Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Деревянный пол в гараже своими руками из досок. Пол из досок в гараже своими руками


Деревянный пол в гараже своими руками

Согласно опросу автовладельцев, имеющих собственные гаражи, в каждом пятом боксе в качестве пола служат либо утрамбованная земля, либо глина. Безусловно, такая основа имеет преимущество — она не требует абсолютно никаких «трепыханий» со стороны хозяина: ни тебе забот по устройству, ни тебе ремонта. Но вот вынести ежедневных нагрузок со стороны автомобиля земляная поверхность не в состоянии, к тому же она отлично впитывает в себя масла и другие химические вещества, «аромат» которых потом годами витает в замкнутом пространстве бокса. Спасти ситуацию может только прочный бетонный или деревянный пол в гараже. Такие основания обладают повышенной механической прочностью, стойкостью к истиранию и химическим реактивам, водонепроницаемостью. Давайте более подробно разберем устройство деревянного пола, ведь такое покрытие имеет явное, по сравнению с бетоном, преимущество — на нем гораздо приятнее «лежать» под своей любимицей во время ремонта.

Пол в гараже

Дерево — материал прошлого, настоящего и будущего

  1. Необходимый инструмент и материалы
  2. Технология укладки деревянного пола

  • лаги
  • плахи
  • кирпич
  • гравий или керамзитовый гравий
  • песок
  • краска
  • олифа
  • смесь для гидроизоляции
  • антисептик

Технология укладки деревянного пола зависит от того, какое основание в гараже существует на данный момент времени. Если вы решили устроить теплый березовый настил на уже имеющееся бетонное основание, то самым оптимальным вариантом будет пол из толстых плах, которые перед укладкой нужно тщательно проолифить и покрасить влагозащитной эмалью. Данная процедура не потребует от вас абсолютно никакого мастерства, так как все предельно просто: доски ложатся на всю длину гаража, а для надежности и прочности соединяются между собой гвоздями или саморезами.

Если же вместо бетонного основания в вашем гараже обычная земляная насыпь или глина, то технология укладки деревянного пола подразумевает по собой гораздо более сложные процедуры, которые потребуют от вас даже и не мастерства, а скорее терпения и сноровки.

Итак, прежде всего, подготовьте поверхность земли — разровняйте ее при помощи грабель или садовой тяпки. Затем следует сделать песчано-гравийную подушку: насыпьте слой песка толщиной примерно 3-4 см, а сверху гравий или керамзит точно таким же слоем, хотя последний может быть и толще, ведь размер фракций гравия намного больше даже самых крупных песчинок.

Уложив песок и гравий, пролейте эти два слоя водой и тщательно утрамбуйте — ногами, руками, катком, в общем, тем, что найдется.

Следующий шаг — установка лаг — деревянных брусков, которые будут держать на себе вес всей конструкции пола. Их лучше всего устанавливать на толстые ровные доски, так как так будет проще провести выравнивание. Не забывайте — основание у вас песчано-гравийное, а значит, ужасно «заковыристое», имеющее массу неровностей.

Все доски и все лаги нужно обработать специальным составом для гидроизоляции, ведь дерево очень сильно подвержено гниению и намоканию. Не пренебрегайте этим пунктом! Кстати, вместо досок можно использовать кирпич или бетонные столбы, которые станут прекрасной опорой будущем у полу. Столбики из кирпича или бетона устанавливаются на расстоянии 30 см друг от друга с шагом 80 см между рядами.

Лаги укладываются поперек движения автомобиля, а доски настила наоборот — по движению. Такой способ укладки наиболее надежен и предпочтителен — пол прослужит на несколько лет дольше, да и будет он намного прочнее.

Настил досок

Настил досок поверх лаг: лаги перпендикулярно движению машины, доски — по движению

Плахи (доски пола) должны быть примерно одинаковой толщины, желательно 50-60 мм, но не меньше (пол должен выдерживать вес автомобиля и не прогибаться под ним). Обязательно просушите доски перед настилом и обработайте их противогрибковым антисептиком, а нижнюю их часть, ну ту, которая будет контактировать с песчано-гравийной подушкой, промажьте гидроизолирующей смесью.

Деревянный пол в гаражном боксе

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Деревянный настил в гараже

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

В завершении всех работ деревянный пол нужно проолифить и покрасить, хотя некоторые пренебрегают этим пунктом, оставляя все как есть, а зря! Дерево — очень нежный материал, требующий бережного к себе отношения: пролитое масло, бензин обязательно оставят след на поверхности и вывести эти пятна будет уже невозможно. А вот если пол будет защищен от подобных казусов, то и хлопот будет меньше.

