Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Делаем различный пол в гараже самостоятельно. Заливной пол в гараже своими руками


Как залить наливной пол в гараже правильно, видео

Со временем владельцев автомобилей в России начинает интересовать заливка пола в гараже. Обычно для этого используется бетон, так как он простой в работе и имеет небольшую стоимость.  Бетон запрещено скреплять с такими основными конструкциями, как стены и трубы. Он может треснуть в период межсезонья.

пол в гараже с ямой

пол в гараже с ямой

Как подготовить пол к заливке?

В первую очередь важно определиться с расходом бетона. Пол в гараже должен иметь толщину не менее 10 см. При этом стяжка должна покрывать пол гаража равномерно. Так, для гаража размером 3×6 м потребуется 1,8 куб. м. бетона. Если вы решаете вопрос, как правильно залить пол, используйте готовый бетон. Но его можно приготовить и самостоятельно.

Заливка полов в гараже начинается с утрамбовки и гидроизоляции существующей основы. Зачастую гидроизоляцию делают жидкой глиной, сверху которой насыпают 4-8 см гравия и 10 см песка. В результате получается своеобразная подушка из песка и гравия. При достаточно высоком уровне залегания грунтовых вод на песок укладывают мембрану или полиэтиленовую строительную пленку.

Заливаем пол в гараже: технология

Сегодня для гаражей используется не только бетон. Наливной пол в гараже из полимерных материалов становится все более популярным. Среди его преимуществ можно выделить следующие:

  • Высокую стойкость к автомаслам,
  • Износостойкость,
  • Возможность использования разной фактуры,
  • Устойчивость к негативному действию бензина,
  • Широкая цветовая палитра.

За счет этих преимуществ наливные полы в гараже никогда не собирают пыль и не скользят, а также всегда хорошо выглядят. Не смотря на то, что наливной пол для гаража имеет столько преимуществ, большинство автовладельцев предпочитает бетонные полы.

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Прежде всего, необходимо ознакомиться с преимуществами этого материала. Среди них можно выделить следующие:

  1. Высокие прочностные характеристики,
  2. Устойчивость к высокой влажности,
  3. Стойкость к воздействию химических веществ,
  4. Ударопрочность.

Благодаря этим преимуществам достигается долговечность эксплуатации и практичность материала. Важно и то, что бетон отличается небольшой стоимостью и легким монтажом. При принятии решения залить пол бетоном, цена будет невысокой.

Даже если у вас нет личного опыта заливки пола, вы справитесь с работой самостоятельно. Главное качественно забетонировать пол. Стяжка должна получиться очень прочной. Как правильно заливать полы?

Особенности создания песчано-гравийной подушки

Если учесть высокую нагрузку, перед заливкой придется позаботиться о качественной основе. Лучшим решением станет песчано-гравийная подушка. Ее насыпают слоем 10-20 см, после чего тщательно утрамбовывают.

засыпаем пол перед заливкой

засыпаем пол перед заливкой

Монтаж гидроизоляции и теплоизолирующего слоя

Ее укладывают непосредственно на основу. Обычно используется рубероид, гидростеклоизол или двухслойная пленка. Благодаря теплоизоляции можно сохранить тепло в помещении максимально, что особенно важно зимой.

Если пол отапливается, это не позволит теплу уходить в грунт. Если вы делаете пол в гараже по грунту, гидроизоляцию необходимо уложить на слой утеплителя. Чаще всего используется экструдированный пенополистирол.

У бетона плохое сопротивление к горизонтальным и вертикальным нагрузкам, для придания ему прочности используют арматуру. Она придает конструкции необходимую степень жесткости и усиливает ее.

Заливаем пол

Вопрос о том, чем залить пол в гараже, беспокоит многих автолюбителей. Для этого можно использовать раствор цемента. При подготовке раствора важно учитывать марку цемента. От этого будут зависеть пропорции материалов в смеси. Цемент М-400 берут в пропорции 1:3, М-500 – 1:4, М-600 – 1:5.

Процесс выравнивания пола

Используйте жидкий раствор цемента высотой 2-3 см, если вам нужен ровный пол. Помните об уклоне, который должен идти по направлению к воротам или сточной решетке. Обычно скат составляет 2 см на каждый метр.

 

// ]]>

Важность компенсационных швов

Помните о необходимости создания компенсационных швов. Их важно сделать в процессе заливки стяжки или разрезать уже готовый бетон. Как правило, эти швы находятся рядом со всеми стенами и выступающими конструктивными элементами. Большое значение они имеют в гаражах, площадь которых составляет от 50 кв. м.

Важно учесть, что компенсационные швы не должны оставаться открытыми. В противном случае в них будут попадать мусор и грязь. Их закрывают пенополистиролом, герметиком и пластиковыми профилями.

Укладываем бетон

В первую очередь необходимо подобрать подходящую арматуру. Ее толщина определяется нужным уровнем прочности конструкции и площади заливки. Если вам нужно залить капитальный пол на большой парковке, потребуется арматура диаметром 1,2 см. Ячейки на сетке должны иметь размер 15-20 см. Сверху заливается раствор из смеси песка с цементом.

«Чтобы облегчить процесс заливки используйте электрическую бетономешалку небольшого размера».

Установите маяки. Их лучше не менять на предметы, сделанные вручную. В продаже есть готовые направляющие, сделанные из алюминия или стали. Они обойдутся недорого. Для установки маяков используется цементный раствор достаточной густоты.

Смесь укладывают в одну линию в месте нахождения маяка. При этом соблюдается шаг 40-50 см. Его следует устанавливать на наиболее высоком месте. Эта точка называется нулевой. В этом месте бетон заливают минимальным слоем. Так, если в гараже стоит легковой автомобиль, потребуется стяжка не менее 6 см толщиной.

пол в гараже залит наполовину

пол в гараже залит наполовину

Вас интересует, как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание можно провести ручным способом. Для этого вам потребуется правило. Его устанавливают на два маяка, находящихся рядом. Промежуток, устанавливаемый между направляющими, должен совпадать с длиной правила.

