Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Как осуществляется армирование бетона: обзор технологии на конкретных примерах. Размер ячейки арматуры для бетонной площадки


Бетонная площадка: инструкция по обустройству

Въездная группа, основными элементами которой являются дорога к гаражу, площадка непосредственно перед въездом и бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, являются неотъемлемыми элементами любого участка, будь то загородные владения или придомовая территория городского частного жилья. Обустройство каждого из этих элементов характеризуется своими особенностями, о которых должен знать каждый владелец частной территории. Долговечность бетонных площадок ни у кого не вызывает сомнений, а если в процессе их обустройство задействовать воображение и минимальные дизайнерские навыки, они могут стать удачным дополнением вашего сада и достойной альтернативой кирпичным патио, которые являются одним из востребованных элементов креативного ландшафтного дизайна участка. Как обустроить бетонную площадку своими руками и в чем заключаются основные технологические моменты заливки бетона – ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав статью, подготовленную нашими специалистами.

Содержание

  1. Элементы въездной группы: краткая характеристика
  2. В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?
  3. Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия
  4. Организация опалубки: основные моменты
  5. Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления
  6. Бетонирование площадки: технологические этапы

 

Элементы въездной группы: краткая характеристика

Бетонная площадка, расположенная перед въездом, зачастую представляет собой пандус, предназначенный не только для более удобного въезда на территорию участка, но и для предотвращения попадания излишней влаги с участков, расположенных по соседству. С точки зрения устройства, пандус представлен в виде монолитной бетонной плиты, предварительно подвергшейся армированию, толщина которой определяется несколькими факторами: размерами предполагаемого пандуса и динамической нагрузкой, которую испытывает пандус во время въезда автомобиля. В большинстве случаев оказывается оптимальным использование монолитной плиты, армированной металлической сеткой, при этом толщина плиты не превышает 15 см. Чтобы предотвратить возможные деформации, при обустройстве пандуса необходимо учитывать ряд физических констант, среди которых основное место отводится  направлению действия нагрузки при движении автомобиля, что связано с уклоном пандуса. В связи с этим, при строительстве пандуса обустраивают деформационный шов, расположенный между горизонтальной плитой на участке и плитой пандуса. Заключительным мероприятием по обустройству деформационного шва является его заделка материалом для гидроизоляции – гидростеклоизолом.

Бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, представляет собой площадку, изготовленную из монолитного бетона. Если проект вашего участка подразумевает наличие бетонных дорожек или дорожек, выполненных из брусчатки, в процессе обустройства бетонной площадки важно учитывать высоту ее основания, которое должно быть на одном уровне с основанием дорожек. Объединить бетонную площадку под автомобиль и пешеходные дорожки можно с помощью бордюрного камня, либо водосточного элемента.

В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?

Несмотря на то, что простейшим способом организации территории участка или парковочной площадки под автомобиль является обустройство площадки, засыпанной щебнем, в большинстве случаев опытные застройщики предпочитают отдавать предпочтение более надежным бетонным площадкам. И все это связано не с предвзятым отношением к щебню, а с особенностями погодных условий в весенний период времени. Весной, во время дождя или таяния снега происходит постепенное размягчение грунта под слоем щебня, что приведет к его оседанию под весом автомобиля. В связи с чем, в данном случае наиболее оптимальным становится заливка бетонной площадки, организацию которой необходимо осуществлять перед выездом из гаража. Необходимо сказать несколько слов о достоинствах бетонной площадки:

  • Универсальность и длительный эксплуатационный срок;
  • Легкость монтажа, что обуславливает возможность ее самостоятельного изготовления;
  • Одним из важнейших достоинств бетонной площадки является демократичная стоимость материалов для ее изготовления, а также легкость и беспрепятственность их доставки.

В зависимости от предназначения, для бетонной площадки характерны определенные конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ее обустройстве.  Если вы планируете использовать площадку в качестве своеобразного внутреннего дворика, на котором будет установлен шезлонг или беседка, состоящая из небольшого столика и навеса, ее эксплуатация будет осуществляться в условиях небольших нагрузок. Толщина заливки бетона в данном случае может не превышать 5 см. В качестве материала для армирования в данном случае подойдут бывшие в эксплуатации, ненужные железки. Но в том случае, если бетонная площадка будет использоваться в качестве автомобильной стоянки или территории для установки бассейна, эксплуатационные нагрузки существенно возрастут, что и является определяющим моментом ее конструкции. Толщина бетонного слоя составляет не менее 10 см, а в качестве материала для армирования должна использоваться стальная арматура.

Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия

Мероприятия по обустройству бетонной площадки характеризуются рядом специфических особенностей. В первую очередь необходимо учитывать, что в большинстве случаев вы ограничены в выборе территории, что обусловлено расположением гаража на участке. И в этом случае приходится столкнуться с определенными трудностями, связанными с тем, что под обустройство площадки должна быть выделена максимально ровная и достаточно плотная территория, которая позволит рационально использовать бетонный раствор. В связи с этим, перед тем, как приступить к обустройству бетонной площадки,  необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, сутью которых является выравнивание и трамбовка участка.

Первый этап подготовительных мероприятий подразумевает снятие и удаление плодородного грунта, в котором обнаруживается растительность. Если этого не сделать, растения, оставшиеся после обустройства площадки, подвергнуться гниению с образованием полостей, которые существенно снизят эксплуатационные характеристики бетонной площадки. Чтобы осуществить это, необходимо перекопать почву на глубину, составляющую половину штыка лопаты, чего будет вполне достаточно для удаления плодородного грунта. Перекопав необходимую территорию, плодородный грунт перемещают на другой участок, и, убрав грунт, попавший на отмостку, размечают территорию с использованием кольев и бечевки.

Важно! Выбирая территорию под обустройство бетонной площадки, убедитесь в том, что на территории выбранного участка отсутствуют коммуникационные сети. При невозможности соблюдения данного условия, коммуникации необходимо защитить, «облачив» их в защитный футляр или короб.

Чтобы предотвратить последующую усадку территории, которая при несоблюдении правил обустройства наблюдается в процессе эксплуатации площадки, территорию необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, проверив ее при этом на наличие скрытых ям. Далее на выравненной основе обустраивается песчано-гравийная подушка, наличие которой позволит избежать появления трещин в процессе эксплуатации. Толщина защитной подушки определяется предполагаемой нагрузкой на бетонную площадку. В первую очередь укладывается, подвергается увлажнению и тщательно утрамбовывается слой песка, в среднем равный 10 см. После этого аналогичным образом производится укладка щебня или гравия. Толщина гравийного слоя должна быть не меньше 5 см, что обусловлено глубиной промерзания почвы под бетонным слоем.

Важно! Если пренебречь нашими советами и отказаться от укладки песчано-гравийной подушки, вы в скором времени заметите, что циклическое промерзание и оттаивание способствует постепенному разрушению бетона с внутренней стороны, что приведет к тому, что монолитная бетонная плита вскоре перестанет быть таковой.

Организация опалубки: основные моменты

Несмотря на то, что заливка бетона может осуществляться либо в опалубку, либо непосредственно в грунт, мы считаем нужным подробно рассмотреть обустройство опалубки. Перед тем, как обсудить порядок мероприятий по ее организации, уточним, что в случае заливки бетона непосредственно в грунт роль опалубки выполняет сам грунт или стены здания.

Но если вы все-таки отдали предпочтение заливке бетона в опалубку, советуем вам подойти к ее обустройству с максимальной основательностью. Опалубка предназначена для удержания бетона в его исходном состоянии до его полного затвердевания (в зависимости от первоначальной консистенции раствора время его затвердевания может варьироваться до 10 часов). Для изготовления опалубки можно использовать практически любые материалы, что зависит от толщины бетонного слоя. Если толщина бетонного слоя не превышает 5 см, то в качестве опалубки можно использовать фанеру толщиной 6 мм. В нашем случае планируется масштабная эксплуатация бетонной площадки, в связи с чем, для опалубки рекомендуем использовать доски.