Как вы только что смогли убедиться, сделать деревянный пол в гараже под силу даже неспециалисту, ведь вам не понадобится расчетная документация и какие-то сверхъестественные инструменты, да даже знаний особых не требуется. Главное — терпение и труд, а они, как известно, все перетрут.

mrpol.su

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками

Гараж может быть как отдельным самостоятельным строением, так пристроенным или встроенным в здание дома. Независимо от размеров и формы здания, внутри должно быть все правильно обустроено, в частности пол. В большинстве случаев для пола выбирается бетонная основа, но также многие предпочитают делать пол из дерева. При соблюдении всех правил монтажа и использовании качественных материалов, можно своими руками соорудить надежное основание. В этой статье речь пойдет о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.

Особенности

Особенности

Несмотря на то, что многие считают дерево неподходящим материалом для обустройства пола, стоит отметить некоторые его преимущества. Так, дерево это долговечный и высокопрочный материал.

Прежде чем приступить к обустройству пола из дерева, необходимо подобрать материал и ознакомиться с технологией монтажа, при этом придерживаясь основных требований:

  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • ударопрочность;
  • повышенная водонепроницаемость;
  • удобство, простота эксплуатации и уход;
  • эстетичный внешний вид;
  • доступная цена.

Выбор древесины

Выбор древесины

Важным этапом в монтаже пола, является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом.

При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их.

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Сперва подготавливается основание, а именно укладывается подушка из смеси: песок, глина, гравий (равные пропорции). Очень важно произвести утрамбовку подушки, перед проведением последующих работ.

Основание должно иметь ровную поверхность, так как все устройство деревянного пола упирается на столбики, которые можно обустроить из кирпича или бетонных свай. Выбор необходимо делать по доступности материалов или в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.

При размещении столбиков стоит ориентироваться на будущее расположение легкового автомобиля, чтобы максимально увеличить прочность деревянного пола. Расстояние между столбами должно составлять около 1 м.

На подготовленное основание укладываются лаги, делается это перпендикулярно въезду. Все брусья укладываются на одинаковом расстоянии (от 30 до 50 см) друг от друга в одном направлении. Для закрепления лаг к бетонным или кирпичным столбикам используются анкера.

При выборе лаг, на высоту которых будет поднято все основание пола, важно учитывать их размеры. В противном случае при входе в гараж образуется слишком большой перепад или ступенька.

Утепление пола

Утепление пола

Укладывать теплоизоляционный слой на пол необязательно, но если вы будете утеплять гараж, то не стоит пропускать и этот этап. Сначала нужно подшить черновой пол, а поверх него проводится гидроизоляция при помощи полиэтиленовой пленки или рубероида.

Утеплитель укладывают между балками и только потом укладывают деревянный пол. Среди самых распространенных утеплительных материалов можно выделить:

  • пенопласт;
  • минеральная вата.

Процесс монтажа досок

Процесс монтажа досок

После того, как все лаги будут установлены, можно приступать к непосредственному монтажу досок. Их необходимо стелить по движению автомобиля, в этом случае напольное покрытие послужит намного дольше.

Закреплять половые рейки к лагам можно при помощи саморезов. Для этого очень важно следовать схеме правильной фиксации: в каждой доске просверлить отверстия немного большего диаметра, чем используемые саморезы, благодаря этому процесс монтажа будет выполнен быстрее. В конечном результате закрепленные деревянные доски хорошо притянутся к лагам, а во время эксплуатации на полу не образуется кривизна и неровности.

В гараже повышенная влажность воздуха, поэтому стоит обработать все используемые пиломатериалы специальными антисептиками, а также противопожарными составами.

Обработка напольного покрытия

Обработка напольного покрытия

После выполнения всех монтажных работ деревянного пола поверхность стоит обработать защитными средствами, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Среди самых распространенных лакокрасочных материалов для защиты дерева стоит выделить:

  • лаки;
  • краску;
  • антисептики.

Лаки позволят сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, благодаря образованию прозрачной пленки. Именно это средство обладает большим количеством биозащитных свойств, которые предохранят древесину от гниения или поражения насекомыми. С помощью краски можно придать полу любой оттенок, а также защитить от влаги, конденсата, небольших механических повреждений. Антисептики относят к инновационным многофункциональным средствам, которые защитят напольное покрытие от влаги, грибков, а также улучшат противопожарные свойства.

Видео

Подробнее ознакомиться с технологией укладки лаг вы сможете, просмотрев видео:

kakpravilnosdelat.ru

Деревянный пол в гараже своими руками (фото и видео)

17 декабря 2015

Просмотров: 1644

Самое лучшее покрытие — деревянный пол в гараже своими руками, такое покрытие сделать можно достаточно просто. Для этой цели не нужно обладать особыми знаниями. Такое покрытие будет долговечным, устойчивым к воздействию химических веществ. С его помощью можно обеспечить оптимальные условия для автомобиля и хранения вещей и заготовок.

