Пол в гараже, совет / помощь. Пол в неотапливаемом гараже своими руками
Как утеплить гараж изнутри своими руками
Зачем нужно утеплять гараж?
Температурный режим, положительно сказывающийся на состоянии автомобиля, существенно отличается того, в котором комфортно человеку. Если в жилых помещениях эталоном считается поддержание температуры воздуха на уровне +20-22 градусов по Цельсию, то для хранения машины наиболее оптимальным считается +5 градусов. При такой температуре на металлических деталях почти не образуется конденсат, вызывающий губительную коррозию.
Поэтому для создания в гараже подходящего для техники микроклимата применяются иные подходы к утеплению. Ведь стремление воссоздать в гараже с помощью утеплителя и отопительных приборов комнатные условия навредит транспортному средству. К примеру, в зимнее время, попадая с мороза в натопленное помещение, автомобиль мгновенно запотеет, влажность воздуха повысится, и в таком тепло-влажном тумане машина будет стоять всю ночь.
Как же правильно утеплить гараж? Давайте разберемся.
Конструктивные особенности гаража, влияющие на процесс утепления
Главная особенность гаража, напрямую влияющая на технологию утепления — тонкие стены и крыша. Даже гаражи, возведенные из кирпича или шлакоблоков редко имеют толщину стен больше 25 см. А толщина металлических гаражей и вовсе измеряется в миллиметрах. Такие стены не способны обеспечить нужную теплоизоляцию и требуют надлежащего утепления.
Для сравнения в жилых помещениях толщина наружных стен из кирпича составляет от 51 см (кладка в два кирпича) до 64 см (кладка в два с половиной кирпича).
При выборе будущего утеплителя и расчета толщины его слоя нужно стремиться к тому, чтобы внутри гаража поддерживалась температура чуть выше нуля.
Причем при правильном монтаже изолирующий слой будет работать на необходимый результат в любое время года: зимой удерживать тепло внутри гаража, а летом препятствовать нагреву снаружи. Это достигается за счет так называемой тепловой инерции, возникающей за счет уменьшения теплопроводности поверхностей по направлению снаружи вовнутрь.
Создать нужное направление тепловой инерции можно за счет утепления гаража именно изнутри. Тогда снаружи по отношению к внешней атмосфере будет располагаться материал с большей теплопроводностью — шлакоблоки, кирпичная кладка или металл, а внутри — теплоизоляция с низкой теплопроводностью.
Какие материалы подходят для утепления гаража?
Минеральная вата
Важным преимуществом использования минеральной ваты для утепления гаража своими руками является возможность создать “дышащий” слой изоляции. Волокнистая структура ваты не препятствует естественной циркуляции воздуха внутри гаража, выхлопные газы, испарения топлива и прочих технических жидкостей, которых всегда в достатке хранится по полкам, будут быстро выветриваться наружу, не застаиваясь и не отравляя воздух. Дополнительным аргументом в пользу ваты может стать её негорючесть. В гараже, где много всего легковоспламеняющегося, это может стать решающим фактором.
Среди всего многообразия рекомендуется выбирать базальтовую или каменную вату. Она обладает наилучшим показателем теплопроводности 0,03- 0,1 Вт/м·°С и попутно служит отличной звукоизоляцией.
Легче всего укладывать минвату в виде полужестких матов. Маты плотно встают в распор каркаса, смонтированного из бруса или оцинкованного профиля на внутренних поверхностях гаража: стенах, потолке, воротах. И не забудьте, что для сохранения минеральной ватой своих теплоизолирующих свойств, важно использовать пароизоляционную мембрану, которая будет выводить излишки конденсата и не позволять влаге накапливаться внутри утеплителя.
Пенопласт
Пенопласт, пожалуй, самый популярный материал для утепления гаража своими руками. Он без проблем режется и обрабатывается с помощью простейших инструментов, вроде ножа. У него крайне низкая теплопроводность — всего 0,03-0,04 Вт/м·°С. И он дешев.
Хотя не обошлось и без минусов. Пенопласт ощутимо “съедает” внутреннее пространство и к тому же горюч, огнетушитель лучше держать на видном месте.
Монтировать листы пенопласта на внутренние поверхности можно с помощью клея для полистирола, монтажной пены или пластиковых дюбелей (для них понадобится понадобится обрешетка). Оптимальная толщина изоляционного слоя 50-100 мм. Стыки обязательно герметизируются монтажной пеной.
Теплоизоляционная штукатурка
В составе такой штукатурки помимо вяжущего элемента, гипса или цемента, присутствуют пористые материалы — кварцевый песок, вермикулит или пенополистирол, которые и обеспечивают теплоизолирующие свойства. Коэффициент теплопроводности “тёплой” штукатурки : 0,065 до 0,13 Вт/м·°С.
Наносится теплоизоляционная штукатурка на стены и потолок по стандартной технологии: установка маяков, приготовление смеси, нанесение смеси на поверхность, разравнивание. На стены рекомендуется наносить один-два слоя толщиной до 50 мм, на потолок — один слой в 5-30 мм.
Лучше всего теплоизоляционную штукатурку использовать для гаражей из кирпича или шлакоблоков. Она и утеплит помещение, и позволит выравнять стены и потолок.