Если при выравнивании пола используют виброрейки, между ними должно быть расстояние, соответствующее их длине. Сразу же выровняйте места стыка пола со стенами. Для этого используется мастерок или терка. В противном случае вы не успеете это сделать до высыхания стяжки.

После того, как вы зальете пол, бетон схватится через несколько часов. Затем поверхность затирают при помощи терки, сделанной из дерева или алюминия. Если в гараже большая площадь, для облегчения работ используют специальную затирочную машину.

Как придать поверхности большую прочность?

Из-за постоянного изменения температуры и влажности в покрытии появляются микротрещины. С течением времени они расширяются. На поверхности появляются и выбоины, которые оставляют колеса автомобиля. Она покрывается пятнами от автомасла, пылью и грязью.

Сегодня существуют действенные методы, позволяющие улучшить бетонную поверхность. Если покрыть бетон полимерным составом, пропиткой или специальной краской, можно надолго продлить эстетический вид и положительные свойства бетона. Учтите, что подобные составы можно наносить не раньше, чем через 4 недели после заливки.

Для предотвращения появления пыли на поверхности, ее покрывают упрочнителем после высыхания. Эта смесь, впитавшаяся в верхний слой, обеспечивает защиту поверхности от истирания. Фактически пропитка герметизирует поверхность, так как не пропускает влагу внутрь. Но стоит учитывать, что подобные меры действуют недолго. Их хватит на несколько лет, после чего потребуется дополнительная обработка.

Кроме пропитки можно использовать топлинг-систему. Она заключается в том, что покрытие обрабатывают после заливки пола сухими смесями. Топлинг-системы существенно изменяют характеристику и декоративные качества основы. Они состоят из таких компонентов, как цемент, пигмент, заполнитель и пластификатор. Благодаря этому составу поверхность приобретает подходящий оттенок, повышается сопротивляемость как к механическому, так и к химическому воздействию.

Система наносится сразу после окончания затирки поверхности.2/3 смеси рассыпают по поверхности и разравнивают до момента одинаковой толщины по всей площади. Наносить смесь начинают рядом с дверными проемами, колоннами, стенами и столбами. В результате бетонная поверхность и смесь полностью смешиваются. Если вы решили использовать наливные полы для гаража, этого не потребуется.

Таким образом, самостоятельная заливка пола в гараже не должна вызвать у вас проблем. Главное, точно соблюдайте последовательность действий.

sdelatpol.ru

Наливной пол в гараже: технология выполнения

Содержание

свернуть

1 nalivnoj-pol-v-garazheЧасто встречаются случаи, когда для обустройства гаража требуется качественное наливное покрытие. Для современных гаражных строений это становится обязательным условием. Причиной таких требований является, прежде всего, ровная поверхность, которая не будет подвергаться разрушению при нагрузках, так как гараж — это конструкция где будет стоять машина, или станут проводиться разнообразные работы. наливной пол в гараже также устраивается для того, чтобы можно было с лёгкостью помыть автомобиль. Полимерное покрытие хорошо отталкивает влагу и благодаря этому качеству вода хорошо сливается в водостоки. Также большинство владельцев гаражей хотят сделать такое покрытие своими руками.

Выполнить такие работы без помощи мастеров возможно, если знать поэтапность работ, предназначение материалов и инструментов.

Особенности монтажа

Наливной пол для гаража делают, чтобы внутри него было комфортно. Такое покрытие обладает массой достоинств перед обыкновенной стяжкой. Отличаются они, прежде всего тем, что полимерное покрытие изначально создавалось для промышленных помещений и его срок службы намного дольше. Но его популярность вышла за пределы узкоспециализированного круга и с успешностью применяется для любых помещений. Основными положительными качествами, которыми обладает наливной пол для гаража это:

  • повышенная износостойкость;
  • хорошая растекаемость смеси, что делает заливку пола ровной;
  • стойкость к химическому воздействию разнообразных препаратов;
  • полимерный пол также не имеет швов после заливки, что делает поверхность монолитной;

Но есть у такого материала и один существенный недостаток — это его стоимость. Компоненты, которые применяются для изготовления полимерной смеси, являются недешёвыми. Из этого выплывает и окончательная цена. Но если в гараже действительно нужно качественное покрытие, то на материале экономить не следует.

Расчёт материалов для проведения работ

2 nalivnoj-pol-v-garazheЕсли было принято решение выполнять работы своими руками, то перед заливкой необходимо выполнить расчёт всех материалов для работ. Также после их закупки материалы следует разместить таким образом, чтобы они были доступны и не мешали текущим работам. Расход, прежде всего, будет зависеть от толщины слоя. Как было сказано выше полимерные заливки стоят дорого, поэтому будет неправильно, если залить ими большие объёмы. Рациональней будет делать бетонную стяжку и после этого по ровной основе сделать финишное покрытие. Бетонную стяжку также можно без особых усилий выполнить своими руками.

Расчёт наливного пола следует производить только по тем цифрам, которые указаны на упаковке материала, то есть на каждом мешке указан нормальный расход смеси на один квадратный метр. После несложных подсчётов квадратуры гаража можно с лёгкостью высчитать нужное количество полимерной смеси. Расчёт материалов под основание также придётся подсчитать индивидуально. Толщина основы зависит от того, какая она указана в проекте или же требований владельца.

Инструменты, которые нужны для заливки

3 nalivnoj-pol-v-garazheДля качественного выполнения работ потребуется инструмент. Если заливка выполняется своими руками, то весь необходимый инструмент потребуется купить или взять в аренду. Во всяком случае, наличие необходимого инструмента это залог качественно выполненной работы. Также заливку будет выполнить намного легче.