Схема деревянного пола

Схема деревянного пола.

Преимущества и недостатки деревянного покрытия

Вопрос о том, как сделать пол в гараже, интересует многих автовладельцев. На самом деле, это сделать не так трудно, особенно тем, кто хотя бы немного знаком со строительными работами. До того, как сделать деревянные полы в гараже, нужно правильно подобрать материал, тогда покрытие будет качественным и долговечным.

Древесина не должна быть слишком сухой и влажной. Это может негативно сказаться на качестве напольного покрытия. При выборе стоит обратить внимание на наличие дефектов, то есть сучков, трещинок, синевы и т.д.

Для того чтобы пол в гараже прослужил как можно дольше, стоит отдать предпочтение только качественному материалу.

Инструменты для укладки деревянного пола

Инструменты для укладки деревянного пола.

Оптимальная толщина доски — 3 см, но можно брать больше, с небольшим запасом. Если толщина будет большой, расстояние между лагами нужно оставлять минимальное. Лучше всего использовать для покрытия пола шпунтованные доски. Они имеют выступы и пазы, благодаря чему получится ровное покрытие без щелей, что существенно облегчит обработку и покраску поверхности, а также дальнейший уход.

Деревянный пол устанавливается на бетонные или кирпичные столбы. Удобнее всего прокладывать деревянные полы в гараже своими руками на основание из бетона.

Устанавливать столбики из любого материала при монтаже пола нужно только в том случае, если решено закрыть пол деревом.

Данное напольное покрытие для гаража имеет и преимущества, и недостатки.

Основной минус — невысокий срок службы. Деревянный пол в большинстве случаев используют в качестве временного настила. Постоянное воздействие химических жидкостей, зимней шипованной резины значительно снижают качества покрытия.

Еще один недостаток — гигроскопичность. Дерево очень хорошо впитывает влагу. Стойкость к гниению и пожароопасность зависит, в первую очередь, от вида древесины, это стоит учитывать при выборе досок.

Чтобы продлить срок службы пола, можно обработать его специальными средствами. Повысить прочность позволяют резиновые плитки, которыми можно проложить пол.

К плюсам деревянного пола относится сравнительно небольшая стоимость, при укладке напольного покрытия своими руками можно существенно сэкономить. Также деревянный пол считается теплым, поэтому проводить осмотр машины или ремонтировать ее, лежа на таком полу, будет удобнее.

Правила монтажа деревянного пола

Таблица деревянных пород для пола

Таблица деревянных пород для пола.

Перед тем как сделать деревянный пол в гараже, необходимо сделать прочное основание. Тогда средства не будут потрачены впустую.

Сначала нужно сделать цементную основу. К дальнейшим работам можно приступать уже после его полного высыхания. Чтобы проверить, достаточно ли просох цемент, необходимо герметично прикрепить к полу скотчем кусок пластика и оставить на несколько дней. Если на пластике появляются крупные капли, значит бетон еще не до конца просох. Небольшой конденсат препятствием дальнейшей работе не является.

Затем пол покрывают изоляционным материалом, подойдет обычный рубероид. Его расстилают внахлест, чтобы полосы немного заходили друг на друга.

Деревянный пол всегда монтируется на лаги.

Их нужно расположить через каждые 40-50 см поперек длинной стороны гаража. Такое расположение позволит избежать в дальнейшем провисания под весом автомобиля.

Заделка щелей деревянного пола перед покраской

Заделка щелей деревянного пола перед покраской.

Хотя пол делается в нежилом помещении, необходимо следить, чтобы он был ровным и гладким. Для выравнивания используют уровень. Неровности бетонной основы и самого пола можно устранить с помощью подкладывания деревянных клиньев под лаги.

Сначала лаги укладываются у противоположных стен. Между ними натягивают нить, чтобы следить за правильностью установки остальных лаг. Затем выставленные лаги нужно зафиксировать дюбелями.

После этого можно переходить к следующему этапу. Для небольшого гаража вполне подойдут стандартные 6-метровые доски, которые есть в продаже. При покупке стоит следить, чтобы толщина досок была одинаковой, тогда пол сможет выдерживать все нагрузки.

Доски устанавливаются как можно плотнее друг к другу. Чтобы не образовывались щели, применяют клинья в качестве распорок, они позволяют плотнее сбить доски. Затем половицы крепят к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Укладка пола из ДСП

Кроме обычных досок, для укладки пола можно использовать плиты ДСП. Начало работы будет точно таким же: пол выравнивают с помощью бетонного слоя, от которого и будет зависеть дальнейшая стойкость пола в гараже.

Обработка деревянного пола олифой

Для того, чтобы деревянные доски дольше прослужили, их необходимо обработать.

Если нет возможности заливать большой слой бетона, можно ограничиться и более тонким, при этом его необходимо армировать металлической сеткой с диаметром прутков в 1 см.

