Бетонный пол в гараже: заливка по правилам. Как залить пол в гараже бетоном своими руками по уровню
Бетонный пол в гараже: заливка по правилам
Пол из бетона заслуженно признан одним из лучших для гаража. Самое простое решение – бетонная плита. Однако для нее требуется привлечение крана, специалистов, что увеличивает конечную стоимость в разы. Справиться с этой работой многим по силам самостоятельно.
Подготовительный этап
В гараже бетон можно класть и на грунт. Но перед тем как забетонировать пол в гараже, нужно оценить его плотность и надежность. Почти всегда требуемые параметры редкость, поэтому как основание обычный грунт не годится. Для устройства фундамента мягкие слои, вплоть до скальной тверди, удаляют. Получившийся котлован будет местом каменно-песочной «подушки».
Нулевой уровень
Как узнать глубину котлована? Она зависит от так называемого «нулевого» уровня пола.Лучше, если пол под уклоном, а уровни его и порога ворот совпадают: не возникает проблемы отвода воды.Нулевой уровень отмечается вдоль стен: нивелиром или водяным уровнем.
Какими должны быть слои?
Напольное покрытие в гараже напоминает торт «Наполеон»: в нем тоже несколько слоев. Чтобы правильно оценить толщину каждого из них и общую, учитываются оптимальные параметры:
- бетонный пол (если самый тяжелый транспорт – легковое авто) – 10 см;
- щебень – от 10 см;
- песок – от 5 см.
Плюс декоративное покрытие пола. Окраска или пропитка ничего не добавляют, другие виды требуют прибавки своей толщины. То есть толщина бетонного пола в гараже составит 25 см плюс покрытие.Если такие цифры кажутся завышенными, а расход материалов оказывается непомерным, можно досыпать на дно пару сантиметров плотного грунта и хорошо уплотнить его.Толщину слоев удобно проверять по отметкам, нанесенным на стены.
Подсыпка, подушка
Почти всегда грунт не настолько прочен, чтобы служить фундаментом, поэтому требуется создание щебеночно- или гравийно-песочной подушки. Необходимая процедура – изъятие мягкого слоя вплоть до чистого грунта, то есть на глубину минимум 15 см. Заодно удаляется органика и микроорганизмы. Засыпается смесь, во избежание проседания утрамбовывается.Чтобы уплотнить качественно, засыпают не все сразу, а слоями в три-четыре сантиметра: насыпали, разровняли граблями, уплотнили трамбовкой или виброплитой.Чтобы оценить качество работы, по участку нужно пройтись: если следов не видно, трамбовка выполнена достаточно. Таким образом, частями, трамбуется щебень, потом песок (его необходимо хорошо смочить).Чтобы бетонный пол был надежным и качественным, специалисты рекомендуют взять щебень вместо гравия. У гравия края гладкие, поэтому как следует уплотнить его очень трудно, практически невозможно. Как следствие, слой не будет устойчивым, и разрушение угрожает даже солидной железобетонной плите. Щебень нужен средний и мелкий, в соотношении два к одному.Песок подойдет любой, однако желательно его просеять, чтобы избавиться от глиняных комков.
Демпфер
Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается.Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.
Гидроизоляция
Делая бетонный пол в гараже своими руками, материал для этих целей выбирают исходя из близости грунтовых вод и высоты их весеннего подъема.Если они далеко, без особых мер в этом плане можно обойтись: достаточно укрыть песок плотным полиэтиленом. Он предотвратит утечку воды из бетонной смеси, чтобы бетон не крошился.Если подземные воды подступают близко, требуется более серьезная гидроизоляция – типа гидроизола (дорогой вариант) или бюджетных аналогов.В обоих вариантах пленку расстилают с перекрыванием листов друг друга. Каждый стык по концам укрепляют двусторонним скотчем.Материал расстилается так, чтобы края заходили на стены внахлест минимум на 10 см. Там они неплотно фиксируются на время работы, а после заливки бетона и его схватывания срезаются.
Армирование
Поскольку воздействие на пол предполагается серьезное, этот этап обязателен.Поверх утеплителя монтируется арматурная проволочная сетка: для частных строений диаметром до 8 мм и с ячейками до 15 см. Ее листы укладываются внахлест с заходом в одну ячейку и скрепляются пластиком или проволокой.Но ее укладывают не непосредственно на слой, а в бетон, примерно в середину слоя, то есть на глубину минимум 3 см. Если уложить прямо на пленку, металл может разъесть коррозия.
Маяки
Так называются штыри, расставленные по нужному уровню, на которые опирается правило. Это приспособление в виде длинной планки нужно, чтобы точно выровнять пол.Маяк можно купить в магазине (очень дешевы алюминиевые) или взять прямой предмет: толстый металлический прут, трубу, деревянный фрагмент. Они расставляются по уровню бетонной плиты, отмеченному на стенах.Ставят маяки от стены перед входом, по направлению к нему. Первый – на 25-30 см от стены, а далее пошагово. Для гарантирования точности промеров, шаг установки обычно на 25 см меньше правила. Маячки устанавливают на горку алебастра или крепкого раствора, вдавливая до нужного уровня.Чтобы попавшая в гараж вода стекала наружу, при установке маяков делается небольшой уклон к дверям (до 1 см на метр длины). Бетона потребуется больше, но избавление от проблем со стоячей водой с лихвой это компенсирует.На следующий день маячки вытаскивают, оставшиеся дыры заливают бетоном.
Заливка пола
Как правило, используют бетон для пола в гараже сортов М200-М300: они прочны, тепло- и морозоустойчивы. Можно купить готовую смесь или сделать самому.Самостоятельное приготовление смеси дело хлопотное и не такое уж экономное по сравнению со стоимостью готовой заводской продукции.Есть дорогие марки, например, полистиролбетон. Это обычный бетон, в который добавлены синтетические гранулы. Но он особо прочен, имеет улучшенные характеристики по теплоизоляции и защите от влаги.Если решили делать все самостоятельно, нужно знать, как правильно залить смесь. Вначале для ее приготовления заготавливают следующие компоненты:
- цемент;
- песок;
- гравий;
- воду.