  • Бадья или ведро для замеса;
  • Миксер или дрель со специальной насадкой для замеса смеси;
  • Шпатель для разравнивания смеси, он может быть разной длины;
  • Игольчатый валик, который используется для того чтобы выгонять остатки воздуха из налитого слоя;
  • Обувь с шипами для передвижения по налитому слою.

Также потребуются инструменты для выполнения бетонной стяжки. Они более доступны и вполне может быть, что находятся у любого мастера в доме.

  • Правило для контроля ровности;
  • Мастерок;
  • Лопата;
  • Бетономешалка для выполнения механического замеса бетона.

Инструмент должен быть сложен в одном месте и после выполнения разнообразных работ своими руками его следует очистить от пыли и грязи.

Подготовка основания под заливку полимерной смесью

4 nalivnoj-pol-v-garazhe

Так как делается наливной пол в гараже своими руками, то под него нужно сделать качественное основание. Для этого делается стяжка на цементной основе. Если конструкция возводится с нуля, то эти работы выполнить намного проще. Но если делается наливное покрытие на уже существующую стяжку, то в этом случае необходимо обдумать два варианта последующих работ и выбрать какой будет лучше. Нужно тщательно сделать её обследование. Если у стяжки большое количество трещин и неровностей, то заделывать их не имеет смысла.

Так как на такой основе полимерное покрытие будет держаться недолго. В этом случае проще залить новую черновую стяжку. Если же при обследовании оказалось что состояния основного покрытия удовлетворительное, то проведя небольшие работы можно заливать финишный слой. Выполняют стяжку из песчано-цементного раствора следующим образом. Вначале грунт выравнивается по всей поверхности. Затем насыпается песчаная подушка толщиной до пяти сантиметров. Этот сой нужно утрамбовать специальной трамбовкой.

На следующем этапе необходимо уложить плёнку для гидроизоляции по всей квадратуре заливки. Затем, чтобы основание было ровным или с определённым уклоном нужно выставить маяки. Это ответственная работа, которая требует внимательности. Но, своими руками это можно сделать без особых усилий. После того, как маяки выставлены, при помощи бетономешалки замешивается раствор и заливается вся стяжка. Для гаража также необходимо выполнять её армирование. До заливки по всей поверхности между маяками нужно уложить сетку из проволоки. Армирование придаст стяжке дополнительную прочность.

После заливки всю залитую поверхность нужно накрыть плёнкой. Делается это для того, чтобы влага не испарялась быстро. Медленное высыхание придаёт больше прочности. По истечении нескольких дней плёнку можно снимать. Если же полимерное покрытие будет ложиться на готовую уже поверхность, то перед работами нужно проверить её ровность, и выявить все неровности и убрать их. Также нужно замазать все трещины и отверстия, если такие имеются.

Последовательность заливки

5 nalivnoj-pol-v-garazheПосле того как работы с основанием выполнены, необходимо выждать полного высыхания бетона, так как полимерные смеси боятся влаги. Полная кристаллизация и высыхание настаёт только по истечении 21 дня. Чтобы полимерная смесь хорошо легла на основу, необходимо грунтование поверхности. Грунт накладывается в 2–3 слоя. Как только грунтовка высохнет, можно приступать к приготовлению и заливке полимерной смесью своими руками.

Смесь замешивается в заранее приготовленной ёмкости путём смешивания компонентов. Важно помнить, что её перемешивание должно происходить только механизированным способом. Делать это нужно для того, чтобы избежать появления комков, которые, влияют на качество заливки, образуя пустоты. Смешивать компоненты нужно в строгой последовательности, как указано на упаковке.

Когда смесь замешана, её выливают на пол и растягивают шпателем по поверхности. Затем в такой же последовательности делается и выливается следующий замес. Параллельно с замесами свежий пол прокатывают валиком. Все работы нужно выполнять нескольким людям, так как смесь быстро застывает и самому будет справиться трудно. Поскольку площадь гаража является условно небольшой, то всю заливку нужно сделать за один подход. Это даст дополнительные плюсы в качестве покрытия. После того, когда площадь залита, её оставляют на сутки до полного застывания.

Также не следует забывать и о собственной безопасности. Если работы проводятся своими руками все операции нужно проводить в перчатках.

.

.

styajkapolov.ru

Заливка пола гаража своими руками

 

Многие автовладельцы хотят сделать для своего автомобиля надежную «ночлежку», чтобы он был в безопасности, из него ничего не украли и не испортили. Самый приемлемый метод – постройка своего гаража вместо дорогостоящей аренды площади в чьем-то гараже или на платной стоянке. При этом самой сложной проблемой при возведении всей конструкции является заливка пола гаража своими руками.

Самовыравнивающаяся стяжкаСамовыравнивающаяся стяжка

Пол в гараже – это конструкция, являющаяся чуть ли не самой основной. При устройстве пола важно соблюдать целый ряд технологий и современных методов, чтобы он обладал достаточной прочностью, износостойкостью, устойчивостью к влаге и другим факторам. Этим объясняется, почему при монтаже пола придерживаются следующей последовательности:

  1. Подготовка основания до заливки.
  2. Укладка слоя утепления.
  3. Монтаж армирующей сетки.
  4. Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.

Подготовка основания перед стяжкой

Уплотнение песка виброплитойУплотнение песка виброплитой

Для того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.

В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность. В том случае, когда этот пол прочный, его поверхность также проверяется на ровность; после замазываются щели и трещины. Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.

Обратите внимание! Если песчаная подушка будет делаться на грунте (при строительстве гаража с нуля или после снятия старого пола), то грунт необходимо тщательно утрамбовать перед тем, как делать на нем подушку. Саму подушку также необходимо будет утрамбовать ручной или электрической трамбовкой.

Утепление пола

Керамзит в роли утеплителяКерамзит в роли утеплителя

Сразу же стоит отметить, что делать утепление пола в гараже, который не планируется отапливать в зимнее время, довольно неблагоразумно – такой пол вряд ли согреет в мороз, когда в помещении будет очень холодно. А вот если в гараже планируется отопление – батареи, регистры или конвектор – то пол с утеплителем поможет сохранить тепло, не давая холоду проникать в гараж снизу.