Теплоизоляционная краска
Теплоизоляционная краска — это новое слово в утеплении помещений. Представляет собой полимерный композит, наполненные пустотелыми керамическими микросферами.
Теплопроводность краски около 0,065 Вт/м·°С, что примерно сопоставимо с “тёплой” штукатуркой. Только слой изоляции при этом будет всего 2-4 мм. Какая экономия внутреннего пространства.
В готовом виде изоляция представляет собой жидкую консистенцию, которая наносится как обычная краска, с помощью кисти, валика или краскопульта. Подобный метод нанесения особенно оценят владельцы металлических гаражей. Ведь внутренние поверхности таких гаражей имеют сложный профиль из-за различных уголков, балок и выступающего крепежа, и закрепить на них плотно прилегающий слой изоляции довольно трудно. А вот покрасить поверхность любого, сколь угодно сложного профиля, не составит труда.
Впрочем, было бы ошибочно считать, что тонкий слой теплоизоляционной краски создаст нужный микроклимат в гараже. Да она способна заменить довольно толстый слой традиционной изоляции. Но для нужного результата — +5°C внутри гаража — все же потребуется дополнить её слоем ещё одного утеплителя, минваты или пенопласта.
Нужно ли утеплять пол в гараже?
Утеплять пол гаража или нет, каждый решает сам. С точки зрения полноценной теплоизоляции внутреннего пространства конечно лучше утеплять. Ведь через пол, уложенный прямо на землю, поздней осенью и зимой всегда будет поступать холод, нарушая баланс микроклимата.
С другой стороны, утепление пола в уже построенном гараже может стать довольно сложной задачей. Ведь после монтажа утеплителя уровень пола поднимется на высоту от 10 до 20 см. Как минимум это создаст проблемы при заезде автомобиля. А как максимум сделает невозможным парковать в гараже ваш автомобиль из-за того, что он перестанет проходить по высоте в ворота.
Поэтому, перед тем как начать утепление пола, необходимо внимательно всё измерить и выяснить, хватит ли запаса по высоте.
Среди вариантов утепления пола в гараже своими руками можно выделить два основных подхода:
- Быстрая доработка пола для уменьшения теплопотерь.
- Монтаж полноценного слоя изоляции.
Для первого варианта, когда время, а главное финансы, ограничены, можно застелить пол гаража досками или osb-плитами. Конечно, это нельзя назвать серьезным утеплением, но заметный эффект все же появится. Пол перестанет быть холодным, а под настилом появится дополнительная воздушная прослойка, сдерживающая холод от основания пола.
Второй вариант — это уже полноценное утепление пола с созданием многослойного теплоизоляционного пирога.
С учетом того, что автомобиль оказывает существенную нагрузку на пол гаража, оптимальным вариантом утеплителя станет экструдированный пенополистирол.
Как утеплить погреб в гараже?
Утепление погреба в гараже технологически мало чем отличается от утепления помещений другого назначения, но имеет несколько важных нюансов. Главным из них является повышенная влажность за счет непосредственного контакта стен и пола погреба с грунтом. Поэтому ключевым этапом становится гидроизоляция.
В идеале, слой гидроизоляции лучше наносить на наружные поверхности стен, создавая вокруг погреба герметичную капсулу. Однако, в уже построенном гараже или гараже расположенном в кооперативе, добраться до внешней поверхности порой невозможно. В таком случае гидроизоляцию выполняют изнутри.
В качестве гидроизоляционного материала можно использовать полимерные пленки, рулонная изоляция или битумные мастики. В результате должен получиться целостный слой гидроизоляции. Для изоляции потолка подойдет специальная паро-гидроизоляционная мембрана.
Затем, на стены, пол и потолок укладывается утеплитель: минеральная вата, пенопласт или экструдированный пенополистирол. Для минваты потребуется соорудить каркас, а листы пенополистирола приклеиваются к поверхностям или закрепляются пластиковыми дюбелями с грибовидной шляпкой.
Обратите внимание!
Деревянный каркас для монтажа минеральной ваты обязательно обрабатывается защитными составами.
Сверху слой утеплителя закрывается пароизоляцией. После чего можно приступать к обшивке декоративными материалами, например, пластиковыми панелями.
Посмотрите наше видео про выбор теплоизоляции
www.isolux.ru
Как утеплить пол в гараже
В том случае, если вы рассчитываете эксплуатировать свое гаражное строение круглогодично – следует позаботиться о том, чтобы температура в его помещении поддерживалась на достаточно комфортном уровне. Добиться этого в большинстве случаев удается лишь за счет утепления несущих элементов конструкции строения (в том числе и со стороны его полового покрытия). Рассмотрим, как утеплить пол в гараже.
Перед началом работ по обустройству теплого пола в гараже своими руками советуем вам ознакомиться с известными способами его утепления, выбор которых определяется материалом самого чернового основания. Поскольку чаще всего в качестве такого материала используются древесина и бетон – мы решили ограничить наше рассмотрение этими двумя вариантами, предполагающими следующие исполнения:
- утепление керамзитом, размещаемым под бетонной стяжкой;
- применение пластин полистирола (пенопласта, пенофола), укладываемых или в пустоты между лагами деревянного пола или непосредственно под бетон;
Обратите внимание! Использование минеральных утеплителей при любом виде чернового пола крайне нежелательно, поскольку в ряде случаев не удается обеспечить их защиту от разрушающего воздействия влаги.
