Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Пол в гараже: как правильно залить его бетоном. Стяжка пола своими руками в гараже


видео-инструкция по монтажу своими руками, чем правильно, особенности заливки, фото

Пол в гараже должен быть надежным, прочным, ровным и стойким к влаге и химическим веществам, для комфортного использования автомобиля. Каждый хозяин желает иметь такой идеальный гараж, но сделать его не просто без наличия опыта.

В этой статье мы расскажем вам технологию, как залить пол в гараже своими руками.

Стяжка пола в гараже

Стяжка пола в гараже

Подготовка основания для стяжки

Прежде чем залить пол в гараже, нужно подготовить правильный пирог для стяжки. Заливать, конечно же, мы будем бетон, всякие самовыравнивающиеся смеси идут уже поверх него при желании.

На фото показана схема укладки пола в гараже

На фото показана схема укладки пола в гараже

  • Первый слой, который нужно уложить на ваше неровное основание – это утрамбованный песок и гравий, толщиной не менее 15 сантиметров. Этот слой нужно тщательно утрамбовать, чтобы он потом не проседал.
  • Затем нужно накрыть пол гидроизоляцией. Для этого подойдет двухслойный полиэтилен, рубероид или гидростеклоизол. Её нужно уложить с нахлестом друг на друга на 5-10 см, а также на стены, и закрепить между собой скотчем. Это отсечет влагу с земли, а также он будет крепче, так как не уйдет при высыхании в землю.
  • На слой гидроизоляции нужно уложить утеплитель. Лучше всего для этого подходит экструдированный пенополистирол толщиной 5-10 см. Если гараж будет неотапливаемым, утеплитель использовать не обязательно, но это снизит срок службы бетона из-за частых циклов заморозки и оттаивания. (см. также статью Особенности теплого пола в гараже)

Бетон для стяжки

  • Если вы будете делать бетон для пола в гараже не сами, а заказывать миксер, то нужно подготовить вместительный лоток для его приема.
  • Чтобы залить пол в гараже своими руками, подойдет бетон марки М200 или М300. Соотношения для приготовления раствора: на 1 часть цемента 3 части песка и примерно пол литра воды. Также в раствор добавляется щебень. Если смесь получится слишком жидкой, то раствор растечётся внизу, а щебень так и останется на поверхности – в итоге она будет не ровной.
  • Для более быстрой работы, при самостоятельном замешивании раствора, лучше воспользоваться бетономешалкой. Для замешивания раствора нужно приготовить деревянный короб с металлическим дном.
  • Для усиления прочности бетона, и защиты его от трещин из-за усадки, можно добавить в него фибру и пластификатор.

Если же гараж будет неотапливаемым, то хорошей альтернативой будет уложить на пол тротуарную плитку. Это будет гораздо проще и быстрее.

Установка маяков

Для разметки нужно воспользоваться гидроуровнем. Сделайте чертеж, в котором укажите перепады высот. В итоге въезд в гараж и пандус должны получиться выше улицы на 10 см, затем 5 см порог для ворот и повышение уровня пола к задней стенке на 5-10 см. Так зимой снег с машины будет быстро таять и не задерживаться в гараже.

Для получения ровного основания нужно установить маяки. Использовать нужно именно специальные узкие маяки, а не самодельные широкие профили. Так вы не нарушите целостность плиты, и она будет прочнее.

Установка маяков

Установка маяков

Для крепления маяков, посадите их на густой цементный раствор через каждые 30-40 см и выставьте ровно по уровню. Установка маяков должна начинаться с самой высокой точки в гараже. Расстояние между ними должно быть достаточным, чтобы проводить по ним ваше правило.

Цементно-песчаная стяжка

Цементно-песчаная стяжка

Технология стяжки пола

Заливка полов в гараже бетоном начинается с тонкого слоя в нулевой (самой высокой) точке. Заливаем слой бетона и разравниваем его по маякам, проводя правилом. В тонком месте будет достаточно слоя 5 см под легковую машину, а обычно в гараже делают стяжку около 7-8 см, и 10 см хорошо подойдет под УАЗ.