В качестве основного напольного покрытия ДСП лучше не использовать: плиты разрушаются под воздействием температуры. Лучше выбирать толстую влагостойкую фанеру. Плиты ДСП или фанеры укладываются точно так же, на лаги, как и доски. Стыки между полом и стенами нужно закрыть плинтусом.

Чтобы избежать преждевременной порчи полового покрытия, его необходимо обработать натуральной или синтетической олифой, а затем покрасить. Пренебрегать этим этапом нельзя, так как прочность пола станет гораздо ниже, к тому же, будет крайне трудно вывести пятна от случайно пролитого бензина.

Монтаж деревянного пола на грунт

Перед началом строительных работ из гаража удаляется верхний плодородный слой почвы. Затем нужно сделать насыпь из смеси песка и гравия, хорошо ее утрамбовать. Опорой для деревянных балок будут стенки гаража. Затем размещают подпорки (кирпичные или бетонные столбики).

Для этого нужно сделать квадратные углубления длиной и шириной 40 см. Их глубина должна быть равна глубине фундамента. Одна подпорка устанавливается в 0,5 м от стены, все остальные — в 1 м друг от друга. На дно каждой ямы насыпается гравий, слоем в 0,2 м, для заливки применяется бетон.

После застывания бетона выкладываются столбики из кирпича в 3 ряда. При этом нужно следить, чтобы они были равны по высоте. Поверх подпорок укладывается слой гидроизоляции, затем можно переходить к установке лагов.

Лаги закрепляются параллельно въезду с сохранением небольшого зазора между ними и стеной. Сам настил укладывают вдоль движения и хорошо закрепляется.

Обустроенный в гараже деревянный пол потребует постоянного внимания от автовладельца. Гараж необходимо содержать в чистоте, что особенно важно учитывать тем, кто самостоятельно занимается ремонтом машины.

Абразивные частицы могут ускорить разрушение деревянного пола, а пролитый бензин долго будет мучить резким запахом. Поэтому перед началом ремонта стоит защитить поверхность пленкой, а затем промыть с моющими средствами.

В те места, где постоянную будут въезжать колеса автомобиля, рекомендуется положить специальные коврики или транспортную ленту. Они позволят защитить пол от воздействия покрышек.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

gidpola.ru

Деревянный пол в гараже - легко!

Деревянный пол в гараже

Гараж — одно из излюбленных мест каждого автовладельца, тем более что просторное помещение может служить не только домом для транспорта, но и местом для хранения красок, лаков, строительного инструмента, а также пристанищем многих ненужных вещей. При обустройстве данного помещения, конечно же, не требуется использовать дорогостоящие отделочные материалы, а стоит отдать предпочтение тем, которые удобны и просты в монтаже. Деревянный пол в гараже — оптимальный вариант, так как дерево не только надежно, но и устойчиво к маслам, бензину, кислотам и другим химическим веществам, которые всегда соседствуют с авто.

Хотя древесина не относится к пожароустойчивым материалам, она неплохо противостоит влаге, если такое покрытие обработано соответствующими составами. Кроме того, она является прочным основанием, способным выдерживать шипы зимней резины на протяжении 5 лет и даже больше. Помимо всего прочего, древесина служит неплохой защитой от холода, идущего из земли в зимнее время, чего не скажешь о бетонном основании. А ведь каждому автовладельцу приходится достаточно часто лежать под своим железным другом, ремонтируя его.

Особенности монтажа

Для того чтобы сделать деревянные полы в гараже своими руками, вовсе не обязательно прибегать к услугам опытного мастера. Подобная задача под силу каждому, кто знаком с азами строительства. Единственное условие монтажа — это соблюдение технологии укладки, а также выбор и подготовка древесины.

Деревянный пол может укладываться на сплошное бетонное основание или на столбики, выполненные из красного кирпича, монолитного бетона или бетонных блоков. Бетонное основание предпочтительнее, поскольку при выходе из строя деревянного покрытия всегда есть возможность сменить его на покрытие из керамической плитки или опять же на доски, в то время как на столбики придется укладывать только деревянный пол.

Выбор древесины

Для того чтобы пол из дерева полностью удовлетворял вашим запросам, следует подобрать качественный материал для его укладки, так как первые попавшиеся доски для таких целей не подойдут. Слишком пересушенная или же, наоборот, сырая древесина будет впоследствии подвергаться деформации, что недопустимо. Следует при выборе материала осмотреть его на предмет трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и других дефектов.