Изготовление опалубки начинается с установки деревянных колышков, которые забивают в землю по четырем углам площадки. Далее к ним прибивают доски. Затем три из четырех сторон необходимо усилить дополнительными колышками, которые устанавливают со стороны гаражных ворот и по обе стороны, прилегающие к стороне опалубки, установленной возле гаражных ворот. Рассматривая обустройство опалубки, необходимо обсудить еще один нюанс, связанный с площадью заливки бетона. Различают полную и частичную заливку бетона. Если речь идет о возведении бетонной площадки, которая не выполняет функцию фундамента, допустимо сделать ставку на частичную заливку бетона, что осуществлять намного легче, особенно в том случае, если вы работаете в одиночку. В связи с этим, размер секторов заливки определяется на этапе возведении опалубки.

Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления

В данном случае возможно использование двух способов установки направляющих.

Способ № 1

Изготовление направляющих осуществляется из профильной трубы, характеризующейся прямоугольной формой сечения. В процессе работы необходимо прибегнуть к использованию сварки. Если вы не являетесь профессионалом в данной области, не спешите отказываться от обустройства бетонной площадки, так как сварочные работы в данном случае настолько просты, что с ними сможет справиться любой человек, обладающий минимальными практическими навыками в данной области. В данном случае к профильной трубе приваривают  арматурные стержни, соблюдая шаг, равный одному метру. Что касается длины привариваемой арматуры, то она определяется следующим образом:  после забивания арматуры в основание, расположенное над слоем щебня, должно оставаться свободное пространство, равное высоте бетонного слоя. В большинстве случаев оптимальной длиной арматуры является 25 см. Перед тем, как приступить к бетонированию площадки, на слой щебня укладывают арматуру, поверх которой устанавливают направляющие. Чтобы защитить арматурную конструкцию, специалисты рекомендуют приподнять ее на пару сантиметров над слоем щебня.

Важно! Приподнять арматуру можно и непосредственно в процессе заливки бетона.

После того, как установлены направляющие, и с помощью строительного уровня проверен их угол наклона, необходимо укрепить всю конструкцию. Для этого необходимо приготовить небольшое количество бетонного раствора, который впоследствии укладывается в форме пирамидок между стержнями арматуры. Осуществление данного действия предотвратит проседание конструкции и будет способствовать укреплению целостной конструкции.

Способ № 2

Второй вариант обустройства опалубки предполагает обустройство бетонной конструкции. В первую очередь необходимо натянуть разметочную леску так, чтобы ее уровень совпадал с уровнем будущей бетонной площадки. По обе стороны лески организуют опалубку из труб или досок. В процессе обустройства опалубки необходимо соблюдать расстояние между отдельными ее элементами, которое должно составлять от 8 до 12 см. Непосредственно на строительной площадке приготавливают небольшое количество бетонного раствора, который необходимо уложить в опалубку до того уровня, который ограничен натянутой леской.  После того, как произошло первоначальное схватывание бетонной смеси, необходимо осуществить демонтаж опалубки и ее перестановке на следующее место, где планируется возведение еще одной направляющей. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2,7 метра.

В простейшем своем варианте обустройство бетонной площадки может осуществляться без изготовления направляющих. В этом случае они рекомендуют обойтись изготовлением армирующего каркаса из проволоки, диаметром не менее 2,5 мм. В данном случае сетку размещают таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии 5-8 см от опалубки.

Важно! Мастера рекомендуют укладывать проволочную сетку в два слоя, один из которых укладывается вдоль, а другой поперек. На пересечении слоев, их связывают проволокой.

Сверху обустраивают дополнительный слой гравия толщиной 5 см, который также необходимо выровнять.

Бетонирование площадки: технологические этапы

Осуществив все вышеперечисленные этапы обустройства территории, которые в какой-то мере можно считать подготовительными, мы заливаем бетонную площадку. Выбирая материалы для заливки площадки под автомобиль, сделайте ставку на бетон марки М400, так как именно он считается оптимальным в данном случае и способен выдержать нагрузку, передаваемую площадке легковым автомобилем. В процессе подготовки бетонного раствора необходимо соблюдать соотношение 1: 1, где на одно ведро цемента приходится одно ведро песка, который  должен быть максимально чистым и лишенным глинистых примесей. Кроме того, для приготовления раствора вам понадобится щебень и вода. Приготовление раствора осуществляется следующим образом:

В емкость бетономешалки заливают воду и, включив миксер, в грушу засыпают необходимое количество цемента, после чего в ход идет щебень, который препятствует образованию цементных комочков, действуя как еще одна, дополнительная лопасть бетономешалки. В заключение добавляют необходимое количество песка и под контролем густоты раствора осуществляют его вымешивание в течение 10-15 минут. Данный раствор можно считать эталоном бетонного раствора, приготовленный в соответствии со всеми советами профессионалов данной сфере, суть которых сводится к тому, что раствор должен быть достаточно густой.

Наш раствор представляет собой классический бетон, которым заливают опалубку. И это один из самых трудоемких, но в то же время надежных способов приготовления цементного раствора. Чтобы облегчить себе задачу можно пойти другим путем и исключить из ингредиентов для раствора щебень. В этом случае изготовление раствора осуществляется по аналогичной методике, но в итоге по своей консистенции раствор должен быть равномерным и напоминать достаточно густой кисель. Равномерная консистенция будет способствовать наиболее благоприятному просачиванию между щебнем, что позволит зацементировать бетонную площадку как единую монолитную плиту.

Устройство бетонных площадок подразумевает заливку бетонного раствора, начиная с наиболее дальнего угла относительно расположения бетономешалки. В процессе заливки необходимо соблюдать заданный уклон. Важно помнить золотое правило бетонирования, суть которого заключается в том, что чем меньше времени затрачено на заливку бетонной площадки, тем прочнее будет последующая стяжка. По завершении заливки поверхность площадки выравнивают, после чего убирают излишки бетона. Финальный штрих по обустройству бетонной площадки будет внесение элементов дизайна, что будет особенно актуальным, если вы планируете обустроить внутренний дворик на этой площадке. 

Чтобы добавить разнообразия площадке, достаточно пройтись по поверхности еще не схватившегося бетона щеткой, что придаст ей дополнительный дизайнерский штрих, внесение которого будет не только эстетичным, но и практичным. Это связано с тем, что визуальная эстетичность в данном случае сочетается с безопасностью, обусловленной дополнительной шероховатостью площадки. Вот и все, работы по обустройству бетонной площадки завершены. Осталось набраться терпения и дождаться полного высыхания бетона, что является залогом длительной и правильной эксплуатации бетонной площадки.

Если вы не уверены в том, что большое количество стоков не повредит вашей бетонной площадке, необходимо заранее задуматься об обустройстве дренажной системы, которое необходимо осуществлять на этапе проектирования площадки.

Чтобы обеспечить качественное высыхание бетона, только что залитую площадку необходимо накрыть пластиком или присыпать большим количеством опилок. Это необходимо для того, чтобы раствор затвердел в соответствии со всеми правилами, подразумевающими постепенное высыхание бетона при сохранности оптимального уровня влаги в нем. Так как об окончательном затвердевании раствора можно говорить только по прошествии трех недель, даже после удаления защитного пластика не рекомендуется эксплуатация площадки с максимально допустимой нагрузкой, так как это может привести к возникновению деформаций или нарушению ее целостности.

strport.ru

Бетонирование двора: как правильно залить, фото

Как выполняется бетонирование двора своими руками? Нужно ли готовить площадку? Какой должна быть подсыпка?

Из чего и в каких пропорциях самостоятельно приготовить бетон? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить.

Бетонная площадка во дворе коттеджа.

Бетонная площадка во дворе коттеджа.

Цели

Для начала давайте определимся с целями (читайте также статью «Армирование железобетонных конструкций: на что обратить внимание»).

Зачем нам нужен именно бетонный двор?

  • Залив площадку перед домом, мы полностью избавимся от грязи в сырую погоду.
  • Про лужи тоже можно будет забыть: при правильной планировке бетонной площадки вода не станет застаиваться перед домом.

Практическое следствие: плоскость площадки будет ориентирована не по горизонту, а с небольшим уклоном к нему. Уклон обязательно должен быть в направлении от дома. Инструкция связана не только с тем, что в противном случае во дворе таки будут стоять лужи: фильтрация воды под отмостку рано или поздно приведет к просадке подмытого ей фундамента.

  • Наконец, мы бетонируем двор своими руками еще и для того, чтобы избавиться от надоедливых сорняков.

