Как сделать пол в гараже. Как в гараже сделать полы
Как сделать пол в гараже
Как сделать пол в гараже своими руками дешево? Обзор покрытий и фото-материалы
Современная промышленность предлагает потребителям большой выбор материалов, с помощью которых можно сделать надежный пол в гараже.
При большом ассортименте поиски наиболее приемлемого варианта отделки становятся нелегкой задачей.
Чтобы не делать ремонт каждый год, переделывать начавший разрушаться пол, учитывайте при выборе материала повышенные нагрузки и то, что на поверхность будут влиять агрессивные ГСМ .
Поскольку на покрытие пола оказывают влияние постоянные колебания температуры, а также изменение уровня влажности, вы должны учитывать и эти моменты. Строительный рынок предлагает несколько видов отделки гаража.
Следовательно, что постелить на пол в гараже ?
Пол в гараже: как сделать деревянное покрытие
Как сделать пол в гараже дешево? Один из вариантов — из дерева. Подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают экологичные покрытия. Это не очень популярное решение, но такой пол имеет ряд преимуществ. Он легко ремонтируется путем замены поврежденных досок на новые. Древесина безопасна. она не выделяет вредных веществ и пыли. Стоимость покрытия невелика, для устройства такого пола нужна небольшая сумма.
Такая конструкция имеет свои недостатки. Основным считается небольшой срок службы покрытия. Даже если вы сделаете гидроизоляцию, станете правильно ухаживать за поверхностью, через 5 лет после завершения монтажа настила половицы начнут гнить .
Поверхность из бетона
Чаще всего автолюбители, планируя сделать пол в гараже. останавливают свой выбор на бетоне. Сделать такой пол можно за несколько дней, для заливки не потребуется больших финансовых вложений. Строительство не потребует больших затрат труда. В результате получится прочное покрытие, оно выдержит даже самые тяжелые условия эксплуатации.
Иногда из-за пучения грунта по причине резких колебаний температуры на поверхности бетона могут возникнуть трещины. Нередко появляются выбоины, они образуются из-за механических повреждений поверхности, например, при падении на пол инструментов. Но обычно трещины сильно не мешают, большинство автовладельцев не обращает на них внимания.
Существенным недостатком бетонного покрытия считается то, что оно может быстро впитывать химические загрязнители. которые случайно проливаются на пол. Из-за пятен на бетоне образуются разводы, кроме того, разлитые вещества часто становятся причиной неприятного запаха в помещении.
Учитывайте то, что бетон выделяет пыль. Она оседает на стене и машине, что вызывает неудовольствие автолюбителей. Но всех перечисленных выше негативных моментов можно легко избежать, если покрыть бетон герметиком. Если в продаже вы герметик не найдете, то вы легко замените его, купив специальную краску.
В результате вы получите поверхность, которую удобно мыть и подметать. Краска даже придаст полу эстетику. Окрашенное основание перестанет быть источником пыли, оно приобретет устойчивость к механическому воздействию. Нанести краску можно, используя валик или кисть. Неплохо походит для этой цели и распылитель.
Устройство наливного пола
Если вы желаете облагородить самый простой бетонный пол, то обратите внимание на наливные смеси. Они состоят из двух компонентов:
Смесь наносят в жидком виде, в результате этого образуется совершенно ровное основание. Оно не боится ударов, морозоустойчиво.
Материал демонстрирует великолепную износостойкость. Такая поверхность не горит, токсичные вещества в процессе эксплуатации пола не выделяются. Поверхность отличается превосходными адгезивными свойствами, она не боится воздействия химических веществ.
Наливая смесь, учитывайте, что в полной мере свои свойства она проявит, если толщина основания составит не менее 5 мм. Наливные полы отличаются не только практичностью, но и отличным внешним видом. Это ровное покрытие. которое может иметь любой цвет. Вы можете выбрать матовое, либо глянцевое основание. Среди автолюбителей большую популярность завоевали наливные поверхности с рисунком.
Наливное основание представляет собой вид стяжки. Полимерные смеси обладают способностью к самовыравниванию. В результате их использования образуется монолитная плита, которая отлично герметизирует основание. Так вы сделаете обеспыливание гаража.
