Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже. Пол из досок в гараже


Деревянный пол в гараже своими руками

гаражный пол из дерева своими руками

У некоторых автовладельцев гараж — это то место, где он проводит весьма значительную часть своего свободного времени. И поэтому вполне логично, что возникает желание несколько облагородить его. Начинать надо с пола. Почему? Да потому что вы по нему ходите, ездите на машине, лежите под машиной, кладёте вещи и инструменты.  В этой статье мы с Вами подробно остановимся на том — как сделать деревянный пол в гараже своими руками — быстро, качественно и недорого для семейного бюджета.Почему будем мастерить именно деревянный настил? А потому, что это самый лучший вариант: дерево относительно недорогое, просто в работе и монтаже. А раз это помещение, где хранится автомобиль, бензин и химические вещества, то покрытые пола должно быть устойчиво к воздействию этих факторов. Чтобы пол из дерева в гараже прослужил Вам долго — внимательно читайте советы ниже. 

Подготовка

Во-первых, надо подготовить сам гараж: вынести всё лишнее, выкинуть весь мусор. Помещение следует застелить полиэтиленовой пленкой. К покупке деревянного покрытия тоже надо отнестись очень ответственно. Древесина не должна быть слишком сухой или наоборот — слишком влажной. Это будет влиять на то, как и сколько она будет служить Вам. При выборе досок, чтобы делать монтаж пола в гараже своими руками, обязательно следите, чтобы на досках не было (ну или хотя бы было поменьше) различных дефектов — синева, сучки, трещины, гниль и т.п. Доски надо брать толщиной не менее 3 см, но лучше будет, если возьмёте с запасом. Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние. Если есть возможность и средства, то лучше сразу брать подготовленный к укладке материал — так называемые шпунтованные доски:

доски для пола в гараже

Благодаря специальным стыковочным элементам — выступам и пазам по длине доски — при монтаже и укладке вам не придётся бороться со щелями. Такой деревянный пол будет легко обработать и покрасить! Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.Чтобы напольное покрытие ходило долго, его надо располагать на кирпичные или бетонные столбики, либо на бетонное основание. Кстати, последний вариант наиболее удобный и быстрый — особо и выравнивать не придётся. Если в дальнейшем возникнет желание заменить доски на плитку — то это тоже труда не составит!Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Укладка деревянного пола на бетон

Для того, чтобы сделать пол в гараже своими руками, вам потребуются ещё и так называемые «лаги».

Деревянный пол в гараже самостоятельно

В их качестве оптимальнее всего использовать брус с сечением 10×10 см.Я бы настоятельно советовал перед монтажом обязательно дерево антисептиком или антипиреном. Этим Вы защитите его от мгновенного возгорания и гниения в дальнейшем.Пропитывать доски надо на улице с помощью кисти или валика. После пропитки их надо ещё и просушить.

Гаражный пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

как сделать пол в гараже своими руками

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

как сделать пол из дерева в гараже

Если этого не делать, то полы будут деформироваться под колесами автомобиля из-за его большого веса.Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними натягивается нить и по ней уже будут монтироваться промежуточные лаги. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов — обязательно пользуйтесь строительным уровнем. Если столкнулись с тем, что само основание кривое, то придётся под лаги подкладывать клинья из дерева.Лаги, размещенные по уровню, надо намертво прикрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей.Дальше уже можно приступить к укладке половой доски. Все они должны быть одной толщины — благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно.Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.Чтобы при монтаже доски сбивались плотно, используйте распорки. В их качестве отлично подойдут клинья. Рейки к лагам крепятся с помощью гвоздей или саморезов.

Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры

Чтобы самостоятельно сделать полы в гараже из листов фанеры или ДСП, Вам всё равно придётся сначала заливать выравнивающий бетонный слой. Чем он будет толще, тем дольше проходит Ваше покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой с диаметром прутков не менее 1 см.Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, покупать следует самую толстую фанеру, да не простую, а не пропускающую влагу.Плиты ДСП применять не рекомендуется из-за того, что они не терпят перепадов температуры и от того быстро разрушаются.После того, как укладка фанеры завершена — закройте стыки между стенами гаража и покрытием обычным плинтусом. Сам пол рекомендуется сначала обработать олифой и затем — покрасить.Если этого не сделать, то в дальнейшем, при эксплуатации авто, Вам будет трудно вывести масло и бензин с поверхности полового покрытия гаража.

Укладка пола на грунт

Ещё один вариант, к которому прибегают обычно владельцы металлических гаражей — это укладка деревянного пола в гараже на грунт.

Для этого нужно так же провести подготовку —  из внутренней части фундамента снять плодородный слой почвы и заменить его на песчано-гравийную смесь и глину. Хорошо утрамбуйте насыпь. Края деревянных балок будут опираться на стороны фундамента. В качестве подпорок между балками надо будет сделать кирпичные столбики. Для этого копаются ямки 40×40 см настолько глубокие, чтобы совпадали с углублением основного фундамента.Первый ряд подпорок от стены обычно делается с шагом в 50 см, а последующие — на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.В каждую из ямок нужно насыпать слой крупного гравия примерно в 20 см. Затем в неё надо залить бетон с мелкой фракцией до уровня земли.После того, как бетон застынет — выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Следите, чтобы они были одинаковыми по высоте.Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, надо уложить гидроизоляционный рубероидный слой. Чтобы покрытие пола в гараже в дальнейшем не повело — открытый участок глины надо так же закрыть гидроизоляцией из рубероида.

укладка деревянного пола в гараже или сарае

Для балок необходимо взять брус толщиной в 20 см. Для увеличения жесткости можно положить его на ребро.Лаги надо делать перпендикулярно въезду так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 3 см. Деревянный настил укладывается вдоль направления движения машины. Затем их надо надёжно закрепить.  Балки располагаются на столбиках так, чтобы под ними сохранилось немного пространства для циркуляции воздуха.

Утепление пола в гараже

Для того, чтобы в гараже было комфортно работать и в холодное время года — не будет лишним сразу утеплить будущий пол, Это несложно и недорого.Сначала на балки кладётся черновой пол. Далее идёт гидроизоляция из полиэтиленовой пленки, поверх которой кладётся утеплитель.Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал. Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол.

Его так же надо будет накрыть гидроизоляцией и обшить по лагам половой доской.После того как покрытие пола в гараже завершено — необходимо будет очистить его от строительной пыли и грязи. Возможно даже лучше будет пройтись по нему моющим средством.Удачи!!!

korki.lol

как сделать, чем покрыть, устройство, чем покрасить и обработать по грунту, фото и видео

Содержание:

При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.

Достоинства и недостатки деревянного пола

Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.

Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

  • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
  • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
  • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
  • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
  • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
  • деревянное покрытие не «пылит».

Недостатки дерева:

  • древесина впитывает запахи ГСМ;
  • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

Монтаж деревянных досок по грунту

В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

Технология обустройства напольного покрытия следующая:

  1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
  2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
  3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: "Как сделать пол в гараже из досок своими руками").
  5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
  6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.

Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
    • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
    • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

    Монтаж деревянных балок

    1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
    2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
    3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

    Утепление деревянного пола в гараже

    Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже - своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

    1. Сначала на балки помещают черновую основу.
    2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
    3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
    4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: "Как сделать пол в гараже своими руками правильно".

    Укладка деревянного пола

    Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

    Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

    Монтаж деревянных досок на стяжку

    Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

    Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

    Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

    Финишная обработка деревянного пола в гараже

    В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

    Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.

    В продаже имеются следующие средства:

    1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
    2. Краска. Чем покрасить деревянные полы в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: "Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования".

    Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

    polspec.com

    Деревянный пол в гараже

    Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил – один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

    Особенности деревянного пола

    Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

    • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
    • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
    • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
    • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
    • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

    Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

    • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
    • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
    • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

    Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

    Защита древесного покрытия

    Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

    Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

    • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
    • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
    • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

    Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

    Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

    Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

    • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
    • Монтаж гидроизоляционного слоя.
    • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
    • Укрепление лаг.
    • Монтаж напольной доски.
    • Обработка деревянного пола защитными составами.

    Материалы

    Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

    • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
    • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
    • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
    • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
    • на поперечные лаги идет брус сечением 200х200 мм;
    • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
    • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

    Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

    Подготовительные работы

    Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:

    • Удаляют слой грунта на глубину 40 см, горизонтальную поверхность выравнивают с применением строительного уровня.
    • Почва трамбуется, после чего переходят к формированию подушки.
    • Первый слой состоит из песка, затем укладывают щебень. Ориентированная толщина каждого слоя 5- 6 см. Все тщательно трамбуют.
    • Армирование значительно увеличивает прочность пола в гараже. С этой целью вяжется сетка из металлических прутьев. Размер ячейки варьируется в пределах 15- 20 см. Стержни соединяют проволокой, устанавливают армирующий каркас на кирпичи, чтобы между ним и подушкой оставался зазор в несколько сантиметров.
    • Для пола гаража готовится раствор, толщина залитого слоя составляет 10-12 см.
    • После заливки переходят к выравниванию поверхности чернового пола в гараже.

    После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

    Установка балок

    Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

    • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
    • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

    Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

    • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
    • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
    • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
    • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

    Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

    Утепление

    Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

    Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

    При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

    Оформление чистового пола

    Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

    Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

    Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

    Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

    Обустройство деревянного пола на грунт

    Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

    • Внутри гаража под фундамент удаляется верхний слой грунта.
    • В качестве подушки применяется смесь из песка и щебня, ее можно дополнить глиной. После засыпки и разравнивания слой тщательно уплотняется.
    • Деревянные балки для пола будут располагаться по краям фундамента гаража.Функцию промежуточных подпорок выполнят столбики.
    • Для подпорок готовятся углубления размером 40х40 см. Глубина ямок соответствует уровню заглубления фундамента гаража.
    • Дно ямок закрывается прослойкой из гравия крупной фракции. Высота подушки составляет 15- 20 см.

      Важно! Первый ряд столбиков для деревянных балок отступает от стен гаража на 0,5 м. Следующие устанавливают с интервалом не более 1 м от первого ряда. Промежуток между балками должен быть не более 0,6 м. Размеры подбираются индивидуально, на их выбор влияет толщина деревянного покрытия, вес машины и частота эксплуатации гаража.

    • Бетон смешивают с гравием мелкой фракции. Полученным составом до верха заполняют ямки для столбиков. Эта процедура предотвращает осыпание грунта и способствует укреплению подпорок.
    • После высыхания бетона переходят к монтажу столбиков. Они формируются из красных кирпичей, выложенных в 2-3 ряда.
    • По завершении процесса необходимо удостовериться в соблюдении горизонтальной линии с помощью уровня. Недочеты устраняют, иначе деревянный пол гаража быстро придет в негодность.

    Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

    Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

    Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

    Заключение

    Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

    bouw.ru

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Гараж как объект недвижимости представляет собой важную постройку, заслуживающую повышенного внимания во время проведения строительных работ. При осуществлении процесса возведения такого помещения часто возникает много вопросов по поводу покрытия пола. Существуют различные варианты отделки этой части постройки. Какому из них отдать предпочтение и как сделать пол из досок в гараже? Этот вопрос требует тщательного рассмотрения.

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Схема устройства пола в гараже.

    Напольное покрытие для гаража может быть представлено бетонным или деревянным основанием. Первый вариант обещает быть надежным и крепким, с его изготовлением справится даже непрофессионал. Стоимость такого покрытия отличается невысокими показателями. Деревянный пол представляется самым удобным, привычным и несложным механизмом. Древесина греет, что отличает ее от бетона. Соблюдая необходимые технические параметры, можно соорудить надежное и крепкое основание, которое будет радовать долгие годы.

    Особенности покрытия

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Пол из древесины в здании гаража является редкостью, так как дерево боится перепадов температур и огнеопасно.

    Пол из древесины в здании гаража встречается довольно редко. Это связывается со сложностью проведения монтажных работ и свойствами дерева подвергаться существенным изменениям. К тому же этот природный материал легко воспламеняется, что очень опасно в условиях хранения в этом помещении горючих материалов. Но, несмотря на такие недочеты, сделать пол из досок в гараже желает большое число потребителей.

    Перед началом проведения строительных работ необходимо определиться с выбором древесины. Особое внимание должно уделяться ее качеству. Доски должны быть в меру просушены. Сырые образцы приведут к быстрой деформации основания. На них не должно быть трещин. Ведь новое покрытие будет подвергаться повышенным нагрузкам — в гараже обычно хранится автомобиль. Стоит остановиться на главных условиях, без которых подобные строения будут иметь существенные недоделки:

    1. Деревянные компоненты постройки должны непременно пропитываться специальными составами, антисептиками. Такие растворы защитят поверхность от возгорания и развития на их основании грибков и плесени.
    2. Лучшее покрытие обеспечат материалы, подвергнутые шлифованию.
    3. Приобретая пиломатериалы, следует предусмотреть запас.

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Брус для пола в гараже должен иметь одинаковую размерность.

    Отдавая предпочтение дощатому основанию пола, следует подбирать размеры древесины, учитывая следующие особенности. Так, помещение подобного плана рассчитано на хранение автомобиля, а он имеет большой вес. По этой причине толщина досок должна приравниваться к 50 мм и более. Основание из древесины будет конструироваться по лагам. Лучшим вариантом таких деталей будет 100×100 мм.

    В качестве необходимых инструментов для проведения монтажа понадобятся:

    • молоток;
    • ножовка;
    • уровень;
    • правило;
    • рубанок;
    • отвертка;
    • наждачная бумага и другие приспособления.

    Сооружение лаговой конструкции

    Чтобы сделать пол из досок в гараже, необходимо выстроить основу, своеобразное лаговое устройство. При этом следует принять во внимание габариты фундамента, высоту цоколя. Существует 2 способа монтажа лагов.

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Лаги размещаются в поперечном положении относительно стен помещения.

    Наличие большой высоты цокольной части фундамента дает основание для расположения на нем лаг. В таком случае база выполняет назначение опоры. Лаги размещают в поперечном положении относительно стен помещения. Необходимым условием будет постановка дополнительных опор, имеющих конфигурацию небольших столбиков или тумбочек.