Средства

Итак, как правильно бетонировать двор?

Подготовка площадки

Начнем с подготовки основания.

  1. Рыхлый чернозем вместе с корнями травы снимается на 5-15 сантиметров. Супесчаную почву можно не снимать и не трамбовать: политый дождями песок и так уже дал максимально возможную усадку. Плотная глина тоже не нуждается в перемещении.
  2. Формируется подсыпка толщиной 10-20 сантиметров. Она может быть насыпана щебенкой или песком; в первом случае цена материала будет заметно ниже.
В качестве подсыпки можно использовать строительный мусор.

В качестве подсыпки можно использовать строительный мусор.

Обратите внимание: на скальных и вообще плотных грунтах, плохо впитывающих воду, можно обойтись без подсыпки.

  1. Если подсыпка все же потребовалась — трамбуем щебень или обильно поливаем песок водой. Простейшая самодельная трамбовка получается из отрезка бревна с прибитой к его торцу короткой доской.  Напомним: площадка выравнивается не по горизонту, а с уклоном в ту сторону, куда желателен сток дождевой воды.
  2. Огораживаем площадку опалубкой — досками, подпертыми вбитыми в землю колышками.
  3. Накрываем уплотненную подсыпку плотным полиэтиленом с перехлестом полос и проклеиваем их соединение скотчем. Полиэтилен выполнит сразу несколько функций:
Гидроизоляция Он обеспечит гидроизоляцию бетона и предотвратит его ускоренное разрушение.
Затвор Он не даст цементному молочку уйти в грунт до схватывания бетона, тем самым ослабив его.
Сорняки Пленка не пропустит к солнцу пробивающуюся снизу траву даже в том случае, если бетон растрескается.

Армирование

Как бетонировать двор, чтобы в дальнейшем бетон не крошился?

Проложив его арматурной сеткой (см.также статью «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий: основы»).

Для армирования обычно используется готовая сетка с ячейкой 10-15 сантиметров и толщиной проволоки 5-6 миллиметров. Разумеется, предпочтительна оцинковка: в сырую погоду бетон будет пропитываться водой на большую глубину.

Рифленая арматура, разумеется, тоже подойдет.

Рифленая арматура, разумеется, тоже подойдет.

А вот армировать площадку обрезками труб, уголка и прочих металлических отходов — плохая идея: сетку с мало-мальски постоянным размером ячейки из них не сложить; там, где армирование уложено с большим шагом, рано или поздно появятся трещины.

Сетка в идеале укладывается не непосредственно на полиэтилен, а на подпорки высотой около 5 сантиметров. Их несложно выгнуть из стальной проволоки (разумеется, острыми концами вверх, чтобы не продырявить подложку).

Маяки

Как забетонировать двор с постоянным уклоном в нужную сторону?

Нам понадобятся:

  1. Маяки. В этом качестве мы используем обычные рейки сечением 2х4 сантиметра. Пропитка или какие-то дополнительные меры защиты не нужны: рейки будут использованы однократно.
Здесь в качестве маяков использованы тонкие доски. Такое решение ничуть не хуже (кроме несколько больших расходов).

Здесь в качестве маяков использованы тонкие доски. Такое решение ничуть не хуже (кроме несколько больших расходов).

  1. Паук — несложная конструкция их вбитых в землю колышков и натянутых между ними шнурков, по которым мы станем ориентировать маяки.

Вначале паук выставляется с необходимым уклоном шнуров; затем по шнурам выравниваются маяки. Они фиксируются лепешками цементно-песчаного раствора. Использование быстросохнущего строительного гипса удобнее, но тут есть одна проблема: гипс нестоек к высокой влажности и со временем образует в теле бетона каверну, поверхность над которой может провалиться под серьезной нагрузкой.

Раствор

Как залить двор бетоном оптимальной прочности?

Наиболее простое решение — заказать готовый бетон марки М200. Однако зачастую удобнее, проще и дешевле оказывается приготовить его на месте. Каких пропорций стоит придерживаться?

Цемент марки М400 1 часть цемента, 3 части песка, 4 части щебня.
Цемент марки М500 1 часть цемента, 3,5 части песка, 5 частей щебня.
Бетономешалка ускорит и упростит работу.

Бетономешалка ускорит и упростит работу.

Вначале в бетономешалке замешивается смесь из сухих компонентов; затем  в нее небольшими порциями заливается вода вплоть до достижения необходимой консистенции. Не стоит разводить водой песчано-цементную смесь и лишь потом досыпать щебенку: камни быстро и эффективно разбивают слипшиеся комки, ускоряя приготовление бетона.

Для большей подвижности бетона в него нередко добавляют жидкое мыло, моющее средство для посуды или стиральный порошок в количестве примерно столовой ложки на ведро.

Бетонирование

Наконец-то мы добрались до собственно выкладки бетона.

Итак, как правильно забетонировать двор по маякам?

  1. Бетон лопатой выкладывается поверх армирования в пространство между маяками. Основная сложность — не оставлять полостей.

В условиях стройки бетон уплотняется вибратором, однако это устройство найдется не так чтобы в каждом частном хозяйстве. Придется обойтись штыкованием черенком лопаты: его скругленный конец не повредит полиэтиленовую подложку.

  1. Затем выложенный несколько выше маяков и проштыкованный бетон разравнивается по маякам правилом или достаточно длинной доской. Оптимальная толщина бетонной подушки — 8-10 сантиметров.
Правилом убираются излишки бетона.

Правилом убираются излишки бетона.

  1. В жаркую или дождливую погоду бетон укрывается полиэтиленом. В жару пленка предотвратит избыточно быстрое испарение воды и появление трещин; в дождь — не даст воде вымыть цемент из раствора. Ходить по залитой площадке можно на третий день; полную прочность она наберет примерно за месяц.

Важный момент: деревянные маяки лучше не извлекать. Получившиеся швы послужат для компенсации теплового расширения участков площадки.

Обработка бетона

Как правильно залить двор бетоном — мы разобрались.

А что делать, если вам нужно выбрать часть бетона — под дерево, небольшую клумбу, коммуникации  или скважину на воду?

  • Совсем небольшие отверстия, как правило, бурятся обычным перфоратором; однако алмазное бурение отверстий в бетоне удобнее уже тем, что позволяет без смены бура пройти арматурную сетку при столкновении с ней.
  • Для отверстий диаметром от 30 до 150 миллиметров обычно используются коронки. И здесь алмазное напыление дает заметное преимущество — хотя бы в том, что края отверстия остаются куда более ровными.
На фото разница более чем заметна.

На фото разница более чем заметна.

  • Наконец, резка железобетона алмазными кругами, арматуры — обычными абразивными — используется, когда нужно выбрать в площадке отверстие размером от полуметра.

Заключение

Надеемся, что читателю пригодятся наши рекомендации. Дополнительную информацию о том, как может выполняться бетонирование двора, можно обнаружить  в видео в этой статье (см.также статью «Фигуры из бетона: советы по изготовлению»).

Успехов в строительстве!

masterabetona.ru

Размер ячейки вязки арматуры. Вязка арматуры. ArmaturaSila.ru

Как вязать арматуру для ленточного фундамента вручную

Ленточный фундамент часто выбирают для возведения различных конструкций на загородных участках. Он отличается замыкающимся контуром, который выполняется в виде ленты из железобетона, проходящей непосредственно под несущими стенами постройки.

Подобная конструкция позволяет распределять по всему периметру основания вес будущей постройки, а это существенно увеличивает сопротивляемость пучению, уменьшает усадку постройки и возможность перекоса самого фундамента. Для обеспечения большой надежности вы должны понимать, как вязать арматуру для ленточного фундамента.

Особенности укладки арматуры

Сооружение ленточного фундамента не обойдется без укладки арматурных коробов. Они нужны, чтобы принимать на себя всю тяжесть конструкции, а также усилия на растяжения и разрыв. Бетонная основа при этом испытывает постоянные нагрузки на сжатие. По этой причине силы противодействия должны распределиться равномерно по всей поверхности основания.

Чтобы соблюсти равновесие и грамотно распределить нагрузки, важно осуществлять правильную вязку арматуры. Узлы армирования должны распределиться равномерно и по нижней, и по верхней поверхностям каркаса.

