можно существенно увеличить период эксплуатации покрытия. Кроме того, как долго оно прослужит – будет зависеть от того, насколько интенсивно будет эксплуатироваться гараж.
- Ремонтопригодность. В случае необходимости отдельные половицы могут быть замены новыми.
- Высокая прочность. Если подобрать доски достаточной толщины, дерево ничем не будет уступать бетону.
- Возможность выполнения укладки собственными силами. Для этого даже не нужно иметь специального образования и знаний.
Внимание! Деревянное покрытие теплее бетонного, а потому ремонтировать автомобиль в гараже будет намного комфортнее.
У древесины особая структураНедостатки
К недостаткам древесины следует отнести ее впитывающую способность. Особая структура позволяет материалу достаточно хорошо впитывать различные запахи. Как следствие, если случайно разольется какое-то вещество, используемое для обслуживания автомобиля, настил очистить будет очень сложно. Такие пятна вывести практически невозможно. Кроме того, резко возрастает риск возгорания из-за случайной искры.
Учитывая, что древесина является натуральным материалом, на его покупку придется потратить достаточно много средств. Именно поэтому вместо деревянного покрытия многие предпочитают использовать плитку, укладка которой обойдется намного дешевле.
Также стоит отметить подверженность древесины воздействию влаги. Без должной обработки она может быстро начать гнить, а потом и вовсе утратит свои эксплуатационные характеристики. Из-за низкой биологической стойкости в древесине часто заводятся насекомые, и она страдает из-за воздействия грызунов.
Внимание! Перечисленные недостатки нельзя назвать критичными. При обработке деревянной поверхности специальными защитными средствами можно значительно повысить ее стойкость к внешнему воздействию.
Способы защиты древесины
Чтобы увеличить срок службы деревянного пола, необходимо подобрать подходящий состав. Для начала стоит решить, чем покрасить пол. Благо, производители предлагают самые разнообразные защитные материалы, которые позволят увеличить влагостойкость и износостойкость уложенного покрытия, предотвратят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:
- Древесным лакам. После нанесение состава на деревянной поверхности формируется специальная пленка, которая защищает пол от истирания и повышает его сопротивляемость в случае воздействия разрушающих факторов.
- Антисептикам. Такие составы способны достаточно глубоко проникать внутрь древесины, защищая половицы не только снаружи, но и изнутри.
- Краскам. Такие вещества используются не только для защиты, но и для декорирования поверхности. С помощью краски полу можно придать любой желаемый цвет.
Внимание! Нанесение лакокрасочных составов возможно только на сухую древесину, подвергнутую антисептической обработке. Такой комбинированный вариант позволяет добиться наилучших результатов.
Технология укладки
Прежде чем приступить к укладке покрытия, необходимо познакомиться с последовательностью выполнения работ и закупить все необходимые материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола определенной площади. Монтажные работы в этом случае выполняются в следующей последовательности:
- Устройство цементной стяжки, если таковая не была сделана в момент строительства гаража. При этом обязательно выполняется усиление стяжки, так как в процессе эксплуатации она будет подвергаться значительной эксплуатационной нагрузки.
- Укладка гидроизоляционного слоя. Для этой цели может использоваться самый разнообразный материал.
- Утепление пола. Данный этап при желании можно пропустить. Особенно если гараж в зимнее время эксплуатироваться не будет. Однако наличие теплоизоляционного слоя позволит оптимизировать температуру внутри гаража и создать более комфортные условия для работы в межсезонье.
- Установка лаг.
- Укладка досок.
- Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения необходимой защиты. Предпочтение стоит отдать специальной половой краске.
Совет! До того как начнутся монтажные работы, следует подготовить необходимый материал и инструмент. Это значительно сократит продолжительность монтажа.
Готовим материал и инструменты
Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.
В качестве гидроизоляционного материала можно использовать самый разнообразный материал, но лучше все же выбрать строительную пленку достаточной толщины и рубероид. Поперечные лаги изготавливаются из деревянного бруса 20 см на 20 см. В качестве утеплителя можно использовать керамзит или минеральную вату.
Чтобы деревянный пол прослужил как можно дольше, толщина досок должна быть более 3 см. Внимание должно быть также уделено тому, из какой древесины они изготовлены. От ореха и красного дерева сразу стоит отказаться. Хвойные породы – хороший вариант благодаря высокой прочности и повышенной стойкости к истиранию. Однако при наличии выбора все же лучше отдать предпочтение дубу. Такое покрытие в гараже прослужит дольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать определенным требованиям:
- Быть сухим, но не пересушенным. Избыток влаги может стать причиной деформирования пола.
- Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
- На их поверхности не должно быть трещин и других дефектов, которые могут стать причиной снижения прочности уложенного покрытия.
- Досок должно быть достаточное количество. Требуемый объем, полученный в результате расчета, следует увеличить минимум на 15%.
Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который повысит огнестойкость материала, а также состав, который предотвратит гниение древесины.
Устройство стяжки
Для начала следует забетонировать основание. Для этого снимается слой грунта на глубину 40 см. При этом в обязательном порядке поверхность выравнивается в горизонтальной плоскости. На утрамбованную почву сверху насыпается слой песка толщиной 5–6 см, а затем щебня такой же толщины. После этого все опять тщательно утрамбовывается.
Сначала слой пескаЧтобы подготавливаемое основание смогло выдержать эксплуатационную нагрузку, укладывают металлическую обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления используют металлические прутья, которые связывают между собой с помощью проволоки. Обрешетку монтируют на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался зазор. После этого производят заливку бетонного раствора и тщательно выравнивают. Толщина формируемого слоя должна быть 10–12 см.
Армирование основание обязательноПосле того как цементная стяжка полностью высохнет, укладывают рубероид или другой гидроизоляционный материал. Обязательно предусматривают напуск на стены по всему периметру гаража. Чтобы обеспечить достаточную герметичность, место стыка тщательно проклеивают с помощью скотча. Если все работы выполнялись достаточно аккуратно, подготовленное основание сможет выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку.
Укладка лаг и теплоизоляции
Для поперечных лаг может использовать брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его монтаж должен производиться на ребро. Это позволит увеличить жесткость основания. Учитывая, что поперечные лаги будут воспринимать основную нагрузку, их следует располагать через каждые 30–50 см. Шаг будет зависеть от размеров бруса, веса автомобиля, а также толщины доски. Укладку осуществляют перпендикулярно лагам.
Укладка лагЧтобы лаги прослужили как можно дольше, при их монтаже следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Между стеной и торцом лаги предусматривают зазор в 2–3 см, который поможет компенсировать сезонную деформацию древесины. Такое явление происходит под воздействием влаги и температуры.
- Места соединения лаг между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают с помощью битумной мастики.
- Для формирования идеально ровной поверхности используют деревянные подкладки. Они также позволяют предусмотреть небольшой зазор, величины которого будет достаточно для свободной циркуляции воздуха между уложенными досками и лагами.
Укладка теплоизоляции осуществляется в пространство между лагами. Если предпочтение отдано минеральной вате, маты укладывают как можно ближе к брусу. Керамзит сначала просто насыпают, тщательно заполняя все свободное пространство. Затем выравнивают и утрамбовывают.
Использование минеральной ваты в качестве утеплителяСовет! Для обеспечения максимального эффекта от использования теплоизоляционного слоя сверху на утеплитель укладывают прозрачную пленку и крепят к лагам. Использование такой пленки обязательно при выборе нешпунтованных досок.
Укладка и окрашивание досок
Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого последующего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В таком случае финишное покрытие будет иметь наибольшую прочность.
Внимание! Очень важно соблюдать плотность швов и производить их герметизацию с помощью силикона.
Учитывая, что крашеный пол способен прослужить намного дольше, после укладки покрытия на его поверхность наносят подходящее лакокрасочный слой. При этом важно помнить, что любой красящий состав должен наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Поэтому с деревянной поверхности сначала тщательно удаляется вся пыль и грязь.
Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила как можно дольше, в местах его контакта с колесами уложить прорезиненное покрытие. Это позволит сохранить гараж в первоначальном виде как можно дольше.
Окрашенный пол в гаражеТаким образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает самостоятельно. Однако древесина заслуживает особого внимания. Соблюдая технологию укладки и выбрав подходящие защитные материалы, можно добиться высоких эксплуатационных характеристик укладываемого покрытия. В таком случае можно не опасаться появления трудно выводимых пятен и незначительного срока службы уложенного пола.
Вконтакте
Google+
Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой
Нужные товары
Всего более 200 товаров в каталогеlaminatepol.ru
Деревянные полы в гараже своими руками
Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.
Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:
Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.
Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.
Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:
Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.
Существует несколько схем деревянного гаражного пола:
Однослойная конструкция настила по балкам.
по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.
Технология изготовления
Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.
Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.
Отбивка горизонтального уровня
Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:
- установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
- натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.
Отбивка уровня шнуром.
Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.