    Какие материалы подойдут для выкладывания таких опор? Здесь существует несколько вариаций. Неплохие результаты дают кирпичи и камни, сооружение опалубки, в которую монтируется остов. Причем длина лагов дает основание для сооружения определенного числа опорных конструкций. Такие столбики устанавливаются заранее и фиксируются у кромки фундамента, в горизонтальном положении. Лаги, поставленные на место, следует выровнять.

    Наличие цокольной части незначительной высоты дает повод для монтажа лаг на грунт. Естественно, ставить их на голую почву не стоит. Для этого необходимо провести обработку. Элементарным вариантом будет выравнивание поверхности с помощью песка и щебня. Аналогом щебневого композита является керамзит. Сверху заливается цементно-песчаным раствором. Полученное покрытие станет невероятно крепким, гладким. Такое основание будет способствовать быстрому установлению лагов на место.

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Возможные конструкции дощатого пола в гараже.

    Под основание такой конструкции лучше всего уложить ткань, способствующую хорошей гидроизоляции основания. В этом качестве хорошо подойдет расплавленный битум, нанесенный на стяжку, или рубероид.

    Причем первый вариант применяется нечасто. Конечно, этот способ более дешевый, однако грунт под лагами не даст крепкой основы, и он не сможет взять на себя значительный вес конструкции. Даже сооруженная стяжка из бетона не справится с поставленной задачей. Подобное устройство сможет прослужить в гараже около 2 лет. Быстрое изнашивание подобной конструкции неизбежно. Поэтому прежде чем укладывать такое основание, стоит подумать о его необходимости.

    Укладывание деревянных досок

    Как только лаги будут поставлены и надежно зафиксированы, можно начинать монтаж напольного покрытия. Никто не будет спорить с тем, что это помещение не расположено для проживания. Но все же качеству покрытия необходимо уделить максимум внимания.

    Сделать пол в гаражном строении нужно, соблюдая ту же технологию, которая осуществляется в обычном доме. Процесс укладывания досок должен проводиться с учетом того, что они должны покрывать поверхность продольной позиции помещения гаража.

    Монтажные работы: рекомендации

    Процесс обустройства деревянного пола обычно начинают с угла комнаты, расположенного в дальней точке.

    Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже

    Доски на лагах нужно фиксировать саморезами.

    На заранее подготовленные лаги кладется первая доска. Не стоит забывать об их параллельном расположении. Покрытие фиксируется саморезами. После этого выбирается деревянная планка равноценной длины и фиксируется на лаги на расстоянии чуть больше ширины исходной доски. Затем в пространстве между досками укладывается вторая, в промежутке между ними вставляются клинья из того же материала.

    В качестве них можно использовать остатки бракованных досок. Эти самые клинья забиваются с помощью молотка или киянки по всей длине доски, одна из которых должна прижиматься к первой. Вторая половица фиксируется саморезами. Рейка убирается, сдвигается на нужное расстояние, надежно крепится. Дальнейший монтаж пола проводится по аналогичной схеме.

    Как понятно, процесс сооружения напольного покрытия из дерева совсем не сложен. Соблюдая эти правила, можно без затруднений сделать стойкое основание. Еще немаловажное внимание должно быть обращено на вопрос, касающийся быстрого стирания дощатой поверхности вследствие повышенной нагрузки и периодической эксплуатации покрытия. Для того чтобы избежать распространенных проблем, следует наружную часть досок обработать олифой или эмалью. Экономить на этом не стоит. Чем более густо будет отделана поверхность, тем дольше будет служить покрытие. Таким способом можно не только улучшить внешние показатели, но и продлить время службы пола.

    Приступая к укладке пола из досок, следует быть аккуратным и внимательным, важно иметь четкий план проведения основных работ. Такая работа может проводиться самостоятельно, без привлечения рабочей силы. Для обеспечения покрытия особой крепостью нужно выбрать подходящий тип материала.

    Отдавая предпочтение тому или иному виду досок, следует обратить внимание на толщину и прочность древесины. Крепкая и объемная доска прослужит долго. Немаловажное значение отводится и креплению выбранного материала. Четкое следование технологии укладки и фиксация на лаги станет залогом стабильности конструкции. Важной частью пола будет положенный слой гидроизоляции. Часто ее делают из полиэтиленовой пленки. Ведь избыток влаги губительно действует на древесину, которая с течением времени начинает загнивать.

    Заключение и подведение итогов

    Вот и рассмотрели основные вопросы, касающиеся монтажа напольного покрытия в гараже из натурального дерева. Подобное покрытие способно прослужить около 6 лет. Необходимость такой установки каждый человек определяет самостоятельно.

    Такое основание нуждается в периодическом уходе. Его необходимо красить, ремонтировать, очищать от загрязнений. Однако подобное покрытие дарит тепло. В условиях полного утепления гаража этот вариант будет идеальным.

    dekormyhome.ru

    Деревянный пол в гараже своими руками

    Сооружение деревянного пола в авто боксе

    При обустройстве «автодома» особое внимание уделяйте напольному покрытию, так как плоскость должна быть прочной, износостойкой. Для выполнения поставленных задач деревянный пол в гараже своими руками станет замечательной альтернативой бетонным конструкциям.

    Положительные стороны строительного материала:

    • При правильной обработке деревянный пол в гараже своими руками прослужит много десятилетий.
    • В случае порчи отдельные фрагменты легко меняются на новые детали.
    • Отлично впитывает воду из воздуха деревянный пол, поэтому кузовные детали машины не будут ржаветь.
    • Если гараж является не только местом хранения техники, но и ее ремонта, то деревянная доска безопасна для здоровья человека.
    • Когда устанавливается толстая черновая доска, деревянный пол в гараже своими руками ничем не уступает по прочности бетонному настилу.
    • Простые монтажные мероприятия.
    • Не создает пыли.

    Недостатки строительного материала:

    • При включении подогрева дерево выделяет пары машинных масел в воздух.
    • Пагубное воздействие микроорганизмов и крыс, подверженность гниениям.
    • Каждая доска требует тщательной обработки специальными составами, иначе дерево быстро воспламенится.
    • Шипованные колеса нарушают целостность структуры пола.
    • Химические средства «истачивают» деревянный пол.

    При укладке настила позаботьтесь о ровной и твердой платформе, так как малейшее пригибание, растрескивание грунта или фундамента поломает доски в гараже. Тяжелое транспортное средство должно стоять только на твердой поверхности. Оформление основы под деревянный пол в гараже своими руками:

    • монтаж в подготовленный грунт небольших кирпичных столбиков;
    • заливка чернового бетонного основания;
    • применение бетонных столбиков (свай) в качестве точечного фундамента.

    Варианты, как сделать деревянный пол в гараже на грунт

    деревянный пол в гараже на грунт

    Деревянный пол в гараже на грунт

    1. В запланированном месте снимается слой почвы. В выровненный котлован укладывается песчано-гравийная смесь и глина. Насыпная «подушка» трамбуется. Несущую нагрузку возьмут на себя стороны фундамента. Промежутки между углами будут укрепляться кирпичными или бетонными подпорками.
    2. Под запланированные ямки выкапываются лунки, которые засыпаются гравием. Затем бетонная смесь с добавлением гравия заполняет лунку до уровня земли.
    3. На застывшую платформу возводится кирпичная кладка в несколько рядов. Следите за одинаковой высотой опор, так как на них лягут балки.