На одну часть гравия берется две части песка. Цемент и песок засыпаются в емкость, перемешиваются до однородности. Добавляется гравий, вновь всё перемешивается, после чего добавляют воду. Тщательно промешанный состав наносится на предварительно выровненную поверхность.При работе в одиночку заливать пол нужно будет по частям. Чтобы между участками, залитыми в разное время, не образовались трещины, выступающую наверх цементную жидкость удаляют щеткой.Если бетон залит в миксер, не помешает приемный лоток, отправляющий смесь прямо в центр. Оттуда он без проблем распределяется по углам, его легко растянуть и разровнять.Выровнять пол можно поверхностной стяжкой облегченного типа (не толще трех см) из цемента.
Застывание бетона
Быстрое схватывание бетона может спровоцировать появление трещин. Чтобы этого не случилось, необходимо обеспечить правильный режим высыхания.Если температура воздуха невысокая, нужно закрыть двери и занавесить окно. В случае жары бетон накрывается мокрой тканью типа мешковины или полиэтиленом, а пол в течение недели ежедневно смачивается.Ткань удобнее: ее легче поливать, даже через лейку. В случае с пленкой ее перед увлажнением убирают, а затем вновь расстилают. Поливать нужно аккуратно, почти распыляя воду. При любом варианте поверхность должна быть темно-серой, но без луж.Когда бетон полностью застынет, пол затирается алюминиевой или деревянной теркой.
Утепление
На слой гидроизоляции укладывается утепляющая плитка типа пенополистирола или подобного материала.Существует два варианта:поверх готовой плиты заливается стяжка;утеплитель укладывается сразу под базовую плиту.При втором способе утеплитель прикрепляется к гидроизоляции, а на него монтируется укрепляющая сетка. На других этапах устройство бетонного пола в гараже не отличается, только при исчислении глубины котлована нужно приплюсовать толщину утеплителя.Хороший выбор для утепления – экструдированный пенополистирол. Он выдерживает значительные нагрузки, не пропускает воду или пар. Чтобы пол был надежно изолирован от грунта, материал небольшой толщины укладывается двумя слоями, со смещением швов. А чтобы от нагрузок не продавился сам утеплитель, на него стелют геотекстиль, который распределяет нагрузки.
Смотровая яма
Заливка бетонного пола – удобный повод обустроить заодно смотровую яму. Под нее так же выкапывается котлован. А если она предполагается со стенами из кирпича, пол заливается сразу. Так можно сэкономить время и силы: пока наверху хозяин будет делать подсыпку, бетон в яме станет настолько прочным, что можно будет начинать строить стены. Это делают после засыпки в гараже песочно-щебеночной подушки.
Обустройство бетонного пола не относится к особо сложной процедуре. Требуется внимательность, правильный подбор материалов и соблюдение технологии.
postroigarage.ru
Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками
Содержание статьи
Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности. При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:
- неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
- не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
- выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
- уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.
Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:
- трещин и сколов;
- мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
- волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
- повышения (локального) уровня пола – наплывов;
- локального понижения уровня пола – каверн и линз.
В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.
Устранение трещин
Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.
Для того чтобы устранить такие дефекты:
- Вставьте в трещину зубило.
- Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.
- Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
- Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.
- Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
- Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
- Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
- Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
- После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).
Устранение бугров и ям
Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.
Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.
Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя.
Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:
- Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
- Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
- Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
- Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
- Отшлифуйте поверхность наждачкой.
Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Данный состав применяется при серьезных перепадах высот (более 5 см). Главное преимущество цементного раствора заключается в том, что он не сразу схватывается, поэтому заливать пол можно частями.
Для выравнивания пола своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:
- перфоратор либо дрель с насадкой-мешалкой;
- правило;
- шпатель;
- мастерок;
- горизонтальный уровень;
- строительные маячки;
- доски для опалубки.
Если гидро- и теплоизоляция уже выполнены, то повторно производить эти работы не имеет смысла.
Основные работы
Раствор для заливки готовится из смеси цемента М300 (чем выше марка ПЦ, тем лучше) и песка в соотношении 1:3, при этом воды потребуется 1 л на 1 кг смеси.
После этого выполните следующие шаги:
- Уложите на чистую бетонную поверхность армирующую сетку, чтобы укрепить основание и предупредить растрескивание литой стяжки.
- Установите маяки (металлические профили, деревянные рейки или бруски) и прочно закрепите их раствором.
- Установите опалубку у входной двери, чтобы не допустить вытекания раствора наружу.
Полезно! У стен опалубку лучше не устанавливать — снять доски после застывания раствора будет проблематично, а компенсационные швы у стен лучше выполнить болгаркой по завершении всех работ.
Затем производится заливка раствором толщиной от 0,6 до 10 см. Толщина слоя нормируется исходя из следующих соображений:
- при заливке толщиной менее 6 мм вряд ли удастся качественно выровнять покрытие;
- при толщине свыше 10 см, слой цементно-песчаной смеси будет обладать слишком большим весом, что негативно скажется на прочности, уложенной при обустройстве, смотровой ямы.
Важно! Перед заливкой раствор нужно тщательно размешать его на протяжении 60-90 минут, чтобы состав не затвердел сразу после нанесения.
Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм.
Заключительные работы
При высушивании, стяжку на две недели необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать водой во избежание растрескивания. Всего же для полного набора прочности бетону потребуется 28 дней.
После снятия опалубки и полного высыхания пола, с целью увеличения прочности, его поверхность рекомендуется пропитать полимерным составом и покрыть краской по бетону для наружных работ.