В качестве утеплителя идеально подойдет пенопласт толщиной 100 мм с плотностью 25. Обычный пенопласт, если его уложить под стяжку, попросту продавится из-за своей невысокой плотности, а пенопласт, имеющий высокую плотность, способен выдержать довольно сильную нагрузку – вес арматуры и слоя стяжки, а также вес автомобиля. Вместо пенопласта также можно использовать керамзит в чистом виде, не вместе с цементно-песчаной смесью.

Под утеплитель до начала его укладки необходимо положить слой гидроизоляции. Для этого подойдет слой полиэтиленовой пленки. Такая пленка складывается вдвое и укладывается по всему периметру пола гаража, при этом заводится на стены, приблизительно на 20 см.

Армирование пола перед стяжкой

Армированная сетка фиксируется на некотором возвышенииАрмированная сетка фиксируется на некотором возвышении

Зачем необходимо армирование пола? На то есть две причины:

  • армированная стяжка гораздо прочнее, чем обычная;
  • арматура не даст прогнуться полу и продавить пенопласт, который, хоть и обладает немалой прочностью, без армирования вряд ли долго сможет выдерживать большую нагрузку.
Проволока вязальнаяПроволока вязальная Из чего делается армированная сетка и как? Для нее можно использовать арматуру 8 и 12 мм с ребрами. Как правило, арматура 12 мм укладывается вдоль с шагом 20–30 см, а поперек нее сверху укладывают арматуру 8 мм (шаг аналогичный). Все соединения стыков выполняют с помощью сварки или вязальной проволоки. Последний вариант даже несколько лучше. Во-первых, вязальная проволока стоит дешевле. Во-вторых, она придаст армированной сетке больше гибкости.

Все швы, соединение которых происходит с помощью вязальной проволоки, должны иметь достаточную прочность. В противном случае в местах, где проволока была закручена неплотно, сетка будет непрочной, что скажется на прочности самой стяжки. Когда сетка готова, ее необходимо приподнять над основанием (или утеплителем) на 2 см и зафиксировать в таком положении, например, подложив по краям сетки и в середине куски тротуарной плитки, деревянные бруски или что-то подобное.

Обратите внимание! Обычно не рекомендуется, чтобы в составе бетона было дерево. Однако здесь речь идет о небольшом отрезке бруска, которым регулируется высота сетки. Даже если он впоследствии сгниет, это никоим образом не отразится на долговечности и качестве стяжки.

Стоит помнить, что еще до начала армирования отмечается будущий уровень пола по стенам лазерным или водяным уровнем, куда включается толщина утепления и слой стяжки с армированием. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы по толщине арматурная сетка не превышала предполагаемого уровня пола, а была ниже его на 2–3 см.

Заливка пола

Выравнивающая стяжка поверх утеплителяВыравнивающая стяжка поверх утеплителя

Теперь мы подошли к заключительному и самому важному этапу в устройстве пола – его заливке. Однако до того как заливать бетон, необходимо произвести разметку пола. В таком случае по периметру пола забиваются колышки или прутья арматуры. Они будут отмечать высоту пола согласно условно принятой нулевой точке.

Условным нулем считается точка, имеющая четкое положение и фиксированную высоту. Ею может быть скоба бетонной плиты, нижняя полка на стене или какой-то колышек, принятый за ноль.

С помощью нулевой точки проставляются все остальные метки, они отмечаются на стенах гаража маркером или строительным карандашом. Когда уровень пола отмечен, можно начинать заливку.

Самый простой вариант – приготовление бетона. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • портландцемент М400;
  • песок, в котором нет глины;
  • щебень средних размеров (не самый крупный и не очень маленький).

Сам раствор замешивается в пропорции 1:3:5 или 1:2:4. В первом случае цемент будет расходоваться более экономно, но большей прочности можно достичь при второй пропорции. То есть, понадобится одна мера цемента, 3 песка и 5 щебня. Замешанный в бетономешалке или вручную, такой раствор заполнит пространство между прутьями и под ними. Верхний слой выравниваем по установленным маякам правилом. Над арматурой достаточно бетона толщиной в пару сантиметров – этого хватит, чтобы она не ржавела.

Вибратор для бетонаВибратор для бетона

Обратите внимание! При заливке бетона его необходимо провибрировать – благодаря этому процессу из бетонной смеси выйдет воздух и лишняя вода, что придаст ему больше прочности. Промышленный вибратор можно взять в аренду в строительных компаниях, предоставляющих такую услугу.

Важно делать заливку бетона за один раз. Если же ее придется разделить на несколько этапов, то край, где бетон закончили лить, должен быть более-менее ровным, чтобы к нему было удобно присоединить новый слой на следующий день. Правда, такой шов сам по себе может треснуть, поэтому на месте стыка было бы неплохо сделать компенсационный зазор. О том, как его сделать, написано ниже.

Бетон следует заливать не только за раз, но и быстро. Это обуславливается тем, что он быстро сохнет, особенно в жару. Толщина пола без арматуры должна быть около 30 см. Если же пол будет армирован, то его толщина может увеличиться до 70 см. То же относится и к полу, в котором будет проведена система под названием «теплый пол» — в 30 см там явно не уложиться.

Миксером можно быстро залить полМиксером можно быстро залить пол Через 10 часов застывший бетон необходимо немного увлажнить (в жаркую пору года) – тогда пол не потрескается. Если же пол заливается в зимнее время, то следует поддерживать в помещении температуру не менее 5°C, иначе вода в бетонной смеси будет замерзать, приводя к трещинам.

На застывшем бетоне, по которому можно ходить уже через неделю после окончания заливки, делается заливка небольшой толщины, созданная из специальных смесей на основе цемента с добавлением различных пластификаторов, а также фиброволокна. Такая смесь более прочная, чем обычный цементно-песчаный состав 1:3, который использовался раньше для стяжки пола.