Средняя зона основания практически не нагружается. При этом нагрузки не будет ни поперечно, ни продольно. По этой причине ее не нужно дополнительно укреплять. А залогом получения прочной конструкции является грамотная вязка арматуры.

Маркировки арматуры

Прежде чем задуматься о том, как вязать арматуру для ленточных фундаментов. ее нужно заказать. Когда вы будете делать заказ, важно ознакомиться с заводскими значениями. Концы изделий, выполненных из низколегированной стали, определенным образом окрашиваются. Так, если сталь имеет класс A-IV, их покрывают краской красного цвета, А-V #8211; зеленого и красного, A-VI #8211; синего и красного.

Что касается классов арматуры, они обозначаются соответствующими буквами. Например, буквой К обозначают повышенную стойкость к коррозийному растрескиванию, которое возникает под статическим напряжением. Буквой С обозначают свариваемые элементы, а буквами СК #8211; свариваемые элементы, имеющие повышенную стойкость к коррозийному растрескиванию.

Обратите внимание! Если на материале нет никаких значений, лучше не покупать его.

Какие способы вязки арматуры существуют?

Не стоит экономить, ведь из-за использования незакаленной арматуры в основании могут появиться трещины. В последствие они могут распространиться и на несущие стены постройки.

Для вязки используют следующее:

  • Арматуру;
  • Крючок, специально предназначенный для этого;
  • Стандартные плоскогубцы, если вы не планируете покупку специального крючка;
  • Мягкую проволоку из стали, диаметр которых составляет 0,8-1,2 мм;
  • Отожженную проволоку из стали, если отсутствует мягкая проволока.

Рассмотрим, как вязать арматуру для ленточного фундамента. Не начинайте работы в одиночку. Вам понадобится один или два помощника, которые установят каркас в правильном расположении.

Для обеспечения надежности конструкции необходимо предварительно подготовить арматурные короба. У них должно быть сечение квадратной или прямоугольной формы. Размер ячейки при этом должен составлять около 300-400 мм.

Длина короба составляет около 3 метро. Каждый короб следует вязать на поверхности, а не в траншее. Это связано с необходимостью достаточного места.

Если планируется довольно много соединений, количество узлов можно уменьшить. Если предполагается довольно глубокий и длинный фундамент, вязку коробов можно осуществлять прямо в траншее. Это позволит не опускать в траншею длинную и тяжелую конструкцию.

Как армируют фундамент при помощи вязки?

В данном случае часто используют пластиковые хомуты или более дешевый вариант #8211; проволоку.

Процесс вязки является трудоемким, ведь короб может иметь десятки соединений. В результате этот процесс займет немало времени. При помощи двух человек вы справитесь гораздо быстрее. А если вы хотите ускорить данный процесс, используйте специализированный вязальный пистолет.

Для вязки выполняют следующие действия:

  • От проволоки необходимо отрезать прутья, длина которых должна составить 30 см. Затем их складывают в два раза;
  • Подведите прут к месту, где он будет пересекаться с прутьями арматуры;
  • В петлю проволоки, предварительно сложенной пополам, вставляют вязальный крючок. Важно, чтобы проволока обогнула арматуру. А ее свободную часть нужно завести на вязальный крючок;
  • Затем крючок начинают закручивать в направлении часовой стрелки. Его нужно закручивать таким образом, чтобы концы проволоки образовали прочное соединение;
  • Отрежьте от проволоки прут длиной 30 см. Его нужно сложить в два раза. Для надежной вязки достаточно 3-х оборотов;
  • Выньте из петли крючок.

Обратите внимание! Не стоит прикладывать слишком много сил при закручивании петель. В противном случае проволока просто порвется.

Процесс укладки коробов

Чтобы поместить короба в траншею, необходимо не менее трех человек. Двое из них будут держать оттяжки во время подъема и укладки коробов, а третий будет ими руководить. Затем соседние короба присоединяют к опорному.

Когда все короба будут в траншее, места их соединений скрепляют при помощи вязальной проволоки. В результате короба соединяют друг с другом. Под низ коробов можно подложить бруски или кирпичи. Это позволит закрыть все пустоты, когда будет залит фундамент бетоном .

О способах вязки в видео:

Используя арматурную вязку, вы обеспечите надежность вашему фундаменту!

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Расчет арматуры для плитного фундамента

Надежность плитного фундамента доказана и не раз. Чтобы несущее строение было действительно надежным, нужно делать все по технологии и неуклонно следовать ей. Для расчета толщины и глубины фундамента, нужно нанять профессиональных специалистов. А для того чтобы сделать расчет арматуры для плитного фундамента помощь в принципе и не нужна. В этом случае нужно знание математических основ.

Какая арматура нужна для плитного фундамента

Если дом будет легким, то можно обойтись диаметром в 12 мм. Если же дом состоит из тяжелых строительных материалов, то в этом случае диаметр арматуры для плитного фундамента должен быть 16 мм. В обоих случаях материал должен быть ребристым, чтобы сцепление с бетоном было максимально прочным.

Для дома 9х9 метров потребуется 90 арматурных прутье. То есть 9/0,2 = 45 штук. 0,2м это стандартный шаг параллельной укладки арматурных прутьев. Прибавляем еще столько же прутьев для укладки перпендикулярно, и получаем 90 прутьев длиной каждый по 9 м. Именно столько арматуры потребуется для создания одной сетки. А сеток из арматуры, как правило, в плитном фундаменте используют две, располагая параллельно в плоскости относительно друг друга. Между сетками должно быть расстояние 5-15 см в зависимости от планируемой толщины плиты. Для того чтобы арматуру соединить в сетку нужна вязка арматуры для плитного фундамента. Это занятие довольно трудоёмкое, поскольку связать нужно все пересечения арматурных прутьев обеих сеток. А это довольно объемная работа, если учесть, что делается она вручную.

Видео вязки арматуры для плитного фундамента.

Есть, конечно, различные способы вязки арматурных сеток, к примеру, как в этом видео.

довольно оригинально и быстро получается. Можно так же воспользоваться услугами сварщика, или сварить арматурные сетки самостоятельно, при наличии должных навыков.

Укладка арматуры в плитный фундамент

Создается сетка из арматуры, укладкой арматуры горизонтально, а затем перпендикулярно друг на друга, с шагом в 20 см. В итоге образуется сетка с ячейками 20х20. Далее вначале по углам и по периметру делают обвязку, а затем скрепляют внутренние соединения. Нижнюю сетку от утеплителя располагают на высоте в 5 см. Вторую сетку монтируют также и приподнимают над первой на 5 см или больше в зависимости от планируемой толщины плиты. Так проводятся работы по армированию фундамента.

Цена арматуры для плитного фундамента, в среднемварьируетсяв диапазоне от 20 до 25 руб за метр погонный, при диаметре прута 12 мм.При больших площадях плитный фундамент по цене только арматуры будет составлять сумму стоимости, к примеру, винтового фундамента равнозначной площади. Из безусловных плюсов этого дорогостоящего вида фундамента, среди прочих, можно отметить надёжность и долговечность, при правильной его закладке.

Еще публикации по теме

Плитный фундамент становится все популярней в нашей стране и все благодаря хорошей несущей способности. Если на участке грунт пучинистый и есть большая вероятность того, что в каком-нибудь месте. подробнее

При строительстве частного дома, люди часто задумываются о фундаменте. Как лучше сделать не дорогой, но все же безопасный и надёжный. При строительстве домов из легких материалов в принципе. подробнее

Плитный фундамент не похож на остальные. Его главный элемент – сплошное железобетонное изделие, которое размещается под постройкой единой плитой и берет на себя всю нагрузку. От этого и пошло. подробнее

Точный расчет арматуры плиты перекрытия

  • Важнейшие аспекты при работе по армированию
  • Армирование плитного фундамента

Одним из решающих этапов в строительстве является расчет арматуры плиты перекрытия. При ее расчете следует опираться на данные о масштабах бетонного изделия и его будущем применении. Плита перекрытия по праву считается важнейшим элементом в железобетонных конструкциях современного градостроительства. При помощи такого рода изделий перекрываются уровни зданий как для жилого, так и для нежилого фонда. Чтобы обеспечить прочность конструкции, она обязательно проходит процедуру армирования посредством равномерной и выверенной протяжки металлического каркаса.

Схема сборно-монолитного перекрытия.