Если неровность пола в гараже значительная, то для ее устранения используются смеси толщиной 10-80 мм с щебеночным заполнителем крупных фракций.
После высыхания плиты, простучите пол деревянным брусом. Если звук в разных зонах отличается, значит, в покрытии образовались пустоты. Тоже самое касается и цвета выравнивающего слоя – он не должен отличаться.
Выравнивание готовым саморастекающимся раствором
Основное отличие ровнителя от цементно-песчаной смеси заключается в том, что его не нужно выравнивать — жидкая смесь растекается сама.
Сухой ровнитель применяется при перепадах до 5 см. При заливке плиты рекомендуется использовать смесь «Основит Т-45 Скорлайн», расход которой составит 13 кг на 1 м2. Также необходимо подготовить игольчатый валик, краскоступы и дрель с насадкой для размешивания.
Чтобы выровнять поверхность ровнителем:
- Приготовьте раствор (на мешок 20 кг потребуется 7 литров воды), тщательно перемешав состав непосредственно перед началом работ.
- Подождите несколько минут, оденьте краскоступы и начните выливать раствор, начиная с дальнего конца гаража.
- Прокатайте залитый раствор игольчатым валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
- Подождите 2 часа, пока выравнивающий слой не схватится, и проверьте поверхность уровнем.
- Полное высыхание состава наступает через сутки.
Полезно! Если в гараже очень жарко, выравнивающий слой необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы не допустить преждевременное высыхание раствора.
Единственный недостаток выравнивания пола таким методом заключается в том, что залить весь раствор необходимо в течение 40 минут. Сделать это в одиночку очень сложно.
В заключении
При невозможности устранения неровностей вышеперечисленными методами, придется снимать весь поврежденный слой и выполнять новую стяжку.
zamesbetona.ru
Как залить пол в гараже бетоном
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.
Подготовка основания
Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.
Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя
Отметка нулевого уровня
В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.
С лазерным уровнем работать проще
Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.
Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены
Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Материалы для подсыпки
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.
Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.
Делаем подушку под бетонный пол
Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.
Лучше трамбовать виброплитой
Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.
На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.
Демпферный зазор
Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.
Демпферная лента
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.
Гидроизоляционная пленка расстелена
При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).
Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.
Армирование
Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.
Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи
Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Заливка бетоного пола в гараже
Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.
Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда
На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.
Уход за бетоном
После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.
Утепленный бетонный пол в гараже
Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.
Утепленный пол в гараже
При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.
В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.
Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.
Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
dekormyhome.ru
Заливка пола в гараже бетоном
Строительство гаража – забота каждого автолюбителя, который приобрел транспортное средство. Когда вы делаете гараж своими руками, то можете придать ему желаемую форму, сделать удобным под себя и свои нужды, а также сразу же утеплить его и сделать хорошую обшивку. Одним из важнейших этапов работ считается устройство пола в гараже. Именно он переносит основную нагрузку и влияние окружающей среды. Падающие инструменты, вес автомобиля, разлитые жидкости – все это негативно сказывается на основании. Поэтому к полу гаража предъявляются особые требования.
Один из лучших вариантов, который повсеместно используется и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации – это бетонный пол. Заливка пола в вашем гараже бетоном обеспечивает помещение прочным и надежным основанием, которое обладает хорошими характеристиками. Давайте узнаем, какие требования предъявляются для пола гаража, чем так хорош бетонный пол и как сделать его в гараже своими руками.
Требования для гаражного пола
Сравнивать пол гаража и дома нет смысла. Для всех ясно, что для гаража предъявляются совсем другие требования. А если их не придерживаться, то это может привести к печальным последствиям. Пол гаража не выдержит, будет разрушаться и вы будете тратить деньги на постоянный ремонт. А это не только деньги, но и потраченные силы и время. Чтобы избежать этого, пол должен быть следующим:
- Довольно прочным и надежным, чтобы выдержать постоянные механические нагрузки (вес автомобиля, запчасти и шины). Кроме того, упавшие предметы не должны повредить структуру покрытия.
- Пожаробезопасным. Это помещение пожароопасное, так как в нем находится топливо, масло и другие легковоспламенимые вещества. Покрытие не должно вспыхнуть от малейшего контакта с огнем.
- Износоустойчивым. Так как вы постоянно будете ходить в гараже, а автомобиль практически каждый день будет въезжать и выезжать из него, то пол должен выдерживать такие нагрузки.
- Устойчивым перед химическими веществами. Эти средства характерны для гаражей, ведь для автомобиля и ремонта используется тосол, краска, растворители, специальные средства против ржавчины и т. д. Если средство разольется или капнет на пол, то он не должен никак реагировать.
- Влагоустойчивым. Повышенная влажность в гараже не является новинкой. Вместе с автомобилем в помещение может проникать снег и вода, которые могут оказывать негативное влияние.
- Долговечным. Если вы не хотите через несколько лет опять тратить деньги, время и силы на устройство пола, то лучше выбрать качественное основание, которое прослужит долго.
Когда владелец будет придерживаться этих требований, то с уверенностью можно сказать, что никаких проблем с эксплуатацией гаража у него не возникнет. А делать капитальный ремонт придется нескоро. Именно с этим отлично справляется бетонный пол. Но вы можете возразить, что он не соответствует некоторым требованиям, описанным выше, например, пункту 4 и 5. Это не проблема, и дальше вы узнаете почему. Давайте рассмотрим положительные моменты бетонного пола в гараже, перед тем как рассмотрим технологию его устройства.
Плюсы устройства пола из бетона
Бетон – самый распространенный строительный материал. Он используется на протяжении многих лет и всегда являлся гарантом долговечности и качества. А благодаря современным технологиям, в наше время он стал еще качественнее. Если вы посетите, скажем так, 10 гаражей, то 9 из них будут иметь именно бетонный пол. Очень редко используется деревянное основание, так как дерево не такое прочное и долговечное, оно гниет и является довольно мягким.