    Поверх подпорки, между кирпичной кладкой и основанием укладывается обязательно гидроизоляционный слой рубероида. Открытая глина должна также укрываться полиэтиленовой пленкой либо рубероидом. Распределяйте расположение каждого столбика так, чтобы подпорка оказывалась под колесами автомобиля во время заезда и стоянки машины.

    Создание свай в качестве подпорок

    Создание свай в качестве подпорок

    Создание свай

    Технология создания свай в качестве подпорок под деревянный пол в гараже своими руками:
    • ручным буром выкапывается лунка в земле;
    • из рубероида делается «стакан», который без деформации войдет в проем;
    • в полость вставляется арматура треугольной конфигурации и заливается бетоном.
    • во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

    Монтаж балок

    В качестве строительного материала следует использовать шпалы или толстый брус. Для увеличения жесткости лаги укладываются ребром. Лага фиксируется перпендикулярно въезду в гараж, а настил укладывается вдоль въезда в бокс.

    Чтобы деревянный пол в гараже своими руками получился прочным, каждая лага должна крепко прилегать. Для исправления наклона пола используются подкладочные материалы.

    Процесс утепления пола в гараже

    Утепления деревянного пола в гараже

    Утепления деревянного пола в гараже

    Утепление платформы без создания чернового пола невозможно. На балки укладывается черновой пол, затем идет слой гидроизоляции в виде полиэтиленовой пленки. Потом выкладывается слой утеплителя засыпного, листового или рулонного типа. Самым востребованным утеплителем является минеральная вата и пенополистирол. Затем снова идет слой гидроизоляции. На финише укладывается чистовой пол.

    Чтобы деревянный пол нормально функционировал, под балками оставляется пространство для циркуляции воздуха, между стеной и лагами делаются двухсантиметровые зазоры.

    Как соорудить деревянный пол в гараже со смотровой ямой?

    1. Вырывается котлован под смотровую яму, на дно которой сооружается кирпичный треугольник.
    2. Стены ямы обработаются ребрами силикатного кирпича.
    3. Пустоты, образовавшиеся после кладки стены (между землей и кирпичами) заливаются бетоном.
    4. Кладка доводится до уровня лаг.
    5. Доски частично опрутся на кладку. На остальное пространство идет рама из уголков полками внутрь. Рама примет дощатый настил для закрытия ямы.

    Настил доски на бетонную платформу

    Деревянный пол в гараже

    Деревянный пол в гараже

    Если Вы решили бетонное основание оформить финишной доской, то целесообразно будет оставить трапы под колеса авто. Промежуток между бетоном и деревом заполняется рулонным рубероидом. Доска укладывается на всю длину гаражного бокса. Перед монтажом материал обязательно подвергается антисептической обработке.

    На финише деревянный пол олифится либо красится. Итоговая обработка важна, так как древесина непрочный строительный материал, поэтому при контакте с маслами, бензином на настиле навсегда останутся некрасивые пятна.

    При выборе строительного материала следует ориентироваться не только толщину древесины. Для строительства чаще всего применяются хвойные породы деревьев: лиственница (дуб), ель, сосна. Доска укладывается без видимых дефектов и трещин. Лучше использовать шурупы, так как гвозди портят внешний вид полотна.

    stroybudni.ru

    Деревянный пол в гараже своими руками: как сделать, укладка

    Деревянный пол в гараже

    Содержание:

    1. Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия
    2. Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие
    3. Монтаж на грунт
    4. Монтаж на бетонное основание
    5. Устройство смотровой ямы в полу
    6. Защитные средства
    7. В заключение
    8. Видео

    Прежде всего, гараж — это, конечно, место для машины, которое защищает её от различных факторов — например, погодных. Кроме того, здесь часто устраиваются склады различных вещей, нужных и не только. В любом случае это место играет довольно важную роль у его обладателей. Ну а для самого гаража одной из важных частей является напольное покрытие.

    Пол в хранилище для автомобиля бывает разным: бетонным, наливным и т. д. Но очень часто можно встретить покрытие, выполненное из дерева. Оно и понятно, ведь этот материал является одним из самых дешёвых, что часто играет решающую роль. Кроме того, дерево имеет и ряд других преимуществ, а некоторые недостатки можно свести на нет. О том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками в различных ситуациях, а также сильных и слабых сторонах такого решения мы и поговорим далее.

    Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия

    Деревянный пол в гараже

    Любой пол имеет свои плюсы и минусы. И дерево в этом плане не является исключением, несмотря на то, что оно считается одним из оптимальных вариантов. Поэтому, прежде чем выбирать подобное покрытие, нужно знать, чем оно хорошо, и что делает его слабее. Итак, плюсы деревянного пола — это:

    • невысокая цена на большинство видов дерева. Один из самых важных факторов. Другие покрытия, скорее всего, выйдут дороже;
    • большой срок службы. Если пропитать дерево нужными составами, оно прослужит дольше;
    • экологичность. Дерево — природный и экологически чистый материал, что важно для некоторых автовладельцев;
    • теплоизоляционные свойства. Если бетонный пол — более холодный, то деревянный намного лучше задерживает тепло. Именно поэтому его часто выбирают те водители, которые ремонтируют авто своими руками;
    • возможность легко заменить часть пола, если она пропала;
    • сравнительный комфорт. На деревянном полу лежать приятнее, чем на бетонном, а принимать такое положение иногда приходится, особенно когда чинишь машину;
    • прочность. При некоторой толщине деревянный пол не хуже других в этом плане;
    • простота в планах конструкции и укладки;
    • отсутствие способности создавать пыль;
    • впитывание влаги. Для машины это является плюсом, поскольку дерево таким образом, не даст ржаветь кузову.

    Теперь поговорим о недостатках. Сюда относятся:

    • впитывание множества веществ. Если у Вас в гараже есть отопление, это будет хорошо чувствоваться по запаху;
    • негативное воздействие крыс и микроорганизмов;
    • подверженность гниению;
    • высокая воспламеняемость;
    • высокие цены на некоторые виды. В таких случаях проще присмотреться к плитке.

    Некоторых минусов можно вполне легко избежать. Так, дерево можно пропитать составами, которые не дадут ему загореться, а также покрыть резиновой пол плиткой, чтобы пол не впитывал в себя различные материалы. Да и наличие крыс также можно не допустить. Поэтому выбор дерева для напольного покрытия может оказаться вполне оправданным.

    Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие

    Пол в гараже из досок (и не только из них) монтируется в двух случаях. Первый — это, конечно же, грунт. Здесь всё понятно: гараж только строится, поэтому ещё можно легко выбрать нужный материал. На этом же этапе можно сделать смотровую яму. Второй случай — это бетон. Причин для того чтобы принять такое решение, достаточно: надоела пыль, захотелось устроить такой пол, на котором можно нормально полежать во время ремонта машины и т. д. В таких случаях поверх бетона можно соорудить деревянное покрытие, причём разными способами. В некоторых случаях — например, если бетон имеет дефекты — есть нюансы. Всё это мы и рассмотрим далее.