Доски берутся толщиной не менее 2.5 см и с небольшим запасом. При этом они должны быть оструганы и иметь длину более двух метров. Можно доски выбрать большей толщины, например 5 см. В этом случае лаги допустимо установить пореже. Лучше всего приобретать шпунтованную доску, которая при укладке не образует щелей за счет имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт

DeWALT DCD 710 SV

Кроме досок, необходимо приобрести брус сечением 10×10 см, который будет использоваться в качестве лаг. Обязательно нужно обработать материал специальным антисептиком и антипиреном — это снизит вероятность развития гнили и исключит риск возникновения пожара. Пропитку производят на открытом воздухе, используя кисть или валик. После того как доски и брус обработаны, их необходимо просушить. Готовая в дело древесина должна иметь степень влажности, не превышающую 22-24%.

Кроме того, следует приготовить следующие инструменты:

  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • степлер;
  • монтировку;
  • гвоздодер;
  • дюбеля;
  • молоток;
  • ножовку;
  • циркулярную пилу.

Укладка пола на бетонное основание

Укладывают деревянные полы всегда на лаги, и гараж не является исключением из этого правила. Рассмотрим укладку пола на бетонное основание.

Первым делом на бетон необходимо положить гидроизоляционный материал, в роли которого может выступать обычный рубероид. Задача автовладельца — сделать пол в гараже с максимумом экономии денежных средств, поэтому новые современные материалы типа мембран даже и не будем рассматривать. Рубероид расстилается полосами, стыки которых заходят друг на друга, то есть с нахлестом.

Важно! При этом лаги следует расположить с шагом примерно 0,4-0,5 м, чтобы они через некоторое время не начали прогибаться под весом автомобиля. Лаги укладываются поперек длинной стороны гаража.

Укладка фанеры

Простой способ отделки пола

При укладке необходимо пользоваться строительным уровнем, чтобы пол был все-таки ровным и горизонтальным, хотя он и делается в нежилом помещении. Возможные неровности бетонного основания, а также высота чистого пола исправляются подкладкой под лаги деревянных клиньев.

Изначально несколько лаг укладывается у противоположных стен по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по которой производится монтаж промежуточных лаг. Выставленные по уровню лаги фиксируются к бетонному основанию длинными дюбелями.

Следующий этап — укладка половой доски. Обычно в продаже они бывают 6-метровой длины, что вполне подходит для гаража средних размеров. Все доски должны быть одинаковой толщины, чтобы они смогли выдержать вес автомобиля и другие нагрузки, которые возможны в гараже.

Пиломатериал укладывается встык и плотно, чтобы не образовались щели. При монтаже половой рейки используют клинья как распорки, чтобы как можно плотнее сбить доски. Крепятся рейки к лагам гвоздями или саморезами по дереву.

Пол из фанеры

Еще один вариант устройства деревянного пола — укладка фанеры или ДСП. Технология подразумевает обустройство выравнивающего слоя из бетона. И чем он будет толще, тем большие нагрузки сможет выдержать основание. Либо при меньшей толщине бетонного слоя необходимо проводить армирование основания металлической сеткой, диаметр прутков которой должен составлять 0,8-1,0 см.

Обратите внимание! Фанера должна выбираться влагостойкая и самой большой толщины, какая только найдется в продаже. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не меньше одной тонны. При этом плиты ДСП в качестве основного покрытия использовать не рекомендуется — они быстро разрушаются от высокой влажности и механического воздействия.

Пол с утеплителем

Регулируемый пол в гараже

В общем, и фанера, и плиты ДСП должны сверху защищаться другим финишным покрытием, что для гаража выйдет слишком накладно.

После окончания укладки досок пола или листов фанеры, если был выбран такой вариант, стыки между стенами и полом нужно закрыть плинтусом, а поверхность пола покрыть краской с предварительной обработкой древесины олифой — синтетической или натуральной. Некоторые умельцы пренебрегают этим этапом монтажа и оставляют все, как есть. А зря. Ведь дерево — это природный материал, требующий к себе особого отношения. Пролитый случайно бензин оставит на поверхности пятна, которые вывести будет уже невозможно.

Полезные советы

Древесина азобе

Еще один вариант отделки

После того как будет обустроен деревянный пол в гараже своими руками,он потребует от автовладельца необходимого ухода.Обязательно нужно содержать гараж в чистоте. Это особенно касается тех, кто ремонтирует автомобиль собственными силами. Ведь как бы аккуратно вы ни пытались работать с инструментами, идеальной чистоты не получится.

Абразивные частицы на полу, оставленные при ремонте, могут в будущем стать причиной разрушения деревянного покрытия. А пролитый бензин, масло или солярка оставят пятна и будут «благоухать» все время. Поэтому, прежде чем начинать ремонт автомашины, необходимо подготовиться к нему. Что возможно, застелить пленкой, а после окончания ремонта тщательно очистить поверхность пола, вплоть до мытья с моющими средствами.

Важно! В местах, где будут постоянно проезжать колеса автомобиля, можно постелить резиновые коврики или транспортерную ленту б/у. Они надежно защитят пол от воздействия на него шипованных автопокрышек, чем продлят срок его эксплуатации.