А вот чем же так хорош бетонный пол? Вот его преимущества:
- Высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям. Ни вес автомобиля, ни падающие запчасти полу не страшны.
- Устойчивость к влиянию агрессивных веществ, таких как бензин, машинное масло, антифриз и растворители. Единственный нюанс – на покрытии останутся пятна, которые будут портить внешний вид. Но об этом мы поговорим дальше.
- Бетонный пол обладает высоким уровнем пожаробезопасности. Бетон, просто- напросто, не горит. Упавшая сигарета, искры от работы болгаркой или открытый источник огня ему не страшны.
- Долговечный и износоустойчивый. Бетонирование пола обеспечивает длительный срок службы. Возможно, через пару десятков лет покрытие нужно будет подлатать, однако, и в этом есть плюс. Ремонт заключается в банальной наливной стяжке в несколько сантиметров, которая скроет все недостатки.
- Простота и быстрота выполнения работ. Вы можете сделать все с ноля своими руками, без посторонней помощи. Это значительно удешевляет устройство бетонного пола.
А что касается минусов? Мы отмечали, что если разлить масло или бензин на бетонный пол, то образуется пятно. А уж если говорить о влаге, так бетон и вовсе очень гигроскопичен. Он впитывает влагу, которая разрушает его. Что делать в этом случае? Решение очень простое. Такое основание – универсальное. Это далеко не финишное покрытие, хотя некоторые используют его именно так. Бетонный пол можно защитить краской, керамической, тротуарной, резиновой или клинкерной плиткой. Благодаря этим материалам, вы полностью забудете о недостатках бетонного пола. Кроме того, с ними уход за покрытием будет очень прост.
Теперь, когда вы знаете все о характеристиках и преимуществах данного вида основания, давайте рассмотрим, как выполняется заливка бетонного пола в гараже.
Основные моменты при заливке пола гаража
Итак, наша задача заключается в том, чтобы сделать в гараже монолитную железобетонную плиту, уложенную на грунт. Только вот нужно понимать, что просто залить бетон на почву неразумно. У вас будет несколько дополнительных слоев, которые обеспечат прочность и ровность бетонного пола.
Совет! У вас есть несколько вариантов сделать такой пол. Первый – просто заказать уже готовую бетонную плиту и только уложить ее на подготовленное основание. Однако, это обойдется вам дороже, хотя и быстрее. Здесь не обойтись без найма крана и тяжелой техники. Второй вариант – выполнить заливку. Это дольше, но дешевле.
Так как для гаража чаще всего делают ленточный фундамент, то лента проходит под всеми стенами. Наша задача – сделать бетонный пол на грунте внутри конструкции. Он будет состоять из таких слоев:
- Утрамбованная почва.
- Выравнивающий слой из песка и гравия.
- Армированный слой бетона.
- Слой гидроизоляции.
- Утеплитель (если нужно).
- Финишная стяжка.
Теперь, когда вы поняли суть работы приступаем к процессу.
Этап 1 – подготовка основания
Все начинается с подготовки. Первым делом снимите рыхлый слой грунта, выкопав своего рода котлован. Помните, что вам нужно будет сделать выравнивающий слой грунта и укрепить пол. Для этого утрамбуйте дно и замажьте его жидкой глиной. Затем нужно сделать гравийно- песчаную подушку.
Ее высота выбирается в зависимости от нагрузки на ваш пол. Этот слой может быть 30 см и больше. Чтобы вы знали, достигнут ли нужный уровень, вбейте колышки в стену или прочертите на ней линию. Песчано- гравийную подушку нужно хорошо утрамбовать, поливая водой. Теперь вы создали надежное основание для своего пола.
Этап 2 – гидроизоляция бетонного пола
Если говорить о защите от воды, то материалов, которые способны выполнить эту задачу существует масса. Все же, отталкиваясь от ценовой категории, качества и отзывов пользователей, оптимальным вариантом служит пленка из полиэтилена. Для качественной изоляции вам нужно застелить ею весь пол с нахлестом. В местах, где пленка будет соединяться друг с другом, ее тоже нужно сделать внахлест и герметизировать соединение клеящей лентой.
Совет! Вместо полиэтиленовой пленки, вы можете использовать рубероид.
Полиэтиленовая пленка не должна быть в один размер с полом. Важно чтобы ее края заходили на стену с каждой стороны. Они должны быть закрыты ею. У вас должна получится некая ванна из полиэтилена, что будет удерживать жидкость и не пропускать ее снаружи.
Этап 3 – создание чернового пола гаража
Зачем он нужен? Такой пол укрепляет всю конструкцию, так как при его создании используется арматура для армирования. Железобетонная конструкция будет стойко выдерживать все нагрузки. Для этой работы вы должны иметь арматурную сетку, с ячейками 10×10 см, и арматурный прут Ø 7 мм. Сетка устанавливается на дне подготовленного нами основания. Однако, устанавливать ее просто на пол нельзя. Нужно подставить под нее что-то, чтобы сетка размещалась на несколько сантиметров от земли.
Совет! В качестве подставки могут служить кирпичи, прутки арматуры или бруски.
Чтобы сделать поверхность пола ровной, требуется установить ориентировочные маяки. Для этой цели можно использовать длинный прут арматуры. Маяки нужно надежно закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Маяки и их подпорки не должны касаться армирующей сетки. Все прутья арматуры должны быть выставлены по уровню. Дополнительно нужно установить еще два маяка по центру. Используйте длинную ровную доску, для контроля ровности выставленных маяков.
