Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Заливка бетонного пола в гараже своими руками. Залить полы своими руками в гараже


Как в гараже залить пол бетоном своими руками

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

Пирог бетонного пола на грунте

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

металлическая сеткаДля армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

betonopedia.ru

Бетонный пол в гараже своими руками

Место, где хранится автомобиль, должно быть оборудовано по всем правилам, и для соблюдения одного из них достаточно залить бетонный пол в гараже своими руками.

Вообще, в гараже можно оборудовать несколько видов самых разных оснований, однако многие отдают предпочтение именно бетонному.

Именно оно обладает рядом преимуществ по сравнению, например, с земляным или наливным полом.

Для того чтобы такое основание прослужило долго, его необходимо оборудовать правильно и с точным соблюдением общепринятой технологии строительства.

Заливка пола бетоном происходит в несколько этапов.

Кроме этого, бетонный пол, залитый по всем правилам, будет иметь несколько слоев, каждый из которых играет важную роль в общей его конструкции.

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо основательно подготовиться.

Прежде всего, следует подготовить необходимый материал и инструмент, а кроме этого необходимо обязательно изучить технологию выполнения работ и набраться терпения.

Более подробно о том, как самостоятельно сделать бетонный пол в собственном гараже рассказано на видео, размещенном ниже.

Особенности бетонного основания

Любое основание в гараже должно соответствовать определенным требованиям к качеству.

Прежде всего, оно должно быть пожаробезопасным, и обладать способностью предотвращать образование влаги.

Кроме этого, так как в гараже будет храниться автомобиль, его пол обязательно должен быть устойчив к нагрузкам и воздействию агрессивных химических средств.

Также любой владелец машины мечтает сделать основание в гараже максимально прочным и долговечным.

Для того чтобы выполнить основание в гараже, можно использовать самые разные материалы и технологии, однако наиболее качественным и отвечающим всем необходимым требованиям считается именно бетонное.

Бетонное основание

Конечно, для того чтобы бетонный пол действительно отвечал всем предъявляемым к нему требованиям, его заливка должна выполняться не только правильно, но и в строгом соответствии с технологией.

Бетонное покрытие имеет свои некоторые особенности, которые в обязательном порядке следует подробно изучить и рассмотреть перед тем, как будет начата заливка.

В том случае, если гараж имеет достаточно сильный наклон, а кроме этого очень близко проходят грунтовые воды, то залить бетонный пол, скорее всего, просто не получится.

Такое основание в зимнее время года при низкой температуре воздуха может принести много проблем ввиду своей низкой температуры.

Поэтому обязательно должна быть выполнена гидроизоляция и предусмотрен качественный обогрев пространства.

Автовладелец, который решил сделать пол в своем гараже бетонным, должен знать, что этот материал достаточно быстро истирается и имеет свойство выделять пыль, что может негативно сказаться на здоровье тех, кто страдает от аллергии.

Также, в некоторых случаях, бетон имеет свойство впитывать в себя различную грязь, в том числе и машинное масло, а это может привести к появлению неприятных запахов.

Чтобы минимизировать все эти негативные последствия, устройство бетонного основания должно быть выполнено по всем правилам.

Подготовка материалов и инструмента

Максимально быстро сделать бетонное основание в гараже — это уложить уже готовую бетонную плиту. В этом случае придется провести необходимые работы только по грунту.

Его необходимо будет не только выровнять, но и обработать специальными средствами.

Выравнивание должно быть основательным и тщательным, так как такая плита укладывается непосредственно на грунт, и малейшие неровности впоследствии могут привести к ее смещению.

Бетонная плита

Следует отметить, что в этом случае гидроизоляция будет минимальной, а значит, помещение не удастся качественно защитить от попадания влаги.

Кроме этого предстоят серьезные финансовые затраты на доставку такой плиты, а также на ее установку. Оптимальным вариантом будет самостоятельно залить бетон по грунту.

Таким образом, удастся самостоятельно выполнить устройство всего основания, так как толщина каждого слоя будет регулироваться хозяином гаража.

Кроме этого, появится возможность максимально укрепить пол, выровнять и залить по грунту качественной маркой бетона.

Для того чтобы самостоятельно залить пол в гараже бетоном, обязательно потребуется гравий, песок и цемент.

Кроме этого должна быть подобрана хорошая гидроизоляция, арматура для армирования и утеплитель.