Рассмотрим каждый из указанных выше вариантов утепления пола более подробно.
Керамзит
Стяжка поверх керамзитаВ данном случае потребуется подготовить котлован глубиной, достаточной для засыпки слоя утепляющего материала (керамзита) и обеспечивающей получение полового покрытия общей толщиной около 40–45 см. Порядок производимых при этом операций выглядит следующим образом:
- Сначала по грунту (с нахлёстом на стены) расстилается обычный рубероид, используемый в качестве гидроизолирующего слоя.
- После этого котлован засыпается керамзитом на толщину примерно 25–30 см (для контроля уровня засыпки рекомендуется использовать классические маяки с креплением на гипс).
- В заключение на слой керамзита укладывается арматурная сетка, поверх которой заливается сама бетонная стяжка.
Пенопласт под стяжкой
Укладка плит пенопласта на полПеред тем как утеплить пол в гараже пенопластом, необходимо определиться с высотой гаражного помещения, допускающей возможность поднятия полового покрытия минимум на 20 см. Если высота строения позволяет сделать это – можно размещать утеплитель прямо на грунте (без углубления в него).
- Подготовка основания начинается с тщательного выравнивания поверхности грунта и обустройства песчаной подсыпки толщиной не менее 5 см.
- Поверх получившейся песчаной подушки застилается слой гидроизоляции (рубероид или полиэтиленовая пленка).
- На этот слой вплотную (без зазоров) кладутся пенопластовые плиты толщиной порядка 10 см с показателем плотности не менее С-25.
- На заключительном этапе работ пенопласт закрывается гидроизолирующей пленкой, а затем заливается стяжкой по методике, описанной в предыдущем разделе.
Пенопласт под настилом из досок
Утепление деревянного пола пенопластомДанный вариант утепления выгоден тем, что обеспечивает относительно небольшое поднятие уровня пола (не более 10 см), что очень важно для гаражей с невысоким потолком и готовым бетонным основанием. В этом случае в качестве утеплителя может использоваться пенопласт любой марки (без учета его прочностных характеристик), поскольку никакой нагрузки на материал не предполагается.
С целью повышения ремонтопригодности такого наборного полового покрытия ни лаги, ни настил, как правило, не крепятся на бетонном основании. При этом они, конечно же, будут «играть» при эксплуатации, но это неудобство полностью компенсируется простотой замены пришедших в негодность элементов. Порядок сборки настила с утеплителем выглядит таким образом:
- На тщательно выровненное основание укладываются плиты пенопласта, чередуемые с опорными половыми лагами. При этом крайние лаги размещаются вплотную к стенам гаража, принимая на себя основную эксплуатационную нагрузку.
- Поверх лаг и плит утеплителя настилается полиэтиленовая пленка, обеспечивающая необходимый пароизоляционный эффект.
- На заключительном этапе работ поверх пленки сплошным настилом укладываются обрезные неструганные доски произвольной ширины (толщиной порядка 50 см).
Наиболее простым, но вместе с тем и достаточно эффективным решением по утеплению гаража со стороны пола является вариант обустройства простого дощатого покрытия, настилаемого непосредственно на бетонное основание. Естественно, что качество такого покрытия полностью зависит от выбранного для его изготовления древесного материала. Большинство специалистов считает, что для данного случая лучше всего подходит обыкновенная лиственница, отличающаяся высокой влагоустойчивостью и возможностью длительной эксплуатации без нарушения структуры древесины.
Видео
В этом видео вы увидите, как утеплить пенопластом бетонный пол в гараже:
Это видео о керамзите. Предоставленная в ролике информация поможет вам оценить качества этого теплоизоляционного материала.
Последняя редакция: 06.11.2015 Автор: Вадим Андреевич
kaksdelatgarazh.ru
Как утеплить пол в гараже | Гараж
» Гараж
Утепление пола в гараже
Содержание:
Утепление пола в гараже предполагает использование теплоизоляционных материалов, благодаря которым снизятся теплопотери, увеличится звукоизоляция, а также будет поддерживаться стабильная температура в постройке. Изоляторы подбираются в зависимости от того из каких материалов сделана поверхность пола и сам гараж в целом.
Особенности теплоизоляционных материалов
Каждый теплоизоляционный материал является уникальным по своему: один имеет отличные звукоизоляционные свойства, второй устойчив к большим к нагрузкам и при этом сохраняет форму и структуру, третий огнеустойчив. Важно, что каждый из них характеризуется низким уровнем теплопроводности. Основные типы материалов для теплоизоляции пола представлены ниже:
- Силикатный тип утеплителей. Это традиционно используемая для многих построек и зданий стекловата.
- Минеральный тип утеплителей. К этому типу относятся минеральная вата, керамзит, разные растворы на основе цемента с различными добавками.
- Пластиковые или полимерные материалы. К ним относится пенопласт и все его производные.
- Древесно-стружечный тип утеплителей. К ним можно отнести ДСП, фанеру, опилки и материалы на их основе.