Кроме того, некоторые смеси с добавками обладают свойством растекаться самостоятельно и ровно. Такая смесь, имеющая название саморастекающейся, покрывает залитый бетон как лицевая стяжка и имеет небольшую толщину, всего 3 см максимум. Срок засыхания для стяжки с добавками можно узнать на упаковке, обычно он не меньше 12 часов и не больше суток.

Для придания полу дополнительной прочности можно использовать полиуретановые или эпоксидные составы или особую краску, предназначенную для покраски бетона. Также пол можно покрыть нескользкой плиткой, как это делается во многих СТО.

Уклон и зазоры стяжки

Бетонный пол с компенсационным швомБетонный пол с компенсационным швом

Нужно ли делать уклон пола в гараже? Конечно, иначе вода и влага, которые могут собираться на полу, не смогут вытекать из гаража. Как правило, уклон стяжки выполняется по направлению к гаражным воротам или же к решетке сточной трубы, если такая предусмотрена в помещении. Величина, которую должен иметь уклон стяжки, составляет около 4 см на 2 м длины.

Кроме уклона, пол должен иметь компенсационные зазоры, которые помогут в дальнейшем избежать трещин в полу по всей площади гаража. Такие зазоры делаются в гаражах, площадь которых составляет от 50 м² и выше. Такие конструктивные особенности пола необходимы в местах, где возле пола проходят трубы, простенки или что-то еще.

Обратите внимание! Вместо того чтобы прорезать застывший пол, зазоры лучше всего делать во время стяжки. Для этого в свежую стяжку кладут дилатационную ленту или пластиковый профиль. Когда стяжка застынет, верх такой ленты или пластика аккуратно обрезается ножом.

Таким образом, пол готов, чтобы выдержать нагрузку, которую создаст стоящий на нем автомобиль. Особого ухода он не требует, главное, очищать его от налипшей грязи и своевременно ремонтировать, если когда-то в будущем возникнет такая необходимость.

Видео

Это видео поможет вам разобраться, как и из чего сделать стяжку пола в гараже:

Последняя редакция: 19.06.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

kaksdelatgarazh.ru

Заливка пола бетоном в гараже

Иногда возникает необходимость сделать основание в доме или в гараже, сарае прочным и долговечным. И здесь как нельзя лучше подойдет заливка пола бетоном. По такому основанию можно укладывать любое напольное покрытие начиная от деревянной половой доски до ковролина и ламината. А уж для керамической плитки или керамогранита лучшего основания, чем бетонное, и не бывает.

Из чего складывается процесс бетонирования пола

 Расчет бетонного пола

Технология заливки бетонного пола

Прежде всего, необходимо рассмотреть какое базовое основание имеется в помещении, где требуется произвести заливку пола бетоном. Если это железобетонная плита перекрытия, то она нуждается лишь в очистке от пыли и мусора. Иногда при сильных неровностях или дефектах плиты может потребоваться устройство цементной стяжки.

Если же основание является грунтовым, то его необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, после чего сделать песчаную подсыпку. Песчаную подсыпку делают толщиной 15—20 см, причем послойно с уплотнением и увлажнением каждого слоя. Для устройства бетонного пола не требуется особых навыков и знаний, кроме как соблюдать рекомендации по технологии процесса бетонирования и выдерживать процентное соотношение при замешивании бетонной смеси. Поэтому своими руками залить стяжку будет несложно.

Если не хватает знаний, всегда можно получить необходимую информацию в интернете, где многочисленные строительные порталы и сайты публикуют фото и видео с пошаговой инструкцией, например, как залить бетонный пол в гараже.Итак, мы определились — прежде чем укладывать бетонную стяжку в гараже, нужно подготовить основание.

Дальнейшие этапы устройства такого пола включают в себя:

  • устройство гидроизоляции;
  • армирование;
  • укладка бетонной смеси;
  • уход за бетоном;
  • проверка горизонтальности;
  • при необходимости, заливка выравнивающей стяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для заливки пола

В первую очередь для получения качественного бетона нужно запастись цементом марки 400 или 500. Кроме этого, понадобится песок, очищенный от посторонних примесей – глины и прочего. Гравий или галька также должны быть промытыми. Только при соблюдении всех этих условий получится сделать правильно бетонную смесь. Об этом говорится и на видео, которые размещаются на специализированных порталах.

Если пол выполняется для гаража, то непременным условием будет укладка арматурной сетки, чтобы вес автомобиля не смог разрушить новое основание. В качестве материалов для нее выбирается арматура периодического профиля сечением 10—12 мм. Сетка сваривается точечной сваркой или связывается ручным методом отожженной проволокой с размерами ячейки 100 100 мм или 150150 мм.

Для соблюдения горизонтального уровня пола понадобится водяной или лазерный уровень. За неимением последних инструментов придется довольствоваться строительным уровнем длиной в 2—3 м. Кроме уровня нужны и другие измерительные инструменты и карандаш.

Прежде чем сделать пол из бетона, необходима гидроизоляция, для чего приобретается рубероид. Более дорогостоящие материалы в случае устройства пола в гараже нет смысла покупать.

При заливке бетонной массы нужны будут маячные рейки, которые могут быть как деревянными, так и металлическими, изготовленными из алюминиевого профиля.

И, конечно, потребуется бетономешалка небольших размеров. В противном случае смесь придется готовить на листе жести или в какой-либо емкости при помощи лопат. А это не очень легкое дело. Для разравнивания раствора необходимо правило, которое своим видом напоминает обычную швабру, за исключением поперечной части. Она должна быть такой длины, чтобы перекрывала маячные рейки. Изготовить её можно своими руками из подсобного пиломатериала.

Бетонирование

Заливаем бетонном пол

Стяжка пола своими руками

Прежде чем начинать заливку пола, нужно приготовить материал. В его состав входит цемент, вода, щебень и песок. Бетонная смесь, приготавливаемая для заливки пола в гараже, не нуждается в излишней прочности, как, например, для мостовых конструкций или взлетной полосы на аэродроме. Поэтому берем марку раствора максимум 200.