    Монтаж на грунт

    Итак, сначала рассмотрим, как сделать деревянный пол в гараже на природное грунтовое основание. Хорошо, если во время создания фундамента были уложены лаги. Но, если гараж уже возведён, а внутри постройки-грунт, то на возведение полов уйдёт больше времени.

    Итак, для начала нужно определить нулевой уровень нашего будущего пола. Он может совпасть с гаражным порогом. Теперь нужно выбрать грунт где-то на полметра. Чтобы узнать более точную глубину, нужно произвести следующие расчёты: суммировать вместе песчаную подушку, слой щебенки, сечение брусьев и толщину самой доски. Получившуюся поверхность следует разровнять, используя обыкновенные грабли или тяпку.

    Основания для кладки лаг по грунту

    На этом этапе можно позаботиться о столбиках для брусьев. Для этого выкапываются ямки 40 на 40 сантиметров с глубиной, равной глубине гаражного фундамента. Потом ямки засыпаются гравием на 20 см и заливаются мелкофракционным бетоном. После застывания можно делать кирпичные столбики одинаковой высоты. Первый ряд устанавливается с полуметровым шагом, расстояние между остальными — 80-100 см. Шаг между самими балками должен равняться примерно 30-55 сантиметрам.

    Теперь делаем подушку из песка и гравия. Оба слоя имеют примерно одинаковую толщину, хотя второй слой может быть большим, поскольку фракция гравия или керамзита превышает песочную в разы. Оба слоя поливаются водой и уплотняются. Делать это можно не только профессиональным инструментом (таким, как виброплита), но и даже самодельным (квадратный отрезок доски, прикреплённый к брусу).

    Укладка лаг

    После того как подушка готова, и опора создана, монтируем лаги. Брусья нужно уложить перпендикулярно движению машины, тогда доски будут ложиться по его направлению. Таким образом, пол будет иметь большую прочность и прослужит дольше.

    Теперь готовим наши доски к монтажу. Они должны быть одинаковой толщины. Как правило, это 50–60 см. Перед тем как прибивать их, нужно провести противогрибковую обработку, а ту сторону, которая будет соприкасаться к песчано-гравийному слою, следует гидроизолировать с помощью специальных составов.

    Технология укладки доски

    Теперь, когда доски готовы, их можно монтировать на лаги. Вот и всё, пол готов, осталось только покрыть его олифой и покрасить, что защитит гаражное покрытие от воздействия различных масел и бензина.

    Монтаж на бетонное основание

    Как происходит монтаж деревянного пола в гараже на грунт, мы разобрались. Теперь представим, что в строении есть бетонное основание, но Вам захотелось иметь деревянное покрытие. Причин этому может быть множество: надоела бетонная пыль, стало тяжело чинить машину, лёжа на подобном покрытии и т. д. В таком случае можно настелить поверх новый пол. Как это делается, мы сейчас попробуем разобраться.

    Монтировать покрытие на бетон проще, чем на грунт. Особенно повезло тем, у кого поверхность ровная или с незначительными дефектами — тогда можно приступать к монтажным работам. Если же пол недостаточно ровный, нужно залить стяжку, которая устранит все недостатки. К тому же, она придаст ему дополнительной прочности. Прежде чем создавать новый пол, не забудьте убедиться, что стяжка высохла. Для этого достаточно прикрепить кусок плёнки или пластика скотчем, а через несколько дней снять. Если на нём обнаружены крупные капли, нужно подождать. Если конденсат отсутствует или наблюдается, но незначительный, можно переходить к дальнейшим работам. Пока же стяжка высыхает, можно поработать с деревом. Так, брусья и доски нужно пропитать антипиреном и антисептиком, благодаря чему у пола будет меньше шансов сгнить или воспламениться. А также следует проверить дерево на влажность, она не должна превышать 10%.

    Когда поверхность и материалы готовы, можно приступать к монтажу. Как и в предыдущем случае, доски будут крепиться к лагам, которые сначала крепятся к основанию. Первыми устанавливаются маячные лаги, потом — промежуточные. Помните, что они должны лежать перпендикулярно направлению движения машины, чтобы доски ложились по нему (то есть, направлению). Фиксируются лаги с помощью дюбелей, расстояние между которыми равно примерно 50 см. И уже на них гвоздями (или саморезами) крепятся половые доски.

    Использование лаговой конструкции вовсе не обязательно. Если пол достаточно ровный, можно взять толстые доски и зафиксировать их теми же саморезами. Впрочем, брусья таки имеют определённые преимущества. Например, таким образом, можно легко утеплить пол, засыпав между лагами керамзит.

    Как видите, сделать деревянный пол на бетонном основании несложно. Здесь может справиться даже тот человек, не имеющий специальных знаний и опыта. Всё, что нужно — иметь перед собой технологии и рекомендации и следовать им.

    Устройство смотровой ямы в полу

    Примыкание деревянного пола к смотровой яме

    Вопрос устройства деревянного напольного покрытия мы рассмотрели. Теперь расскажем о том, как сделать в нём смотровую яму. Это сооружение — довольно функциональное и удобное для ремонта машины, так что вполне возможно, что Вы захотите обустроить его у себя.

    Смотровая яма организовывается следующим образом:

    • сначала роется котлован нужной Вам глубины. Его дно укладывается кирпичом — плашмя и перпендикулярно стенам;
    • теперь, когда пол готов, нужно выложить и стены. Для этого тоже используется кирпич, желательно силикатный, который укладывается ребром;
    • во время укладки Вы заметите пустоту между кирпичом и землёй. По мере роста высоты стены в неё заливается бетон;
    • когда Вы дошли до уровня земли, не останавливайтесь и доводите стены до самих лаг;
    • когда яма построена, нужно оставить её на время и положить пол, поскольку доски будут частично ложиться на кирпичные стены. Далее, нам понадобится измерить оставшееся пространство, чтобы изготовить металлическую раму, причём таким образом, чтобы она была полкой внутрь;
    • теперь всё, что нам понадобится — это доски нужного размера, которые будут укладываться на ту самую раму, чтобы закрыть нашу яму на тот момент, когда она не будет использоваться. Таким образом, деревянный пол в Вашем гараже стал более функциональным.

    Защитные средства

    Покрытие деревянных досок лаком

    Как уже было сказано, дерево подвержено множеству разрушающих факторов. Для того чтобы их предотвратить, нужно на начальном этапе приобрести средства, которые защитят наш пол, давая ему возможность прослужить как можно дольше. Сюда входят:

    • антисептики. Используются в первую очередь, поскольку этот материал проникает вглубь дерева, где и защищает его от множества факторов (например, влаги или грызунов), и делает более стойким к огню;
    • лаки для древесины. Покрывают дерево снаружи, образуя на нём плёнку, защищающую от истирания;
    • краски. А также защищают напольную поверхность (от влаги, химических веществ и т. д.), придавая ей при этом красивый внешний вид.