Каждого тип утеплителей требует свою технологию укладки. Для проведения теплоизоляционных работ рекомендуется нанять профессионала. Однако для утепления пола в гараже можно сделать и самостоятельно. Нужно отметить, что на сегодняшний день утепление с применением ДСП и опилок почти не делается. Все просто – современные условия пожаробезопасности не позволяют проведения таких мероприятий. Кроме того, эти материалы быстро намокают и подвержены гниению. То же самое относится и к различным видам ваты.
Технология утепления пенопластом
Работы по утепления пола в гараже пенопластом легко осуществимы даже теми, кто обладает минимальными навыками ремонтных и строительных процессов.
Материалы
Для начала необходимо произвести расчет площади пола, который вы хотите утеплить. Это нужно для определения количества теплоизоляционного материала. Учтите, что листы пенопласта, как правило, имеют разные размеры, плотность и толщину. Оптимальным вариантом является листом пенопласта толщиной не меньше 10 см, плотностью 30 кг/м при размере листа 1м*1м (к примеру, марка ПСБ-С-35).
Кроме непосредственно пенопласта, для проведения работ по утеплению понадобятся такие материалы:
- Грунтовка глубокой проницаемости
- Клей, лучше брать клей-цемент, предназначенный для укладки керамической плитки
- Декоративная штукатурка
- Армированная шпаклевочная сетка с ячейками 2,5 х 2,5 мм
- Дюбели, при помощи которых будет крепиться пенопласт, допустимы обычные дюбели из пластмассы с шапкой.
Подготовка пола
Поверхность пола очищается от пыли и грязи. Затем поверхность выравнивается, чтобы не осталось выступов, заделываются впадины и трещины при помощи шпаклевки.
Далее наносится слой грунтовки, причем в некоторые места надо нанести грунт несколько раз, если материал быстро впитывается. Итоговый слой должен составлять не меньше 30-40 см. После этого укладывается слой песка толщиной в 10 см, и вся конструкция тщательно трамбуется.
Следующий этап предполагает сооружение пола из армированного бетона – это будет черновой вариант покрытия. На высыхание бетона необходимо 1-2 недели. После высыхания необходимо проложить гидроизоляционный слой, использую полиэтиленовую пленку. Это очень важный момент в отделке напольного покрытия для гаража, ведь обычно вместе с автомобилем приходит в гараж много влаги.
Утепление пенопластом
После подготовки можно укладывать листы пенопласта. Сначала наносится клей – и на пол, и на листы пенопласта. Для этого вам понадобится зубчатый шпатель. Уложив лист пенопласта, его нужно некоторое время придерживать для тщательной фиксации. При желании можно листы посадить на дюбели, тогда надо заранее просверлить отверстия посередине или по углам пенопластовой пластины.
Особенности утепления пола пенопластом показаны на видео ниже.
В конце делается финишная стяжка. Если вы хотите увеличить прочностные характеристики, то в раствор для стяжки можно вмешать экстрадированные гранулы пенополистирола. После окончания всех работ, при желании, можно уложить слой декоративной штукатурки, но есть риск, что постоянно испытывая гаражные нагрузки, она недолго продержится. Когда вы утеплите пол пенопластом, следует провести проверку, насколько ровным получился пол, для этого использую специальные инструменты.
Нужно также заметить, что если изначально пол гаража не бетонный, а деревянный, то листы пенопласта укладываются в ниши между лагами. Для того, чтобы в холодное время года (ввиду отсутствия отопления в гараже) листы не начали разваливаться, не образовались мостики холода, пространство между деревянными элементами следует задуть монтажной пеной.
Что нужно знать для изготовления и утепления бетонного пола в гараже
Пол в гараже подвержен влиянию вредных факторов в виде большой нагрузки на опору и воздействию химически активных веществ. Смазочные масла, топливо и растворители оставляют на поверхности неопрятные пятна. Устраивая бетонный пол в гараже своими руками, можно получить прочное и долговечное покрытие.
Выполнение работ по общепринятым технологиям гарантирует отличный результат. Соблюдая рекомендации, легко залить бетонный монолитный пол в гараже при значительной экономии материальных и трудовых ресурсов. Изложенные ниже рекомендации помогут ознакомиться с основными аспектами устройства пола в гараже, при возведении его на грунте.
Подготовка перед монтажом бетонного пола в гараже своими руками
Традиционно бетонный пол выполняют в виде многослойной структуры, состоящей из:
- Мелкофракционного щебня
- Строительного песка
- Гидроизолирующего покрытия
- Утепляющего слоя
- Полиэтиленовой пленки
- Монолитной армированной плиты
Устройство заливного пола в гараже начинают с выемки грунта по внутреннему периметру гаража на глубину 55-90 см. Данная процедура позволяет выполнить бетонный пол, устойчивый к сезонным колебаниям температуры.
Дно получившегося котлована засыпают щебенкой слоем в 0,3-0,5 м. Уложенный гравий уплотняют специальной трамбовкой. Щебенка повышает несущую способность основания под монолитом. Кроме повышения надежности конструкции, он обеспечивает отвод влаги от бетонной подушки.