Металлопрокат нужно использовать целесообразно, потому что от него зависит прочность перекрывающих блоков. Прутья арматуры могут быть уложены двумя способами: в одном направлении, при этом располагаясь параллельно короткой стороне бетонной панели, либо в двух (перпендикулярно друг к другу под углом в 90°). Второй способ является более предпочтительным, так как он сокращает толщину изготавливаемого строительного перекрытия при условии одинаковой площади поверхностей.

Важнейшие аспекты при работе по армированию

Схема расположения сеток армирования.

Толщина плиты рассчитывается в соотношении 1:30 к размерам пролета. В качестве примера: если расстояние, разделяющее несущие конструкции (стены, колонны) равняется 6 м, то непосредственная толщина монолитного продукта должна будет равняться 200 мм. Расчет арматуры для перекрытия вычисляется непосредственно из показателей нагрузки на плиту перекрытия. Исходя из этих данных, для армирования бетонного перекрытия берется требуемый объем металлического прута сечением 8-14 мм. Также должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В случае когда толщина изделия исчисляется 150 мм, то традиционно металлопрокат укладывают в один слой.
  2. При толщине плиты больше 150 мм упрочняющие элементы требуют двухслойной укладки, соответственно, в верхней и нижней ее части.

При выполнении армирования прутья арматуры протягивают в виде решетки. Сечение прутьев металлопроката одинаково, а каждая из сторон ячеек арматурной сетки составляет 150 или же 200 мм. Прутья скрепляют между собой специальной соединительной проволокой.

Схема армирования пустотной плиты.

Для укрепления участков, требующих увеличения прочности (участки с наибольшим давлением, а также с наличием множества отверстий), используется дополнительное армирование. Оно выполняется посредством отдельных металлических прутьев, длина которых 400-1500 мм, исходя из показателей нагрузки, а также протяженности пролетов:

  1. В верхней металлической решетке должна быть расположена на опорах.
  2. В нижней #8211; по центру панели перекрытия .

Главной функцией опорной арматуры является укрепление пристенных участков плиты, во избежание ее деформации. Не менее важная деталь перекрытия #8211; венец. Он должен быть проложен через все несущие блоки возводимого здания, в нем сходятся все прутья армирующего каркаса.

Толщина продукта в итоге должна составлять не менее 60 мм. Арматурная конструкция в монолитном бетонном блоке прочно укреплена и защищена от искривления.

От толщины перекрывающей платформы напрямую зависят показатели прочности и звукоизоляции помещений.

Вернуться к оглавлению

Армирование плитного фундамента

Схема монолитного перекрытия из железобетона.

Для плитного фундамента требуется большое количество бетона и металла. При его возведении используется ребристая арматура. Рассмотрим пример расхода арматуры на фундамент дома размерами 6 х 6 м. Каркас данного фундамента состоит из сетки, имеющей шаг 20 см в длину и ширину. Чтобы ее сформировать, следует уложить в ряд 31 отрезок ребристого армирующего сырья. Сверх того под углом 90° уложить еще один ряд, состоящий из 31 отрезка. Первый пояс готов (62 отрезка). Каркас фундамента имеет в своей основе два пояса: нижний и верхний, соответственно, количество металлических отрезков возрастет до 124 штук.

Имея длину одного отрезка, получаем расчет требуемой арматуры для обоих поясов: 6 х 124 = 744 м металлического сырья. Верхний арматурный пояс, как правило, соединяется с нижним армирующим поясом. Соединительные узлы производятся в районе стыков поперечных и продольных отрезков стального стержня. В итоге получаем следующее количество узлов: 31 х 31 = 961.

Приемы вязки арматуры.

Длина данной перемычки рассчитывается непосредственно исходя из будущей толщины железобетонного изделия.

Если толщина плиты фундамента составляет 20 см, то слой арматуры пролегает в 5 см от верха и низа плиты. Следовательно, расчет длины отрезка будет таким: 20 #8211; 10 = 10 см.

Итоговый объем металлического сырья приблизительно будет исчисляться 96 м, и если на возведение поясов потребовалось 744 м, общая длина всего металлопроката рассчитывается следующим образом: 744 + 96 = 840 м.

Изначально закладывается нижний пояс, далее к нему прикрепляются перемычки, затем монтируются продольные и поперечные отрезы арматуры, составляющие верхний пояс. Узлы сформировавшихся соединений арматуры для плитного фундамента скрепляются посредством проволоки. Каждый пояс состоит из 961 соединения.

Источники: http://sdelai-fundament.ru/kak-vyazat-armaturu-dlya-lentochnogo-fundamenta.html, http://domzagorodniy.ru/armatura-dlya-plitnogo-fundamenta/, http://tolkobeton.ru/perekryitiya/raschet-armatury-plity-perekrytiya.html

Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Расчет арматуры для монолитной плиты

Содержание статьи:

 

монолитная плитаМонолитные плиты применяются, когда планируется отойти от стандартных параметров при строительстве и использовать особенные характеристики зданий.

Благодаря повышенной жесткости, использование монолитных плит является наиболее экономически выгодным вариантом. Единственный минус – монолитные плиты сложно укладывать при пониженных температурах.

Чтобы перекрытие было устойчивым и прочным и прослужило долгие годы, важно производить точный расчет монолитной конструкции, а если она заливается самостоятельно, то здесь не обойтись без расчета арматуры, которая является основой конструкции.

Во время создания составления проекта необходимо:

  • определить марку бетона
  • тип арматуры,
  • просчитать схему ее укладывания,
  • продумать систему изоляции от воздействия воды и тепла,
  • подсчитать, сколько стройматериала необходимо для проведения работ.

Применение арматуры в строительных целях

Арматурные стержни в первую очередь служат для того, чтобы уберечь бетонное основание от значительных нагрузок и, как следствие, образования разрушений и трещин. Бетон сам по себе не может дать прочностные характеристики, особенно при большой площади использования, заливки.

В первую очередь арматура, стальная или композитная, позволяет фундаменту справляться с резкими скачками температур и подвижностью грунта. Здесь сразу становится Композитная арматураактуальным информация о фундаменте на пучинистых грунтах, и о том, как именно его собирать и заливать.

В свою очередь, бетонное покрытие же спасает арматуру от плавления под воздействием огня и уберегает от коррозии, правда, последнее относится к стальному материалу, если же в работе используется современная стеклопластиковая арматура, то коррозия ей совершенно не страшна.

Неровная поверхность арматуры позволяет прочно сцепляться материалам при заливке бетонного раствора. Стержни арматуры укладываются продольно и поперечно для прочности всей конструкции. При этом укладку следует проводить по всем правилам.

Важно! Приступая к работе с армированием монолита, нужно понимать, как на практике реализовывается схема армирования.

Кроме того, необходимо выбрать способ соединения арматуры. Если это стальные стержни, то можно использовать и вязательную проволоку и сварку, если композитная, то проволоку.

Правила выбора арматуры

Перед тем, как подобрать материал, важно выяснить уровень планируемой нагрузки. Для этого выбирается фундамент и производится анализ грунта.

Далее производится расчет арматурного сечения. Для монолитной плиты выбирается диаметр стержней свыше 10 мм. При этом важно помнить о степени нагрузки на грунт.

При слабом грунте применяются более толстые арматурные стержни, к примеру, от 12 мм. Что касается углов строения, то здесь может быть использована и арматура до 16 мм.

Арматура бывает нескольких видов в зависимости от особенностей:

  • Арматура продольного типа не позволяет растягиваться конструкции и появляться вертикальным трещинам. При воздействии арматурный стержень берет на себя часть нагрузки и равномерно распределяет по всей поверхности плиты.
  • Арматура поперечного типа защищает от появления трещин в момент воздействия напряжения на опоры.

Расход арматуры при армировании

Обладая точными цифрами, можно правильно подобрать арматуру, толщину плиты, марку и количество бетона. Это в свою очередь позволит сэкономить силы и финансовые средства.

Напомним снова, как бы банально это не было, но не стоит экономить на покупке качественных стройматериалов, особенно, когда дело касается фундамента. В противном случае то может Монолитное строительствосказаться на сроке эксплуатации конструкции, и при ремонте потребуется выложить гораздо больше денег, чем было сэкономлено.

