Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Программирование платы МПУ. Схема укл


Плата питания :: Русский сайт о лифтах

Плата питания для лифтов серии укл

Плата питания УКЛ схема электрическая принципиальная Плата питания для лифтов сери УКЛ схема электрическая принципиальная

 

LM317TПринципиальная схема источника питания (см. КАФИ.469135.008 Э3) выполнена по ставшей уже классической схеме.

Функции нерегулируемого выпрямителя в схеме выполняет конструктивно законченное изделие - диодный мостовой блок VZ1. Сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения до необходимого уровня осуществляют конденсаторы C2, C3, C5. Элементом схемы, обеспечивающим постоянство выходного напряжения источника и его защиту от токовых перегрузок, является микросхема интегрального стабилизатора напряжения DA1 (ИМС LM317T). Микросхема LM317T представляет собой регулируемый 3-х выводной стабилизатор положительного напряжения, имеющий полную систему защит от перегрузок, включая внутрисхемное ограничение рассеиваемой мощности, защиту от перегрева и токовую защиту выходного транзистора.

Стабилизатор работает с внешним резистивным делителем напряжения R8, R9, R10, выход которого подключен к выводу «регулировка» микросхемы. Это позволяет регулировать выходное напряжение Uвых схемы путем изменения сопротивления резистора R10.

Электрические характеристики и предельные параметры LM317T представлены в таблице 1

 

Таблица 1

Электрические характеристики

Параметр

Режим измерения

Мин.

Тип.

Макс

Ед. изм.

Нестабильность по входному напряжению (при постоянном токе нагрузки)

Тj = 25 C; 3B<=(Vin - Vout )<=40B; Iout=0.1A

-

0.01

0.04

%/В

0 C <=Tj<= 125 C; 3B <=(Vin - Vout) <=40B; Iout=0.1A

-

0.02

0.07

Нестабильность по току нагрузки

Vout <5В

Тj = 25 C 10мА <=Iout <=1.5A,

-

5

25

мВ

Vout >5В

-

0.1

0.5

%

Vout <5В

0 C<=Tj<=125 C 10мА<=Iout<=1.5A

-

20

70

мВ

Vout >5В

-

0.3

1.5

%

Температурная нестабильность

0 C<=Tj<=125 C

-

0.7

1.0

%

Ток по входу «регулировка».

 

 

50

100

мкА

Опорное напряжение

10мА <= Iout <=1.5A; 3B<= (Vin - Vout ) <=40B; Pt<= 20Вт

1.20

1.25

1.30

B

Предельные параметры

Параметр

Обозначение

Величина

Ед. измерения

Максимальное напряжение между входом-выходом

Vin - Vout

40

В

Температура пайки

Tlead

230

ºC

Мощность рассеивания с теплоотводом

Pd

20

Вт

Диапазон рабочих температур

Tj

0 дo +125

ºC

Диапазон температур хранен

Tstg

-65 дo +150

ºC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Uвых

= Uоп•(1 +

R9+R10

),

R8

где Uоп – опорное напряжение микросхемы.

 

На рис. 1 изображен фрагмент структурной схемы системы управления лифтом, предназначенный для температурной защиты главного электродвигателя.

Структурная схема температурной защиты двигателяЗдесь, непосредственный контроль за температурой нагрева двигателя осуществляют позисторы (терморезисторы с положительным температурным коэффициентом, встроенные в статорные обмотки электродвигателя).

Позисторы подключены к входным цепям узлов контроля, размещенных на плате питания.

Если сопротивление позистора Rt2 превысит заранее установленную величину, на выходе узла контроля Rt2 должен быть сформирован логический командный сигнал «перегрев 2», который поступает на плату микропроцессорного управления для дальнейшей обработки и принятия решения по аварийному останову кабины лифта.

Если контрольное значение сопротивления превышено позистором Rt1, то на выходе узла контроля Rt1 должен появиться управляющий сигнал «перегрев 1», под действием которого оптронный ключ VUпереключается в состояние «замкнут». Включается электродвигатель вентилятора.

Для того чтобы двигатель, после перегрева, мог гарантированно вернуться к нормальному температурному режиму, необходимо сделать уровни сопротивлений, при которых происходит срабатывание узлов и их возвращение в исходное состояние разными. Иначе говоря, при разработке указанных узлов необходимо предусмотреть температурный гистерезис:

Rt2сраб -Rt2опт = ∆R

Rt1сраб -Rt1опт = ∆R.

Надежная температурная защита двигателя может быть обеспечена в том случае, если узлы контроля будут адекватно реагировать на неисправность датчиков температуры. Наиболее распространенными вариантами подобного рода нештатных ситуаций являются обрыв позистора или его короткое замыкание. Поэтому, при разработке узлов температурного контроля необходимо предусмотреть технические решения, позволяющие формировать команды «перегрев 2» и «перегрев 1» при обрыве и коротком замыкании позисторов Rt2 и Rt1 соответственно.

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА. УЗЕЛ «ПЕРЕГРЕВ 2».