Настало время заливать бетон и выровнять его по маякам. Обратите внимание, что маяки должны быть на такой высоте, какой будет будущий черновой пол. Чтобы снизить трудозатраты при заливке, вы можете сделать направляющий лоток из дерева и обшить его полиэтиленовой пленкой. Так вам будет легче подавать раствор в гараж. От качества бетона будет зависеть сам пол. Для прочного основания используйте бетон со следующими компонентами:
- Цемент марки не меньше М400.
- Речной песок средней зернистости.
- Колотый щебень.
- Вода.
Компоненты соединяются в таком порядке: цемент соедините с песком в пропорции 1:3, после чего добавьте 3 части колотого щебня. В конце остается добавить в состав воды. Количество определяется на глаз, чтобы получить нужную консистенцию – не жидкую и не густую. Раствор нужен сметанообразный. Лучше использовать в работе бетономешалку. Теперь выполняется заливка пола в гараже. По лотку смесь добавляется в нужное место. Лопатами нужно распределять бетонную смесь по всему полу. После чего верхний слой бетона нужно выравнивать своими руками, используя правило.
Благодаря маякам, вы получите ровное основание. Более подробно рассмотреть процесс вы можете из этого видео:
Этап 4 – утепление стяжки пола
Это совсем необязательная процедура. Все же, если вы хотите сделать гараж теплым, то нужно утеплить пол. Особенно важно делать это тогда, когда гараж соединен с домом и зимой отапливается. Для утепления вы можете использовать пенополистирол.
Для начала застелите поверхность пола пенофолом, который продается в рулонах. Фольгированная сторона должна быть кверху. После чего установите плиты утеплителя на пол и закрепите их между собой специальными дюбелями.
Этап 5 – финальная стяжка пола в гараже
На утеплитель (если он есть), устанавливается металлическая сетка. По периметру пола гаража устанавливаются маяки. Обратите внимание, что вы должны сделать пол с неким уклоном к воротам. Это делается для того, чтобы вода, которая может быть в гараже, не застаивалась, а стекала к выходу. Тогда вы можете даже мыть автомобиль внутри гаража.
Дальше, процесс напоминает устройство чернового пола. Только вот слой финальной стяжки должен быть не таким большим. Работайте правилом по маякам, выравнивая бетонную поверхность. А за счет маяков, вы сможете забетонировать пол гаража с уклоном к воротам. Остается подождать, когда все это высохнет.
Заключение
Вы могли узнать, что заливать бетонный пол в гараже совсем несложно. Важно только придерживаться технологии и иметь все необходимые материалы и инструменты. Всю работу в гараже можно без проблем сделать своими руками, не привлекая специалистов. Обращаем ваше внимание, что заливать бетонный пол гаража рекомендуется за один раз, не останавливаясь на полпути. Тогда у вас получится надежный и прочный пол в гараже, который выдержит любое влияние. А как сделать пол из бетона в гараже со смотровой ямой, вы узнаете из этого видео:
bouw.ru
Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Как залить пол в гараже своими руками :
Построив помещение нового гаража, автовладельцы задумываются о том, как залить пол в гараже. Хочется иметь прочное и ровное основание, обеспечивающее удобство ремонта машины и чистоту в помещении. К полу предъявляются следующие требования:
прочность и устойчивость к действию нефтепродуктов;
пожаробезопасность;
долгий срок службы без ремонта;
устойчивость к воздействию влаги.
Традиционно для изготовления пола применяют бетон. Рассмотрим далее, как залить пол в гараже правильно, чтобы он был также оборудован подвалом и смотровой ямой.
Строительство подвала
Перед тем как залить пол в гараже с подвалом, сначала копается котлован глубиной не менее 3 м. На его дне выравнивается площадка и по периметру роется траншея глубиной около 40 см под фундамент стен. Его ширина должна быть больше на 15-20 см толщины будущих стен. Дно траншеи выравнивают слоями щебня (10 см) и песка (5 см), которые затем трамбуют. На полученную подушку застилают рулонную гидроизоляцию с напуском до верха боковых стенок, а после укладывают арматурную сетку. Как залить пол в гараже, в подвале? Внутреннее пространство будущего помещения, не трогая траншеи, засыпают слоем щебня (не менее 10 см) и пропитывают разогретым битумом. Затем его сверху застилают гидроизолирующим материалом, укладывают арматуру и заливают слоем бетона на высоту 30 см вместе с траншеей. На полу целесообразно оборудовать приямок для сбора избыточной влаги и прикрыть его решеткой.
Для сухого грунта стены помещения выкладываются красным сплошным кирпичом. Если грунтовые воды близко, подвал возводят из монолитного бетона, который не пропускает влагу. Его заливают послойно на высоту 30-40 см, установив предварительно арматуру до будущего потолка. Через 1-2 суток опалубку поднимают выше и снова наращивают стену, пока она не поднимется на необходимую высоту. Стены также защищают гидроизоляцией, засыпают снаружи грунтом и трамбуют. При их возведении необходимо предусмотреть отверстия для вентиляционных труб на противоположных стенах и заложить трубы для кабеля освещения. Приток свежего воздуха должен обеспечиваться снизу, а выход располагается в самом верху.
Потолок перекрывается железобетонными плитами с лазом (размер 80х80 см), который выкладывается в полкирпича до уровня гаражного пола. Перекрытие дважды обмазывается горячим битумом, застилается рубероидом, засыпается слоем керамзита или шлака, а затем грунтом, который следует увлажнять и послойно трамбовать. Лаз и подвал лучше делать отдельно от смотровой ямы, но их можно совместить, если не позволяет площадь помещения.
Строительство смотровой ямы
Перед тем как залить пол в гараже со смотровой ямой, сначала ее нужно выкопать и выложить стенки кирпичом. Ширина проема должна составлять 75 см, чтобы оставить достаточно места для маневра колес. Длину каждый хозяин выбирает на свое усмотрение (около 3 м). Глубина подбирается выше его роста на 10-15 см. Припуск для глубины оставляется 20 см, а для длины и ширины — 40 см. Часть грунта следует ставить под обратную засыпку.