Поверх щебня насыпают пласт песка высотой 10-15 см. На данной стадии выводится линия горизонта или задается определенный уклон пола. Уложенную фракцию поливают водой из лейки, тем самым уплотняя подушку. Засыпку песчаного слоя выполняют из-за следующих факторов:
- Возможность легкого выведения уровня
- Равномерное распределение нагрузки на опору
- Увеличение жесткости и прочности конструкций
- Обеспечение минимальной просадки при устройстве монолита
Строительные нормы допускают отклонение от линии горизонта не более 20 мм. Для более точного выполнения засыпки на заданном уровне монтируются направляющие, по верхней поверхности которых будет разравниваться песок. В качестве направляющих можно использовать деревянные бруски. После засыпки рейки убирают, а освободившееся место заполняют песком.
Устройство гидроизоляции
Чтобы не было капиллярного подъема воды к бетонной плите, выполняют настил из материала, не пропускающего влагу. В качестве гидроизоляции под бетонную стяжку используют:
- Фольгоизол
- Толь
- Стеклорубероид
- Гидроизол
- Полиэтиленовую пленку (250-300мкм)
Независимо от вида гидроизоляционного материала (рулоны или пластины), полотна укладывают внахлест с напуском в 10-15 см. Стыки проклеивают устойчивым к влаге строительным скотчем или поливинилхлоридной лентой.
Гидроизолятор укладывают ровным слоем по всей песчаной подушке, стараясь не допускать складок на поверхности. Полотна должны заходить на стены по высоте планируемого пола. По углам влагостойкую пленку аккуратно складывают, ни в коем случае не разрезая.
Укладываемые на стены напуски гидроизоляционного материала обеспечат термокомпенсационный зазор и развязку между заливаемым монолитом и стенами.
Монтаж утеплительного слоя
Гараж относится к помещениям, которые не отапливаются постоянно. Однако иногда возникает необходимость выполнения работ при минусовых температурах. Избежать излишних энергозатрат поможет утепляющий слой, монтируемый на стадии устройства бетонного покрытия в гараже. По оценкам специалистов теплоизоляция пола сохраняет 20% растрачиваемых на отопление помещения энергоресурсов.
Утеплитель закладывают до заливки бетона. Наиболее часто в качестве теплоизолятора используют экструдированный пенополистерол высокой плотности толщиной панелей 8-12 см. Данный материал разработан специально для укладки под монолитную конструкцию.
Панели утеплителя укладывают без нахлеста, плотно подгоняя соседние элементы. Швы между листами заклеивают строительным скотчем. Слой уложенного теплоизолятора в обязательном порядке накрывают полиэтиленовой пленкой и приступают к заливке основного массива.
Установка направляющих
Как уже говорилось выше, на пол гаража воздействует немалый вес автомобиля. Чтобы обеспечить должную жесткость монолита, производят армирование бетона. Для упрочнения чаще всего используют дорожную сетку из арматуры класса B-I с диаметром ребер жесткости 5 мм и ячейками 100х100 или 150х150 мм.
Полотна следует расположить примерно в середине высоты бетона. Получить необходимое расстояние от поверхности пленки помогут фиксаторы арматуры. Целесообразней применять основания конструкции типа “опора на песок” или “фиксатор на грунт” – ФС. Более экономичным вариантом является закрепление дорожной сетки на подпорках из бетона.
В последнем варианте на поверхности пленки выкладывают через 40-60 см горки из цементно-песчаного раствора высотой 4-6 см. На них фиксируют сетку, ориентируя ее с помощью строительного пузырькового уровня строго горизонтально. Затем выжидают сутки для схватывания цемента.
Как только арматура надежно закрепится, приступают к установке маячков. Направляющие позиционируют по требуемому уклону с помощью строительного уровня с тремя глазками, один из которых позволяет фиксировать любой угол.
Маячки монтируют на подушки из раствора, устраиваемые над опорами дорожной сетки. После полимеризации бетона, удерживающего направляющие, приступают к финальному этапу.
Заливка пола
Смонтированную конструкцию из арматуры и маячков заливают раствором. В качестве него используют самостоятельно приготовленную цементно-песчаную смесь или готовые сухие компоненты. Последние удобны тем, что требуют меньше трудозатрат и содержат пластификаторы, улучшающие качество стяжки. Для получения готового продукта достаточно добавить воду и размешать с помощью электрической дрели, оборудованной миксерной насадкой. При изготовлении раствора следует строго соблюдать рекомендации по пропорциям, напечатанные на упаковке производителем.
Самостоятельное приготовление раствора подразумевает под собой большие трудозатраты. Если площадь гаража большая, то лучше выполнять работы по приготовлению смеси с помощью бетономешалки.
Независимо от способа приготовления цементно-песчаного раствора соблюдают следующие пропорции:
- 1 часть цемента
- 4 строительного песка
- 0,5 части воды
Механизированный и ручной способы замеса различаются порядком соединения материалов. Так, в случае использования бетономешалки, агрегат сперва заполняют водой, затем засыпают цемент, а после этого насыпают строительный песок.
При ручном методе смешивают сухие фракции до появления ровного серого цвета. Получившаяся масса должна быть однородной и без комочков. Затем приготовленную смесь заливают водой и тщательно перемешивают.
Полученным раствором заливают пол немного повыше уровня маячков. После чего при помощи правила вся масса бетона выравнивается по верхней кромке маячков. Ровную рейку перемещают вдоль маячков поперечными возвратно-поступательными движениями, добиваясь идеально гладкой поверхности. Случайно образовывающиеся ямки следует заполнять излишками раствора и заглаживать правилом.