Структурная схема узла «перегрев 2» показана на рис. 2. В ее состав, помимо аналогового компаратора, входят: 1. Источник неизменного тока I. В выходную цепь источника включен позистор Rt2 и параллельно соединенный с ним резистор R1. Напряжение на выходе измерительной цепи:

Резистор R1 является имитатором недопустимо большого сопротивления датчика температуры при обрыве цепи позистора.

2. Детектор нуля. Данный элемент выполняет ту же функцию, что и резистор R1, но только в тех случаях, когда происходит короткое замыкание позистора. Характеристику «вход – выход» детектора представляет следующее выражение3. Сумматор – элемент, осуществляющий алгебраическое суммирование напряжений, действующих на выходах измерительной схемы и детектора нуля.

В режиме измерения температуры: При обрыве цепи позистора или ее коротком замыкании:

4. Ключевая схема – схема, работающая в режиме большого сигнала и обеспечивающая требуемые значения выходного напряжения и тока узла.

труктурная схема узла «перегрев 1» показана на рис. 3. Единственное ее отличие от структурной схемы узла «перегрев 2» - иная структура выходного формирователя. Поскольку выходной сигнал узла «перегрев 1» должен быть токовым, в схеме предусмотрен источник неизменного тока Iвых, который подключается к выходу узла через электронный ключ. Состояние (включен/выключен) ключа зависит от уровня сигнала на выходе компаратора. При перегреве двигателя на выходе компаратора формируется сигнал «лог.1». Электронный ключ переключается в состояние «замкнут» и ток Iвых поступает в нагрузку. В остальном, структура узла «перегрев 1» ничем не отличается от структуры узла «перегрев 2».

 

Базовым элементом схемы, контролирующей вторую ступень нагрева главного электродвигателя, является компаратор напряжения DD2. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT3…VT6 и служащая для получения требуемых величин выходного напряжения и тока схемы.

Внешний резистивный датчик температуры Rт2 совместно с резисторами R17, R18 и R19 образуют делитель напряжения, выходы которого подключены к входам «запуск» (Sn), «срабатывание» (Rn) и «сброс» (R) компаратора DD2. Резисторы делителя выбраны таким образом, что если сопротивление датчика Rт2 достигает контрольного значения (Rт2=2100 Ом), то напряжение на входе «Rn» DD2 становится равным 2/3 напряжения питания микросхемы. Происходит срабатывание компаратора и на выходе узла появляется напряжение высокого уровня, свидетельствующее о перегреве двигателя. Индикатором перегрева второй ступени является светодиод VD12 («Перегрев 2»).

При снижении температуры двигателя уменьшается сопротивление датчика Rт2 и, следовательно, падает напряжение на входе «Sn» DD2. Если это напряжение становится меньше чем 1/3 напряжения питания микросхемы, происходит отпускание компаратора и на выходе узла формируется напряжение низкого уровня, указывающее на отсутствие перегрева.

При обрыве цепи Rт2 его функцию выполняет резистор R17. Поскольку сопротивление резистора R17 значительно превышает контрольное значение Rт2, на выходе узла появляется напряжение высокого уровня.

Короткое замыкание датчика Rт2 приводит к появлению на приоритетном входе «R» DD2 напряжения равного нулю. В этом случае, независимо от значений напряжения на остальных входах компаратора, на выходе узла появляется напряжение высокого уровня.

Схема, контролирующая сопротивление датчика температуры Rт1 (датчик первой ступени нагрева) главного двигателя построена на базе компаратора напряжения DD5. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT9 и VT10. Ключ дает возможность, при срабатывании компаратора, подключить к выходной цепи узла источник неизменного тока, собранный на микросхеме DA4. В остальном, работа схемы не отличается от работы узла, контролирующего сопротивление позистора Rт2. 

ПЛАТА ПИТАНИЯ. УЗЕЛ «ДТ».

 

К числу контрольных функций, реализуемых микропроцессорным устройством управления лифтами, относится контроль работоспособности электромагнитных пускателей главного электродвигателя (прежде всего – в УКЛ для лифтов с нерегулируемым приводом).

Основное назначение пускателей - непосредственное управление главным электродвигателем, суть которого сводится к операциям «коммутация», «реверс» и «дискретное изменение скорости».

Наиболее распространены следующие дефекты пускателей:

1.     пускатель не выключается при обесточивании его катушки (залипание силовых контактов).

2.     пускатель не включается при подключении его катушки к источнику управляющего напряжения (заклинивание, недопустимо низкое напряжение управления).

В микропроцессорном устройстве управления, защиту от заклинивания пускателей осуществляет схема, показанная на рис. 1.

Работает схема следующим образом.

Переменный ток, текущий в цепи управления пускателей главного привода КМ1…КМ4 измеряется и контролируется схемой «узел датчика переменного тока».