Для удобства работы, можно купить в магазине строительные наколенники, они пригодятся вам и при заливке стяжки, и потом при ремонте машины.

Чтобы получить более хорошую поверхность, можно взять в прокате виброрейку, цена на аренду этого инструмента не так высока, но он значительно увеличит прочность бетона. Укладку и трамбование нужно проводить слоями, до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.

Использование виброрейки

Использование виброрейки

Обработка поверхности

После того, как стяжка залита и «серебряный слой» снят, сверху нужно нанести на нее цементный раствор. Его толщина должна быть минимальной, и после нанесения нужно его разровнять. Это так называемый процесс железнения стяжки, чтобы укрепить верхний слой от разрушения.

Также процесс железнения можно заменить покраской специальной краской для бетона, она обеспылит поверхность. Более надежным способом укрепления поверхности является топпинговый пол, который часто применяется в промышленных помещениях.

Топпинговый пол в гараже

Топпинговый пол в гараже

Сразу после того, как залить полы в гараже и выровнять их, нужно сверху уложить полиэтиленовой пленкой.

Спустя несколько часов бетон схватится, и можно приступить к затирке пола. В маленьком гараже сделать это можно вручную теркой, но для большой площади проще взять затирочную машину в аренду.

Чтобы ходить по мягкому бетону для затирки стяжки, используйте бетоноступы

Чтобы ходить по мягкому бетону для затирки стяжки, используйте бетоноступы

Сстя 12-24 часов после заливки, можно прийти, чтобы подровнять бетон, подрезать неровности. Если промедлить с этим, то он окончательно затвердеет, и исправить неровности можно будет только с помощью болгарки с алмазной «черепашкой», но это будет долго и пыльно.

Обратите внимание!Нельзя допустить быстрого схватывания бетона, это приведет к появлению трещин.Для этого нужно первые дни каждые 10 часов брызгать поверхность водой.

Так как бетонное основание достаточно холодное, для комфортной работы вы можете потом покрыть рабочую зону, кроме треков для колес машины досками. Доски подойдут тонкие, около 2 см, их лучше уложить на фольгированную подложку для ламината. Такой пол не будет отдавать холодом.

Видео в этой статье покажет вам, как правильно залить пол в гараже.

Заключение

Полное высыхание бетона произойдет спустя неделю, а через 28 суток он наберет максимальную прочность. Не забывайте, что заливка пола в гараже своими руками должна пройти за один заход, без больших перерывов. Если у вас нет в этом опыта, то лучше взять несколько помощников для ускорения работы." frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen">

Видео в этой статье покажет вам, как правильно залить пол в гараже.

Заключение

Полное высыхание бетона произойдет спустя неделю, а через 28 суток он наберет максимальную прочность. Не забывайте, что заливка пола в гараже своими руками должна пройти за один заход, без больших перерывов. Если у вас нет в этом опыта, то лучше взять несколько помощников для ускорения работы.

shkolapola.club

Как сделать бетонную стяжку пола в гараже, видео

Как делается стяжка пола в гараже своими руками с готовой армированной смотровой ямой?

При строительстве и ремонте в гараже важно особое внимание уделить полу: к нему достаточно высокие требования, потому и стяжка не вполне обычная. Расскажем о том, какие параметры надо учитывать и какие работы требуется провести, чтобы хорошо сделать бетонное покрытие своими руками.

Особенности пола в гараже

Поскольку данное помещение будет использоваться для хранения автомобиля, поверхность должна будет выдерживать большие нагрузки. Кроме того, здесь будут проводиться специфические работы при использовании бензина, керосина и др. Приведем качества, которыми должен обязательно обладать гаражный пол:

  • высокий уровень прочности;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • пожаробезопасность;
  • стойкость к воздействию химических соединений;
  • влагоустойчивость.