Лучше иметь под рукой бетономешалку, так как предстоит достаточно большой объем работ, связанный с бетоном.

Пропорции раствора подбираются самостоятельно, исходя из требований, которыми должно обладать покрытие.

Специалисты рекомендует — перед тем как начинать работы, составить для себя пошаговую инструкцию и подробно расписать все свои действия.

Более подробно о том, как выполнить самостоятельно заливку пола в собственном гараже, рассказано на видео, которое размещено ниже.

Подготовка основания и чернового слоя

Все работы следует начинать с подготовки основания. Для этого необходимо вырыть соответствующих размеров котлован, удалить из него всю рыхлую землю, и создать плотную подушку из гравия и песка.

Дно котлована следует максимально плотно утрамбовать и провести тщательное выравнивание, после чего залить его жидким глиняным составом.

Только после этого приступают к формированию подушки, для чего на дно подготовленной ямы засыпается гравий и песок.

Подготовка основания

По верху подушки проводится еще одно выравнивание и только после этого выполняется гидроизоляция.

Гидроизоляция играет важное значение для бетонного основания гаража, а поэтому ее устройство должно быть выполнено правильно.

От того, как будет выполнена гидроизоляция пола в гараже, во многом зависит общая долговечность основания.

Наиболее оптимальным материалом, из которого может быть выполнена гидроизоляция основания, является специальная полиэтиленовая пленка.

Ей необходимо покрыть всю поверхность пола. Места стыка кусков пенки необходимо выполнить внахлест и аккуратно склеить между собой.

Кроме этого, пленка должна захватить и нижние части стен по периметру гаража. В конечном итоге должно получиться подобие полиэтиленовой ванны.

Гидроизоляция в гараже

Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, то бетонное покрытие получится не только прочным, но и долговечным.

После того как будет полностью закончена гидроизоляция чернового слоя, переходят к армированию пола.

Для этого необходимо уложить по всей поверхности основания металлическую сетку, после чего выполнить невысокую опалубку.

Размеры и толщина опалубки зависят главным образом от окончательных размеров пола в гараже.

И опалубка, и армирующая сетка прочно крепятся к основанию и стенам, а кроме этого проверяются при помощи уровня на ровность.

Утепление и заливка

Перед тем как уложить поверх основания утеплитель, следует выполнить черновую заливку пола в гараже.

Для этого в необходимых пропорциях замешивается бетон и укладывается в каждую ячейку металлической сетки.

Выравнивание чернового слоя производится при помощи правила.

После того, как такая стяжка немного схватиться, следует удалить деревянные рейки и образовавшиеся пустоты плотно забить цементным раствором.

Покрыть бетоном необходимо всю площадь пола, при этом следует контролировать не только его ровность, но и отсутствие пустот в растворе.

Для этого следует периодически протыкать свежий цементный раствор обычным куском арматуры. Сушить черновой слой необходимо под пленкой в течение нескольких недель.

При этом рекомендуется регулярно поливать его водой для того чтобы предотвратить растрескивание и отслаивание.

Несмотря на то, что многие автолюбители не предполагают устройство утепления стяжки, все же специалисты рекомендуют проделать этот этап работы.

Это поможет в зимнее время года защитить от холода и влаги не только бетонное основание, но и все пространство гаража.

Для этих целей сегодня в магазине можно найти множество самых разных материалов по различной стоимости.

Утепление пола

Лучше всего в качестве материала для утеплителя использовать пенополистирол. Перед тем как уложить этот материал на основание, его необходимо покрыть рулонным пенофолом.

Данный материал укладывается на черновой пол кверху блестящей фольгированной стороной, после чего плотно ложатся пенополистирольные блоки и прочно скрепляются между собой при помощи специальных дюбелей.

Завершающий этап работ

Завершающим этапом работ по выполнению бетонного пола в гараже является устройство стяжки. Для этого на пол поверх утеплителя еще раз укладывается металлическая сетка, после чего выставляются маяки.

Таким образом, пол в гараже будет полностью готов к окончательной заливке бетоном. Далее, исходя из рассчитанной пропорции, готовится цементный раствор.

Пол в гараже начинают заливать от противоположной от ворот стены. Толщина окончательной стяжки должна составлять не менее тридцати сантиметров.

Распределяя раствор по поверхности пола, сразу проводят его выравнивание по маякам. Чтобы пол в гараже получился максимально прочным, еще свежий бетон периодически протыкают арматурой.