Для достижения максимальной жесткости и прочности бетонный пол заливают единовременно, без перерывов. В таком случае получается монолитная конструкция. После заливки стяжки, дают ей время для отвердения (5-6 часов), после чего извлекают направляющие. Освободившееся пространство заполняют раствором.
Свежеприготовленному бетону требуется время для окончательной полимеризации, во время которой идут химические процессы, требующие воды. Если не увлажнять поверхность стяжки, она может потрескаться. Образование расщелин происходит лавинообразно и может привести к расколу стяжки.
Специалисты рекомендуют 2 раза в день проливать монолит водой из лейки в течение недели. Или делать эту процедуру реже, но в промежутках между увлажнениями накрывать стяжку полиэтиленом.
Окончательное затвердение бетона наступает через 30 дней, после чего следует выполнить финишные мероприятия. Дело в том, что поверхность цементного монолита пориста и имеет свойство выкрашиваться мелкими частичками, её следует укрепить. Для чего стяжку прокрашивают в два слоя или покрывают клинкерной плиткой.
Сделав настил по рекомендациям специалистов, можно не только получить конструкцию с долгим сроком службы. Кроме надежности покрытия, зная, как утеплить бетонный пол в гараже, можно получить отличное энергосбережение на отоплении помещения.
Источники: http://polgid.ru/uteplenie/uteplenie-pola-v-garazhe/, http://tvoy-pol.ru/promyshlennye/betonnye/garazhe-svoimi-rukami.html
Комментариев пока нет!restart24.ru
Как утеплить пол в гараже: как сделать правильный выбор?
Когда дело доходит до такого процесса, как утепление пола в гараже, перед производителем работ встает вопрос правильного выбора теплоизоляционного материала. Как и любой элемент здания, гаражные полы должны возводится по определенным СНиП. Для них чаще всего ориентиром являются СНиП 21-02-99. Эти правила являются основой для сооружения автомобильных площадок. А так как гараж и является стоянкой для машины, то все требования этого документа должны выполняться.
В нем есть раздел, касающийся теплоизоляции, в основе которого лежит именно утеплитель. То есть, его вид, марка, размеры и прочие характеристики.
Выбираем утеплитель
В принципе для утепления гаражных полов могут быть использованы любые теплоизоляционные материалы. Все они делятся на несколько категорий:
- Полимерные. Это пенопласт и его производные (плитные), жидкие вспененные – пеноизол, рулонные – пенофол.
- Минеральные. В эту категорию входят минеральная вата, керамзит, перлит.
- Силикатные – это стекловата.
- На основе древесины. Это ДСП, фанера, половые доски и так далее.
Но давайте рассуждать здраво. Все понимают, что бетонный пол в гараже подвергается достаточно серьезным нагрузкам в виде массы самого автомобиля. А это несколько тонн. Поэтому правильно будет, если для теплоизоляции напольного основания в гараже использовать плотные и прочные материалы.
К примеру, лучше отказаться от минеральной ваты или стекловаты. Даже находясь под толщью бетонного раствора с армирующим металлическим каркасом, эти два утеплителя могут дать усадку, что в итоге приведет к растрескиванию основания.
То же самое можно сказать и о пенопласте, и о пенофоле. К тому же хотите вы того или нет, но в грунте всегда присутствует повышенная влажность, которая негативно влияет на пористые утеплители, снижая их эксплуатационные характеристики.
Совет! Постарайтесь найти тот теплоизоляционный материал, который бы смог без проблем выдерживать большие нагрузки, не меняться под их давлением и быть в доступном ценовом диапазоне.
Вот почему самым простым, доступным и качественным утеплителем для полов являются керамзит и перлит (мелкий речной песок).
Процесс утепления пола
Технология производства работ будет зависеть от того, что собой представляет бетонный гаражный пол. Это может быть:
- Железобетонная плита перекрытия. В этом случае в гараже обустраивается подвал.
- Сооруженный пол по грунту.
Давайте рассмотрим подробнее два этих варианта.
Утепление бетонной плиты
Именно в этом случае оптимальным вариантом утеплителя будет керамзит. Как проводится процесс полностью:
- В первую очередь производится заделка зазоров между уложенными плитами. Для этого можно использовать бетонный или штукатурный раствор.
- Если поверхности плит имеют дефекты в виде трещин, сколов и выемок, то и их надо заделать. Некоторые мастера просто заливают тонкую стяжку и на этом ставят точку в ремонтных работах.
- После того как ремонтные растворы хорошо просохнут, на пол укладывается гидроизоляция. Это может быть рубероид, толь, полиэтиленовая пленка, можно обмазать основание битумными мастиками или самим горячим битумом.
- Засыпается керамзит. Толщина его слоя 100-200 мм. Обязательно этот утеплитель надо утрамбовать.
- Теперь поверх теплоизоляционного слоя укладывается армирующий каркас. Это может быть сетка из проволоки диаметром 5 мм или арматурная сетка из металлической арматуры диаметром 8 мм.
- Поверх всех уложенных слоев заливается бетонный раствор толщиною минимум 100 мм.