При включении пускателей (одновременно включаются два пускателя из четырех), ток в контролируемой цепи резко возрастает. Этот факт фиксирует узел датчика тока. На выходе узла появляются импульсы, следующие с частотой 50 Гц. Далее производится подсчет этих импульсов, то есть, по существу, определяется время, включения пускателей. Если измеренное время включения превышает допустимое значение, то цепь управления пускателей отключается от источника ~ 110В. На индикатор выводится соответствующий код ошибки.

Таким образом, узел датчика тока, функционирующий в составе схемы защиты пускателей должен (рис. 2):

сформировать сигнал «лог. 1», если амплитуда переменного тока, текущего в цепи управления пускателей главного привода не превышает установленный уровень;

сформировать стабильный по длительности отрицательный импульс, если амплитуда переменного тока, текущего в цепи управления пускателей главного привода превысит установленный уровень.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА.

 

Структурная схема узла «ДТ»  показана на рис. 3, а диаграммы, поясняющие ее работу – на рис. 

Работает схема следующим образом.

Контролируемый переменный ток преобразуется, однополупериодным выпрямителем в полуволны тока положительной полярности, которые поступают на вход преобразователя ток – напряжение. Положительные полуволны напряжения U1, действующие на выходе преобразователя, подаются на вход сравнения безгистерезисного компаратора.

Если амплитуда полуволн превышает установленный уровень Uсраб, на выходе компаратора появляются импульсы U2, длительность которых зависит от величины  (U1max ― Uсраб), а частота следования равна 50 Гц.

Для того чтобы стабилизировать длительность выходных импульсов, к выходу компаратора подключен формирователь стабильных, по длительности импульсов Uвых (одновибратор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА. (СМ. КАФИ.469135.008 Э3).  В состав датчика переменного тока входят: §        измерительный элемент - резистор R2; §        линейный преобразователь сигнала измерительного элемента – каскад с общим коллектором, собранный на транзисторе VT1; §        таймер DD1, выполняющий, одновременно, функции компаратора и формирователя выходных импульсов. Резистор R2 включен последовательно в цепь источника переменного напряжения ~110В. Положительные полуволны измеряемого тока iвх, следующие с частотой 50 Гц, преобразуются резистором R2 в полуволны напряжения iвх•R2. Падение напряжения на R2, с помощью эмиттерного повторителя на транзисторе VT1, преобразуется в полуволны напряжения uRn, действующие на входе «Rn» («срабатывание») таймера DD1.

uRn @ iвх •R2•(R6+R7)

R1

  Диод VD26 защищает цепь база – эмиттер транзистора VT1 от недопустимо больших обратных напряжений. В тех случаях, когда амплитуда напряжения на входе «Rn» DD1 не превышает порог срабатывания таймера uсраб, на его выходе «⊲» присутствует потенциальное напряжение высокого уровня (сигнал «1»). Если амплитуда полуволны uRn превышает порог срабатывания таймера, на его выходе появляется напряжение низкого уровня (сигнал «0»). Включается внутренний транзистор таймера; начинается процесс разряда конденсатора C8. Внутренний транзистор таймера подключает резистор R11 параллельно цепи (R6+R7). Поскольку сопротивление резистора R11 выбирается из условия   то напряжение на входе Rn DD1 резко уменьшается до уровня uRn  Через время, зависящее от произведения C8•R13, напряжение на входе «Sn» («запись») уменьшается до значения второго порога таймера, - порога записи uзап. На выходе «⊲» DD1 появляется напряжение высокого уровня. По цепи R14, VD8 происходит быстрый заряд конденсатора C8. Схема возвращается в исходное состояние. С приходом следующей полуволны uRn, процесс формирования выходного импульса повторяется. Если с течением времени выполняется условие uRn > uсраб, на выходе таймера присутствует последовательность стабильных по длительности отрицательных импульсов, следующих с частотой 50Гц. Горит светодиодный индикатор токовой перегрузки VD7 («Перегрузка») Выражение для действующего значение тока Iвх, при котором происходит срабатывание схемы показывает, что величину Iвх можно регулировать с помощью переменного резистора R6.

ПЛАТА ПИТАНИЯ. УЗЕЛ «1ДШ».

Важной задачей, которую в обязательном порядке необходимо решать при создании систем и средств автоматизации лифтов является защита от попыток несанкционированного проникновения в шахту лифта посторонних лиц. В УКЛ для пассажирских лифтов, указанная задача решается с использованием структуры, представленной на рис. 1. Здесь, для формирования результирующей команды «охрана шахты» используется несколько каналов передачи информации от датчиков системы управления лифтом. Одним из таких источников информации является двухполюсная схема, основу которой составляют нормально разомкнутые блокировочные контакты замков дверей шахты SM(I)1, SM(I)2, где I – номер этажа. При закрытых дверях шахты, все блокировочные контакты разомкнуты. Цепь, связывающая источник ~ 110В со входом узла контроля дверей шахты разомкнута. При открытии дверей шахты на каком–либо одном этаже, соответствующие контакты замыкаются. Вход узла контроля дверей шахты оказывается связанным с источником ~ 110В через токоограничивающий резистор Rдш. При одновременном открытии дверей шахты на двух этажах, вход узла контроля дверей шахты оказывается связанным с источником ~ 110В через эквивалентный резистор Rдш ⁄ 2. В соответствии с принятыми правилами формирования команды «охрана шахты», основной функциональной задачей узла контроля дверей шахты является реализация следующего алгоритма:

            RдшΣ ® ∞                 Uвых = «лог 0»          (двери шахты закрыты)             RдшΣ = Rдш             Uвых = «лог 1»          (открыта одна дверь шахты)             RдшΣ = Rдш ⁄ 2         Uвых = «лог 0»          (открыты две двери шахты)             RдшΣ = Rдш ⁄ 3         Uвых = «лог 0»          (открыты три двери шахты)             и т.д.             где Uвых – напряжение, действующее на выходе узла,             RдшΣ – эквивалентное сопротивление резисторов Rдш

труктурная схема узла «1ДШ» показана на рис.2. Диаграммы, отражающие работу узла, представлены на рис. 3.

Работа схемы происходит следующим образом.

Если все двери шахты закрыты, то RдшΣ®¥ и напряжение на выходе амплитудного детектора отсутствует. На выходах компараторов 1 и 2 действует сигнал «лог. 0».

При открытии одной двери шахты, сопротивление RдшΣ = Rдш. На выходе измерительной цепи появляется переменное напряжение, которое, благодаря амплитудному детектору преобразуется в постоянное напряжение U1дш. Величина этого напряжения достаточна для переключения компаратора 1, но недостаточна для переключения компаратора 2. (U1дш > Uсраб1, U1дш < Uсраб2). В результате, на выходе компаратора 1 появляется сигнал «лог. 1», а на выходе компаратора 2 продолжает действовать сигнал «лог. 0».

При открытии двух дверей шахты сопротивление RдшΣ  становится равным  RдшΣ = Rдш /2. Увеличивается напряжение на выходе резистивного делителя и, следовательно, возрастает до уровня U2дш, постоянное выходное напряжение амплитудного детектора. Величина этого напряжения достаточна для переключения компаратора 2 (U2дш> Uсраб2). Таким образом, на выходах компараторов 1 и 2 появляется сигнал «лог. 1».

К выходным цепям компараторов подключено устройство логической обработки сигналов (комбинационная схема), реализующее Булеву функцию вида:

 

 

где x1 = Uкомп1, x2 = Uкомп2

Очевидно, Y=1 только при одновременном выполнении двух условий:

 

x1=1 и x2=0

 

Иначе говоря, сигнал на выходе комбинационной схемы будет равен «лог. 1» только если открыта одна дверь шахты.

Сигнал с выхода комбинационной схемы, пройдя элемент гальванической развязки поступает на управляющий вход электронного ключа. Если значение этого сигнала равно «лог. 1», то ключ замкнут, и напряжение Еп оказывается приложенным к выходу узла.

Для того чтобы минимизировать отрицательное влияние колебаний сетевого напряжения на работу узла, напряжение Uсраб2 сделано зависимым от величины напряжения сети.

Плата питания УКЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В состав схемы фиксирующей факт открытия одной двери шахты входят: 

· преобразователь переменного входного тока в постоянное напряжение, выполненный на VD13, C18, R35, R41, R42; 

· компараторы напряжения DD3, DD4; 

· оптоэлектронное реле постоянного тока VU1; 

· стабилизированный источник питания, включающий выпрямитель VD1, фильтр C1, интегральный стабилизатор напряжения DA2 и схему на транзисторе VT2, препятствующую появлению на входных зажимах DA2 недопустимо больших напряжений. 

Если все двери шахты закрыты, напряжение на входах компараторов DD3 и DD4 равно нулю и на их выходах действуют напряжения высокого уровня. Разность потенциалов, приложенных к входной цепи оптореле VU1, равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате горит светодиод VD19. 

При открытии одной двери шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш1, которое достаточно для переключения компаратора DD3, но недостаточно для переключения компаратора DD4. В результате, под действием возникшей разности потенциалов, во входной цепи оптореле VU1 течет ток, ключ оптореле замыкается и на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня. На плате загорается светодиод VD21. 

При открытии двух дверей шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш2=2Uдш1, достаточное для переключения компаратора DD4. В результате, разность потенциалов на входных зажимах оптореле VU1 вновь равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате загорается светодиод VD20. 

 

 

ИМС МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КР1006ВИ1 

Среди универсальных ИМС, в качестве базового элемента для построения функциональных узлов платы питания выбрана ИС типа КР10006ВИ1. 

Микросхема КР10006ВИ1 предназначена для применения в стабильных датчиках времени, генераторах импульсов, широтно-импульсных и фазовых модуляторах, преобразователях напряжения, ключевых схемах. Минимальная длительность импульса, генерируемого таймером, составляет 20 мкс, максимальная - определяется параметрами внешних времязадающих элементов. 