Заключение

Как можно убедиться из вышесказанного, сделать в гараже деревянный пол способен любой автовладелец, не будучи профессиональным строителем. Главное — это выбор качественных материалов, труд и терпение. А получить информацию о том, как, что и в какой последовательности делать, можно на страницах многочисленных строительных порталов или у знакомых профессионалов. Только тогда будет гарантирован положительный результат и гордость за проделанную своими руками работу.

Автор Автор: Семен Князев

Поделиться материалом:

Комментарии и отзывы к материалу

polmechty.ru

Деревянный пол в гараже своими руками | Гараж

Главная » Гараж

Делаем деревянные полы в гараже своими руками

Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.

Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.

Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.

Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.

Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.

Особенности создания пола из дерева

Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.

Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.

Тогда создать пол своими руками будет несложно и прослужит он вам долго.

Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.

Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.

Чтобы пол, созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.

Видео:

Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.

В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.

Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.

Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.

Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.

Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.

Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.

При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.

Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.

Укладка деревянного пола на бетон

Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10#215 10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.

Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.

Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.

Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.

Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.

Важно отметить, что деревянный пол для гаража всегда размещается на лаги.

Пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

В противном случае пол будет деформироваться под колесами транспорта.

Видео:

Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.

Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.

Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между ними натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.

Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.

Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.

Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.

Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.

Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому доски собьются плотно. Закрепите рейки к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Пол из ДСП или фанеры

Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.

Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.

Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков 1 см.

Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.

В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.

Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.

Видео:

Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.

Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.

Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.

Укладка пола на грунт

Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.

Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.

Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.

Для их установки нужно выкопать ямки 40#215 40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.

Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.

На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.

После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.

Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов   открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.

Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.

Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.

Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.

Утепление пола

Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.

Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.

Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.

Видео:

Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте по лагам половой доской.

После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.

Как сделать деревянный пол в гараже

Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, рекомендуем ознакомиться с данной статьей. Опишем все нюансы работ по строительству деревянного пола для гаража.

Вариант устройства пола

Устройство полов

Наиболее востребованной и популярной схемой монтажа деревянного пола является вариант с его укладкой на лаги. Такое оборудование пола применяется для создания чистовых покрытий с предварительным укладыванием основания.

Конструктивные элементы лаговых полов:

  • столбики из кирпича (устраиваются в случае отсутствия бетонного основания)
  • лаги, которые являются ровными брусками из дерева с сечением прямоугольной формы
  • деревянное покрытие из досок или листов фанеры, ДСП или ОСП
  • плинтусы или их заменители на стыке пола со стеной.

Для получения чистового пола используются качественные, сухие доски, поддавшиеся процессу фрезеровки. Они имеют фигурные края для соединения в пазы и вентиляционные продольные срезы. Желательно для надежности и долговечности пропитать доски защитными смесями. Для черных полов применяются доски низкого качества и плиты, спрессованные из древесных отходов.

Обязательные требования

Обязательные требования монтажа

Чтобы пол гаража был качественным и служил долго, при его укладке нужно соблюдать следующие требования:

  • строгая горизонтальность устанавливаемых лаг, за исключением продуманного и необходимого уклона
  • стабильная устойчивость лаг
  • предельная влажность древесины должна равняться 12%
  • обязательная вентиляция пространства под полом.

Обратите внимание! Если пол из деревянных материалов устанавливается не на этажной высоте, а на грунтовом основании, лаги, как правило, укладываются на столбцы из кирпичей керамической (обязательно!) обработки по 2 штуки в ряд с поперечной перекладкой в следующем слое на цементной стяжке.

Подготовительные работы

Перед работами по укладке деревянного пола, нужно выполнить разметку. Сначала проводятся земляные работы с подсыпкой или снятием грунта под столбики, которые с учетом габаритных размеров кирпича и толщины перевязочного слоя должны выйти на один уровень. Рассказывать о правильности укладки кирпича нет смысла, так как мало кто из мужчин не занимался этим делом. Подсыпка делается не уплотненным материалом слоем до 6 см. Это может быть щебень мелкой фракции или сухой песок.

До начала возведения столбиков, грунтовую смесь нужно тщательно уплотнить. С этой целью в определенных местах разбрасывается щебень до такой толщины, чтобы не проглядывалась земля. С помощью металлических катков, толстых деревянных колод или верных кирзовых сапог щебень с усилием вдавливается в грунт.

Самыми подходящими лагами, укладываемыми на кирпичные столбики, являются деревянные брусья размером в 10 на 5 см с учетом расстояния между столбиками около метра. При увеличении дистанции между кирпичными опорами, соответственно берется брус большего размера.

Обратите внимание! Если основание является бетонным, брусья кладутся прямо на пол.