Вы легко сделаете полимерное покрытие для пола в гараже своими руками. Технология устройства такого пола простая. Если есть готовый пол из бетона, то рабочих для заливки полимерной смеси нанимать не потребуется. К эксплуатации основания можно приступать через неделю после завершения строительных работ.
Полимерный состав хорош тем, что он проникает вглубь материала через поры. Из-за этого укрепляется структура бетона, эксплуатировать такой пол можно очень долго. Но нужно сказать и про слабые стороны, которые присущи материалу. К ним можно отнести то, что заливать пол нужно, строго контролируя влажность основания. Если вы невнимательно подойдете к этому вопросу, то полимерное покрытие может отслоиться.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, заключается в следующем: слой полимера практически невозможно убрать своими руками. Кроме того, при попадании лучей солнца на поверхность она быстро желтеет.
Как сделать пол в гараже своими руками — фото:
Резиновые полы используются повсеместно, покрытие становится все популярнее с каждым днем. Материал отличается рядом достоинств. Во-первых, такое покрытие прослужит долго, резина характеризуется высокой устойчивостью к износу. Во-вторых, она не боится механических нагрузок, имеет антискользящий эффект.
Для того, чтобы сделать в гараже надежное основание из резины, используйте плитку или рулонный материал. Ими вы закроете не только пол внутри помещения, но и сделаете удобный подъезд к гаражу.
В продаже есть плитка разного дизайна. Производители выпускают как обычные квадратные изделия, так и плитку причудливой формы. Есть изогнутые плиты, состоящие из отдельных элементов.
СПРАВКА. Для устройства основания в гараже лучше всего подходят рулонные разновидности. Такие материалы проще и намного быстрее укладывать.
Из асфальтовой крошки
Асфальтовую крошку можно использовать при отделке территории около гаража. Если есть желание, то вы можете сделать пол гаража асфальтовой крошкой. Материал обеспечивает великолепное сцепление шин с основанием.
Сначала пол засыпьте щебнем, разровняйте на нем крошку. Не забывайте, что ее нужно спрессовать. Для того, чтобы сделать качественное покрытие, нужен каток. В итоге работы вы должны получить ровный асфальтовый пол в гараже.
Чем хорош пол в гараже из асфальтовой крошки? Все дело в том, что асфальт не боится воздействия солей, не страшны ему резкие изменения температуры. При правильной укладке основание не просядет, оно будет служить очень долго. Засыпать пол гаража асфальтовой крошкой не дорого. Монтаж сделать легко, но нужна спецтехника. Именно поэтому укладку этого материала лучше поручить специалистам.
Заключение
Все перечисленные выше покрытия используются в гаражах. Это наиболее востребованные решения, которые выбирают автовладельцы в наше время. Помните о том, что от качества покрытия зависит сохранность машины.
Занимаясь обустройством пола в гараже. соблюдайте последовательность выполнения работы. Учитывайте нагрузку на пол. Выбирайте материал, ориентируясь на климатические условия местности.
Полезное видео
Устройство пола в гараже — видео ниже:
Сделать пол в гараже: какой и как
Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Как сделать деревянный пол в гараже своими руками
Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.
Конструкция деревянного пола в гараже
Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:
- пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
- доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.
Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.
Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.
Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:
- наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
- размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
- гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
- отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.
Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.
Существует несколько схем деревянного гаражного пола:
- по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;
Однослойная конструкция настила по балкам.
Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.
Технология изготовления
Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.
Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.
Отбивка горизонтального уровня
Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:
- установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
- натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.
Отбивка уровня шнуром.
Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.
Натяжка струн по обноскам.
При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.
Использование построителя плоскостей.
Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:
- надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
- другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
- если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.
Кирпичные тумбы для балок.
Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:
Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:
- железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
- бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
- кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)
Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.
Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.
Пропитка пиломатериала
Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.
Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.
При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.
Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.
Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:
- при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
- если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.
Решетки вентиляции в полу.
Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.
Напольное покрытие
Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:
- первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
- затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
- при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.
Технология укладки доски.
Узлы примыкания
Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:
- яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
- вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.
Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.
Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.
Совет! Если вам нужны мастера для ремонта, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от частных мастеров, ремонтных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.
Источники: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g/kak-sdelat.html, http://stroychik.ru/garazh/pol-v-garazhe-svoimi-rukami, http://masterskayapola.ru/derevyannyj/v-garazhe-svoimi-rukami.html
pol-v-dome.ru
Как сделать пол в гараже
К полу в гаражном домике предъявляются повышенные требования. Однако многие новички при строительстве гаража больше внимания уделяют коммуникациям и внешнему виду конструкции, чем поверхности, на которой стоит их "железный конь".