Существуют общепринятые нормы, как рассчитать расход арматурного материала в расчете на 1 кубометр бетонного раствора. При укладке арматура размещается вплотную на поверхности плиты, при этом от края остается 3-5 см.

Расчет на примере плиты 8х8

Точное количество арматуры рассчитывается на примере плиты размером 8х8 метров.

Для устойчивости грунта идеально подойдет стержень арматуры ∅ 10 мм. Как правило, сетка из арматуры выкладывается через шаг до 200 мм. Исходя из этого, не сложно вычислить нужное количество стержней.

Для этого ширина плиты делится на размер шага в метрах и прибавляется 1 прут (8/0,2+1=41). Для получения сетки стержни размещаются в перпендикулярном направлении. Значит, полученный результат нужно умножить на два (41х2=82 стержня).

Важно! При монтаже монолитной плиты требуется укладка двух слове сетки из арматуры сверху и снизу. Следовательно, данные снова умножаем на два (82х2=164 стержня).

Длина стандартного арматурного стержня составляет 6 метров. Исходя из этого, получается следующий расчет: 164х6=984 м.

Слои связаны между собой точками пересечения, количество которых легко вычислить, если количество стержней умножить на этот же показатель (41х41=1681 штук). Арматура в виде сетки укладывается в 5 см от основания плиты.

Толщина монолитной плитыТолщина монолитной плиты равняется 200 мм. Чтобы произвести соединение, потребуется стержень длиной 0,1 метров.

Для осуществления всех соединений понадобится 0,1х1681=168,1 метров арматурного материала. Итого для проведения строительных работ потребуется 984+168,1=1152,1 метров арматуры, это теперь можно посчитать и в весе, если знать, сколько весит метр арматуры. Цифра получится также важной для расчета нагрузок на основания строения.

Практически всегда арматурные стержни продаются в строительных магазинах в килограммах. Один стержень весит в среднем 0,66 кг, значит, потребуется 0,66х1152,1=760 килограмм арматуры.

dom-fundament.ru

Армирование бетона арматурой: бетонной лестницы и площадки

Не секрет, что если хочется получить по-настоящему качественное изделие из бетонной смеси, то обязательно нужно произвести армирование бетона арматурой. Что это за работа такая и зачем вообще нужна данная операция – в этой статье попробуем детально в этом вопросе разобраться.

Фото бетона с арматурным каркасом

Фото бетона с арматурным каркасом

Кроме того вкратце, на наглядных примерах, рассмотрим как конкретно выполняется армирование бетонных полов, лестниц и открытых площадок. Коснемся и такого момента, как укрепление каменной кладки с помощью стальных прутьев.

Пример кладки с усилением из металла

Пример кладки с усилением из металла

Но сначала затронем самый важный вопрос.

Зачем нужно армирование

Все на самом деле очень просто – если внутри бетонного слоя имеется каркас из арматуры, то такая конструкция будет во всех смыслах качественнее.

Конкретные свойства с арматурой и без нее приведены ниже в сравнительной таблице.

Свойства изделия с наличием арматуры: Свойства изделия без наличия арматуры:
Высокая прочность на сжатие и растяжение. Без арматуры прочность на сжатие и растяжение имеется только у изделий, которые обладают небольшой площадью, длиной и шириной.
Долгий срок службы. Тут срок службы, как правило, не такой высокий, как с наличием прутьев.
Способность выдерживать очень значительные механические удары. В принципе какие-то удары изделие выдержит, конечно, но однозначно не сильные.

Получается, что бетонное изделие, в структуре которого имеется каркас из металла, в теории и служит дольше, и запас прочности имеет отличный.

Обратите внимание на то, что арматура, заложенная в бетон своими руками, может все-таки привнести один недостаток в такое изделие. Дело в том, что за счет наличия большого количества металла значительно увеличивается и общий вес конструкции. А это не всегда допустимо.

Таблица с расчетом веса арматуры в зависимости от ее диаметра

Таблица с расчетом веса арматуры в зависимости от ее диаметра

Итак, с этим моментом разобрались, теперь давайте рассмотрим, как изготавливаются различные конструкции с применением армировки.

Армирование конструкций

Делается такая работа достаточно просто, потому что инструкция монтажа каркаса из металла для всех изделий приблизительно одинакова.

Единственное, что перед тем, как начать обзор технологий, стоит ознакомиться с тем, где конкретно актуально применять сборку каркаса из стальных прутьев.

Что обязательно армировать: Изделия, которые не всегда нужно армировать:
·       Лестничные марши.

·       Кирпичную кладку капитальных зданий.

·       Бетонные полы, которые имеют толщину более 10 см. и устроены на сыпучем грунте.

·       Фундаменты.

·       Монолитные стены и перекрытия.

·       Цементно-песчаные стяжки. Особенно те, которые устраиваются на бетонных плитах и других прочных основаниях.

·       Кладку малых сооружений. Это, например, могут быть сараи, уличные туалеты и т.п.

 

Как видите, сфера применения технологии вполне понятная. Приступим к работе.

Начнем с усиления стен.

Армирование кладки

Усиление горизонта блоков или кирпича делается для того чтобы во время усадки здания стены получили минимальную деформацию (см.также статью «Армирование железобетонных конструкций: на что обратить внимание»).

Обратите внимание на то, что усадка возможна не только в первые годы после возведения дома, но и во все последующие. Рядом ведь может строиться многоэтажное здание или, например, метро, а это сильная вибрация по земле.

Особенно важно выполнять армирование кладки из керамзитобетонных блоков, из пеноблоков и других подобных изделий, которые имеют не очень прочную структуру.

Усиление тут делается очень просто:

  1. Отрезаются прутья арматуры (или куски специальной кладочной сетки), размер которых должен быть немного больше длины стены.
Усиления кладки с помощью специальной сетки

Усиления кладки с помощью специальной сетки

  1. Через каждые несколько рядов камня, на плоскость блоков укладывается по горизонтали один ряд прутьев. При этом края металла нужно согнуть, чтобы они как бы зашли на соседние, перпендикулярные стены.

Совет: если соседние стены уже возведены, то обязательно «пристыкуйтесь» арматурой к ним. Для этого выполняется такая работа, как алмазное бурение отверстий в бетоне с помощью обыкновенного перфоратора. Вот в проделанные отверстия и нужно будет вставить края прутьев.

  1. Сверху уложенного металла мастерком наносится слой цементно-песчаного раствора, а затем уже выкладывается следующий ряд камня.

Такая вот несложная технология. Теперь поговорим об усилении полов внутри помещений.

Армирование полов

Армирование подстилающих слоев и набетонок выполняется, прежде всего, для того, чтобы нагрузка распределялась по всей горизонтальной площади как можно равномернее.

Каркас из стали внутри бетонного пола

Каркас из стали внутри бетонного пола

Кроме того полы и перекрытия как никакие другие конструкции должны обладать хорошей степенью прочности на сжатие и растяжение. А добиться этого свойства без закладки арматурного каркаса – невозможно.

Армирование бетонного пола по грунту делается примерно так:

  1. Слой грунта трамбуется и сверху него насыпается песок, который тоже нужно тщательно утрамбовать.
Приспособление для трамбовки грунта

Приспособление для трамбовки грунта

  1. На это черновое основание укладывается плотная пленка.

Совет: не применяйте дешевый материал – его цена, конечно, привлекательная, но ведь и качество соответствующее. Пленка с низкой стоимостью очень быстро прорвется.

  1. Сверху пленки собирается своеобразная сетка из арматуры. Размер ячеек должен быть примерно 50 на 50 см. Прутья соединяются между собой с помощью обычной стальной проволоки.
  2. Заливается бетонная смесь. При этом цементная масса должна закрыть металл так, чтобы прутьев не было видно.

Усиление пола готово.

Важно! Если вы забыли проделать в структуре пола отверстия под коммуникации, а бетон уже застыл – отчаиваться не стоит. Просто воспользуйтесь такой услугой, как резка железобетона алмазными кругами.

Теперь пару слов об устройстве каркаса пола на больших площадях на открытом воздухе.

Армирование различных площадок на улице

Армирование бетонной площадки обычного типа выполняется по стандартной схеме – трамбовочный слой, гидроизоляция, сетка из прутьев и сверху нее уже заливается смесь (читайте также статью «Водонепроницаемый бетон W6 – классификация и применение»).