К этому необходимо добавить, что чем дольше будет служить стяжка, тем лучше. Если вы планируете сделать ее своими руками, необходимо учитывать все вышеперечисленные требования.

Смотровая яма

Перед тем как приступить к созданию стяжки, сначала многие решают создать смотровую яму с армированием. Смотровая не всегда обязательна, но если в будущем вы планируете своими руками осуществлять ремонт машины в собственном гараже, тогда подобное устройство просто незаменимо.

Чтобы осуществить это, необходимо знать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Обычно она составляет около 5 метров и не доставляет особых хлопот, но бывают случаи, когда глубина около 2,5 метров и меньше, тогда придется отказаться от смотровой ямы или сделать дренаж. Смотровая яма в гараже

Чтобы сделать яму, необходимо рассчитать глубину и ширину, исходя из размера автомобиля и роста водителя, к которому прибавляется 30 см. Что касается длины ямы, то здесь к длине автомобиля добавляем около метра. Кроме того, нужно к высоте, ширине и длине добавить примерно по 50 см, которые уйдут на кирпичную кладку и сооружение гидроизолирующего слоя ямы.

Сначала нужно выкопать котлован, затем засыпать в него глину и тщательно утрамбовать. На дно кладется рубероид и заливается бетон, толщина этого слоя будет примерно равна 10 см. Только после затвердевания пола в смотровой яме нужно сделать кирпичные стены. Для этого также можно использовать газобетонные блоки.

После укладки стен нужно подождать несколько дней, а затем выполнить их гидроизоляцию. Делается она при помощь битумной мастики, а перед этим нужно обработать поверхность специальной грунтовкой, желательно того же производителя, что и сама мастика.

Гидроизолирующая мастика разогревается на огне до соответствующей температуры, а потом при помощи валика или кисти наносится на стены в несколько слоев. После того как яма полностью готова, можно начинать стяжку в гараже.

Подготовка к работе

Чтобы определить высоту стяжки пола, пользуются лазерным или водяным уровнем. Проще всего применить первый вариант: лазер устанавливается в центре помещения, а уровень намечается по лучу.

После определения высоты начинаем подготовительные работы. Важно сделать это тщательно. Для начала расчищаем зону, избавляем ее от лишнего строительного мусора, а затем удаляем примерно 40 см грунта, насыпаем нетолстый слой из песка и глины, смачиваем это все водой и уплотняем рабочую поверхность, сделать это нужно очень тщательно, плотнее, чем в смотровой яме. Лучше всего для этого подойдет специальный инструмент, который называется выброплитой. Покупать ее необязательно, можно взять в аренду. В крайнем случае придется воспользоваться бревном, на котором для удобства сооружается ручка.

Плотность получившейся поверхности должна быть очень высокой, чтобы даже при ходьбе не оставалось глубоких следов. На подвижном грунте хорошей стяжки не получится.

Дополнительные слои перед стяжкой

Слой щебня

При строительстве своими руками важно соблюдать все этапы профессиональной методики, а это значит, что после утрамбовки грунта необходимо сделать слой из гравия толщиной около 10 см. Чтобы точно знать, что вы не умудрились сделать слоя больше или меньше, воспользуйтесь колышками. Они вбиваются в грунт и торчат на нужном уровне. Гравий также необходимо утрамбовать, а после того, как максимальная плотность будет достигнута, колышки нужно вынуть и засыпать образовавшиеся пустоты.

После гравия идет песок, толщина этого слоя будет примерно такой же, в качестве ориентира можно использовать все те же колышки. Чтобы песок лучше утрамбовывался, его смачивают водой. Правильнее всего выбирать для гаража такой песок, в котором имеются примеси глины, так как это способствует упрощению процедуры.

Следом за песком насыпается щебень слоем в 5 см, с которым производятся те же манипуляции, что с гравием и песком. Выполняя все вышеописанные процедуры важно помнить о том, что поверхность должна оставаться ровной. Контролировать это можно при помощи спиртового уровня. После гравия, песка и щебня заливается небольшой слой бетонной основы, примерно 2-3 см.