Требования к гаражному полу
В гараже поверхность пола постоянно подвергается повышенным нагрузкам и воздействию различных факторов. Поэтому пол должен быть:
- пожароустойчивым;
- устойчивым к воздействию влаги;
- пол не должен "бояться" химических веществ.
Если в помещении автомобиль не просто находится время от времени, но еще и ремонтируется, то к перечисленным требованиям добавляется еще одно: абсолютная чистота. Это означает, что от пола не должно быть даже мельчайшей пыли. Если во время ремонта, например, ДВС, на детали попадут абразивные частицы, то результат может быть плачевным.
Чтобы разобраться, как сделать пол в гараже, следует рассмотреть все виды поверхностей и выбрать самый оптимальный.
Виды поверхностей пола
Поговорим о том, каким может быть пол в гараже.
Бетон
Бетонное покрытие — самое популярное. Это объясняется тем, что такой пол достаточно недорогой, стойкий к механическим повреждениям и легко ремонтируется. Однако у бетона есть ряд недостатков.
- На нем легко образуются пятна. Если на поверхность, покрытую бетоном, попало химическое вещество, скорее всего, пятно уже не отмоется. Оно останется на поверхности навсегда. Гараж — это место, где постоянно находятся подобные жидкости, поэтому последствий не избежать.
- Сохраняет запах пролитых веществ. Большинство химических соединений имеет неприятный запах. Бетонная поверхность, впитав состав, сохранит этот "аромат". Поэтому в гараже всегда будет чем-то пахнуть.
- Создает пыль. Бетонная поверхность, истираясь, производит много мельчайших частиц пыли. Со временем они оседают на стенах и потолке гаража. Ремонтировать серьезные агрегаты в помещении с бетонным полом не стоит.
- При неправильном настиле такой пол покрывается трещинами очень скоро.
Бетонная поверхность пригодится в качестве чернового пола или временного. Такое покрытие можно охарактеризовать так: дешево и сердито.
Наливной пол
Чаще всего наливной пол делается вместо финишной стяжки бетоном, однако может быть нанесен и на стяжку. Все наливные полы можно разделить на два вида:
- на бетоне;
- на полимерной основе.
Пол на бетонной основе более дешевый и доступный. Он вполне пригоден для создания качественного, стойкого к истиранию покрытия. Такое покрытие предотвращает образование вредоносной пыли, делает поверхность абсолютно ровной. Срок службы такого пола — 40-50 лет.
Полимерные полы устойчивы к температурным перепадам, статическому электричеству и появлению пятен. Они не сохраняют запахов и не портятся от химических веществ. Однако стоят они дороже.
Деревянный пол
Дерево подойдет в качестве материала для пола лишь на время. Срок службы деревянных лаг в таких условиях не превышает 5 лет. Обычно древесину набивают на столбики. Под деревянным полом может размещаться слой бетона.
Важно помнить, что древесину нельзя укладывать непосредственно на грунт, так как это разрушит материал раньше времени.
Недостатки дерева:
- быстро разрушается от механических воздействий;
- впитывает химические вещества;
- подвержено воздействию влаги и огня;
- рассыхается или размокает.
Идеальный пол
Полимерный наливной пол может считаться идеальным покрытием. Однако и стоимость у него приличная. Квадратный метр такой поверхности обойдется владельцу примерно в 70 долларов.
Чтобы залить такой пол, надо следовать инструкции, которая изложена ниже.
- Сначала придется полностью выровнять поверхность пола в гараже. Для этого нужно будет заделать все трещины и отшлифовать его. Наливной пол делается только на бетонное основание. Разумеется, желательно максимально вычистить поверхность от пыли и грязи.
- Раствор для наливного пола разводится и наносится почти тут же: срок годности готового состава не более часа.
- Работы лучше проводить летом. В гараже может быть холодно, а наливной пол требует температуры не менее 15 градусов.
- Состав наносится и равномерно распределяется. Чтобы на поверхности не образовались пузырьки, надо использовать специальный игольчатый валик.
- Когда состав нанесен, надо закрыть ворота гаража и оставить поверхность подсыхать. Срок высыхания наливного пола — от 15 до 30 дней. Через 2 недели пол можно отполировать.