 

В состав таймера входят: 

§ два прецизионных компаратора DA1 (высокого) и DA2 (низкого) уровней; 

§ асинхронный RS-триггер DD1; 

§ мощный выходной каскад на транзисторах VT1 и VT2; 

§ разрядный транзистор VT3; 

§ прецизионный делитель напряжения R1-R2-R3, сопротивления которого равны между собой. 

Таймер содержит два основных входа: Sn - «запуск» и Rn - «срабатывание». На этих входах происходит сравнение внешних напряжений с эталонными значениями, составляющими для указанных входов соответственно 1/3Uпит и 2/3Uпит. 

Если на входе «Rn» действует напряжение меньше 2/3Uпит, то уменьшение напряжения на входе «Sn» до значения, меньшего 1/3Uпит, приведет к установке таймера в состояние, когда на выходе «⊲» имеется напряжение высокого уровня. При этом последующее повышение напряжения на входе «Sn» до значения 1/3Uпит и выше не изменит состояния таймера. 

Если повысить напряжение на входе «Rn» до значения больше 2/3 Uпит, то изменит свое состояние триггер DD1 и на выходе таймера установится напряжение низкого уровня. Это напряжение будет сохраняться при любых последующих изменениях напряжения на входе «Rn». 

Данный режим работы таймера обычно используют при построении реле времени и ждущих мультивибраторов. 

Если напряжение на запускающем входе «Sn» не превышает 1/3Uпит, то повышение напряжения на входе «Rn» выше 2/ЗUпит приведет к появлению низкого напряжения на выходе таймера, а понижение напряжения на этом входе ниже 2/ЗUпит установит высокое напряжение на выходе. Таким образом, в данном случае таймер работает, как обычный компаратор и может быть использован в устройствах регулирования температуры, автоматического включения освещения и др. 

Если на входе «Rn» напряжение превышает 2/3Uпит, то на выходе таймера будет низкое напряжение независимо от значения напряжения на входе «Sn». 

В заключение следует отметить, что напряжение питания таймера может находиться в пределах (5÷15) В. Максимальный выходной ток таймера равен 100 мА. Это позволяет использовать в качестве нагрузки электромагнитное реле. 

Вход «контроль» служит для контроля значения образцового напряжения, а также для возможного изменения его значения путем подключения внешних резисторов. Для уменьшения возможного действия помех этот вход обычно соединяют с общим проводом через конденсатор емкостью (0,01÷0,1) мкФ. Вход R «сброс» позволяет устанавливать на выходе низкое напряжение независимо от сигналов на остальных входах. Для этого на вход «R» следует подать напряжение низкого уровня. Если этот вход не используется, его следует соединить с выводом Uпит. 

pro-lift.ru

Программирование платы МПУ :: Русский сайт о лифтах

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ.

10.1. При изготовлении плат МПУ на заводе - изготовителе устанавливается перемычка 5-7, раз решающая программирование всех параметров системы управления. При отсутствии данной пере­мычки разрешается изменение уставок только в параметрах А8 и А9.

Во избежание несанкционированных изменений параметров по окончании наладки лифта уда­лите данную перемычку.

10.2. При применении устройства на лифте с неподвижным полом удалите заводскую перемыч­ку 4-6 на плате МПУ.

Автоматически произойдет установка уставок на отсутствие15кГ (параметр Ь2), 90%, 110% (параметр ЬЗ) и будет запрещен переход в режим фиктивной погрузки по кнопке "отмена". Установка диодов вместо отсутствующих датчиков не требуется/

10.3. Программирование.

Для программирования системы управления установите режим МП2. Вызовите функцию F7. При кратковременном нажатии кнопки ВВЕРХ на индикатор платы МПУ будут поочередно выводиться ранее установленные уставки. Для изменения, в момент показа уставки, кратковременно нажмите кнопку ВНИЗ. На индикатор будут поочередно выводиться возможные значения уставки данного параметра. При нажатии кнопки ТО, в момент показа, выбранная уставка запоминается. На индика­тор повторно выводится параметр и установленная уставка.

Примечание.

Для ускоренного выхода из режима программирования переключитесь в другой режим управ­ления (МП1, РЕВИЗИЯ и т.д.) при программировании последовательности индикации в случае уско­ренного выхода возможна неправильная запись индикации.

Параметры программирования:

А1 - просмотр количества остановок и соответствия индикации номеру остановки. Демонстрационная уставка

Показывается общее количество остановок. При нажатии кнопки ВНИЗ показывается последо­вательность выбранной индикации (см. А2) Заводская уставка

- в зависимости от исполнения платы 8,16, 24, 30;

 

порядок индикации 1,2,3... до верхней остановки.

 

 

 

А2 - задание индикации

После нажатия кнопки ВНИЗ возникает перебор возможной индикации П2: П1: ПО: (на индикаторе П): -4: -3: -2: -1:0:1:2:.....30

Для присвоения этажам соответствующей индикации необходимо, в момент показа цифр крат­ковременно нажимать кнопку ТО, фиксируя привязку "горящей" индикации к порядковому номеру остановки. Последней нажимается верхняя остановка.