Стены ямы возводятся из кирпича. Для повышения прочности кладка армируется сеткой 4-5 мм. Под их размер изготавливается рама из стального уголка, необходимая для укрепления углов стены. Рама садится на стены ямы, до уровня будущего пола. Правильным решением будет установка крышки над смотровой ямой, поскольку работы в ней проводятся периодически. Обычно ее закрывают короткими поперечными досками толщиной не менее 50 мм. Перекрытие должно опираться на стены и быть утопленным до уровня пола, чтобы выдержать вес автомобиля при наезде.
Пол в яме засыпается гравием с песком и бетонируется с армированием сварочной сеткой или проволокой. В качестве стяжки можно использовать бетон или цементный раствор. Кирпичные стены штукатурятся. В яме можно установить светильники, закрывающиеся колпаками, когда они в нерабочем состоянии.
Как залить пол в гараже своими руками
Рассмотрим основные этапы заливки пола и нюансы, которые следует учитывать при этом процессе.
1. Подготовка основания
Под стены гаража возводят фундамент, а пол остается в виде открытого грунта. Технология того, как залить пол в гараже бетоном, заключается в предварительной подготовке основания. Под него выбирается грунт и делается ровная площадка. Ее утрамбовывают и смазывают жидкой глиной. Затем насыпают слой гравия, толщина которого составляет 30 см. Площадку снова выравнивают, утрамбовывают и засыпают слоем песка (10 см).
2. Гидроизоляция
Самым простым решением является укладка полиэтиленовой пленки со склейкой стыков скотчем и напуском краев на стены гаража. Подойдет также типовая гидроизоляция, но она обойдется дороже.
3. Заливка чернового пола
Новый гараж дает усадку в течение первого года. Как залить пол в гараже цементом, чтобы он не повредился от деформации стен? Для этого между стенами и полом вертикально укладывается прослойка упругого утеплителя, чтобы при усадке не повредилось покрытие.
На дно гаража выкладывают сварочную сетку 100х100 мм с толщиной прута 5-7 мм. Под нее устанавливают подставки, чтобы металл не выступал наружу и воспринимал действующие нагрузки. По горизонтальному уровню пол разделяют рейками-маячками на квадраты, чтобы равномерно распределить бетонную массу. Раствор выравнивают с помощью правила. После его схватывания рейки убирают, а щели заделывают жидким бетоном.
В процессе заливки раствор перемешивают с помощью вибратора или лопаты, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. Пол накрывают пленкой и дают ему закрепиться в течение 4-х недель, постоянно поддерживая влажным.
4. Утепление пола
Как залить пол в гараже? Процесс должен включать надежную теплоизоляцию. Пол утепляется, если помещение отапливается или является частью дома. На черновой пол укладывается рулонный теплоизолятор, защищенный с обеих сторон пленкой от влаги.
5. Финишная стяжка пола
Способов того, как залить пол в гараже ровно, существует много. Традиционно его покрывают финишной стяжкой. На утеплитель сверху укладывают армирующую стальную сетку и сверху по уровню выставляют рейки-маяки. В сторону ворот выставляется небольшой уклон, чтобы вода самотеком удалялась из гаража.
Технология укладки финишной стяжки аналогична таковой при монтаже чернового пола. Ее толщина составляет 30-50 мм. Бетонную массу заливают и выравнивают правилом, которое движется по маякам. Поверхность дополнительно обрабатывают стальной гладилкой. Постепенно накрывается весь пол.
При отсутствии утеплителя черновой и финишный слои скрепляются жидким цементным «молоком» сметанной консистенции.
Бетонный пол имеет следующие недостатки:
постоянное образование пыли;
покрытие впитывает грязь и нефтепродукты;
поверхность плохо очищается от загрязнений.
Чтобы устранить эти недостатки, бетон применяют в качестве основы, на которую наносятся различные покрытия:
Поверхностный слой бетона уплотняют и упрочняют специальным составом, который втирают в еще не застывшую стяжку.
Покраска пола.
Облицовка керамогранитом. Она упрочняет и украшает поверхность пола, а также предотвращает образование пыли и легко моется. Для предотвращения истираемости берут плитку 5 класса изнашиваемости. Для неотапливаемых помещений применяются морозостойкие сорта керамики. Плитку кладут после усадки гаража, через 1,5-2 года.
6. Заливной пол
Краска на бетоне долго не держится из-за постоянных нагрузок. Наличие швов от плиток является недостатком для гаражного пола. Они способствуют разрушению наружного поверхностного слоя. В настоящее время появилась новая технология наливных полов с защитным слоем толщиной от 20 мм. Покрытие используют вместо финишной стяжки. Для гаражей подойдут полиуретановые и эпоксидные наливные полы. Они могут быть цветными и служат десятилетия. Материал является дорогостоящим. Как залить пол в гараже правильно, чтобы потратить минимум материалов? Для этого черновую поверхность шлифуют, 2 раза грунтуют, наливают жидкое покрытие и выравнивают зубчатым валиком. Необходимая прочность достигается за 15 дней.
Заключение
Перед тем как залить пол в гараже своими руками, нужно выполнить довольно сложные работы по возведению подвала и смотровой ямы. Эти сооружения должны быть достаточно прочными, удобными. Следует учитывать особенности грунта, чтобы влага не проникала внутрь. Бетонный пол является многослойной конструкцией, подходящей для того, чтобы в итоге получить ровное и прочное основание. Для него можно применять различные покрытия, чтобы повысить его долговечность, а также улучшить внешний вид и экологию в гараже.
www.syl.ru
Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.