Рекомендуется залить весь пол в один подход.

Заливка пола

После того как пол в гараже будет полностью залит бетонным раствором и выровнен, его накрывают пленкой и оставляют сушиться и набираться прочности на несколько недель.

Многие специалисты рекомендуют выполнять бетонный пол в собственном гараже с небольшим уклоном. Это позволит воде, которая может образоваться после мойки машины, не скапливаться в помещении гаража.

Также бетонный пол следует покрыть специальной краской. Это поможет предотвратить образование цементной пыли в процессе эксплуатации гаража.

Кроме этого, лучше, если бетонный пол в помещении гаража будет покрыт специальными составами, которые увеличат его плотность и повысят сопротивление к различным сжимаемым нагрузкам.

Еще на этапе приготовления цементного раствора, в него следует добавлять специальные топпинг-системы.

Это позволит сделать пол еще более устойчивым к износу и истиранию, а кроме этого увеличит его долговечность.

Кроме этого, бетонный пол должен перед своей эксплуатацией тщательно просохнуть и набраться своей максимальной прочности.

Более подробно о том, как залить пол в собственном гараже, можно увидеть на видео ниже.

Видео:

Выполнить заливку пола бетоном в собственном гараже при правильном подходе и соблюдении общепринятой технологии сможет каждый.

Такой пол позволит эксплуатировать гараж без всяких проблем в течение длительного периода времени.

Вообще бетонный пол выглядит наиболее предпочтительным основанием при строительстве гаража и именно его стремятся сделать большинство автовладельцев.

stroyremned.ru

Пол в гараже своими руками: бетонирование

Оглавление:

  1. Бетонный пол в гараже
  2. Утепление пола в гараже
  3. Теплый пол в гараже
  4. Наливные полы в гараже
  5. Деревянный пол в гараже

Гаражные полы должны отвечать ряду требований:

  • Повышенная прочность к механическим повреждениям
  • Устойчивость к химическим растворам
  • Пожаробезопасность и влагостойкостьПол в гараже своими руками

Все напольные покрытия для гаража обладают своими преимуществами и недостатками, вокруг возможных вариантов выбора между автовладельцами точатся постоянные споры. Попробуем обобщить их насущные проблемы и выделить три главных пункта:

  1. Как сделать пол в гараже самостоятельно?
  2. Если технология проста и позволяет выполнить работу своими руками, то этот факт существенно уменьшает затраты на обустройство «настила».

  3. Какое выбрать устройство полов в гараже, чтобы было дешево и надежно?
  4. Поиск золотой «серединки» между полезными свойствами часто заводит в тупик из-за незнания «подводных камней» каждого вида покрытия.

  5. Какой пол гаража лучше «приживется»?
  6. Долговечность – еще одно важное свойство. Хотелось бы максимально оттянуть момент, когда понадобятся ремонтные работы по восстановлению настила «автодомика».

Рассмотрим, какое может быть покрытие для пола гаража, поэтапно опишем последовательность работ по его обустройству, не забыв обратить внимание на плюсы и минусы такого выбора.

Классика «жанра»: Бетонный пол в гараже

Бетонная «основа» – первый шаг для обустройства любого вида покрытия гаража. Бетонный пол – прочный и дешевый, хорошо выдерживает жесткий режим эксплуатации. Главные его недостатки: образование пыли и грязевых пятен на поверхности.

Верхний шар бетона нестоек и легко стирается, покрывая все помещение серым налетом. Грязь, химические пятна прочно въедаются в покрытие, «консервируя» неприятный запах в помещении.

Как залить пол бетоном, избежав этих негативных факторов? Существуют средства, эффектно укрепляющие верхний шар бетона (специальные краски, пропитки). Главное, чтобы бетонирование пола гаража выполнялось без нарушения технологии работ. Не то поверхность быстро «разорвется» и покроется паутиной трещин, ремонт которых будет постоянной заботой автолюбителя.

Чаще всего «основой» пола гаража является цельная железобетонная плита, упирающаяся на цокольную часть сооружения. Такое «черновое» напольное покрытие идеально. Но для его установки нужно привлечь грузоподъемную технику и бригаду рабочих, что значительно повышает конечную стоимость проекта. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают пойти более сложным, но зато менее затратным путем, так как забетонировать пол самостоятельно намного дешевле. Это трудоемкий процесс и существует несколько методов добиться желаемого.