 

Внимание!

В случае нажатия кнопки ТО в момент перебора индикации старая информация стирается и поэтому необходимо обязательно запрограммировать последовательность индикации для всех этажей. Если ни разу не нажимать кнопку ТО, сохранится старый порядок индикации.

После появления цифры 30 индикатор на плате гаснет, происходит запись таблицы индикации = память, после этого вновь показывается уставка А1 со значением нового общего количества оста­новок. Рекомендуется проверить произведенный ввод последовательности индикации (см п. А1). При установке на работу счётным способом (F7, параметр С 1-1) и если последовательность индикации соответствует заводской (1,2,3...), программировать индикацию нет необходимости.

Пример.

Необходимо запрограммировать лифт на 6 остановок со следующей последовательностью ин­дикации 0, 1, 3, 4 7, 9.

В момент показа уставки "А2-0" кратковременно нажимаем кнопку ВНИЗ. Происходит показ инди­кации П2, П1, ПО, -4, -3, -2, -1, 0 (кратковременно нажимаем ТО), 1 (ТО), 2, 3 (ТО), 4 (ТО), 5, 6, 7 (ТО), 8, 9 (ТО), 10,11 и т.д. далее кнопку ТО не нажимаем

После записи на индикаторе высвечивается уставка А1 и общее количество остановок т.е. циф­ра 6

A3 - установка номера посадочной остановки (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Установить порядковый номер остановки посадочного этажа, начиная с единицы, индикация номера этажа будет производится соответственно списку заданному в уставке А2.

В случае, если посадочный этаж является крайним нижним, установить номер, равный номеру нижней остановки, т.е.1 (установка датчика посадочного этажа не требуется).

Заводская уставка -1,

А4-номер лифта в группе (1 ...6)

Заводская уставка - 1,

А5 - контрольное время движения между этажами в секундах (10, 20, 40, 80)

Заводская уставка - 20с;

А6 - Работа лифта.

0 - одиночная работа лифта,

1 - групповая работа лифта, Заводская уставка -1,

А6 может автоматически переключится на 0, при установке b2 на 0

 

(ДО 2011 года - время между двумя срабатываниями ДТО меньше чем 1,5 сек, (0,5 сек.- для лифтов с проходной кабиной)??

А7 - Контрольное время открытия (закрытия) дверей в секундах (6, 8, 10, 12, 14).

Заводская уставка - 8с ,

А8 - Время выдержки с открытой дверью без пассажира в секундах (4, 6, 8, 10, 12).

Заводская уставка - 8с ,

А9 - Время выдержки е открытой дверью с пассажиром при наличии приказа в секундах (2,4,6,5)..

Заводская уставка -4с;

b1 - Время опускания в зону обслуживания в ревизии в секундах (6, 8, 10, 12, 14, 16).

Заводская уставка - 6с,

Ь2 - Наличие датчика загрузки 15кГ

0 - датчик отсутствует,

1- датчик установлен 

Заводская уставка -1,

Примечание В случае установки уставки на отсутствие датчика загрузки 15кг автоматически будет запрещён переход в режим фиктивной погрузки по кнопке «отмена». 

ЬЗ - наличие датчика загрузки 110%

0 - датчик отсутствует,

1- датчик установлен 

Заводская уставка -1,

Установка диода вместо отсутствующего датчика не требуется. 

Ь5 - обратные связи пускателей 

0-110В 

1 - в матрице 

Заводская уставка - 0,

Ь6 - отключение вызовов, приказов По нажатию кнопки ВНИЗ возникает перебор: 2, 3... 30 ( вызовы вниз ) 31,32 ...60 (вызовы вверх) 61,62...90 (приказы).

Нажатием кнопки ТО отключается текущий вызов или приказ. Если вызов или приказ был ранее

отключен, он в списке не высвечивается.

Значением уставки является количество отключенных вызовов, приказов.

Заводская уставка- О,

В системе УКЛ при отключении, программно приказа, по кнопке отмена лифт на данном этаже не остановится. Если специально поставить лифт на данный этаж и перевести в погрузку или нажать и держать кнопку отмены при включении или при сбое местоположения тогда действительно лифт откроет двери. 

Если необходимо отключить вызов то необходимо отключить у всех лифтах в группе. Пример. если у одного лифта сломалить двери, то нужно отключить вызов у всех лифтах и отключить приказ у данного лифта. 

 

 

 

Ь7 - подключение отключенных ранее вызовов и приказов

По нажатию кнопки ВНИЗ возникает перебор отключенных вызовов, приказов.

Нажатием кнопки ТО соответствующий вызов или приказ возвращается в работу.

Значением уставки является количество отключенных вызовов, приказов.

Заводская уставка- О

Ь8 - вывод информации на семисегментный индикатор местоположения кабины в последова­тельном или матричном виде.

При использовании одноканального индикатора ТЛКОЗ (+24В, -L информационная линия 655) необходимо установить уставку на однопроводную схему подключения.

0 - матричная схема подключения индикатора;

1- однопроводная схема подключения индикатора.