Что такое марка? Это выражение можно часто встретить в строительстве по отношению к кирпичу и раствору. Марка показывает способность материала выдерживать нагрузку на 1 кв. см или 1 куб. см. Чтобы приготовить бетон марки 200 потребуется составить следующую пропорцию: цемент – одно ведро, песок – два ведра, щебень – пять ведер при условии, что фракция щебня будет 35 мм. Цемент приобретаем М400.

Воды нужно вливать столько, чтобы смесь не была слишком жидкой и излишне густой. При жидком бетоне цементное молочко может вытекать через щели или неровности, отсюда снижается несущая способность конструкции. Густой раствор тяжело поддается укладке, в результате чего возникают пустоты внутри бетона, что также оказывает негативное действие на прочность возводимой конструкции.

Заливку цементно-гравийно-песчаной смеси производят по участкам, разделенным маячным рейками. Заполненное этой массой пространство разравнивается правилом, при этом поперечная часть его должна скользить по верху реек. Именно так достигается горизонтальность пола при условии, что рейки установлены в соответствии с горизонтальным уровнем.

Если бетонный пол в гараже делается существенной толщины, то его необходимо провибрировать с помощью виброрейки, которая представляет собой рейку с установленным на неё электромотором. Посмотреть, как выглядит данное устройство, можно на видео, которые размещаются на строительных сайтах.

При отсутствии таковой можно обойтись обычным штыкованием. Этот процесс представляет собой многократное прокалывание слоя бетона железным прутом с последующим разравниванием бетонной массы правилом с потряхиванием последнего — и это также можно увидеть на видео. Через два-три дня маячные рейки удаляются, а оставшиеся после них углубления заделываются цементным раствором и заглаживаются штукатурной теркой.

Советы

Бетонный пол уже готов

Заливка пола бетоном в помещении

  • Не рекомендуется использовать грязную воду для замешивания бетонной смеси – дождевую, с примесями технических масел, бензина или солярки.
  • Щебень можно использовать и известняковый, если нет другого. К тому же этот вид наиболее дешевый.
  • Эксплуатировать новый бетонный пол в гараже, то есть ставить автомобиль можно через 28 суток. К этому времени он наберет 100% прочность. Но ходить по нему можно гораздо раньше.

Уход за бетонной поверхностью

После того как залит пол в гараже, за бетоном необходимо ухаживать на протяжении недели. Особенно это важно, если температура окружающего воздуха высока. Уход заключается в периодическом увлажнении поверхности залитого пола и укрытии его полиэтиленовой пленкой. В этом случае трещины в полу появиться не должны.

Заключение

Как видите, сделать бетонный пол в гараже может каждый мужчина. Ничего сложного здесь нет. Главное — правильно сделать бетонную смесь и подготовить основание. Все этапы бетонирования можно посмотреть на видео, которые размещены на строительных порталах.

remontmechty.ru

Пол в гараже своими руками

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.

Устройство гидроизоляции

Устройство гидроизоляции

Гидроизоляция — это специальная защита, относящаяся не только к полу, но и к другим строительным конструкциям (стены, фундамент), предназначенная для защиты от влаги, источником которой могут быть проходящие внизу грунтовые воды, и просто сырой грунт. Чаще всего для устройства гидроизоляции в гараже применяют один слой плотной полиэтиленовой пленки, которая раскладывается по основанию перед армированием и заливкой пола.

Подготовка

Уровень строительный водянойУровень строительный водяной

Что подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ±0.000. К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.

Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.

Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.

От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.

Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.

Армирование пола

Укладка сетки для армированияУкладка сетки для армирования

Итак, пол уже выровняли. Теперь перед заливкой необходимо укрепить будущую конструкцию, чтобы пол не трескался. Для этого обычно укладывают арматурные сетки. Толщина арматуры, применяемой для этого, может отличаться. Ещё на диаметр влияет функциональность гаража, то есть, какого веса автомобиль будет туда заезжать на парковку.

Обратите внимание! Чем большая требуется прочность пола, тем больше и диаметр закладываемой арматуры.

Как делаются сетки? В таких конструкциях имеются поперечный и продольный шаги арматуры. Они также зависят от диаметра арматурных прутьев, ведь чем они тоньше, тем чаще их нужно располагать. Для создания одной такой сетки удобней всего сделать арматурный стол. Это конструкция, которая выглядит как 4–5 дощатых соединений, имеющих форму буквы П. Основания вкапываются в землю, а на верхней перекладине забиваются гвозди (или закручиваются саморезы), ширина между которыми одинакова на всех пэшках и означает поперечный шаг арматуры. Для определения продольного шага используют шаблон. Все соединения связываются вязальной проволокой или свариваются.

Обратите внимание! Арматуру варить весьма нежелательно, так как такая конструкция получается «напряженной», что может привести к появлению трещин в бетонной стяжке.

Чтобы армировать пол в гараже, не обязательно делать сетки из арматурных прутьев равными всей длине или ширине гаража. К примеру, длина помещения может быть 6 м, но сетки могут иметь размеры 1, 1.5, 2 и 3 м. Единственное, что стоит учесть – для того, чтобы соединить две таких конструкции между собой, можно делать их немного длиннее и шире, добавляя по 10–15 см с каждой стороны.

Стоит учесть и то, что арматурные конструкции не должны лежать прямо на земле – между поверхностью и ними должно быть небольшое расстояние, иначе под сетками не будет бетона, и они не будут выполнять своей роли, в результате чего бетон со временем будет трескаться. Поэтому перед укладкой сеток можно под них подкладывать деревянные бруски, камешки или же бетонный раствор.