Какие тонкости необходимо учесть
Пол в гараже находится в специфических условиях, которые отличают его от подобных покрытий в других помещениях. Помимо стандартных требований, предъявляемых к любому напольному покрытию (прочность, влагостойкость, долговечность, экологичность, пожарная безопасность), пол в гараже подвергается специфическим воздействиям:
- Значительная механическая нагрузка, вызванная массой автомобиля, имеет, как статический (при стоянии машины), так и динамический (при движении машины) характер.
- Локальные механические нагрузки при установке домкрата и других механизмов.
- Ударные механические нагрузки, вызванные падением тяжелых предметов и инструментов, часто с острыми краями и углами.
- Истирающая нагрузка вызывается покрышками колес.
- Химические воздействия возникают при частом попадании на пол таких достаточно агрессивных веществ, как бензин, солярка, машинное масло, охлаждающая жидкость, растворители и т.д., а также влияние выхлопных газов.
К напольному гаражному покрытию, как правило, не выдвигается высоких требований по дизайну, но параметры надежности должны быть на высоте. Пол в гараже бетонный, в целом, удовлетворяет основным требованиям, а потому популярен в гаражном строительстве.
Существуют проблемы, которые все-таки возникают при эксплуатации бетонного покрытия. В результате динамической нагрузки при движении автомобиля возникает значительная запыленность, вызванная постоянным отшелушиванием частичек компонентов бетона с поверхности. Масляные и бензиновые пятна на бетонном покрытии образуют пятна, которые не только портят вид пола, но и нарушают нормы пожарной безопасности. Кроме того, эти вещества, впитываясь в бетон, разрушают его и вызывают неприятные и вредные испарения, особенно при повышенной температуре. Указанные проблемы вызывают необходимость особо тщательного подхода к заливке и применению необходимых добавок и защитных покрытий.
Какой раствор рекомендуется применять
Полы бетонные в гараже изготавливаются на основе песчано-цементной смеси. Наиболее распространенный рецепт состава: цемент марки не ниже М400 (1 часть), песок речной (3 части) и щебень колотый мелкой фракции (3 части). Все это тщательно перемешивается с водой до состояния густой сметаны. Бетонная стяжка пола обеспечивает выполнение важнейших требований, но для создания действительно долговечного и надежного гаражного пола необходимо обеспечить гидроизоляцию снизу (защита от грунтовых вод и осадков) и защитный покров сверху (от шелушения, запыления и пропитки химически активными жидкостями).
Поверхностное защитное покрытие можно обеспечить несколькими способами. Часто используются такие средства: полиуретановый или эпоксидный состав, специальная краска для бетона. Такое покрытие не должно давать эффекта скольжения для человека и автомобильных колес, что и обеспечивается необходимой шероховатостью поверхности.
Обеспечить необходимую защиту помогут современные материалы. Один из востребованных вариантов представляет собой топпинг-систему. Такая сухая смесь содержит цемент, пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие механические и химические повышенные свойства. Раствор, приготовленный из этой смеси, наносится поверх бетонной стяжки до ее полного застывания. Данное упрочняющее покрытие надежно схватывается с бетонной заливкой и создает надежный защитный слой. Важно после 4-5 ч выдержки провести окончательную затирку слоя с помощью специального лопастного инструмента.
Необходимый инструмент
При изготовлении бетонного пола в гараже следует подготовить следующий инструмент:
- болгарка для разрезания арматуры;
- миксер строительный;
- вибратор или лопата штыковая;
- лопата совковая;
- мастерок;
- шпатель;
- правило;
- молоток;
- ножовка;
- нож;
- плоскогубцы;
- рулетка;
- уровень строительный;
- линейка металлическая;
- емкость для приготовления раствора;
- мерное ведро.
Заливка бетонного пола
Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.
Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:
- Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
- Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
- Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
- Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
- Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
- Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
- Подготовка и перемешивания раствора бетона. Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
- Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается. Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
- Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
- Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.
Бетонный пол в гараже широко распространен среди автолюбителей, т.к. достаточно полно удовлетворяет всем требованиям. Для повышения надежности его можно покрыть защитными слоями. Изготовить такой пол по силам любому человеку, но надо соблюдать определенные правила.
Как залить пол в гараже бетоном в гараже обновлено: Ноябрь 15, 2016 автором: Артём
okbeton.ru
Заливаем бетонный пол в гараже своими руками
Самым любимым местом проведения досуга любого автовладельца является гараж. Состояние этого помещения и его функциональные возможности отражаются на условиях хранения и удобстве обслуживания транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим тему, как соорудить пол в гараже своими руками с подробным описанием каждого шага процесса.
Преимущества бетонированного пола
Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:
- Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
- Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
- Обеспечивает пожаробезопасность;
- Долговечность.
Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.
Подготовка к работе
Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.
На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.
Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.
Заливка бетонного пола в гараже
Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.
Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.
Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.
Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.
Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.
Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.
Видео заливки пола в гараже своими руками
Как сделать бетонный пол в гараже Как сделать бетонный пол с ямой в гараже Пол в моем гараже. Стяжка своими рукамиmainavi.ru
Бетонный пол в гараже своими руками
Оглавление:
- Подготовка
- Укладка подушки
- Заливка пола
- Финальная стяжка
Гаражи используются не только как укрытие для автомобиля, но и в качестве мастерской. Там же обычно хранят габаритное оборудование, которое невозможно держать в доме. Поэтому внутренней обшивке и напольному покрытию нужно уделить особое внимание. Они должны быть крепкими и практичными, сохраняя свои свойства как можно дольше. Для этого в гараже подойдет заливка пола бетоном.