Заводская уставка - 0;

0-матричное подключение ТЛК-10

1-однопроводное подключение ТЛК-03 (Три провода 3,655,-L)

2-однопроводное подключение VEGA

 

В9 - применение датчиков точной остановки на размыкание или на замыкание.

0- датчик на размыкание;

Заводская уставка - 0;

С1- Организация работы узла замедления (см. 5.20).

0- замедление к требуемой остановке по шунтам и датчикам замедления;

1 - замедление к требуемой остановке производится счётным способом.

Заводская уставка - 0;

При установке С1-1 автоматически устанавливается параметр В9-1.

С2- корректировка пути замедления (см. 5.20). Межэтажный разъезд.

Показывается количество импульсов замедления «С2-ХХ». При нажатии кнопки ВНИЗ показы­вается последовательность чисел (-4;-3;-2;-1;0;1;2;3;4). При нажатии кнопки ТО корректировочное число прибавляется или вычитается от количества импульсов замедления, т.е. увеличивая или уменьшая путь замедления.

В режиме МП-1 светодиод "группа"(означающая сигналы от ДЗ) моргает только возле крайних этажей,в середине шахты сигналов нет,ни одного,с удовольствием отрегулирую ему полочку,когда будут сигналы на замедление, сейчас их(сигналов)нет,а значит нет замедления, вообще,замедлятся желает только при поэтажном разъезде, зато идеально и полочка просто суперская.

Отпишусь ,после обучения в параметр С2 записывается число 35,при этом нет сигналов от ДЗ, что канстатирует светодиод "группа"(означающая сигналы от ДЗ в режиме МП1) ,сигналы появляются, если уменьшить параметр С2 на три импульса ,для идеальной работы выставил число 28.

Думаю догадался бы, если бы посчитал путь замедления.

Один импульс-83,4мм умножаем на 35- получаем путь замедления 2919 мм.

28*83,4=2335,2 для скорости 1.6 м.с. что надо.

 

С3 - сброс калибровки (см. 5.20).

При нажатии кнопки ВНИЗ показываются числа 0;1, При нажатии кнопки ТО производится:

0- выход без сброса калибровки;

1- сброс калибровки;

С3 - после сброса становится опять нулем, только с2 при этом тоже 0

С4 - Корректировочное число импульсов замедления при поэтажном разъезде (только для регулируемого привода)

Что-то я не понял. При черезэтажном разъезде количество импульсов можно уменьшать. А почему для поэтажного разъезда количество импульсов для корректировки начинается не с 4, а с 0?

Путь замедления при поэтажном разъезде МПУ сама высчитывает. А если этого пути маловато и кабина проскакивает ТО, в С4 можно добавку сделать и каждая единичка прибавляет 83,4мм. Если ТО не проскакивает то оставляем "0", иначе ставим 1 или 2 и бывает достаточно. 

 

С5- возврат к заводским параметрам.

При нажатии кнопки ВНИЗ показываются числа 0;1. При нажатии кнопки ТО производится:

0- выход;

 

возврат к заводским параметрам.

 

 

 

10.5. Методика проверки.

При подаче напряжения на плату управления (МПУ) происходит считывание уставок из электри­чески стираемого программируемого ПЗУ (флэш-памяти) ЭКР1568РР1 (006). В случае неисправно­сти или отсутствия запрограммированных уставок на индикатор выводится ошибка Ь9. Необходимо запрагроммировать уставки (функция F7-C5).

 

01.08.2018

pro-lift.ru

Технологии азотной кислоты

Технологии азотной кислоты

Технологии модернизации и строительства производств азотной кислоты

Модернизация крупнотоннажных агрегатов АК-72 по производству неконцентрированной азотной кислоты

Предлагаемая модернизация крупнотоннажных агрегатов АК-72 по производству азотной кислоты затрагивает основные стадии производства и обеспечивает:

  • перевод агрегата на низкотемпературную (280÷3400С) селективную каталитическую очистку выхлопных газов
  • рекуперацию тепла нитрозного газа для подогрева выхлопных газов перед реактором селективной очистки
  • подогрев выхлопных газов в универсальной камере сгорания турбины перед газотурбинной установкой ГТТ-12
  • перевод газотурбинной установки ГТТ-12 на пониженные температурные условия эксплуатации - 550÷6000С
  • исключение из эксплуатации малонадежного высокотемпературного подогревателя выхлопных газов ПВГ-1200 и экономайзера поз. Э-21

Блок-схема модернизированного агрегата АК-72 по производству неконцентрированной азотной кислоты

Условные обозначения:
РCО – реактор селективной очистки Э/дв – электродвигатель
ПВГ-1,2– подогреватель выхлопного газа КСТ –  камера сгорания турбины
ВКД – компрессор воздушный ГТТ-12– газотурбинная установка
ВОХ – воздухоохладитель

Основные технико-экономические показатели модернизированного агрегата АК-72:

  • увеличение выработки азотной кислоты на 4-8 т/час
  • снижение расхода природного газа на 30-45 м3/т
  • исключение безвозвратных потерь палладия АПК-2
  • снижение отхода пара в сеть до 0,1 Гкал/т
  • сокращение до 4÷5 часов продолжительности пуска агрегата АК-7;
  • повышение рабочего ресурса и межремонтного пробега газотурбинной установки

Данный проект модернизации действующего агрегата АК-72М по производству азотной кислоты реализован в 2014 году на АО «Минудобрения» (г. Россошь, РФ).