Как сделать гидроизоляцию и армирование

Гидроизоляция пола в гараже

В гараже будет стоят машина, а это значит, что необходимо поддерживать минимальный уровень влажности. Вот почему так важна гидроизоляция. Такую процедуру несложно выполнить и своими руками.

Наиболее универсальный способ — это специальная рулонная пленка, которая делается из разных материалов. Вот что требуется сделать: пленка расстилается по всей площади, части заходят друг на друга и на стены на 10-15 см, затем соединяются строительным феном или газовой горелкой.

Битумная мастика, которая хороша для стен смотровой ямы, может использоваться в качестве гидроизоляции и в этом случае. Все это осуществляется поверх тонкого бетонного основания.

Поскольку пол в гараже должен обладать очень высокой прочностью, перед стяжкой важно осуществить армирование, чтобы в итоге получилась железобетонная конструкция, стойкая к нагрузкам и механическим воздействиям.

Самый надежный способ армирования для гаража — это пруты арматуры. Их необходимо сварить между собой и, таким образом, сделать металлическую сеть своими руками.

Толщина арматуры берется около 5 мм, варятся ячейки размером 20x20 см или 10x10. Ставятся подпорки высотой 2 см, и на них укладывается арматурная сетка.

Установка маяков и заливка стяжки

Армирующая сетка и маяки

Очень важный процесс при формировании стяжки — эта установка направляющих маяков, по которым будет производится ориентация по высоте во время заливки цементным раствором.

В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром около 2,5 мм, их также устанавливаем на подпорки и хорошо фиксируем при помощи бетонного раствора, смазываем их машинным маслом, чтобы потом можно было извлечь трубы из чернового пола.

После всех подготовительных работ осталось сделать самое основное: залить пол. Для этого сначала нужно замесить раствор, сделать это своими руками не так уж трудно, так как в магазинах продаются специальные смеси, и достаточно просто следовать инструкции. Кроме того, на упаковке обычно написано, для каких конкретно помещений подходит та или иная стяжка, и не составит особого труда отыскать гаражную.

Как укладывается стяжка пола в гараже своими руками? На участок между маяками, самый далекий от входа, выливаем большое количество смеси, и потом, водя правилом по маякам, разравниваем поверхность. Так же поступаем со следующим участком и медленно приближаемся к двери. Важно, чтобы при этом вся армирующая сетка оказалась внутри бетонного слоя, а общая высота стяжки берется около 50 см. После высыхания стяжки из бетона пол можно считать готовым, хотя некоторые еще создают напольное покрытие из плитки. Другие своими руками красят поверхность, но тут важно выбрать материал, устойчивый к воздействию химикатов, с которыми предстоит иметь дело в гараже.

Облако тегов:

стяжка в гараже армирование

upola.ru

Как залить бетоном пол в гараже: технология проведения работ

Содержание

свернуть

1.Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, местом, где можно хранить нужные вещи, запчасти, полноценно ухаживать за транспортом. Гараж приобретается в готовом виде или же его можно начать строить «с нуля». В обоих случаях особое внимание следует уделить полу. Оптимальным вариантом в большинстве случаев является бетонная заливка. Стяжка пола в гараже может быть выполнена и своими руками, если соблюдать все основные правила, а также знать обязательные требования к покрытию.

Для монтажа бетонного пола используют плиту из железобетона, правильно установить ее может в помещение специальная грузоподъемная техника. Поэтому многие не желают тратить довольно крупную сумму и заливают раствором бетона пол своими руками без помощи спецоборудования. Приложив долю усилия и внимательности, сделать это самостоятельно не составит труда.

Каким должен быть пол в гараже

2Обязательными требованиями к полу в гараже являются следующие:

  • стойкость к огню;
  • способность снижать повышенную влажность в помещении;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к химическим реагентам и механическим воздействиям.