При его сравнительно ровной и гладкой поверхности, можно применять брусья значительно меньшего размера в разрезе, так как они будут испытывать только вертикальное давление. Нагрузка на изгиб будет отсутствовать. В этом случае лаги будут выполнять только функцию выравнивания, и использоваться как крепежный материал вместе с гвоздями. Ширина бруска при бетонном основании может равняться 4 или 5 см.

Дистанция между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:

  • для доски, прошедшей обработку на фрезерном станке, шаг будет составлять 60 см
  • для ОСП, ДСП или фанерного покрытия толщиной 1,4 см расстояние будет до 40 см.

Под брусьями над столбиками устилается гидроизоляция деревянного пола из рубероида.

Обратите внимание! Все лаги устанавливаются обязательно в параллельном порядке с выдерживанием плоскости в горизонтальном положении.

Сначала с одной стороны, применяя уровень с пузырьком, выставляется одна боковая лага. Потом с другой стороны помещения на той же высоте проделывается такая же работа. Между крайними брусками натягивается капроновая нить, по которой производится монтаж остальных лаг. Для более точной горизонтальности под брусья подкладываются подручные материалы нужной толщины. Подкладка, обычно, применяется при укладке лаг на ровную площадь. В ситуации со столбиками этого делать не надо, так как они должны быть выведены идеально ровно.

Монтаж

В зависимости от материала деревянного покрытия, отличается и способ его установки. Чем менее качественный материал, например, черный пол, ОСП, фанера или ДСП тем проще проходит монтаж. Установка фрезерных досок происходит намного сложнее:

  • После выставления лаг остается только установить деревянный пол. Заготовки нарезаются таким образом, чтобы их края приходились на среднюю часть лаг. Крепление листов фанеры, ОСП и ДСП выполняются с использованием саморезов.
  • Доски черного пола крепятся гвоздями в каждый брусок, или через одну лагу. Гвозди вколачиваются концами навстречу под маленьким углом. Перед этим доски нужно плотно прижать между собой.
  • При установке шлифованных досок для хорошего прижатия фрагментов один к одному используют упоры, клинья, а также стягивающие приборы с рычажным механизмом.
  • Доски прибиваются гвоздями глубже ее поверхности на 3 мм, после чего отверстия закрываются замазкой с последующим окрашиванием пола.
  • Намного надежней будет применение шурупов, но этот процесс более трудоемкий – нужно сверлить отверстия и снимать фаску для головок.
  • Если полы не красятся, а только лакируются, приходится еще тяжелее. Тогда нужно применять крепления открытого и закрытого типа.

При открытом типе используют дизайнерские гвозди. Они располагаются между собой линейно на одинаковой дистанции.

При скрытом типе шляпки саморезов прячутся в углублениях, затыкаемые потом пробками того же материала, что и пол. Также доски со шпунтами могут скрепляться гвоздями, вбивая их в досочные пазы.

Обустройство смотровой ямы

В конце работы, между краями последних по периметру досок и внешними стенами должен быть зазор 1,5 см, который зашивается плинтусом. Эта щель нужна на случай расширения от перепадов температур и влажности.

Прочитав эту статью до конца, вы узнали, как сделать деревянный пол в гараже собственными руками. Теперь наступило время осуществить задуманное. Если у вас есть личный опыт укладки деревянного пола в гараже, поделитесь с нами, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видео о подборе необходимого для монтажа деревянного пола набора инструментов и самом монтаже пола.

Источники: http://stoydiz.ru/garazh/derevyannyj-pol-v-garazhe.html, http://kaksdelatgarazh.ru/kak-sdelat-derevyannyy-pol-v-garazhe/

Комментариев пока нет!

restart24.ru

Деревянный пол в гараже своими руками из досок

@@=

Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Содержание:
Деревянный пол в гараже своими руками из досок

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.
Деревянный пол в гараже своими руками из досок

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Деревянный пол в гараже своими руками из досок

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Деревянный пол в гараже своими руками из досок

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

Деревянный пол в гараже своими руками из досок

Раскладка балок.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Деревянный пол в гараже своими руками из досок

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Похожие статьи

abisgroup.ru

Деревянный пол в гараже: как обустроить своими руками

Деревянный пол в гараже — это не самое лучшее покрытие. Дерево способно быстро разрушаться и впитывать в себя масла и другие технические жидкости. Древесина рассыхается и коробится от избытка влаги. Такой пол небезопасен в противопожарном отношении. Деревянный пол в гараже своими руками сделать можно, но рассматривать это покрытие следует как временное. Монтаж его не требует больших вложений, прослужит он 5-10 лет.Пол из дерева требует тщательного ухода

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Как сделать деревянный пол в гараже? Для его монтажа необходимо приготовить материалы и инструменты:

  • распиловочную доску;
  • молоток;
  • гвоздодер;
  • степлер;
  • монтировку;
  • шуруповерт;
  • ножовку;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашину;
  • инструмент для измерений;
  • монтажную нить;
  • олифу;
  • масляную краску;
  • антисептик;
  • малярную кисть;
  • валик.