- Высыхающую поверхность нужно беречь от попадания солнечных лучей.
Вот и весь алгоритм нанесения состава наливного пола. Если потребуется нанести новую смесь, это можно сделать прямо на старый пол. Главное только хорошо отполировать и очистить поверхность.
В гараже пол может быстро потускнеть, если не следить за ним. Поэтому рекомендуется регулярно поводить уборку.
www.stroitelstvosovety.ru
Как сделать пол в гараже
К любому половому основанию предъявляются самые жесткие требования. Но пол в гараже — это особый случай. Дело в том, что этот элемент небольшого помещения будет подвергаться достаточно большим нагрузкам. Удерживать придется не только вес машины и его владельца, но и массу различных шкафчиков и этажерок, на которых расположатся запчасти, канистры и баночки с горюче-смазочными материалами, а также другие вещи. То есть гаражный пол будет подвергаться не только механическим нагрузкам. А значит, вопрос, как сделать пол в гараже правильно, актуален для безопасной эксплуатации этого помещения.
Так каким же требованиям должен соответствовать гаражный пол? Говорить в данном конкретном случае о большом списке требований не приходится, но есть четыре критерия, которые лягут в основу сооружения данного основания:
- Повышенная прочность — способность выдерживать большие нагрузки.
- Устойчивость к химическому воздействию. Горюче-смазочные материалы — это достаточно активные вещества.
- Высокий показатель влагостойкости.
- Соответствие правилам пожарной безопасности.
Как видите, требования на самом деле важные, и добиться их соблюдения — это задача тех, кто занимается устройством пола в гараже. Говорить в одной статье обо всех видах гаражных полов нет смысла, потому что для простых потребителей есть один немаловажный критерий, который ложится в основу выбора. Это простота, удобство и дешевизна проводимого процесса, где используются недорогие и доступные строительные материалы. Такой способ есть — это традиционные бетонные полы.
Казалось бы, данная технология известна испокон веков и доработана до мелочей, но вопрос, как забетонировать пол в гараже правильно, звучит до сих пор. Поэтому есть необходимость рассказать об этой технологии, указать на некоторые нюансы проводимой работы с целью увеличения качественных эксплуатационных свойств покрытия. Но перед тем как перейти к разбору, следует отметить, что существует два конструктивных варианта создания пола в гараже — пол по грунту и по бетонной плите перекрытия.
Полы по грунту
Этот вариант сооружения основания часто используется в тех местах, где нет возможности провести углубление фундамента из-за близкого расположения грунтовых вод. Но это не единственная причина. Практика показывает, что данный вид является одной из упрощенных форм создания хорошего и надежного пола. Как все это проводится?
Не секрет, что любой грунт имеет верхний неплотный слой — речь идет о почве. Чтобы избежать провалов, впадин и углублений, необходимо от этого слоя избавиться. Обычно его глубина составляет 30-40 сантиметров (в разных районах величина отличается). Для того чтобы провести этот этап, вам необходимо использовать обычные лопаты. Постарайтесь добраться до плотного слоя. Если эту работу вы выполнили, то сделайте так, чтобы подготовленное основание было плотным и ровным. Для этого его придется подравнять и утрамбовать.
Но полученная глубина чересчур велика, и заливать в такой котлован бетонный раствор будет невыгодно — слишком много придется принять бетона. Поэтому место почвы нужно заполнить другими материалами. Для этого можно использовать или гравий, или щебень. Некоторые мастера предлагают засыпать их вперемежку с песком. Можно с уверенностью сказать, что вреда от этого не будет, потому что песок займет пространство между камешками, что упрочит подушку. Но не забудьте, что даже такой слой плотного и прочного материала надо выровнять и утрамбовать.
Слои укладки пола
Следующий подготовительный этап — гидроизоляция. Что можно посоветовать в данном случае? Используйте материалы на основе битума. Можно взять и сам горячий битум, но с ним столько возни, что это займет у вас очень много времени. Поэтому покупайте толь или рубероид и раскладывайте их по всей подушке. Важное замечание — полосы гидроизоляционного материала нужно укладывать внахлест. Если не пожалеете денег, то уложите рубероид в два слоя поперек друг друга. Это будет стопроцентная изоляция и защита от проникновения влаги.