    Древесина, обработанная этими материалами, прослужит в гараже намного дольше, чем в незащищённом виде. Поэтому их использование более чем желательно.

    В заключение

    Итак, мы рассмотрели процесс создания деревянного напольного покрытия в гараже в различных случаях. Многие автолюбители до сих пор спорят о том, стоит ли выбирать именно такое покрытие. Но всё зависит от индивидуальных вкусов и потребностей, тем более что недостатки можно убрать с помощью различных средств. Кроме того, далеко не каждый водитель чинит свою машину в гараже, лёжа на полу. Если Вы один из таких, можете смело выбирать деревянный пол, который сохранит Ваше здоровье, а также пощадит кошелёк. Остаётся только правильно смонтировать покрытие, чтобы оно прослужило в Вашем гараже как можно дольше и лучше.

    Видео

    progarag.ru

    Пол в гараже из досок

    Как сделать пол из досок в гараже: нюансы строительного процесса

    Содержание

    Гараж на загородном участке является одной из самых необходимых построек, поэтому относимся мы к нему с большим вниманием в процессе возведения. И если со стенами и крышей проблем никогда не возникает (мы стараемся их сделать надежными и прочными, обращая внимание на дизайн), то с полами часто встают проблемы, касающиеся их выбора. О чем разговор? О том, что можно уложить полы из досок в гараже, а можно сделать их бетонными. И вот тут-то встает вопрос — из чего лучше сделать? Давайте разберемся в нем более тщательно.

    Бетонные полы в гараже

    Начнем с того, что многие обыватели отдают предпочтение именно им. Это связано с двумя факторами. Первое – бетонные полы являются прочными и надежными. Они прослужат при правильной эксплуатации не один десяток лет. Второе – процесс заливки настолько прост, что это может сделать новичок-непрофессионал. Можно было бы добавить, что бетонный пол дешевле деревянного, но все будет зависеть от толщины наносимого материала. И чем он толще, тем дороже. К тому же такое основание после заливки должно сохнуть, как минимум, двадцать восемь дней, в течение которых бетон набирает свою марочную прочность. Так что есть необходимость подумать.

    Не будем углубляться в дебри монтажного процесса, просто определим этапы:

    1. Производится выравнивание грунта, его трамбовка. Все это делается лопатами и граблями.
    2. Засыпается слой песка не меньше 15 сантиметров. Он тоже трамбуется с увлажнением.
    3. Пятнадцатисантиметровый слой щебня.
    4. После чего можно заливать бетонный раствор.

    На последнем этапе можно использовать бетон, изготовленный своими руками, а можно принять готовое изделие — благо такая услуга сегодня предлагается. Но тут есть один нюанс. Если площадь пола гаража небольшая, то целого автомобильного миксера вам будет очень много. А значит, вам придется приобрести или взять напрокат небольшую бетономешалку. Лопатами месить раствор будет сложно, трудно, и займет этот процесс много времени.

    Какая должна быть рецептура бетонного раствора? В принципе, она стандартная, но многое будет зависеть от марки используемого вами цемента. Чем выше марка, тем меньше его потребуется в количественном эквиваленте. Оптимальный вариант – это цемент марки М400. А вот теперь рецептура — один объем цемента, три объема песка, четыре объема щебня, половина объема воды. Замес производится по следующей технологии – сначала цемент и вода, затем в полученную смесь постепенно порционно добавляются песок и щебень. Все доводится до однородного состояния.

    Обычно бетон заливается по установленным предварительно маякам. Это могут быть деревянные рейки или металлические направляющие. Они выставляются в одной горизонтальной плоскости, а их верхние края являются ориентиром. Между маяками заливается раствор, затем правилом вытягивается по маякам. В принципе, ничего сложного.

    Есть еще один вариант бетонного основания (возвращаемся к вопросу, из чего сделать полы в гараже) – это плита перекрытия. Здесь можно использовать готовое изделие или соорудить ее своими руками. Обычно этот вариант применяется, если есть необходимость возведения в гараже подвала.

    Деревянное покрытие в гараже

    Деревянные полы в гараже можно встретить не очень часто. Это связано с трудоемкостью монтажного процесса и с использованием материала (древесины), который под действием различных факторов быстро выходит из строя. Добавим также требования пожарной безопасности, которые имеют высокий показатель в помещениях, где может храниться продукция из нефтепродуктов. Но, как показывает жизнь, такие полы применяются. Поэтому остановимся на них более подробно.

    В первую очередь необходимо выбрать древесину. Она должна быть хорошего качества. Нельзя допустить, чтобы доски и брус были пересушены или имели высокую влажность — такой материал через несколько дней начнет деформироваться. Обязательное условие – отсутствие трещин, потому что дощатый пол будет подвергаться большим нагрузкам (вес автомобиля). А вот теперь несколько важных условий:

    • Все деревянные элементы обязательно обрабатываются антипиренами и антисептиками. Первые создадут защитные качества от воздействия огня (это требование органов пожарной безопасности). Вторые оградят древесину от пагубного воздействия микроорганизмов (плесени и грибков).
    • Рекомендуется приобретать только шлифованные пиломатериалы.
    • Берите изделия с запасом — в работе с древесиной всегда будут отходы.

    Теперь, что касается самих пиломатериалов. Понятно, что для дощатого пола понадобятся доски. Выбирайте по критериям, описанным выше, но учтите, что гаражный деревянный пол будет нагружаться достаточно большим весом, поэтому толщина выбираемых досок не должна быть меньше пятидесяти миллиметров. В любом случае данная деревянная конструкция будет собираться по лагам. Так вот оптимальный размер этих элементов составляет 100#215 100 миллиметров.

    Регулируемые деревянные лаги

    Далее рассмотрим, как сооружается основание под доски, а точнее, лаговая конструкция. Здесь вам придется учитывать размеры фундамента, особенно высоту его цокольной части, которая расположена над уровнем грунта. Укладывать лаги можно двумя способами:

    Если цокольная часть фундамента имеет достаточно большую высоту, то концы лаг лучше всего расположить именно на нем. То есть фундамент должен стать частью опоры. В этом случае лаги располагают поперек комнаты, в обязательном порядке под каждую устанавливаются дополнительные опоры в виде тумбочек или столбиков.

    Из чего лучше всего выложить опорные столбики? Вариантов много. Можно выложить из кирпича или камня, можно залить из бетона в опалубку, куда для усиления вставляется армирующий каркас, можно изготовить из бревен или брусов. Здесь важен другой критерий – чем длиннее лаги, тем больше под каждую необходимо установить опорных столбиков. Опоры устанавливаются предварительно и выставляются по одному горизонтальному краю фундамента. Но даже в этом случае установленные лаги придется выравнивать.

    Если цокольная часть имеет высоту не очень большую, то лаги можно установить прямо на грунт. Конечно, на голый грунт их лучше не монтировать, поэтому есть необходимость его немного доработать. Самый простой вариант – это выровнять, засыпать песчаную и щебеночную подушку (вместо щебенки можно использовать керамзит – своеобразное утепление пола), а сверху залить цементно-песчаную стяжку. Такое основание, во-первых, будет очень прочным, а, во-вторых, достаточно ровным, так что выставлять лаговую конструкцию придется недолго.