Установка маяков

Маяки, установленные под заливку стяжкиМаяки, установленные под заливку стяжки

Для устройства пола сделано уже немало – грунт под заливку выровнен, арматура уложена. Но для того чтобы ровно залить пол в гараже, необходимо ещё выставить маяки. Они могут быть как съёмными (ровные деревянные доски, квадратный металлопрокат), так и несъемными (специальные маяки, которые заливаются бетоном). Последние изделия можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене.

Съёмные маяки не крепятся к полу. Они просто ровно укладываются на него, при этом фиксируются чем-то достаточно прочным, чтобы не сдвинуть их при затирке пола (кирпичи, бетонная смесь, арматура). После заливки, когда бетон подстынет, маяки извлекаются. Чтобы не нарушить целостность стяжки, по маякам можно слегка постучать молотком или киянкой. Это создаст легкую вибрацию на рейке, использованной в качестве маяка, поэтому весь бетон (или цементно-песчаный раствор), приставший к ней, отстанет, и маяк легко будет извлечь. Далее замешивается немного однородной смеси и заливаются оставшиеся незаполненные полосы.

Несъемные маяки представляют собой специальные конструкции, имеющие вид металлических уголков, установленных на основании ребром вверх. Когда по ним заливается пол, нет нужды впоследствии их извлекать. Главным условием их использования является то, что ребро не должно выступать над уровнем пола. Тонкая полоска (верх ребра) практически не заметна при эксплуатации, и никоим образом не будет мешать использованию гаража.

Утепление

Немаловажно позаботиться об утеплении пола, иначе, несмотря на утепление стен и даже систему отопления, в гараже, именно через пол будут наблюдаться немалые теплопотери. Это приводит к недостаткам – холодное помещение, в котором неудобно находиться, тем более ремонтировать автомобиль.

Для утепления пола перед его заливкой на основание высыпается и разравнивается песок. Получившийся слой должен быть не менее 7 см. Далее укладывают на него листы пенополистирола, применяя разную толщину – от 5 до 10 см. Лист пенопласта вновь покрывается одним слоем пленки. Такая конфигурация довольно неплохо защищает гараж от проникновения холода с пола.

Увеличение прочности

ПластификаторПластификатор

Зачастую многие владельцы парковок или частных гаражей жалуются на то, что поверхность бетонного пола постепенно превращается в пыль, а толщина пола становится все меньше и меньше. Это неудивительно, ведь сам по себе бетон не является вечным. Он подвержен влиянию окружающей среды и постепенно разрушается. Итак, чтобы пол из бетона прослужил как можно дольше необходимо чем-то его укрепить. Вопрос: чем?

Чаще всего при заливке используются специальные примеси, имеющие свойство придавать повышенную прочность бетонным конструкциям. Такими составами являются различные пластификаторы. Они не только способны предотвратить разрушение верхнего слоя бетонного пола, но и помогут избежать его усадки. Также они обладают различными свойствами, например, с их помощью можно достичь эффекта, при котором бетон стынет быстро, а можно и получить обратный результат. Также эти пластификаторы улучшают текучесть цементного теста и уплотняют бетонную смесь, выделяя из неё лишнюю воду и пузырьки воздуха.

Для затвердения пола после его заливки используются различные полиуретановые или эпоксидные составы. Они не влияют на сам бетон изнутри, но способны на длительное время сохранить в целостности его поверхность, ввиду чего пол становится не только довольно прочным, но и эстетически привлекательным.

Обратите внимание! При покупке пластификатора прочитайте инструкцию, так как в ней написано, для каких целей он предназначен. Попросите продавца помочь вам с выбором, так как пластификаторов имеется большое количество, и некоторые из них могут абсолютно вам не подойти.

Приготовление бетонной смеси

Песок для изготовления бетонаПесок для изготовления бетона

Перед началом работ необходимо завести три строительных материала на свой участок, где расположен гараж. Это песок, щебень и, собственно, цемент, который лучше всего хранить в каком-нибудь крытом помещении, защищенном от влаги и попадания осадков. В противном случае при контакте с водой цемент превращается в камень прямо в мешке и к использованию больше непригоден. Все попытки разбить его на мелкие фракции будут безуспешными, поэтому лучше, если он будет заранее складирован в подходящем месте.

Обратите внимание! Если в вашей местности часто дует сильный ветер, то он способен подсушить и сдуть немалую часть песка. В таком случае его необходимо чем-то накрыть.

Песок и щебень сами по себе не боятся влаги, однако, во время сильного ливня песок по крупинке вместе с водой стекает на дорогу. Чтобы потом не собирать его оттуда, лучше всего высыпать этот сыпучий стройматериал в какую-нибудь дощатую загородку или же оградить кучу, высыпанную грузовиком, досками, кирпичом или листами асбестового шифера.

Необходимо иметь на строительной площадке следующие ресурсы – воду и электричество. Для работы той же бетономешалки, которая, кстати говоря, незаменима при бетонировании, необходимо электрическое питание. Поэтому, если в гараже еще не подключено электричество, необходимо туда провести его или воспользоваться достаточной длины кабелем, имеющим сечение не менее 2,5 мм², с качественной розеткой (лучше всего тройной) и вилкой. Также нужно позаботиться о достаточном освещении, провода от которого не должны мешать работе, и создавать опасность для бетонщиков.

Запас водыЗапас воды

Если на участке по каким-то причинам отсутствует или отключено водоснабжение, придется запастись водой заранее. Бетон требует много воды, поэтому для её хранения на участке, где стоит гараж, можно приобрести огромную пластмассовую бочку водоизмещением в тонну, или же поставить меньшие емкости по 70–100 л. Важно, чтобы это всё не загромождало проходы и не мешало проносить в гараж готовый бетон.

Для создания бетона необходимо соблюдать определенные пропорции, так как, простое закидывание песка, цемента и щебня в бетономешалку едва ли позволит создать качественный и высокопрочный бетон. Наиболее часто применяют следующие соотношения: 1:2:4 или 1:3:5, где первая цифра означает цемент, вторая – песок, и третья – щебень. Итак, как видно, щебня понадобится закупить больше всего. Сколько именно – можно определить из табличных значений его расхода на один кубический метр. Просчитав общий объём заливаемого пола, можно приблизительно определить, сколько стройматериалов нужно купить.