Совет! Бетонный пол надо хорошо просушить, поэтому для этого выделяется достаточно большой срок до 28 дней. Именно после этого времени бетон набирает свою марочную прочность. В процессе сушки в первую неделю пол лучше всего увлажнять.
Утепление пола по грунту
Эта технология немного отличается от предыдущей.
- В первую очередь выкапывается котлован, границы которого будет фундамент гаража. Приблизительно 40 см глубины будет достаточно.
- Засыпается гравий толщиною 10 см, который обязательно утрамбовывается. Это своеобразная подушка под всю конструкцию.
- Укладывается рулонный гидроизоляционный материал (рубероид, толь, пленка). Обратите внимание, что изоляция должна закрыть не только дно котлована, но и его стенки.
- Засыпается керамзит или перлит толщиною 20-30 см. Этот слой тоже трамбуется.
- Устанавливается армирующий каркас. Требования к нему те же, что и в предыдущей технологии.
- Заливается бетонный раствор толщиною минимум 10 см.
Совет! Оптимальный вариант места установки армирующего слоя – это середина толщины бетонной стяжки. Это касается и первого, и второго случаев. Поэтому сетку рекомендуется устанавливать на металлические подставки. Это может быть уголок, швеллер или любой другой профиль необходимого размера.
Альтернативные варианты
Нередко в гараже можно увидеть дощатый пол, который уже является утепленным. Но владельцы, зная, что зимой температура на улице может достигать очень низких температур, проводят теплоизоляцию и такого напольного основания:
- Во-первых, для деревянного пола лучше всего использовать доски из лиственницы толщиною минимум 50 мм. Это прочный материал, который прослужит не один десяток лет. К тому же он не очень боится воды.
- Во-вторых, лаговая конструкция должна быть частой. Расстояние между лагами – 50-60 см. Эту конструкцию обязательно обрабатывают антисептиками и антипиренами.
- В-третьих, между лагами можно уложить утеплитель, что сделает полы максимально теплоизолированными.
- В-четвертых, дощатые полы можно покрасить, покрыть лаком. То есть, придать определенный дизайн, что улучшит сам гараж. Чаще всего такие полы укладывают в гаражах, которые присоединены к основному дому, как одна из его частей.
Как видите, чтобы провести теплоизоляцию гаражных полов, можно использовать различные утеплители, которые по своему составу и структуре сильно отличаются друг от друга. Не будем категоричны и в вопросе использования мягких теплоизоляторов. Их используют и достаточно удачно, главное – правильно провести весь процесс от начала до конца.
Но именно керамзит (реже перлит) является теплоизоляционным материалом, который используется для утепления полов. Тем более, гаражных. Для этого лучше приобретать керамзит средней фракции, его размеры 20-40 мм. Иногда до укладки металлического каркаса сам теплоизоляционный материал поливают известковым или цементным молочком. Это делается для того, чтобы упрочить связи между шариками материала.
utepleniem.ru
Пол в гараже, совет / помощь.
Господа я Вас категорически приветствую. Был приобретен гараж капитальный в кооперативе с 3х сторон соседи. После снятия гнилых досок пола которые были прикрыты рубероидом потом линолеумом понял что:1. вентиляция те ее приток кране необходим буду бурить отверстие полу для приточной вентиляции в подполье.2. Под досками просто земля, данный факт меня и огорчает и радует, поясню огорчает - потому что я попал на бабло, а радует - потому что не надо отбивать бетонную стяжку, уложенную через Ж =)
Собственно что хочется:1. Работать в гараже что-то мастерить и не переживать за сохранность инструмента ржавчина влажность.2. Оставлять машину на длит срок и не бояться что она сгние в хлам.3. Сделать все по 'правильно' чтобы потом к полам не возвращаться еще лет 20 =)
После курения форумов остановился на вот таком варианте: 1.окапываю смотровую яму с 3 сторон оборачиваю пленкой для гидроизоляции тоже самое делаю с полом ямы те пленка потом стяжка.2. окапываю одну стену подпола укладываю пленку 3. пол думаю устроить след. Образом. Песок 5см, пленка для гидроизоляции, щебень, стяжка 15 см, доска 50ка потом линолеум.Сам пока понимаю, что что-то не понимаю. Подскажите как лучше сделать, главное качество. Чтобы было тепло и сухо в любую погоду.Фотоhttp://imageban.ru/album/19965
Возможно у кого-то есть положительный опыт сотрудничества с хорошей бригадой, скидывайте контакты.
Porn-King 27-04-2015 08:34И господа прошу мне нужны конкретные рекомендации по делу, контакты рабочих (бригад) с которыми был положительный опыт сотрудничества.
Всякие разглагольствования на отвлеченные материи потру.
DenicP 27-04-2015 17:05Определись с типом полов, бетонные или деревянные. Смысл деревянных полов если делать стяжку? Притом линолеум или любой подобный материал сверху досок всегда был - зло. Поэтому все и сгнило, влаге некуда деваться, а она всегда пролезет.Для технических помещений предпочтительней бетон. И верстаки крепче стоят и прочее. Деревянные полы всеж "играют"Делай как все https://www.google.ru/search?q...QsAQ&biw=1920&b ih=943
По бригаде: все зависит от финансовых возможностей. Либо объяснять как надо сделать и контролировать каждую операцию либо описать что хочешь, дать денег на материал и прийти через несколько дней принять работу и рассчитаться.