Дополнительно должны учитываться и индивидуальные предпочтения владельца, касающиеся внешнего вида пола. Кроме бетона, используются и другие материалы для устройства пола. Это могут быть:

  • наливные составы;
  • деревянное покрытие;
  • прочная плитка.

Бетонный пол является самым распространенным и простым в устройстве. При интенсивной эксплуатации и сильных нагрузках материал способен прослужить максимально долго. Правильно выполненная заливка из бетона выдержит регулярно проводимые ремонтные работы, использование домкрата и другие подобные процессы, связанные с механическим воздействием на пол.

Подготовительные работы

Обязательным этапом при проведении любого рода строительных работ своими руками, в том числе и заливки бетоном, является подготовка, включающая в себя распланировку помещения, разметку, а также обустройство дренажа, обеспечивающего правильный отток грунтовых вод. Пол из бетона в гараже прослужит дольше, если предотвратить чрезмерное воздействие влаги на него. Кроме того, стяжка в сухом состоянии не будет подвержена воздействию низких температур (замерзанию), а после, соответственно, оттаиванию.

Перед тем как приступить к основным работам по заливке, необходимо правильно сделать несколько шагов, связанных с подсыпкой материалов, выполняющих функции водоотведения и фильтрации.

Насыпных слоев должно быть два.

  • Из гравия мелкого размера, препятствующего «движению» грунта, а также отделяющего его от пола. Толщина слоя может быть от 30 до 50 см.
  • Из песка, полностью отделяющего бетон от материала первого слоя. Толщина равняется интервалу от 10 до 30 см.

Дополнительным слоем, но в то же время обязательным, является гидроизоляция на полу. Основная функция – защита пола от проникновения влаги со стороны слоев подсыпки, то есть почвы. Своими руками правильно сделать слой гидроизоляции несложно. Никакое специальное оборудование или серьезные материалы не потребуются. Сверху насыпного слоя расстилается пленка из полиэтилена – полосами, захлестывающими друг друга. В уже построенном помещении, пленкой рекомендуется покрыть не только бетонный пол, но и стены, закрепив ее клейкой лентой.

Технология бетонирования: этапы

3.Для того чтобы пол соответствовал всем необходимым параметрам, нужно залить его своими руками непросто правильно, но и точно следуя технологии устройства стяжки. Следует учитывать угол наклона здания, расстояние прохождения грунтовых вод. Если гараж расположен под сильным уклоном, а воды проходят очень близко, то сделать пол из бетона не представляется возможным. Материал недостаточно хорошо переносит низкие температуры, поэтому утепляющий слой сделать необходимо в первую очередь. Кроме этого, в зимние сезоны нужно позаботиться и о дополнительном обогреве помещения.

Важное свойство бетона – хорошая впитываемость различного рода загрязнений и выделение пыли. Поэтому для тех, кто страдает частыми проявлениями аллергической реакции, следует быть максимально осторожными. Для того чтобы избежать неприятных запахов в гараже, «въевшихся» в пол (бензин, масло), заливка бетоном своими руками должна осуществляться согласно всем правилам и рекомендациям, строго поэтапно.

Самостоятельное армирование и установка маяков

4Для того чтобы рабочий процесс по заливке пола был выполнен правильно следует разбить его на определенные этапы. Это облегчит устройство стяжки своими руками и минимизирует риск возникновения ошибок во время заливки. В первую очередь требуется сделать прочный каркас из арматуры. При расположении гаража на местности под небольшим уклоном каркас должен быть объемным – в виде решетки или двух, поставленных друг на друга и скрепленных частями арматуры. Лучше всего использовать проволоку из стали мягкой структуры. Сварка же сделает бетон более жестким, а при движениях слоев почвы материал может потрескаться, что приведет к разрушению всей плиты.