Если строительство ведется самостоятельно, то бетонный пол по грунту – самый распространенный способ получить крепкое и недорогое напольное покрытие. Ведь цель строительства гаража своими руками: соотношение идеальной пропорции цена-качество.

Как выполняется заливка пола из бетона (на грунт) в гараже?

Чтобы заливка бетонного пола прошла успешно, и вы не выкинули деньги на ветер, следует знать три фактора, при которых такое обустройство невозможно:

  1. Высокий уровень грунтовых вод
  2. Вероятность подтапливания территории гаража
  3. Сильный наклон участка для строительства

В этих случаях единственный рациональный вариант – перекрытие на цокольной части гаража с подпольем.наливные полы в гараже

Если условия благоприятные, то площадку в середине «коробки» сооружения освобождают от рыхлой почвы, чтобы сформировать «подстил» из песка и гравия.

Конструкция пола в гараже из бетона многослойная, что обеспечивает его жесткость и стойкость на грунте. Схема покрытия «снизу вверх» такова:

  • Гравий
  • Песок
  • Армированный слой бетона («черновой» пол)
  • Гидроизоляция + утеплитель + пленка
  • Если пол не утепляется, то прослойкой служит цементное «молочко».

  • Армированная финишная стяжка

Устройство бетонного пола в гараже

Перед началом работ дно ямы выравнивают и утрамбовывают. Ее поверхность смазывают жидкой глиной для гидроизоляции. На «коробке» гаража делают разметку будущего пола и натягивают ориентировочный шнур.

Затем засыпают слой гравия толщиной до 0,8 м (зависит от качества грунта, обычно при благоприятных условиях хватает 0,30 – 0,45 м). Для этого в землю вдоль стен устанавливают деревянные столбики с интервалом 1 м, которые указывают высоту «присыпки».

Устройство бетонных полов в гараже требует тщательной утрамбовки всех составляющих «подстилки». Гравий прессуют и удаляют слишком крупные и острые камни. После засыпают слой песка и тоже утрамбовывают его (толщина слоя 10 см).По нормам СНиП фильтрующая «подушка» должна быть достаточно ровной. Допустимое отклонение от горизонтали ± 20 мм.

Гидроизоляция пола гаража

Перед заливкой бетона на «подушку» укладывают гидроизоляцию. Для этого используют полиэтиленовую пленку (250-300 мкм), которой застилают всю поверхность будущего пола. Ее полосы укладывают внахлест (15 см) и склеивают между собой поливинилхлоридной лентой. Пленку разглаживают, а на углах аккуратно складывают. На краях она должна заходить на стены выше уровня будущего пола. Вместо пленки можно использовать современные мембраны.

Укрепляем пол: армирование и заливка бетона

Для стойкости бетонного покрытия используют металлическую сетку 100×100 мм (диаметр прута 5 мм), которой накрывают всю поверхность площадки. Бетонирование пола в гараже выполняют полосами, устанавливая деревянные рейки (длиной 1-2 м), высота которых соответствует уровню «чернового» покрытия (10 см). В образовавшийся между ними промежуток (1 м) заливают готовый раствор (марка бетона М-300).Его слой должен быть чуть выше реек. Затем деревянным правилом удаляют остаток бетона и поступательными движениями по профилям (вправо/влево) утрамбовывают смесь.

Уложив бетонные полосы, рейки удаляют, заполняя щели раствором.

Внимание!

Нельзя скреплять бетонный пол с «коробкой» гаража. Постройка даст усадку и повредит напольное покрытие. Зазоры должны быть вдоль стен и труб помещения. В щель устанавливают полоску упругого утеплителя.

Затвердение «чернового» пола

После заливки бетона следует накрыть всю поверхность пленкой и дать ей «отдохнуть» четыре недели. Пол постоянно увлажняют. По истечении срока начинается его финишная отделка – утепление и стяжка.

Как утеплить бетонное покрытие пола гаража

Если планируете утеплить пол, то следующим слоем перед стяжкой должен быть теплоизолятор. Чаще всего для этих целей используют пенополистирол ПСБ-С-35 (толщина 5-10 см), специально предназначенный для напольных покрытий. Его укладывают на слой гидроизоляции. Из-за листовой формы ПСБ-С работа затрудняется.

Если вы задаетесь вопросом “как утеплить бетонный пол в гараже” и при этом как можно быстрее, то для этого служит рулонный теплоизолятор, например, изоком, который значительно облегчает весь процесс. Утеплитель сверху так же накрывают пленкой.