Porn-King 27-04-2015 19:58цитата:Originally posted by DenicP:помещений предпочтительней бетонгараж не отапливаемый как на бетоне зимой стоять? в трех валинках придется, а вдруг че поделать нада будет,по этому стяжка с гидроизоляцией а по ней уже дерево прпитанное, хотя под колесья сделаю без дерева.qwert26-2 27-04-2015 20:46цитата:Originally posted by Porn-King:гараж не отапливаемый как на бетоне зимой стоять? в трех валинках придется, а вдруг че поделать нада будет,по этому стяжка с гидроизоляцией а по ней уже дерево прпитанное, хотя под колесья сделаю без дерева.Вов? опять ты гемороишься... яж тебе всё объяснил... в пример мой гараж можешь всегда посмотреть, да и видел ты его...какое хождение зимой? какое ещё дерево на пол? зачем это всё? ты будешь под машиной лежать или ковыряться полдня? что случись - так на сервис поедешь, а чего ковырятся в гараже ты при -30-ти всё равно не будешь...
Суринам 28-04-2015 08:41Про пол для гаража:1. Дерево - не годится.2. Линолеум - не годится никак и не нужен вообще. Взять хотя бы то, что при попадании на него воды линолеум превращается в ледовый каток.3. Бетон. В принципе удобоваримо, если это бетонные полы по технологии производственных помещений. Они и прочные и пыль не дают. Единственный минус - они дорогие. Простой бетон желательно будет покрасить - легче убирать и пол без постоянной бетонной пыли.4. И по мне самое лучшее - сделать пол из тротуарной плитки. Реально хорошая вещь. При попадании воды она уходит между швами плитки. Убирать такой пол очень легко, высыхает такой пол в разы быстрее любого бетонного. Подушку для плитки лучше делать не из мучки а из речного песка. Ну и ещё одна немаловажная деталь - такой пол экологичный.5. Чтобы зимой в гараже было тепло его надо отапливать.
qwert26-2 28-04-2015 09:20цитата:Originally posted by Суринам:5. Чтобы зимой в гараже было тепло его надо отапливать.а если он изначально не утеплён, но это такие бапки... или пушка нужна мощная чтоб протопить и ковыряццо...Субарист 28-04-2015 10:21цитата:Originally posted by Суринам:Про пол для гаража:1. Дерево - не годится.Почему?У меня подвал под всем гаражом, перекрытие состоит из нескольких швеллеров и брус поверх них, сверху доска, потом ДВП. Гаражу 35 лет.DenicP 28-04-2015 12:20цитата: перекрытие состоит из нескольких швеллеров и брус поверх них, сверху доска, потом ДВП.Если более-менее сухой подвал, гараж с вентиляцией, то дерево будет стоять. Топикастер хочет дерево воткнуть между стяжкой и линолеумом.
А так если есть намерение в мороз ковырятся в неотапливаемом гараже, то сделать в стяжке "теплый пол". И кака которая с машины будет отпадать быстрее сохнуть будет.
Porn-King 28-04-2015 19:07цитата:Originally posted by Суринам:бетонные полы по технологии производственных помещенийа де такие делають? мне и нада то сделать 12м получаетсяPorn-King 28-04-2015 19:08цитата:Originally posted by qwert26-2:пушка нужна мощная чтоб протопитьпушка кислород выжигает очень.Porn-King 28-04-2015 19:11цитата:Originally posted by Суринам:сделать пол из тротуарной плитки. Реально хорошая вещь. При попадании воды она уходит между швами плитки.ну это вообще барство, ведь плитка по сути тотже бетон крашеный да и вода уходит а куда мне нужно чтобы стекала к воротине на улицу, а с плиткой тока в глубь.Porn-King 28-04-2015 19:13цитата:Originally posted by DenicP:Топикастер хочет дерево воткнуть между стяжкой и линолеумом.топикастер уже понял что доски шляпа, ни сварить, не обрезать болгаркой, вообще чтото паять с огнем ссыкотно по этому - бетон.но бетон с гидроизоляцией ямы, пола, подвал останеться как есть просто организую приток из гаража и сделаю новую вытяжку из пластика а то старая вся сгнила.хотя щас совед через 3 гаража дедушка 70лет грит у него бывает вода в подвале но мой подвал децл выше =))), вот теперь че делать с подвалом хз. Мозг таки кипит.
Суринам 29-04-2015 09:02цитата:Изначально написано Porn-King:а де такие делають? мне и нада то сделать 12м получаетсяКак где? На заводах, занимающихся изготовлением различных строительных смесей. Мировые лидеры - Германия и США (ну это и так понятно).А реализуются такие хотелки строительными фирмами, специализирующимися на ПГС.Статей в интернете - тьма. Например эта:http://stroysmesi.su/stati/tex...loem-mapei.html
цитата:Изначально написано Porn-King:ну это вообще барство, ведь плитка по сути тотже бетон крашеный да и вода уходит а куда мне нужно чтобы стекала к воротине на улицу, а с плиткой тока в глубь.Моё дело предложить...
Porn-King 01-05-2015 17:21цитата:Originally posted by Суринам:Моё дело предложить...Спасибо.guns.allzip.org