А вот армирование асфальтобетона осуществляется с применением другого материала.

Вместо стали используется специальная геосетка, которая может быть сделана из, например, таких материалов:

  • из стекловолокна;
  • из полиэстера;
  • из базальтовых волокон и т.п.
Так выглядит геосетка

Так выглядит геосетка

Особенность данной сетки в том, что ее легко укладывать за счет малого веса и гибкости – она просто раскатывается по рабочей плоскости. Геосетка эффективно предохраняет слой асфальта от появления трещин потому, что при растяжении не лопается, а просто напросто растягивается (как резинка).

И последний наглядный пример.

Каркас для нестандартных конструкций

Поскольку лестничные марши подвергаются значительным нагрузкам, как на сжатие, так и на растяжение, то армировать их нужно обязательно!

Схема армирования лестницы

Схема армирования лестницы

Самое простое армирование бетонной лестницы и ее заливка выполняются в такой последовательности:

  1. По диагонали устраивается опалубка из листа фанеры, например. Снизу материал подпирается брусом.
  2. На плоскости фанеры монтируется сетка из арматуры по тому же принципу, что и для усиления полов. Только размер ячеек тут нужно делать меньшим.
  3. Устанавливаются бортики из досок «на ребро» — это будет опалубка будущих ступеней.
  4. Внутри каждой ступени собирается каркас из двух параллельных друг другу прутьев, которые должны проходить от одной боковой стороны ступени к другой. Эти прутья с помощью перемычек и стальной проволоки закрепляются к общему каркасу пролета.
  5. Заливается бетон.
Так выглядит металлическое усиление лестницы

Так выглядит металлическое усиление лестницы

Как видите заливка и усиление лестничного пролета – дело тоже несложное.

На этом наш обзор закончен. Подведем итоги.

Вывод

Мы с вами разобрались в том, как армируются различные конструкции из бетона и какие в этом деле существуют нюансы. Надеемся, что предоставленная информация пригодится вам на практике (узнайте здесь, для чего предназначен глубинный вибратор для бетона).

А если хотите узнать еще больше сведений по этой теме, то просмотрите и дополнительное видео в этой статье.

masterabetona.ru

Как сделать ровную и качественную бетонную площадку?

Содержание:

Подготовка площадки

Подготовительные работы

Армирование

Опалубка

Монтаж маяков

Заливка

Бетон является самым популярным материалом, с помощью которого получаются площадки, отличающиеся непревзойденной ровностью и нужными параметрами. Однако для качественного результата работы необходимо выполнять грамотное и правильное бетонирование, которое обладает специфическими особенностями. Если их не знать, то даже с применением качественного раствора, обладающего нужной консистенцией и однородностью, получить идеальный результат не получится.

Подготовка площадки

Начинается данная работа только с правильной и надежной подготовки, поскольку изначально необходимо полностью очистить от всех загрязнений участок, отведенный для заливки бетона. Если имеются какие-либо специфические и большие углы или вмятины, то их следует до бетонирования тщательно устранить, поскольку вмятины могут стать причиной того, что придется потратить на работу много денег за счет существенного увеличения расхода бетона. Бугры могут привести к тому, что на поверхности созданной площадки возникнут трещины или другие дефекты. Именно поэтому нужно провести работы, связанные с разравниванием имеющегося грунта, в результате чего должна быть получена ровная поверхность. Она может обладать определенным уклоном, если в нем имеется необходимость. Также грунт нуждается в качественной и надежной трамбовке, благодаря которой выполнять последующие работы по бетонированию будет очень легко и просто.

Подготовительные работы

Далее можно приступать к подготовке бетонного раствора, который должен состоять из определенных компонентов. Количество материалов полностью зависит от того, какого размера имеется площадка, нуждающаяся в бетонировании, а также какой толщины должен быть слой. Основными компонентами является цемент и вода, а также могут присутствовать другие добавки, которые придают раствору определенных качеств и свойств. Дополнительно необходимость есть в арматуре, благодаря которой получится прочная и надежная бетонированная площадка. Для заливки придется сделать опалубку, которая изготавливается с помощью ровных досок, а также следует выставлять специальные маяки. Отличным решением будет применение бетономешалки, с помощью которой получится раствор, обладающий нужными параметрами и однородностью. Однако покупать ее нет смысла для одного раза, поэтому можно заменить ее недорогим строительным миксером.

Армирование

Следующий этап работы заключается в армировании площадки, которая будет заливаться бетоном. Для этого обычно применяются прутья арматуры, которые соединяются друг с другом обыкновенной прочной проволокой. В результате получается решетка, обладающая ровными и одинаковыми ячейками. Также можно приобрести готовый армированный каркас, если возможности создать его своими руками, нет.

Как только каркас будет готов, он выкладывается на площадку, отведенную для бетонирования. Если имеется очень большая площадка, то для нее придется использовать сразу несколько каркасов, которые соединяются друг с другом проволокой из стали. Благодаря арматуре после заливки получится очень прочная поверхность, которая не будет реагировать на изменения в грунте или на его перемещение, поэтому можно быть уверенным, что на поверхности не появится дефектов в виде трещин или сколов.

Опалубка

После укладки арматурного каркаса можно приступать к созданию опалубки для заливки раствора. Выполнять эту работу без опалубки не стоит, поскольку результат будет низкокачественным и не очень привлекательным. Для ее создания следует использовать идеально ровные доски, поскольку от этого зависит результат бетонирования. Важно помнить, что бетон является довольно тяжелым раствором, который по время заливки будет передавать серьезные нагрузки на доски. Именно поэтому важно сделать опалубку таким образом, чтобы она обладала высокой прочностью и надежностью, а также была устойчивой даже к самым серьезным и существенным нагрузкам. Поэтому она хорошо укрепляется различными методами.

Монтаж маяков

Следующий этап работы заключается в установке специальных маяков, которые будут указывать, какой высотой должен обладать бетонный слой. С их помощью удается получить площадку, которая является идеально ровной и качественной, поэтому к данному этапу нужно относиться ответственно. Для этого чаще всего используются различные направляющие профили, которые применяются для монтажа изделий из гипсокартона. Они являются недорогими, а также простыми в использовании, а для их монтажа создается немного раствора из цемента из песка, в который углубляются маяки.

Заливка

Только потом можно приступать к непосредственному процессу бетонирования площадки. Для этого важно приготовить раствор, отвечающий всем требованиям, а также обладающий нужными параметрами. Готовить раствор нужно по правильной технологии, а также смешивается оптимальное количество всех ингредиентов. Если будут присутствовать даже незначительные нарушения или отклонения, то это может привести к формированию смеси, которая не пригодна для планируемых работ.

После приготовления раствора можно приступать к его заливке, которая обычно осуществляется с помощью специального устройства с желобом. Его можно сделать своими руками, а при этом важно, чтобы его можно было перемещать по всему периметру заливаемой площадки. Таким образом, можно выполнить бетонирование очень быстро, а при этом получится равномерный и идеальный слой бетона. Его нужно хорошо и быстро разравнивать, для чего применяется рейка или правило. При этом крайне важно успеть разровнять раствор до того момента, как он впитается в грунт или вовсе застынет. Таким образом, получается сделать качественную, долговечную и ровную площадку, на которой будут полностью отсутствовать какие-либо дефекты или неровности. Застывает бетон достаточно долго, а в это время следует обеспечивать ему определенный уход, который заключается в периодическом увлажнении и в укрытии полиэтиленом. Это не позволит площадке быстро потерять всю влагу, в результате чего получится идеальный результат всей работы.

nerudr.ru

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология работ

Площадка для автомобиля это неотъемлемая часть почти каждого участка или частного двора. Автомобильная стоянка служит как место для парковки машины, а также является проезжей частью ведущая к гаражу или двору. Площадка, которая будет служить для въезда, как правило, осуществляется с использованием пандуса.

Бетонная площадка под автомобиль

Пандус — это материал в изготовления, которого используют монолитную плиту из бетона. Плиты, из которых планируется производить пандус, должна соответствовать его размерам и ею испытываемых нагрузкам.

В большинстве случаев такую плитку применяют толщиной, которая составляет 150 миллиметров. Также плитка, которая будет использоваться должна быть одной стороной армированной.