Финишная стяжка пола в гараже

Поверхность накрывают металлической сеткой. Затем устанавливают четко по уровню деревянные маяки (например, 75×37 мм). Залитый бетон выравнивается с помощью рейки-правила, которое двигается по «рельсам», убирая излишки раствора и утрамбовывая его. Для заглаживания поверхности используется стальная гладилка. Постепенно накрывают стяжкой всю поверхность (действия аналогичны формированию «чернового» пола).

Если утеплитель отсутствует, то цементное «молоко» (вода, цемент и пластификатор) будет играть роль скрепляющего компонента между «черновым» и финишным полом. По густоте оно должно напоминать сметану. «Молоком» обмазывается поочередно рабочий сектор помещения.

Толщина пола в гараже из бетона – от 130 до 150 мм (100 мм – «основа», 30 – 50 «финиш»). Следует не забывать о небольшом уклоне финишной стяжки в сторону выхода для стока воды.

Полезный совет!

Чем покрасить пол в гараже? Существуют специальные краски для бетона (акриловые, полиуретановые, эпоксидные), позволяющие упрочнить его верхний слой, избавив помещение от пыли и грязевых пятен. Но из-за тонкого защитного слоя потребуется периодическое окрашивание поверхности (1-2 раза в год).

Можно обойтись без краски, а использовать упрочняющий состав для бетона, который втирается в финишную стяжку при ее неполном застывании. Такой метод позволяет упрочнить поверхность до 80 Мпа (прочность на сжатие).

Хочешь комфорта? «Теплый» пол в гараже

При обустройстве бетонного пола в гараже можно сразу решить задачу эффективного обогрева помещения. Существует два варианта обустройства отопления, вмонтированного в напольное покрытие.напольное покрытие для гаража

  • Теплый пол (водяной) в гараже состоит из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке и соединенных в замкнутую систему, источником тепла которой является котел.
  • Теплый (электрический) пол в гараже состоит из специальных кабелей, которые так же замуровываются в стяжку.

Существуют готовые блоки различной площади для удобного монтажа и соединения системы в единое целое.

Преимуществом такого способа обогрева гаража является экономическая выгода, благодаря подогреву «снизу/вверх» и большой площади теплой поверхности. Самый доступный и надежный теплый пол в гараже – водяной. Расходы, связанные с дальнейшей эксплуатацией электрического подогрева, значительно больше.

Главным недостатком есть утрудненный ремонт системы в случае аварии. Во избежание механического повреждения «теплого пола» традиционно используют защитный слой из керамической плитки.

Керамическая плитка для пола в гараже

Облицовочное покрытие для пола в гараже позволяет не только упрочнить, но и украсить поверхность, избавившись от проблем чрезмерного запыления помещения. Керамическая плитка – это прочный и водонепроницаемый материал, который легко мыть. Для обустройства пола в гараже используют образец V класса изнашиваемости. Такая плитка устойчива к стиранию и механическому повреждению. Предпочтительней остановить свой выбор на прочных сортах стройматериала (например, керамогранит). Если помещение не отапливается, то следует использовать морозостойкий сорт (тип ГРЕС). Эта плитка на пол в гараж «не боится» резких перепадов температур и предназначена для жесткой эксплуатации.

Внимание!

Категорически нельзя накрывать пол керамической плиткой в только что построенном гараже. Следует выждать 1,5-2 года на усадку строения. Керамическая плитка обладает низким коэффициентом расширения, поэтому ее поверхность может повредиться.

Технология установки керамической плитки

Керамическая плитка устанавливается на гладкую ровную поверхность. Бетонный пол – идеальная основа. Его предварительно грунтуют (для экономии клея и лучшей адгезии) и дают хорошо просохнуть. Затем наносят на поверхность зубчатым правилом раствор клея (соответствующий выбранному типу стройматериала). Для лучшего сцепления дополнительно смазывают клеящей смесью края плитки. Укладка ведется рядами, их горизонтальность проверяют уровнем. Для ровности швов используют пластмассовые крестики. Через 2-3 дня их можно затирать. Эксплуатацию гаража начинают через 2 недели.

Быстро и легко: наливные полы в гараже

Устройство пола в гараже с помощью классических облицовочных стройматериалов предполагает наличие швов. Это слабые места, которые уступают по техническим характеристикам «основе», что чаще всего приводит к разрушению защитного слоя поверхности.