В 95 % случаев автобокс опирается на ленточный фундамент, а настил с основанием устанавливаются прямо на грунт. Армированный цементный массив над фильтрующей подушкой достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки в несколько тонн, а вкупе с гидроизоляцией способен защитить постройку от подземных вод. Технология создания бетонного пола в гараже своими руками довольно легкая и не требует больших затрат. Весь объем работы владелец сможет выполнить сам. Конечно, чтобы получить качественное покрытие, важно соблюсти условия строительства и последовательность действий.
Подготовительные работы
Прежде чем решать, как сделать бетонный пол в гараже, оцените участок. Если существует вероятность затопления по весне или местность имеет значительный уклон, от заливки наземного основания придется отказаться. Лучше подумать об установке цельной железобетонной плиты на цоколь.
В прочих случаях можно класть настил с опорой на грунт. Устройство бетонного пола в гараже требует основательной подготовки. Размечают площадку ориентировочными шнурами и убирают рыхлую почву на 50-90 см вглубь. Оставшуюся землю хорошо трамбуют и выравнивают. Для защиты от вод делают гидрозамок — обмазывают поверхность жирной глиной. Чтобы контролировать уровень засыпки, в углубления ставят колышки с отметками высоты.
Как правильно уложить подушку
Многослойная фильтрующая подкладка выполняется в следующем порядке:
- Насыпают и тщательно трамбуют гравий. Для сухой почвы достаточно слоя в 35-45 см. Если грунт сырой, высоту можно увеличить до 80 см. Кроме отведения влаги он призван усиливать несущую способность.
- Добавляют речной просеянный песок. Он заполняет пустоты в щебне и сверху образует прослойку толщиной 10 см. Все проливается водой и основательно уплотняется. Мелкий песок позволяет равномерно распределить будущую нагрузку и минимизировать просадку. Фильтрующая подстилка должна быть ровной, допустимые отклонения от горизонтали — не более 20 мм.
- Для предотвращения капиллярного подъема влаги к бетонной плоскости расстилается гидроизоляция. Самый простой вариант — взять полиэтилен 250 мкм. Подойдет рубероид или гидростеклоизол. Можно применять современные мембраны. Материал кладут внахлест и герметизируют ПВХ-лентой или влагозащитным строительным скотчем. Полотно изоляции по краям нужно оставить свободным и после застывания массы бетона загнуть вверх до уровня чистового покрытия. Это позволит сохранить компенсационный отступ между стенами и полом.
- Укладывают утеплитель. Чаще всего используют пенополистирольные плиты толщиной 5-12 см. Если гараж будет отапливаться, то теплоизоляция позволит сохранить до 20 % энергии, идущей на отопление. Плиты или рулонные материалы располагают вплотную друг к другу и закрывают щели строительным скотчем.
- Поверх изолятора снова крепится ПВХ-пленка.
На этом создание подушки заканчивается и можно выполнять черновой бетонный пол.
Как правильно залить пол в гараже
Для приготовления бетонного раствора следуйте инструкциям производителя на упаковке. Наиболее подходящая марка бетона для пола в гараже — М300. Можно применить и М400.
На дно площадки укладывается металлическая дорожная сетка класса В-1 из прутьев сечением 5 мм и с ячейками 100х100 или 150х150 мм. Она призвана оберегать бетонный массив от растрескивания.
Есть два способа, как забетонировать пол в гараже. Если вы опытный строитель и площадь невелика, то для получения ровной плоскости можно воспользоваться маяками. Их устанавливают в шахматном порядке с промежутком 30-50 см и закрепляют густым цементным раствором или алебастром. Выставляют контрольные точки, начиная с самого высокого места. Эта точка называется нулевой. Отсюда же начинают заливку минимальным слоем.
В заключение необходимо как положено выровнять бетонный пол в гараже. Деревянной рейкой-правилом тщательно разравнивают поверхность, двигаясь от дальнего угла ко входу.
Если площадь большая (более 50 м2), то заливку лучше вести фрагментами. Весь участок разделяется на полосы шириной 1 м деревянными реями. Их уровень по горизонтали обязательно проверяют — они будут служить маяками и одновременно рельсами для правила. В образовавшиеся промежутки заливается цементная смесь. Высота реечных бортиков определяет толщину бетонного пола в гараже. Достаточно будет слоя в 6-10 см. Раствор наносят чуть выше реек. Затем, когда он слегка схватится, их удаляют и заполняют щели.
Ровное поле покрывают пленкой и оставляют до окончательного застывания на 3-4 недели. Чтобы плита не трескалась, ее периодически увлажняют.
Как сделать финальную стяжку
Заливка пола в гараже своими руками завершается финишным утеплением и стяжкой. Она выполняется аналогично черновой заливке.
Пол застилается металлической сеткой. Для контроля уровня устанавливаются деревянные борта-маяки. Поверхность раствора выравнивают рейкой-правилом, удаляя излишки и утрамбовывая. Для заглаживания применяется стальная гладилка. Толщина стяжки — 3-5 см. Для стока жидкостей делается легкий уклон в сторону ворот — 1,5-2 %, то есть 1,5-2 см на 1 м.
Если второй слой утеплителя отсутствует, то основание и покрытие для бетонного пола в гараже скрепляют «цементным молоком». Это смесь цемента, воды и пластификатора, замешанная до густоты сметаны.
При формировании массива нельзя жестко соединять его со стенами. Строение всегда дает усадку и может повредить стяжку. Вдоль периметра, а также вокруг столбов и труб необходимо оставлять зазор. Чтобы в них не набивалась грязь, их закрывают упругим утеплителем или запенивают герметиком.
Полученный настил будет достаточно крепким, однако шипованные шины и обувь будут постоянно истирать поверхность и та станет «пылить». Чтобы защититься от этого, а также от пятен топлива и масел, надо решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Дешевле всего будет воспользоваться специальной краской или притиркой. Они создают гладкий глянцевый слой, удобный для уборки.
svoygarazh.com
vest-beton.ru