БетономешалкаБетономешалка В бетономешалку в первую очередь всегда заливается вода. На одну меру цемента приходится приблизительно 1,5–2 меры воды, иными словами, на ведро цемента полтора-два ведра жидкости. Если туда вначале засыпать цемент, а потом залить воду, то цемент не размешается, а сразу же застынет, после чего его останется только выбросить, что также будет нелегко.

За водой засыпаем песок. Не весь сразу, то есть 3 к 1, а около половины. Затем в бетономешалку отправляется цемент и оставшаяся часть песка. Когда смесь долго не перемешивается и прилипает к стенкам, это говорит только об одном – необходимо долить воды, но доливать ее постепенно, иначе можно переусердствовать.

Высыпать готовый бетонный раствор лучше в какое-нибудь корыто или старую ванную, расположенную непосредственно рядом с бетономешалкой, а уже из неё набирать состав в ведро и нести на заливку. После того как бетономешалка опустошена и готова к принятию новой порции материалов для бетона, в неё необходимо налить воды, чтобы на стенках не застыл цемент.

Обратите внимание! Если имеется крепкая тачка, то раствор можно высыпать прямо в нее и сразу подвозить к месту выгрузки. Садовую тачку для таких целей лучше не использовать, так как она не рассчитана на перевозку такой тяжести и быстро сломается.

Также для лучшего перемешивания бетона и высыпания его в емкость лучше всего не выключать во время работы бетономешалку.

Обратите внимание! Во время работы бетономешалки категорически запрещается засовывать в неё руки или строительные инструменты, например, лопату или мастерок. Это может привести к травме и даже увечьям!

Заливка

Заливка бетонного полаЗаливка бетонного пола

Пол утеплен, арматура уложена. Теперь можно заливать его. Не забыли про маяки? Именно они будут играть важную роль в устройстве бетонного покрытия. Бетон заливается полосами, между уже уложенными маяками. Перед заливкой необходимо убедиться, что ни один из них не был сдвинут с места и каждый прочно закреплен.

Начинается заливаться бетон всегда с дальнего угла. Так удобней работать, ведь можно приближаться к выходу, а не ходить потом, перепрыгивая через свежий бетон. Смесь выливается между двумя маяками – тем, что стоит рядом со стеной, и следующим от него. Бетон необходимо насыпать немного выше уровня маяков – работая правилом, лишний слой снимется, а в оставшейся стяжке не будет пустот. Если же всё же такие пустоты остались, просто можно взять с краю немного бетона, который ещё не застыл, и подбросить его туда. Затем полосу опять нужно пройти правилом, чтобы в этом месте снять лишний слой. Когда одна полоса залита, приступаем к следующей.

Работая правилом, нужно учесть, что инструмент должен быть достаточной длины, то есть не менее 2 м, и при передвижении не должен соскочить с маяков. Если, к примеру, его длина равна 2 м, то маяки между собой должны быть расположены на расстоянии в 1,7 м, чтобы было удобней работать с инструментом. Нет нужды вести правилом через каждые залитые 20–30 см длины между маяками, в зависимости от длины гаража можно полосу протягивать за 2-3 раза.

Обратите внимание! Лучше всего заливать пол за один раз. Так его целостность и прочность будут иметь лучшие показатели.

Готовое покрытие из бетона оставляется сохнуть на несколько суток. Уже через 3–4 дня по нему можно будет ходить, чтобы проводить дальнейшие работы, однако до полного затвердения понадобится ждать всего 28 дней – срок застывания бетона. Можно воспользоваться вышеупомянутыми пластификаторами, которые позволят продлиться этому процессу гораздо меньшее время.

Верхний слой бетона пропитывается грунтовкой, чтобы уменьшить выделение пыли. Затем пол покрывается специальными красящими средствами, которые будут надежно сохранять поверхность. К тому же, благодаря им создается шероховатая поверхность, а именно это и необходимо для лучшего сцепления колес автомобиля с полом. Также в качестве покрытия пола используется специальная плитка, отличающаяся особой прочностью, устойчивостью к влаге и трению. Она клеится с использованием клей-цемента. Для застывания плитки или краски также необходимо выделить время, от трех до пяти суток.

Бетонные плиты

Удобно делать пол из бетонных плитУдобно делать пол из бетонных плит

Перед тем как возвести стены, на фундамент гаража кладется бетонная плита. Этот вариант отличается большей простотой и требует меньше сил, зато он более дорогостоящий, так как подразумевает покупку плиты перекрытия. К тому же необходимо нанять кран, что уже само по себе не является чем-то дешевым.

Пол из плит будет довольно прочным, однако и он требует дополнительной отделки, так как сами по себе плиты никогда не отличались идеальной ровностью, и для выравнивания такого пола требовалась цементно-песчаная стяжка. К тому же плиту необходимо выставить ровно, а на глаз чаще всего это сделать невозможно, поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

Недостатком монтажа в качестве пола в гараже плиты является привязка к размерам, если, конечно, вы не заказали на заводе изделие с индивидуальными размерами. Готовые плиты, выполненные по стандартам, чаще всего имеют определенную ширину и фиксированную длину. Итак, если вы хотите построить гараж шириной, к примеру, 3,5 м и длиной 5 м, то плиты по ширине можно подобрать, а по длине подойдет только 6-метровая, которая будет выступать за пределы гаража. Возможно, рядом с ней будет необходимо залить монолитный участок из бетона – в итоге приходим к тому, что лучше уж сразу делать готовый бетонный пол, тем более что для выполнения таких работ не нужна тяжелая строительная техника и помощь специалистов.

Видео

В этом видеоматериале показана заливка бетонного пола в гараже:

Последняя редакция: 12.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

kaksdelatgarazh.ru