Современное решение данной проблемы – наливные полы своими руками выравнивающими растворами, образующими цельную поверхность.заливка пола бетоном

Они изготовлены:

  • На цементной основе
  • На полимерной основе

Такой способ обустройства получил название «наливные полы». Поверхность накрывается защитным слоем толщиной от 20 – 80 мм. Выравнивающие растворы значительно ускоряют работу, так как делаем пол для гаража идеально гладким всего за несколько часов.

Цены на данное покрытие зависят от требуемых характеристик.

Самая доступная категория – наливной пол для гаража на цементной основе. Это покрытие толщиной 20 – 30 мм, которое заменяет финишную стяжку и легко выравнивает небольшие огрехи «чернового» пола.

Наливные полы на полимерной основе – дорогостоящий вариант, но дающий массу преимуществ. Они антистатические, стойкие к стиранию, огню и морозу, вибрации и химическому воздействию.

Для гаражей используют эпоксидные и полиуретановые промышленные наливные полы. При желании им можно придать любой цвет. Срок гарантированной службы полимерного покрытия от 45 лет.

Как залить пол в гараже?

Тонкослойные цементные наливные полы можно обустроить самостоятельно. Для основы подходит только бетонное покрытие, которое отчищают от пыли, грязи и заделывают глубокие выбоины и трещины. Для некоторых видов покрытий, перед тем как залить пол, требуется предварительная шлифовка пола.

За 24 часа до работы на поверхность наносится грунтовка (лучше два раза). Заливают пол методом луж, выравнивая поверхность зубчатыми валиками для удаления пузырьков воздуха из раствора. Через 15 дней покрытие наберет требуемую прочность.

Важно!

При изготовлении раствора строго придерживаться указанной производителем пропорции воды. Температурный режим для работ от +5 0 до + 25 0 С. Допустимая влажность в помещении – 60 %, бетонной основы – 5 %.

Дешево, но временно: деревянное покрытие пола в гараже

Деревянный пол в гараже своими руками выполняется с помощью лаг 100×100 мм. Они распределяют нагрузку на всю поверхность настила. Деревянный пол – дешевый, но не долговечный вариант покрытия для гаража. Несмотря на все мероприятия по его гидроизоляции, срок службы настила невелик – в среднем 5 лет.

«Близкий» контакт с химическими жидкостями быстро «истачивает» его, а шипованные шины нарушают целостность покрытия. Несмотря на все недостатки такого решения, этот экономичный способ довольно распространен.

Как постелить пол в гараже из деревянных досок? Нужна твердая «основа», которая не просядет под тяжестью настила и машины.

Существует два варианта ее обустройства:

  • Кирпичные столбики (25×25 см) в грунт
  • Бетонные столбики

Традиционно лаги укладывают на твердую бетонную основу. Метод «столбиков» не распространен из-за трудностей установки их одинакового уровня.

Важно!

Частой ошибкой является установка лаг непосредственно на грунт. Делают прослойку щебня и песка, укладывают гидроизоляцию и сверху монтируют деревянный каркас пола. Такой способ приведет к быстрой порче лаг, и покрытие сгниет в течение 1-2 сезонов.

Надежнее использовать черновой бетонный пол. К тому же в дальнейшем можно заменить нестойкое деревянное покрытие на более современный образец.

Технология установки деревянного покрытия для гаражаналивной пол в гараже

Различают однослойное и двухслойное деревянное покрытие. Если автовладелец захочет утеплить пол, то требуется двойная конструкция с черновым полом, между которым и укладывают слой теплоизолятора, защищенный гидро- и пароизоляцией.

На практике в виду экономии для гаража используют простой однослойный вариант.

Лаги должны быть обработаны антисептиком и хорошенько просушены (допустимый уровень влажности – до 10 %). Их укладывают (шаг – 40 см) на слой гидро- и шумоизоляции.Сначала размещают маячные лаги (через каждые 2 метра), тщательно проверяя правильность установки уровнем. Их крепят с помощью дюбелей через каждые 50 см.

Затем аналогично ложатся промежуточные «опоры». Закрепив каркас, приступают к монтажу досок пола. Их плотно крепят друг другу перпендикулярно лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Вывод!

Какое напольное покрытие для гаража выбрать? Вывод зависит от величины бюджета автовладельца. Чем прочнее и надежнее покрытие для пола в гараже, тем больше денег нужно за него заплатить.