Достигнуто повышение выработки азотной кислоты на 20%, снижение расхода природного газа на 50%, снижение отхода пара на 15% по отношению к проектным базовым показателям действующего агрегата АК-72М.

 

Реконструкция действующих агрегатов УКЛ-7 по производству неконцентрированной азотной кислоты

Предлагаемая реконструкция действующих агрегатов УКЛ-7 по производству азотной кислоты обеспечивает:

  • повышение номинальной производительности
  • снижение удельного расхода воздуха на тонну кислоты
  • снижение удельных расходов сырья и энергоресурсов
  • улучшение экологических показателей производства азотной кислоты

Основные технические решения по реконструкция действующих агрегатов УКЛ-7

  • реконструкция контактного аппарата с увеличением диаметра платиноидных сеток (до 1920 мм) и поддерживающей системой нового типа для каталитических сеток с исключением колосниковой решетки и арочных опор
  • реконструкция внутренних устройств абсорбционной колонны в целях обеспечения пропускной способности
  • усовершенствованные конструкции подогревателей хвостовых газов ПХГ-1 и ПХГ-2 в целях минимизации сопротивления тракта и исключения коррозионных процессов
  • усовершенствованная конструкция концевого экономайзера на линии очищенных хвостовых газов в целях повышения эффективности теплообмена
  • усовершенствованная конструкция реактора селективной очистки под установку как блочных, так и гранулированных алюмованадиевых катализаторов
  • усовершенствованная конструкция универсальной камеры сгорания турбины в целях оптимизации экологических показателей

Блок-схема реконструированного агрегата УКЛ-7 по производству неконцентрированной азотной кислоты

Условные обозначения:
КА –   контактный аппарат АК –   абсорбционная колонна
КУН – котел-утилизатор НГ ПК –   продувочная колонна
ПВз – подогреватель воздуха РCО – реактор селективной очистки
ПХГ-1,2–подогреватели ХГ ЭК –    экономайзер
ХК-1,2 – холодильники-конденсаторы ГТТ-3М –газотурбинная установка

Основные технико-экономические показатели модернизированного агрегата УКЛ-7

  • увеличение выработки азотной кислоты на 1,5-2,5 т/ч
  • снижение расхода природного газа на 20-30 м3/т
  • снижение расхода электроэнергии
  • увеличение отхода пара в сеть

 

Строительство новых агрегатов УКЛ-7-76М по производству азотной кислоты мощностью 130 000 т/год

В основе производства - каталитическое окисление аммиака кислородом воздуха, и абсорбция оксидов азота при абсолютном давлении 0.73 МПа.

Новые технические решения:

  • контактный аппарат увеличенного диаметра платиноидных сеток (до 2700 мм) с выносом крепления платиноидных сеток из высокотемпературной зоны
  • высокоэффективная газотурбинная установка ГТКТ-4 нового поколения с одно-напорным компрессором
  • современная автоматизированная системой контроля и управления на базе микропроцессорной техники и электроники на всех режимах работы ГТКТ-4 и агрегата УКЛ-7-76М
  • конструктивное совмещение универсальной камеры сгорания и газотурбинной установки ГТКТ-4 с исключением высокотемпературного футерованного газохода
  • новое аппаратурное оформление стадии рекуперативного подогрева выхлопных газов и реактора селективной очистки хвостовых газов

Газотурбинная установка ГТКТ-4 отличается пониженной металлоемкостью и увеличенным моторесурсом работы.

Основные технические показатели агрегата УКЛ-7-76М

№ п/п Наименование показателей Размерность УКЛ-7-76М
1 Производительность по мнг HNO3 т/час 16,0
2 Расход природного газа м3/т 75.0
3 Расход аммиака кг/т 296.0
4 Отход водяного пара Р 1,6 МПа Гкал/т 1,25
5 Расход электроэнергии кВтч/т 20
6 Расход охлаждающей воды м3/т 130

Блок-схема агрегата УКЛ-7-76М по производству неконцентрированной азотной кислоты мощностью 130 000 т/год мнг HNO3

Условные обозначения:

КА –    контактный аппарат ПК –    продувочная колонна
КУН – котел-утилизатор НГ РCО – реактор селективной очистки
ПХГ-1,2–подогреватели ХГ КУГ – котел-утилизатор ХГ
ХК-1,2 –холодильники-конденсаторы ЭК –    экономайзер
АК –    абсорбционная колонна ГТКТ-4 –газотурбинная установка

Референции проектов по технологии азотной кислоты

niik.ru