Следующим этапом по устройству бетонного пола будет установка «маяков», выполняющих функцию выравнивания поверхности пола с линией горизонта. Правильно взять трубу профильного типа или же профили, предназначенные для гипсокартона. Что касается последних, то установка своими руками значительно усложняется по причине их неустойчивости и использовании дополнительного прибора – лазерного уровня. Кроме этого, при проведении работ может пригодиться обычный реечный измерительный инструмент. Установка «маяков» должна быть нечастая, так как железобетон предполагает монолитность покрытия. Рекомендуемый шаг – 1,7 м. Если гараж стандартных размеров, то направляющих на полу в общей сложности, будет всего 2–3.

Заливка бетоном

Бетонирование предполагает в первую очередь определение с толщиной слоя. Стандартная величина – приблизительно 20–25 см, если размеры помещения – небольшие (2 на 3 м). Правильно сделать такой слой можно из 1,5 кубов смеси. Кроме всего прочего, стоит учесть, что вручную эта работа практически неосуществима. Поэтому заранее стоит позаботиться о наличии бетономешалки. При больших размерах гаража рекомендуется заказывать готовый раствор и сразу же заливать пол.

На многих интернет-ресурсах доступна услуга по расчету количества необходимых ингредиентов и определения правильных пропорций, называемая «калькулятор расчета бетона».

Бетонная смесь выливается на участки между «маяками» и равномерно распределяется по полу.

Затвердение

5Контроль над застыванием не предполагает постоянного наблюдения путем измерения температуры покрытия термометром. Смысл процедуры заключается в замедлении высыхания подушки из бетона. Это требуется для того, чтобы материал приобрел максимально возможную прочность. Чем больше по времени бетон затвердевает и одновременно задерживает влагу, тем крепче становится стяжка. Безопасно ходить по полу можно уже на следующие сутки после того, как была выполнена основная работа по заливке бетоном. Испарение влаги можно задержать довольно просто: положить тонкий слой полиэтилена на застывший бетон. Окончательное высыхание происходит на протяжении 14 дней. Только после этого срока можно планировать проведение дальнейших работ по устройству бетонной стяжки и облицовке пола.

Устройство бетонного пола: завершающая стадия

Для того чтобы правильно сделать бетонное основание своими руками, необходимо обязательно следовать всем рекомендациям, последовательно выполнять все действия, не нарушая очередности. После того как поверхность полностью затвердела, можно приступать к заключительной стадии обустройства пола в гараже. Финишным шагом считается заливка на бетонную подушку стяжки из смеси цемент + песок. Многие автолюбители не считают этот этап обязательным по причине пригодности бетона в качестве надежного основания для транспорта. Что касается устойчивости, то это действительно так, но для правильного распределения нагрузки на плиту от машины и тяжелых инструментов, стяжка просто необходима.

Особенно важно сделать стяжку на полу, если планируется выкопать погреб, а это со временем может разрушить материал по причине постоянной нагрузки транспорта на одну и ту же точку. Кроме этого, чтобы помещение смотрелось приятнее, можно придать полу более милый вид. Это можно сделать при помощи покраски с использованием бетонных пропиток или же выполнить облицовку декоративной плиткой из керамики, резиновыми пластами и любым другим материалом, предназначенным для пола в нежилом помещении. Большинство профессионалов рекомендуют использовать именно бетон в качестве основы для пола в гараже, так как способность долго прослужить по назначению, даже при самых негативных эксплуатационных условиях, неоспорима.

.

.

styajkapolov.ru

Делаем самостоятельно стяжку в гараже / Статьи

19.06.2009   |  ООО «Стройполимерсервис»   |  34277 просмотров

По нижеописанным рекомендациям можно сделать стяжку в любом помещении или на улице, а не только в гараже. В связи с тем, что поступет много вопросов именно про стяжку в гаражах, рассмотрим процесс устройства стяжки именно в гараже, а эту технологию можно перенести с некоторыми сокращениями в любое помещение. В статье будут указаны основные моменты, на что нужно обратить внимание при производстве работ и как постараться не нанести себе вред. Я расскажу как изготовить стяжку "своими силами" без участия специализированных фирм и узкоспециализированных рабочих, которую можно сделать своими руками или с помощью обычных "аккуратных рабочих".