Дольше всех прослужит полимерный наливной пол с подходящими техническими характеристиками. Но цена 1 кв. м. «удовольствия» обойдется от 65 $ и выше.

Покрытие на цементной основе дешевле – от 30 $ за 1 кв.м., но уступает по прочности. Простой вариант – оставить бетонный пол и периодически окрашивать его. Если бюджет очень ограничен, то можно временно обойтись деревянным покрытием.

mdkinvest.ru

Как залить своими руками залить бетоном пол в гараже или деревянном доме?

Перед тем как заливать пол в гараже бетоном своими руками, следует учесть отрицательные качества используемого для создания покрытия материала. На нем всегда скапливается пыль в большом количестве. Кроме того, бетон со временем способен давать трещины.

Заливка пола в гараже бетономЗаливка пола в гараже бетоном

Технология заливки пола в гараже

Перед началом заливки пола производится разметка рабочего участка с использованием столбиков, которые забивают по всему периметру помещения. Для их изготовления в наибольшей степени подходят арматурные стержни. С целью определения высоты будущей стяжки необходимо отметить эту величину прямо на столбиках. Для дополнительной разметки потребуется применять строительный уровень.

Не следует подготавливать слишком много бетонного раствора, так как он быстро застывает. Когда смесь уже можно применять, ее потребуется вылить на очищенное от мусора и грязи основание . Затем весь состав должен быть равномерно рассредоточен по всей поверхности.

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже , нужно взять бетон в таком количестве, чтобы его хватило на проведение работ по выравниванию неровностей создаваемой плиты. Готовая бетонная заливка имеет толщину, составляющую 30-70 мм. Устройство системы » теплый пол » предполагает толщину бетонного пола, которая отличается от минимальной величины, равной 30 см.

Выравнивание бетонаВыравнивание бетона

Забетонированный пол после заливки требует увлажнения. Это предотвратит дальнейшее растрескивание бетона. Чтобы выполнить бетонирование качественно, необходимо подождать 6-7 дней до полного застывания смеси при постоянном увлажнении, которое осуществляется раз в 10 часов.

Для выполнения лицевой стяжки может быть использована специальная самовыравнивающаяся смесь, поэтому узнать время застывания смеси можно из инструкции на упаковке. Период, в течение которого придется ждать до полной готовности стяжки из бетона , составляет 12-24 часа.

На завершающем этапе бетонирования пола, когда стяжка полностью застыла, готовый пол в гараже покрывается дополнительным напольным материалом. Он может представлять собой:

  • специальную краску для бетона;
  • полиуретановый состав;
  • керамическую плитку;
  • эпоксидную смесь и т. д.

При выборе финишного напольного покрытия любой автомобилист должен руководствоваться собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. В любом случае пол в гараже должен быть слегка шероховатым, что должно обеспечивать наилучшее сцепление с колесами транспортного средства.

Инструкция по заливке деревянного пола бетоном

Деревянные полы в гаражах встречаются в редких случаях, но залить такое покрытие в гараже можно исвоими руками, не пользуясь услугами специалистов. Если хозяину гаража известно,как сделать бетонный пол в деревянном доме , выполнение заливки пола в гараже не будет представлять особого труда. Чтобы качественно забетонировать пол из дерева своими руками, необходимо точно соблюдать технологию заливки бетона. Если этого не сделать, на покрытии будут появляться трещины.

Приступать к выполнению работ следует после ознакомления с инструкцией, содержащей информацию о том,как залить пол в гараже бетоном самостоятельно. Бетонирование можно начинать после подготовки основанияи расчета требуемого количества раствора. Чтобы ровно залить деревянный пол, потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать перекрытие из досок после проведения тщательного осмотра каждого элемента.
  2. Проверить шаг между лагами, который не должен быть более 40 см, иначе между ними потребуется установить вспомогательные бруски.
  3. Если дерево , из которого изготовлены половицы, повреждено, то доски следует перевернуть, удалитьнапольный плинтус.
  4. Заделать все щели между новыми половицами с помощью герметика или монтажной пены.
  5. После высыхания герметика или шпаклевки следует удалить с основания пыль и мусор, пропылесосив его.
  6. Нанести 2-3 слоя влагостойкой грунтовки, чтобы предотвратить появление пузырьков воздуха.
  7. Разметить по периметру стен горизонтальную линию, используя обыкновенный или лазерный уровень.
  8. Высота линии разметки (нулевого уровня) может быть произвольной или около 35-70 см от поверхностиоснования .
  9. Отложить от линии высоты горизонта вниз равные расстояния с учетом толщины стяжки.
  10. Укрепить с целью шумоизоляции по периметру гаража к стенам внизу демпферную ленту, толщина которой — 10-20 см, а ширина больше высоты стяжки.
  11. Уложить пленку из полиэтилена, сделав нахлест, равный 10 см.
  12. Настелить арматурную сетку на основание либо использовать микроармирующее фиброволокно из полипропилена.
  13. Установить выравнивающие маяки.
  14. Замесить раствор в необходимом количестве самостоятельно либо использовать готовую смесь.