Поскольку пол в гараже должен быть прочным, пришло время позаботиться об этой прочности. Для этого вам потребуется металлический армирующий каркас. Можно его сделать из арматуры или проволоки толщиной не меньше 5 миллиметров. Очень часто в качестве армокаркаса используется сетка под штукатурку — отличное изделие, которое может стать прекрасным скрепляющим элементом. Если требования к основанию более жесткие, то без арматурной конструкции здесь не обойтись. А значит, ее придется или заказать, или сварить своими руками. Во втором случае вам понадобятся и сварочный аппарат, и навыки работы с ним.
Итак, армирующий каркас укладывается по всей площади гаража. При этом не стоит его плотно прижимать к подушке — небольшое пространство приветствуется. Оптимальный вариант, если армокаркас будет находиться в теле бетонной стяжки. Некоторые мастера даже стараются немного приподнять решетку, установив ее на небольшие подставки — кирпич, металлические профили и прочее.
Все готово, и можно заливать бетон. Площадь гараж занимает небольшую, поэтому заказывать товарный бетон с завода нет необходимости. Но и лопатами такой объем сделать очень сложно, да и времени это займет немало. Поэтому советуем приобрести или взять в аренду бетономешалку небольшого объема. Но тут у многих потребителей возникает вопрос — из каких компонентов делается бетонный раствор, и в каких количествах эти компоненты используются?
Рецептура бетона
Бетонный пол
Самый простой и, если так можно выразиться, классический вариант — это состав из четырех компонентов:
- Цемента.
- Щебня.
- Песка.
- Воды.
В плане пропорций тоже есть классический вариант — 1 объем цемента, 2 объема песка, 4 объема щебня и пол объема воды. Это только в том случае, если выбирается цемент марки М400. Уменьшая марку цемента, необходимо увеличивать его количество. То же самое и с увеличением только в обратной пропорции.
Теперь несколько слов о процессе приготовления бетонного раствора. В первую очередь в барабан мешалки надо засыпать цемент и залить воду. Вращайте барабан до тех пор, пока на поверхности не появится цементное молочко. Это говорит о том, что каждая частичка цемента смочилась. А вот теперь небольшими порциями можно закладывать песок и щебень, причем все это делается во вращательном движении.
Обратите внимание! Готовый раствор — это плотная густая масса, в которой равномерно распределились все компоненты.
Теперь этот раствор можно вываливать на подготовленное основание, равномерно разравнивая по всей площади. В процессе приготовления в бетонном растворе останутся воздушные пузырьки, которые станут причиной понижения качества бетонного пола. Поэтому необходимо проштыковать уложенный раствор и утрамбовать его.
Полы по бетонной плите
Этот вариант устройства пола в гараже часто используется, когда необходимо построить гараж с подвалом, или в том случае, если близко к поверхности расположены грунтовые воды. Во втором случае такой вариант спасает в весенний и осенний период, когда вероятность подтопления сильно возрастает. Как все проводится?
Стяжка вокруг ямы
Сначала на цокольную часть фундамента устанавливаются железобетонные плиты перекрытия. Чтобы провести эту монтажную операцию, вам потребуется, как минимум, подъемный кран. Скажем прямо, аренда крана – дело не из дешевых, поэтому вам придется раскошелиться, что повлияет на конечную стоимость строительства гаража. Но другого варианта, к сожалению, нет. Итак, плиты установлены, остается поверхность уложенных плит выровнять и придать им вид обычного пола. Что поможет в этом случае? Обычная стяжка. Но учтите, что стяжка пола в гараже должна иметь высокую прочность, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, о которых упоминалось выше.
Технология заливки стяжки чем-то похожа на сооружение пола по грунту. Но в этом случае уменьшается подготовительный процесс — как в плане работ, так и в плане используемых материалов. Но в любом случае зазоры между плитами и небольшие изъяны надо устранить. Для этого используется тот же бетонный раствор или цементно-песчаная смесь.
Далее укладывается гидроизоляционный материал. В этом случае можно использовать любой гидроизолятор, к примеру, полиэтиленовую пленку толщиной не меньше 200 микрон. А вот армирующий металлический каркас нужен обязательно, причем он должен соответствовать тем требованиям, о которых было сказано выше. Оптимальный вариант в этом конкретном случае — сетка из прутка толщиной не менее 5 миллиметров. Ее можно связать своими руками или приобрести в готовом виде.