    Внимание! Под лаги в этом случае рекомендуется застелить гидроизоляционный материал. Это может быть рубероид в несколько слоев или горячий битум, размазанный по стяжке.

    Хотелось бы отметить, что второй вариант установки лаг используется крайне редко. Да, он намного проще и дешевле, но грунт под лагами является не совсем прочным основанием, который может не выдержать больших нагрузок. Даже толстая бетонная стяжка может подвести. Специалисты утверждают, что такое устройство пола в гараже прослужит не более двух лет, после чего обязательно придет в негодность. Так стоит ли рисковать и вкладывать в данную конструкцию деньги?

    Укладка деревянных досок

    Деревянные полы в гараже

    Итак, лаги установлены, закреплены, и можно переходить к сооружению самого полового настила. Конечно, гараж – это не основной дом. Жить в нем никто не собирается, но качество основания должно быть на высоте. Поэтому технология установки элементов точно такая же, как и в основном доме. С чего начинается укладка? С предупреждения, что половые доски должны укладываться вдоль помещения.

    Теперь сам монтажный процесс. Начинать устройство деревянного пола надо с дальнего угла гаража. Установите первую доску на лаги, выставите параллельно стене и закрепите несколькими саморезами. Теперь берите деревянную рейку такой же длины, как и доски, устанавливайте ее и крепите к лагам на расстоянии больше ширины доски на пять-шесть сантиметров. Между первой доской и рейкой укладывайте вторую доску, а вот теперь между ней и рейкой в нескольких местах вставляйте заранее подготовленные деревянные клинья (сделайте их из любой бракованной доски). Легкими ударами киянки или молотка вбейте клинья равномерно по длине доски так, чтобы вторая плотно прижалась к первой. Остается только закрепить вторую половицу саморезами, снять рейку, передвинуть ее на необходимое расстояние, закрепить и провести следующий этап сооружения деревянного пола по той же схеме.

    Вы сами могли убедиться, что ничего сложного в данном процессе нет. Если все точно исполнять по описанной технологии, то проблем возникнуть не должно. И последний этап в устройстве дощатого пола в гараже. Что хотелось бы отметить? В этой ситуации основная поверхность будет подвергаться очень большим нагрузкам на истираемость. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо обработать дощатую поверхность олифой и красками. Особенно большую роль здесь сыграет олифа. Чем ее больше, тем лучше. Народный постулат – кашу маслом не испортишь – в данном конкретном случае имеет прямое назначение. И, конечно, краска. Пол должен быть покрашен обязательно. Этот отделочный материал сохранит его и сделает внешний вид презентабельным.

    Заключение по теме

    В этой статье мы постарались ответить на вопрос, как сделать деревянный пол в гараже. Необходимо ли это именно для вас, решать, как всегда, вам самим. Но учтите, что деревянное основание прослужит верой и правдой лет пять-шесть, не больше. Его обязательно придется ремонтировать, красить, обновлять и чистить. Но такой пол относится к категории «теплых», и если вы сооружаете утепленный гараж, то этот вариант вам подойдет больше всего.

    Как сделать пол в гараже своими руками

    Перед тем как сделать пол в гараже, продумайте, будете ли вы устраивать смотровую яму или же в вашем гараже ремонтные работы производиться не будут. К заливке пола в гараже следует подойти основательно – именно полу предстоит держать «весь груз ответственности», а значит, он должен быть крайне прочным и долговечным. Можно залить пол в гараже бетоном, а можно выполнить его из досок или полимерного материала.

    Владельцы автомобилей с уверенностью говорят, что пол в гараже не менее важен, чем крыша, стены и другие элементы постройки. Кроме того, учитывая тот факт, что в индивидуальных гаражах нередко обустраивается и подвал, не имеет смысла спорить о важности устройства качественного пола в гараже.

    Материалы для пола в гараже – что лучше?

    Что лучше для пола в гараже – вопрос отнюдь не праздный. Поскольку в настоящее время существует множество различных материалов, используемых для выполнения полов, следует точно определиться с тем, по каким критериям их нужно выбирать. Перед тем как залить пол в гараже, помните, что он должен отвечать следующим требованиям:

    • устойчивость к маслам, нефтепродуктам, кислотам, бензину и другим химическим веществам
    • повышенная устойчивость к различного рода повреждениям, прочность и длительный срок службы
    • высокие показатели пожаробезопасности и влагостойкости.

    Сегодня сделать пол в гараже совсем несложно, так как существует множество способов его обустройства.

    Пол в гараже может быть одного из следующих видов:

    • бетонный. Это относительно дешевый вариант, однако имеется и недостаток: на таком полу постоянно образуется пыль и появляются грязные пятна
    • из железобетонных плит. Стоимость такого пола гораздо выше, чем стоимость бетонного. Тем не менее, данный вариант также прочен и долговечен. Кроме того, при возведении пола из железобетонных плит не обойтись без строительной техники и бригады рабочих
    • из керамической плитки. Данное покрытие обладает хорошей стойкостью, его легко мыть, однако плитка характеризуется низкой сопротивляемостью к ударам
    • дощатый. Несмотря на то, что деревянный настил имеет короткий срок эксплуатации (максимум 5 лет), он хорош своей экологичностью и дешевизной
    • заливной, или полимерный. Данная технология возведения пола является наиболее современной. То, насколько будет надежным и долговечным такое покрытие, зависит от качества подготовительных работ, а также от соблюдения правил во время них.

    Посмотрите видео «Полы в гараже» и ознакомьтесь с подробными рекомендациями по заливке полов:

    Подготовка площадки для заливки пола в гараже бетоном

    Для того чтобы бетонный пол в гараже был качественным, следует принять во внимание три фактора: вероятность затопления участка, уровень грунтовых вод, наклон участка. Прежде всего, перед заливкой пола в гараже бетоном подготавливается площадка, которая освобождается от рыхлого грунта. Это необходимо для последующей закладки подушки из песка и гравия. Бетонный пол, устраиваемый по грунту, имеет несколько слоев. Это позволит обеспечить его жесткостью и стойкостью. Последовательность укладки слоев должна быть следующей: гравий, песок, гидроизоляция, утеплитель, пленка, бетон, армированный слой и армированная стяжка.

    В начале работ рабочая площадка выравнивается и утрамбовывается. Как гидроизоляцию применяют жидкую глину — ею необходимо обмазать утрамбованный слой. Разметка будущего пола делается в коробке гаража. Во избежание трудностей натягивается ориентировочный шнур. На расстоянии 1 м вдоль стен размещаются деревянные столбики. В дальнейшем по ним проверяется высота насыпной присыпки. После этого засыпается слой гравия толщиной 0,4 м. Крупные камни удаляются, а слой хорошо утрамбовывают. Сверху насыпают песок (толщина слоя — 10 см).