Бетон должен заливаться от дальнего угла относительно двери для входа в гараж. Чтобы выполнить стяжкуровно , следует использовать правило.

Технология выполнения заливки по грунту

Приготовление раствораПриготовление раствора

Чтобы окончательно обустроить свой гараж, сделав финишное напольное покрытие , потребуется предварительно залить пол бетоном , пригласив помощника. Технология стяжки по грунту:

  1. Налить в специальную емкость воду в небольшом количестве.
  2. Высыпать из мешка сухую смесь и замешать раствор в небольшом количестве миксером.
  3. Добавить воду, если это необходимо, продолжая смешивать раствор.
  4. Довести смесь до не слишком густого и не очень жидкого состояния.
  5. Начать заливку пола с угла, который является противоположным двери.

Чтобы сделать бетонный пол в частном доме или в гараже, всегда используют раствор с добавками пластификаторов. Смесь заливается равномерно, заполняя всю поверхность. Разгон раствора производится широким шпателем. Раскатать залитую поверхность можно с помощью игольчатого валика, что позволит удалить с нее все пузырьки.

Резкие движения при раскатывании смеси приводят к обрызгиванию стен, которые очень сложно очищать после выполнения заливки пола в частном доме своими руками . Запланировать количество используемой смеси с точностью поможет сделанный заранее расчет необходимого объема раствора бетона. Если в процессе заливки делать перерывы, то будут появляться швы, а пол будет неровным.

Если следовать существующим строительным правилам, то на 1 кв. м смеси требуется затратить 490 кг цемента. Перед тем как сделать пол в гараже , необходимо учесть площадь основания . К примеру, на 7-8 кв. м потребуется приготовить состав, использовав сухую смесь в мешках, необходимых в количестве 10 шт.

Для оценки полученного после работы результата нужно учесть следующие факторы:

  • цвет готовой бетонной стяжки должен быть серым;
  • зазоры не должны быть больше, чем 4 мм, что проверяется правилом;
  • стяжка должна выдерживать удары молотком, если она качественная.
  • Рекомендациями по заливке пола по грунту можно воспользоваться в том случае, если требуется обустроитьподпол частного дома. Обустройство гаражного пола из бетона — это вариант монтажа напольного покрытия , которое будет служить долгое время.

Рекомендации по заливке основания бетоном

Заливка основания бетономЗаливка основания бетоном

Имея опыт по созданию бетонной стяжки в гараже или деревянном доме, выполнить заливку, оборудовав пол в бане со сливом , не составит особого труда. Благодаря современным технологиям можно не только добиться хороших результатов, но и обеспечить себе комфортное проживание в условиях загородного дома.

Существует 3 вида покрытия : тонкослойное, наливное и кварценаполненное. Их можно с успехом применять при заливке пола. Бетонный пол обладает отличными эксплуатационными характеристиками, а также имеет низкую стоимость. Это дает возможность дополнительно обустроить « теплый пол » не только в доме, но и в гараже. Чтобы не заказывать в специализированной строительной фирме услуги по созданию бетонной заливки, можно посмотреть видео о том, как выполнить все работы самостоятельно.

Перед тем как сделать бетонный пол в бане , в деревянном доме или в гараже по грунту, следует подготовить самовыравнивающуюся смесь. Для выполнения работ понадобится помощь ассистента, поскольку заливка застынет очень быстро. Чтобы стяжка была выполнена ровно , необходимо строго следовать инструкции, размещенной на упаковке.

Чтобы раствор не схватился прежде времени, все работы необходимо выполнять в быстром темпе. Для набора заливкой необходимой прочности потребуется сохранять оптимальный тепловой режим состава как можно дольше. Тогда раствор не будет остывать слишком быстро.

rusolymp.ru