Вернуться к оглавлению

Как сделать деревянный пол

Гараж — это хранилище для автомобиля. Чтобы выдержать его вес, необходимо иметь прочную основу. Ее можно организовать следующими способами:

  • соорудить подушку из песка и гравия и залить ее бетоном;
  • установить кирпичные столбики на грунт.

Случай с бетонной подушкой применяется часто. На готовое основание укладываются доски, толщина которых составляет 25 мм и более. Хорошо, если доски имеют толщину около 50 мм. Тогда лаги можно уложить с более широким шагом. Лаги делаются из бруса 100х100 мм. Все деревянные детали нужно хорошо обработать антисептиками и просушить. Работа может выполняться в следующем порядке:

  1. Укладывается на бетон гидроизоляция.
  2. Устанавливаются лаги.
  3. Делается утепление пола.
  4. Монтируются доски.

Гидроизоляционный слой делается из рубероида, ПВХ-пленки. Можно применить новые материалы из мембранных пленок. Полотна пленки или рубероида кладутся внахлест, стыки проклеиваются скотчем с водоотталкивающими свойствами.

Лаги устанавливаются на бетонное основание с шагом примерно 40 см. Ровность укладки контролируется уровнем. К бетону лаги крепятся дюбелями. Внутрь каркаса укладывают материал утеплителя. Это может быть пенопласт, минеральная вата, керамзит. Сверху утеплитель закрывается слоем пленки.

Доски следует укладывать встык, без щелей. Половицы крепятся к лагам саморезами. Можно использовать гвозди. Доски следует располагать по ходу автомобиля — так они дольше прослужат. Вместо досок допускается использование толстой фанеры.

При отсутствии бетонного основания устанавливают кирпичные столбики под лаги. Для их изготовления берется обычный красный строительный кирпич. Размер столбиков — 25х25 см. Высота может быть разной. Почва под столбики специально готовится. Делается это так:

Два способа обустройства деревянного пола

  • поверхность выравнивается;
  • поливается водой;
  • устанавливаются столбики.

На выровненную поверхность насыпается чистый речной песок. Толщина слоя равняется 4 см. Поверх него укладывается слой гравия или керамзита толщиной 3 см. Оба слоя тщательно поливаются водой и трамбуются. Кирпичные столбики ставятся рядами в тех местах, где планируется установка лаг. Расстояние между опорами — примерно 80 см, шаг рядов — 30 см. Поверх столбиков укладывается изоляция из рубероида и лаги. Дальше можно утеплить пол и положить доски. В дальнейшем доски можно покрасить.

Для пола в гараже нужно выбирать доску не только по толщине. Лучше сделать пол из деревянных досок хвойных пород. Это может быть сосна, ель или лиственница. Из лиственных пород годится дуб. Но это удовольствие стоит очень дорого. Весь материал не должен иметь трещин и других дефектов. Гвозди прибиваются в доску на глубину 3 мм от поверхности. Отверстия замазываются и закрашиваются.

Применение шурупов и саморезов — более надежный способ, но и более трудоемкий. Для каждого крепежа необходимо просверлить отверстие в доске и снять с нее фаску. Между стенами и краями досок необходимо оставить зазор примерно 1,5 см. В дальнейшем он закроется плинтусом.

Нужен этот зазор для компенсации температурного расширения настила. Для получения идеально ровной поверхности можно обработать готовый пол шлифмашиной. На этом устройство деревянного пола в гараже можно закончить.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе. Для этого можно сделать качественные деревянные полы. Их можно разместить на лагах, на кирпичных стойках, на бетонном основании. Через некоторое время можно обработать полы красками и лаками. К настилу из дерева нужно относиться бережно. Но даже если использовать самую качественную доску, нельзя ждать того, что пол прослужит достаточно долго.

Совсем необязательно иметь навыки в строительстве, чтобы смонтировать подобные перекрытия. Нужно выбрать качественные материалы для работы. Не каждую доску можно положить на пол. Она должна быть в меру сухой и чистой, не иметь видимых повреждений. После этого необходимо подготовить правильно основу. Лучше всего для этих целей использовать бетон. Чем покрыть половую доску перед ее настилом? В магазинах продается вещество для обработки дерева от грибка и плесени — антисептик. Антипирен способен значительно снизить риск воспламенения пола. Наносятся эти составы кистью или валиком.

Если все сделать по правилам, гараж станет не только пристанищем для автомобиля, он примет на хранение все инструменты хозяина, лаки и краски. Стены, полы следует содержать в чистоте, чтобы в помещении не завелись грызуны.

moigarazh.ru