Натяжка струн по обноскам.
При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.
Использование построителя плоскостей.
Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:
- надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
- другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
- если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.
Кирпичные тумбы для балок.
Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:
Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:
- железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
- бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
- кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)
Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.
Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.
Пропитка пиломатериала
Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.
Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.
При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.
Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.
Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:
- при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
- если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.
Решетки вентиляции в полу.
Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.
Напольное покрытие
Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:
- первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
- затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
- при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.
Технология укладки доски.
Узлы примыкания
Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:
- яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
- вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.
Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.
Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.
Совет! Если вам нужны мастера для ремонта, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от частных мастеров, ремонтных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.
Деревянный пол в гараже своими руками
Деревянный пол в помещении гаража
Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.
Преимущества и недостатки деревянного пола
Древесину перед использованием необходимо обрабатывать защитными пропитками
Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.
Из недостатков можно отметить:
- Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
- В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
- Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.
Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.
Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:
- Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
- Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
- Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
- Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. Заливка пола бетоном в гараже ).
- Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.
К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.
Защита древесного покрытия
Покрытие деревянных досок лаком
Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.
Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:
- Древесные лаки. Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
- Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
- Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.
Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.
Выбор материала и порядок работ
Шпунтованные доски для настила в гараже
Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.
Наиболее оптимальной будет следующая технология:
- Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
- Монтаж гидроизоляционного материала;
- Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
- Установка поперечных лаг;
- Укладка напольной доски на лаги;
- Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.
Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.
Для работы нам потребуется:
- Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
- Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
- Цемент марки не ниже М400;
- Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
- Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
- Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
- Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
- Минеральная вата или керамзит для утепления пола.
Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.
Процесс создания деревянного пола
Создание армированной стяжки
Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. Стяжка пола в гараже при правильном бетонировании ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.
Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.
После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.
После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.
Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.
Укладка поперечных лаг
Пример укладки поперечных лаг
В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.
К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.
Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:
- Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
- Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
- Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.
Укладка теплоизоляции
Укладка минеральной ваты для утепления пола
Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.
Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.
При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.
К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.
Укладка финишного настила из досок
Укладка шпунтованных досок на лаги
Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.
Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.
Обработка поверхности пола
По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.
Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.
Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.
Деревянный пол в гараже собственными руками
К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных материалов. однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.
Особенности деревянного пола, плюсы и минусы
Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:
- Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
- Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;
Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.
- Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
- Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
- Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
- Деревянные полы в гараже не образует пыль;
- Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.
К недостаткам же можно отнести следующие моменты:
- Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
- Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
- Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
- В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.
Защита деревянного пола
Покрытие деревянного пола лаком
Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:
- Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
- Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
- Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.
Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.
Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности
Схема укладки деревянного пола
Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:
- Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
- Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
- Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
- Прокладка гидроизоляционной пленки;
- Слой теплоизоляционных материалов;
- Монтаж поперечных лаг;
- Установка напольного покрытия из древесины;
- Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.
Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:
- Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
- Цемент с речным песком для раствора;
- Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
- В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
- Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
- Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
- Деревянные же доски для напольного покрытия.
Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.
Далее коротко пройдемся по основным этапам.
Выбор древесины
Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.
Песочно-цементная стяжка
Укладка песочно-цементной стяжки
Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.
Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.
Поперечные лаги
Укладка поперечных лаг
Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.
Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.
Теплоизоляция
Утепление деревянного пола минватой
Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.
Укладка досок
Крепления шпунтовой доски
Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.
Финишная отделка напольного покрытия
Обработка деревянного пола лакокрасочным покрытием
После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.
Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.
Заключение
Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать.
Источники: http://masterskayapola.ru/derevyannyj/v-garazhe-svoimi-rukami.html, http://1pogarazham.ru/pol-v-garazhe/otdelka-pola-v-garazhe/208-derevyannyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami, http://vseogarage.ru/pol/derevyannyj-pol-v-garazhe.html
pol-v-dome.ru
Деревянный пол в гараже своими руками: подготовка и монтаж
К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных материалов для пола в гараж. Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.
Особенности деревянного пола, плюсы и минусы
Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:
- Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
- Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;
Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.
- Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
- Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
- Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
- Деревянные полы в гараже не образует пыль;
- Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.
К недостаткам же можно отнести следующие моменты:
- Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
- Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
- Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
- В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.
Защита деревянного пола
Покрытие деревянного пола лаком
Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:
- Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
- Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
- Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.
Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.
Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности
Схема укладки деревянного пола
Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:
- Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
- Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
- Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
- Прокладка гидроизоляционной пленки;
- Слой теплоизоляционных материалов;
- Монтаж поперечных лаг;
- Установка напольного покрытия из древесины;
- Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.
Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:
- Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
- Цемент с речным песком для раствора;
- Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
- В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
- Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
- Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
- Деревянные же доски для напольного покрытия.
Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.
Далее коротко пройдемся по основным этапам.
Выбор древесины
Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.
Песочно-цементная стяжка
Укладка песочно-цементной стяжки
Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.
Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.
Поперечные лаги
Укладка поперечных лаг
Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.
Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.
Теплоизоляция
Утепление деревянного пола минватой
Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.
Укладка досок
Крепления шпунтовой доски
Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.
Финишная отделка напольного покрытия
Обработка деревянного пола лакокрасочным покрытием
После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.
Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.
Заключение
Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать бетонный пол для гаража?
vseogarage.ru
Деревянный пол в гараже своими руками – как сделать?
Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.
Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.
Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.
Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.
Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.
Особенности создания пола из дерева
Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.
Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.
Тогда создать своими руками деревянный пол в гараже будет несложно, а прослужит он вам долго.
Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.
Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.
Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.
Чтобы деревянный пол в гараже , созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.
Видео:
Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.
В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.
Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.
Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.
Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.
Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.
Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.
При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.
Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.
Укладка деревянного пола на бетон
Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10×10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.
Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.
Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.
Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.
Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.
Важно отметить, что деревянный пол для гаража нужно постелить, обязательно пользуясь лагами, даже на изначально бетонном покрытии.
Пол из шпунтованных досок
В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.
Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.
В противном случае — пол будет деформироваться под колесами транспорта.
Видео:
Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.
Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.
Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между лагами натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.
Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.
Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.
Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.
Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.
Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому — доски собьются плотно. Закрепите рейки с лагами с помощью гвоздей или саморезов.
Пол из ДСП или фанеры
Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.
Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.
Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков — 1 см.
Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.
В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.
Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.
Видео:
Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.
Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.
Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.
Укладка пола на грунт
Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого — из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.
Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.
Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.
Для их установки нужно выкопать ямки 40×40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.
Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.
На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.
После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.
Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов — открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.
Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.
Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.
Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.
Утепление пола
Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.
Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.
Видео:
Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте расстояние между лагами половой доской.
После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.
stoydiz.ru
Пол из досок в гараже: деревянные полы своими руками
Пол из досок в гараже — не самое долговечное и практичное покрытие. Древесина быстро разрушается от действия шин и впитывает в себя любые пролитые масла. Дерево плохо переносит перепады влажности и температур и рассыхается или коробится от сырости. К тому же оно небезопасно с точки зрения огнестойкости.
Деревянные полы в гараже, сделанные своими руками, можно рассматривать только как временное покрытие. Древесина — легкий и доступный материал. Монтаж не потребует значительных вложений. Если соблюдать строительные нормы, то сможет послужить вам лет 5-10.
Как сделать деревянный пол в гараже
Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа:
- залить бетонную плиту на песчано-гравийной подушке;
- поставить на грунт опорные столбики из кирпича.
В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску.
Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %.
- Сначала на бетонную основу расстилают гидроизоляционную пленку. Можно воспользоваться продуктами последнего поколения типа мембран, но если вы хотите сэкономить средства, то подойдет и привычный рубероид или ПВХ-пленка. Полотна кладите внахлест, а стыки проклеивайте водоотталкивающим скотчем.
- Устанавливаются лаги с шагом 40 см, причем важно соблюсти горизонтальный уровень. Несколько маячных брусьев укладываются у противостоящих стен, а между ними закрепляется шнур, по нему выравниваются прочие брусья. Высота корректируется подкладкой деревянных клиньев. Выставленные лаги крепятся к цементному основанию длинными дюбелями.
- Половые доски укладываются встык, чтобы не оставалось щелей. Их надо сбить как можно плотнее, для этого воспользуйтесь клиньями для распорок. Половицы фиксируются саморезами или гвоздями. Чтобы пол был прочнее и дольше служил, настил необходимо стелить по движению автомобиля, а лаги — поперек.
- Если гараж планируется с отоплением, то напольное покрытие должно быть двойным. В середину каркаса помещается слой утеплителя и зашивается с нижней стороны — гидроизоляцией, а с верхней — пароизоляцией.
В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие.
Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки
Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича.
Почву под ними необходимо подготовить:
- Поверхность равняется и на нее насыпается речной песок толщиной 4 см, а сверху — слой керамзита или гравия 3 см.
- Оба этих слоя проливаются водой и тщательно трамбуются.
- Столбы из бетона и кирпича устанавливаются рядами, в местах укладки будущих лаг. Расстояние между опорами — около 80 см. Шаг между рядами — 30 см.
Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше.
Пример:
Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе — решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин.
svoygarazh.com