    Устройство гидроизоляции и утепление бетонного пола в гараже

    В обязательном порядке между фильтрующей подушкой и бетоном для пола в гараже укладывается гидроизоляция. Для этой цели выбирается полиэтиленовая пленка. Она укладывается внахлест. Ее застилают так, чтобы она покрывала весь пол, полосы пленки склеиваются между собой с помощью поливинилхлоридной ленты. В углах пленку нужно разгладить и сложить. Необходимо следить, чтобы пленка по краям заходила на стены на высоту, которая превышает уровень будущего пола.

    Напольные покрытия при заливке бетонного пола в гараже утепляются сразу. Чаще всего как теплоизолятор используют пенополистирол. Данный материал предназначен специально для напольных покрытий, он укладывается поверх слоя гидроизоляции. Листовая форма пенополистирола может усложнить работу. Помимо этого, можно применять и рулонный утеплитель.

    Как залить пол в гараже бетоном: придание стойкости и заравнивание

    Для придания бетонному покрытию большей стойкости используется металлическая сетка, имеющая диаметр прута 5 мм. Этой сеткой накрывается вся поверхность будущего пола. Затем устанавливаются деревянные рейки длиной 1-2 м на высоту 10 см. Делается это для того, чтобы бетон в гараже заливался полосами в промежутки между рейками. Для приготовления бетонного раствора желательно применять бетон марки М-300. Высота слоя из раствора обычно немного превышает высоту реек. После того как заливка бетонного пола будет выполнена, готовую поверхность разглаживают. С этой целью используют рейку длиной 1 м.

    Заравнивание начинают, двигаясь от дальней стены помещения по направлению к дверному проему. При этом движение рейки должно быть на себя вдоль реек, уложенных в бетон. После укладки каждая полоса бетона накрывается пленкой. Чтобы бетон затвердел, потребуется в среднем 4 недели. Поверхность бетона периодически увлажняется. Вдоль труб, а также стен гаража необходимо предусмотреть зазоры, поскольку во время усадки строения напольное покрытие может быть повреждено. В зазоры необходимо поместить утеплитель.

    Стяжка при заливке бетонного пола в гараже

    Финишная стадия при устройстве бетонного пола в гараже – это стяжка, для этого на поверхность пола укладывается металлическая сетка. С помощью строительного уровня устанавливаются деревянные маяки. Бетон заливают и выравнивают, используя стальную гладилку. Делать это необходимо в течение 1 часа после того, как будет произведена заливка — пока бетонный раствор еще не схватился.

    В месте приямка выполняют трап, наклон пола должен быть направленным в его сторону. Делается это для стока воды. Пол в гараже получится более теплым, если бетонный раствор приготовить с добавлением легких заполнителей, например керамзита или пемзы.

    Устройство деревянного пола в гараже из досок

    Пол в гараже из досок может быть выполнен даже начинающими строителями. Для работы понадобятся лаги 10 х 10 см. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на всю поверхность будущего настила. Как основу под автомобиль применяют кирпичные или бетонные столбики сечением 25 X 25 см. Данный способ выполнения пола используется редко, поскольку он более трудоемкий, чем простая укладка лаг на высохший бетонный раствор.

    Деревянный пол в гараже может быть как однослойным, так и двухслойным. С целью сооружения утепленной деревянной конструкции выбирается двухслойное покрытие с обязательным выполнением чернового пола. Между настилом и полом укладываются паро-, гидро- и теплоизоляционные материалы. Лаги обязательно необходимо обработать антисептическим раствором и хорошо просушить. Их укладку производят, соблюдая шаг в 40-45 см.

    При устройстве деревянного пола в гараже Маячные лаги размещаются с шагом в 2 м. Данный этап работ требует применения строительного уровня, который позволяет определить правильность расположения опор. Крепление лаг производится дюбелями с соблюдением шага в 50 см. Затем аналогичным образом укладываются и промежуточные опоры.

    К укладке досок пола приступают тогда, когда будет готов каркас. Они укладываются плотно в перпендикулярном направлении к лагам, крепление же производят с помощью гвоздей или саморезов.

    Пол из керамической плитки

    Покрытие из керамической плитки обладает устойчивостью к химическим веществам и влаге, его легко мыть, оно имеет привлекательный внешний вид. Однако среди недостатков данного напольного покрытия на первый план выступает достаточно низкая прочность на удар. Плиткой можно облицевать отдельные участки в гараже, но не весь пол. Укладку плитки в помещении производят лишь спустя в среднем 2 года после строительства.

    Полимерный наливной пол для гаража

    Наливной пол для гаража является наиболее долговечным покрытием, он выполняется без швов, которые отрицательным образом сказываются в дальнейшем на качестве напольного покрытия.

    Основа наливного пола цементная или полимерная. Самым простым способом выполнения наливного пола является заливка данного покрытия с цементной основой сразу же на черновой пол, без устройства финишной стяжки.

    Полимерный наливной пол для гаража #8212 более дорогостоящее покрытие, однако оно обладает рядом преимуществ, к которым относится устойчивость к низкой температуре воздуха и истиранию, антистатичность, огнестойкость и способность выдерживать химическое воздействие.

    В гараже обычно делают эпоксидный или полиуретановый пол. Данные покрытия отличаются долгим сроком службы (в среднем 45 лет). Укладку тонкослойного покрытия из цемента проводят в следующей последовательности.

    1. Основа очищается от пыли и грязи.

    2. Выбоины и трещины заделываются.

    3. При необходимости выполняется шлифовка пола.

    4. За 2 суток до заливки наносятся два слоя грунтовки.

    5. Производится заливка пола.

    6. Выполняется выравнивание поверхности с применением зубчатых валиков — это помогает устранить воздушные пузырьки, образующиеся в растворе.

    Покрытие приобретает необходимую прочность по прошествии 2-х недель. Во время приготовления раствора необходимо выдерживать нужные пропорции веществ.

    Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

    Сделать смотровую яму в гараже рекомендуется тем, кто хочет не только ставить машину в гараж на стоянку, но и производить здесь мелкие ремонтные работы.

    Строительство смотровой ямы в гараже своими руками начинается с выкапывания траншеи нужной глубины. Вынутый грунт распределяют по всей площади гаража и трамбуют. Стены делаются кирпичными. Кирпич можно применять любой — новый или уже бывший в употреблении. Толщина смотровой ямы в полкирпича самая подходящая. Для прочности стенок цементный раствор готовится в пропорции на 1 часть цемента 3 части песка. Для соблюдения вертикальности стен применяют уровень.

    Перед выполнением смотровой ямы делается ее схема. Учитывается глубина и ширина ямы в зависимости от роста хозяина, размеров автомобиля и необходимости осматривать машину беспрепятственно со всех сторон.

    Следует предусмотреть в смотровой яме проведение кабеля для освещения, а также выполнение электрической розетки. Кабель обычно размещают за кладкой и засыпают землей. В стенках выполняется по две ниши, предназначенные для хранения инструментов. Для того чтобы защитить от разрушения верхний край кладки, его укрепляют с использованием металлического уголка, из которого выполняют обвязку.

    Источники: http://polmechty.ru/drugie/pol-iz-dosok-v-garazhe-nyuansy-stroitelnogo-processa.html, http://www.stroy-dom.net/?p=3793

    www.sferatd.ru