Есть один очень важный момент, когда дело касается стяжки для пола. Ее необходимо заливать по маякам. Только таким образом можно получить ровную поверхность. Поэтому вам потребуются эти маяки. В качестве них можно использовать деревянные рейки или металлические профили, которые применяются под гипсокартон. Устанавливаются маяки в одной плоскости и крепятся к бетонной плите гипсом или его раствором. Вот теперь можно проводить заливку стяжки, выравнивая ее правилом и вытягивая раствор на себя по установленным маякам.
Запомните! Бетонная стяжка должна хорошо просохнуть. На это уходит до месяца времени, причем стяжку придется накрыть полиэтиленовой пленкой и периодически увлажнять.
Полезные советы
Несколько полезных советов, которые касаются качества проводимых работ:
Деревянный пол
- Во-первых, толщина бетонного пола должна быть строго определенной. В первом случае, то есть при сооружении пола по грунту, необходимо выдерживать следующие показатели — толщина основания 13-15 сантиметров, толщина стяжки 3,0-5,0 сантиметров. Иногда стяжку укладывают в два слоя, чтобы увеличить прочность всей конструкции. Так вот в этом случае толщина основания не должна быть меньше 10 миллиметров.
- Во-вторых, необходимо учитывать момент, который касается уклона пола в сторону входных гаражных ворот — именно верхнему слою стяжки придается необходимый уклон.
- В-третьих, нередко полы в гараже утепляют, особенно в том случае, если гараж является частью основного дома. Так вот наилучшим утеплителем в этом случае является керамзит, который укладывается на бетонное основание под стяжку.
- В-четвертых, некоторые владельцы гаражей предпочитают отделывать пол керамической плиткой или камнем. Никаких возражений по этому поводу нет, но учтите, что такую отделку можно проводить через год или два, пока полностью не пройдет естественная усадка здания и, соответственно, пола.
- В-пятых, можно вместо стяжки использовать наливные полы на основе цемента. Тем более что сейчас производители предлагают специальные напольные наливные материалы с повышенной прочностью, которые рекомендуется использовать именно в гаражах. Они так и называются — наливные полы для гаража.
- В-шестых, есть и вариант полимерных наливных полов — эпоксидных и полиуретановых. Но эти материалы далеко не всем по карману.
Заключение по теме
Современные технологии и материалы позволяют нам отойти от традиционных способов сооружения напольных оснований. Но бетон, как показывает практика, до сих пор остается самым востребованным материалом, когда дело касается строительства гаража. Именно он может выдержать те нагрузки, которым подвергается пол в этом помещении.
Но вот что удивительно. Такие полы заливаются очень давно, и технология разработана до мелочей. Однако вопрос, как сделать стяжку пола в гараже, до сих пор мучает потребителей. А значит, наша статья будет вам полезна и обязательно поможет в этом деле.
Автор: Руслан ВасильевПоделиться материалом:
Комментарии и отзывы к материалу
polmechty.ru
Деревянный пол в гараже своими руками.
Заботясь о своем личном комфорте, не забывайте об уюте и неодушевленных членов семьи. А именно так и называют все автолюбители своих железных спутников. Машину тоже нужно содержать в тепле и уюте, тогда и она будет служить вам верой и правдой. Так, как мы хотим ходить по теплому паркету или изысканных коврах, так и наш автомобиль хочет прочно стоять на надежном полу.
Почему деревянный пол?
Гараж – не место для творческих изысков. Подбирать дизайн и выдумывать интерьер не надо. Хотя очень часто это помещение используют не только как домик для авто, а и как кладовку или сарай. Просторный гараж с удовольствием возьмет на хранение лаки, краски, весь строительный инструмент хозяина и даже станет пристанищем для ненужных вещей.
Почему же дерево, когда выбор так велик? Возьмем, к примеру, бетон, это отличное покрытие. Однако и его дереву удается обойти. Во-первых, деревянный пол в гараже экологичен, надежен. К тому же устойчив ко всем маслам, кислотам, бензину и другим химических веществам, которые существуют по соседству с авто, и так и норовят испортить покрытие.