Преимуществом этого вида заключается в облегчении въезда автомобиля. Также пандус предотвращает попадание воды с участков, которые являются прилегающими.

На участке должна располагаться плита из пандуса. Также должна быть горизонтальная плита. Между этими плитами устанавливается шов. Этот шов, который устанавливается между плитами, является деформационным. Его обязательно требуется заделать материалом, обеспечивающим гидроизоляцию. Для заделки шва отлично подойдет жидкое стекло.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Бывают случаи, когда площадку для автомобиля приходится бетонировать своими руками. Бетонирование площадки нетрудная работа, которая включает в себя ряд преимуществ. Для тех, кто решил провести бетонирование своими руками это очень выгодная работа, поскольку можно сэкономить на мастерах.

Для начала требуется смастерить опалубку треугольной формы. Стороны опалубки должны составлять 1 метр и 1,5. Ее можно купить в готовом виде, или заказать, но большинство строителей предпочитают изготовлять опалубку своими руками. Для того чтобы ее сделать необходимо иметь обрезную доску толщина которой должна составлять 15–25 миллиметров, а ширина 6–9 см.

Установка опалубки легкая требуется только положить ее на поверхность таким образом, чтобы верхний край доски на несколько сантиметров выступал над уровнем земли. Для того чтобы не допустить ошибок, что может стать причиной неровной площадки, необходимо делать все по уровню.

Подготовка к бетонированию площадки

Первое что требуется сделать, это обозначить форму и место, на котором будет происходить бетонирование. Для пометки места и формы применяют колышки и веревку. Площадка для автомобиля из бетона

Также требуется определиться с глубиной слоя, обычно устанавливается примерно 20–25 см, но если планируется стоянка габаритных автомобилей (грузовые машины, а также трактора, и так далее) то глубина должна быть больше.

То есть чем больше нагрузка будет возложена на площадку, тем глубже должен быть слой.

Затем требуется сделать, это перед бетонированием провести тщательную планировку. Требуется обработать поверхность грунта. Необходимо отчистить поверхность от различных засоряющих предметов. В случае если торчат различные корни и другая растительность, ее требуется удалить.

Также важно знать, что перед бетонированием требуется обратить внимание на грунт. Часто строители, а также любители допускают очень серьезную ошибку. Ошибка заключается в том, что многие не обращают внимания на неровные части поверхности.

Бугры и ямы становятся причиной не плотности стяжки, а также из-за них увеличиваются расходы средств. Для того чтобы этого избежать, необходимо выровнять площадь, удалив неровные части.

После того как поверхность грунта была отчищена необходимо насыпать песок. Слой песка должен быть толщиной около 10-15 сантиметров. После того как песок был насыпан его необходимо разровнять и залить водой для того, чтобы слой уплотнялся.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер.
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер — это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Бетонный миксер служит не только для перевозки смеси, но и является мини-погрузчиком. Также преимуществом является то, что за счет стрелы бетон выгружать очень удобно и легко.

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Важно знать, что лопаты существуют разных видов, но для работы с бетоном отлично подойдет «штыковая».

Уровень — это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка. Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной. Площадка из бетона для автомобиля

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Процесс бетонирования

Важно знать, что, перед тем как заливать бетон необходимо проверить, не будет ли он соприкасаться с другими постройками. В случае если он расположен впритык с другим сооружением, то это может повредить постройку, к которой примыкает бетон. Это происходит из-за того, что бетон нагревается и за счет этого расширяется. Для того чтобы этого избежать требуется при необходимости между бетоном и сооружением оставлять зазор.

В процессе разметки необходимо проверить, нет ли коммуникационные системы. Если они есть их необходимо поместить в трубу или короб. Это необходимо для предотвращения повреждений во время бетонирования.

Подготовительные работы

Как уже было сказано, что опалубка является неотъемлемой частью бетонирования площадки. Опалубка служит, как форма для бетона, чтобы площадка была качественной и ровной необходимо иметь этот материал. Опалубку можно купить готовую, а также соорудить самому, что сокращает расходы.

Изготовить опалубки своими руками совсем нетрудно поэтому большинство строителей поступают именно так. Для изготовления данного материала понадобятся две доски любой толщины, деревянные колышки, и распорки. Колышки и распорки предназначены для крепления досок. Количество колышков 4, а распорок 2.Опалубку также можно приобрести в магазине в готовом для использования виде.

Опалубки бывают разных видов:

  1. Деревянная опалубка является самой распространенной, поскольку ее очень легко соорудить своими руками.
  2. В изготовлении металлической опалубки используют листы из стали, толщина которых составляет 1-2 мм. Также для изготовления такой опалубки применяют прокатные профили.
  3. Железобетонная опалубка — широко известный вид. Такая опалубка сделана из плит, которые устанавливают в качестве опалубки.
  4. Пневматические конструкции получают за счет проведения нагнетания воздуха в пространство, которое является замкнутым. Оболочка, в которую проникает воздух, может применять любую форму, что является преимуществом.

Важно знать, что установка оболочки должно проходить так, чтобы верхний край опалубки был наравне с поверхностью планируемой площадкой. Для того чтобы установка опалубки была ровной необходимо в процессе этой работы использовать строительный уровень.

Для того чтобы влага не проникала в грунт необходимо участок устелить геотекстилем. Это специальный материал, который предотвращает попадание влаги в грунт. Также перед заливкой необходимо обустроить подушку.

Она делается следующим способом:

  1. Первым делом требуется насыпать песок.
  2. Затем слой песка необходимо утрамбовать.
  3. Толщина слоя песка должна быть не менее 10 см.
  4. В последнюю очередь необходимо засыпать гравий, а после утрамбовать его.
  5. Слой гравия должен быть количеством, как и песка.

Армирование бетонной площадки

Для того чтобы площадка действительно получилась надежной и качественной необходимо перед заливкой бетона провести армирование. Принцип армирования заключается в усилении надежности поверхности площадки за счет материала, который устанавливается внутри опалубки. В качестве такого материала можно использовать сетку из проволоки или из арматуры.

Проволочная сетка идеально подходит для площадки, на которой не будут оказываться большие нагрузки. А вот для автомобильной площадки более подходящим вариантом является арматурное армирование. Конечно, на этот вариант уйдет больше затрат, но вместе с этим площадка получится надежной.

Для армирования требуется каркас. Сооружения каркаса нетрудная работа. Требуется провести укладку прутьев. Сначала прутья необходимо уложить продольно. После того как прутья лежат, требуется уложить следующие в поперечном направлении. Прутья должны быть расположены по всей площадке. Связывать пруты необходимо в местах, где есть пересечения. Связку необходимо делать металлической проволокой.

Многие для того чтобы соединить арматуры используют сварку. Эксперты советуют сварку не использовать. Ведь из-за сварки каркас делается очень жестким, что становится причиной трещин на поверхности, поскольку жесткий каркас не адаптируется к земле.

Установка маяков

Установка маяков одна из важнейших частей работы. Ведь маяки используют для того чтобы поверхность площадки была ровной, поскольку они являются направляющими. Можно купить обычные профили и использовать их как маяки результат будет тот же, но более выгодным, поскольку они дешевые.

Перед установкой маяков необходимо замешать цемент. Его требуется наложить кучами в местах, где будут расположены маяки. Затем устанавливать маяки необходимо на эти кучи. С помощью уровня необходимо выставить маяки ровно, а потом цемент затвердеет, и зафиксируют их. Заливать бетон нельзя пока не застынут горки, на которые были установлены маяки, так как они могут сбиться с выставленного положения.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Первым делом требуется приготовить смесь, которой будет залита площадка. Для этого необходимо использовать бетономешалку, в нее наливается вода, а затем ее включают и постепенно насыпают раствор.

После того как смесь была приготовлена ее необходимо залить. Требуется залить раствор и разровнять между маяками. Для этого можно использовать обычную ровную рейку. Положив ее на маяки, требуется тянуть на себя и этим самым убирать лишний раствор.

Если после того как бетон застыл было обнаружены дефекты на поверхности, то их можно исправить с помощью резки бетона с алмазными кругами.

Звоните +7 (499) 380-69-97

Мы проконсультируем по выбору марки и объема бетона для вашего строительного объекта. Сделаем расчет и предложим лучшее коммерческое предложение.

poznaibeton.ru