Среди преимуществ можно смело назвать высокую пожаробезопасность и влагостойкость. Гараж ведь не в квартире стоит, а на свежем воздухе. И ему приходится терпеть все выкрутасы природы – от знойной жары до сильных морозов. Еще может похвастаться деревянный пол в гараже ценой. Невысокая стоимость делает свое дело: все больше автолюбителей отдают предпочтение именно этому материалу.
К тому же дерево не боится нагрузок. Его прочность легко противостоит сердитым шипам зимней резины. В отличие от бетона, дерево не собирает пыль и не боится пятен.
Как сделать деревянный пол в гараже?
Здесь-то золотые руки мастера не обязательны. Эта задача под силу каждому, кто хоть немного знаком со строительством. А поскольку пол из дерева имеет один существенный минус – небольшой срок эксплуатации (около 5 лет), то необходимо соблюдать технологию укладки.
Выбор древесины
Начинаем, традиционно, с выбора материала. Здесь первые попавшиеся доски не подойдут. Правильное хранение древесины играет важную роль: пересушенная или сырая она будет подвержена деформациям, что нас абсолютно не устраивает. Выбираем сухой материал без малейших дефектов. Внимательно осмотрите дерево на предмет трещин – они недопустимы.
Доски берут с хорошим запасом, длиной 2 м, которые не требуют шлифовки. Древесину необходимо обработать с изнанки антисептиками. Не помешают и вещества, снижающие горючесть, и обладающие противогнилостными свойствами.
Устройство деревянного пола в гараже на пальцах
Не всем повезло уже иметь в гараже бетонное основание, у некоторых там обычная земля или глина. Тогда разровняйте ее граблями, насыпьте слой песка (3-4 см). Сверху положите не меньший слой гравия (можно заменить керамзитом). Теперь залейте все водой и утрамбовывайте.
Далее установим лаги – деревянные бруски, которым выпадет честь держать всю конструкцию пола. Лучше это сделать на толстые ровные доски, это упростит задачу выравнивания. Теперь время их обработать гидроизоляционным составом. С лагами поступаем так же, ведь они подвержены гниению не меньше.
Не забываем о главном принципе укладки, который обеспечит высокую надежность пола. Лаги устанавливают перпендикулярно к будущему полу, то есть, поперек въезду авто. Доски выбирают одинаковой толщины не менее 50 мм, рассчитывая вес авто и дополнительные нагрузки, которые им придется выдерживать.
Не пренебрегайте противогрибковым антисептиком. Не жалейте олифы и краски. Хотите долговечный, надежный пол, сделайте его как полагается. Олифы наносят много, это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В интернете много фото деревянных полов в гараже, поэтому идеи можете черпать оттуда.
Подстерегающая опасность: это нужно знать
Сделав деревянный пол в гараже своими руками, на душе теплеет. Во-первых, радуетесь за своего железного коня, во-вторых, собой гордитесь. Только этот домик для вашего четырехколесного друга полон мелких опасностей, которые могут принести немалые неприятности.
Держите гараж в чистоте. Особенно это касается тех, кто все неполадки автомобиля пытается отремонтировать сам, а не ехать в ближайшую мастерскую. Как бы вы аккуратно не пытались работать с инструментами, этого у вас не получится. Мелкие абразивные частицы, которых вы оставили без внимания на полу, могут сыграть с вами в плохую шутку.
Даже такая незаметная пыль дорого вам обойдется, если вы надумаете заняться ремонтом двигателя внутреннего сгорания. В основном такие серьезные неполадки дома не делают, но лучше это иметь в виду.
Еще одна опасность пришла, откуда не ждали. И эта неприятность – грызуны. Спросите, зачем им гараж, ну не машине же они кататься собрались!
Крысы, мыши, хомяки приходят в гости по нескольким причинам:
• из соседского гаража перебежали;• учуяли запасы еды в вашем гараже;• помещение слишком замусорено;• там тепло и есть вода.В сложившейся ситуации вам стоит сделать генеральную уборку в гараже, залатать все дыры и расставить ловушки или угощения с ядом, а лучше заведите кота!
Вот и все, что необходимо знать, решив постелить дерево в гараже. Намотав на ус все наши советы, у вас все получится, будьте уверенны. Если хотите не только почитать, но и глазком взглянуть, посмотрите видео деревянных полов в гаражах. И такая сложная, на первый взгляд, технология укладки полов на лагах покажется не такой уж и страшной.
recn.ru