Делаем самостоятельно стяжку в гараже. Бунин О.Е.Часть I.По нижеописанным рекомендациям можно сделать стяжку в любом помещении или на улице, а не только в гараже. В связи с тем, что поступет много вопросов именно про стяжку в гаражах, рассмотрим процесс устройства стяжки именно в гараже, а эту технологию можно перенести с некоторыми сокращениями в любое помещение. В статье будут указаны основные моменты, на что нужно обратить внимание при производстве работ и как постараться не нанести себе вред. Я расскажу как изготовить стяжку "своими силами" без участия специализированных фирм и узкоспециализированных рабочих, которую можно сделать своими руками или с помощью обычных "аккуратных рабочих".

Необходимо оценить уровень подготовки основания в гараже. Если Вы только проектируете полы, то лучше сразу позаботиться об изготовлении ровной стяжки и желательно с гидроизоляцией или на худой конец с пароизоляцией. Гидроизоляцией называется изготовление по первой стяжке рулонной или обмазочной битумной гидроизоляции. Она (гидроизоляция) в основном необходима для наливных или окрасочных полимерных покрытий и паркета. Для укладки плитки и камня достаточно сделать стяжку с пароизоляцией, если Вы не живете в болотистой местности. Пароизоляцией называют прокладку по песку или щебню листов полиэтилена. Если уровень грунтовых вод проходит глубоко, то иногда этого и достаточно. Иногда прокладку полиэтилена почему-то, называют гидроизоляцией, хотя это не правильно.Если у Вас гараж уже стоит и необходимо сделать пол, то давайте начнем…

ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ. Стяжку необходимо будет укладывать на подготовленное грунтовое основание или уже имеющееся бетонное основание. Бетонное основание перед устройством стяжки необходимо тщательно прогрунтовать акриловой или глубокопроникающей грунтовкой, можно бетонконтактом (это будет получше, но и подороже). Акриловой грунтовки достаточно. С грунтом немного не так. Сначала необходимо его разровнять и для дальнейшей работы подготовить трамбовку. Трамбовку Вы можете взять в аренду или сделать из обрезка доски длиной ~40-50 см и шириной от 25 см и бруса 10х10, 15х15 или обрезка бревна , прибитых к доске вертикально. Некоторые делают сбоку вертикального бревна ручки для удобства держания трамбовки. Вам необходимо выбрать грунт из площадки на глубину 15 - 20 см для того ,чтобы потом засыпать песком или щебнем, выровнять все неровности, тщательно утрамбовать и потом сделать стяжку ~10 см. Тем самым Вы добьетесь естественной фильтрации и испарения воды в приграничных зонах стен, уличного грунта и стяжки особенно в осенне-весенний период. Чтобы зимой стяжка не промерзала и не появлялась изморось на поверхности, лучше постелить внутри гаража, вдоль стены, в грунт пенопласт толщиной 10 см, шириной ~1 м, внутрь гаража и уложить его в уровень с отсыпанным и утрамбованным песком/щебнем. Тем самым Вы добиваетесь отсечки холода, поступающего из промерзающего грунта в зимнее время. Холод, как бы, старается проникнуть под стеной гаража через грунт (сделать "подкоп"), а здесь натыкается на утеплитель "и не знает, что ему делать дальше". Это, конечно фантазии, но так Вам будет более понятно.Следующим шагом будет настилка полиэтиленовой пленки на грунт. Купить ее можно на рынке. Она продается в двухслойном "рукаве" по 1,5 м шириной. Разрезав этот "рукав", Вы получаете полотно шириной 3 м. Склеивая между собой несколько полотен, нужно застелить этим большим полотном весь грунт. Полотна лучше склеивать прозрачным скотчем по линии стыковки. Таким образом, Вы делаете пароизоляцию стяжки.

УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ. Под направляющие лучше всего использовать трубы прямоугольного сечения. Они могут продаваться на любом строительном рынке. Если Вы испытываете с этим затруднения, то можете использовать трубы круглого сечения или уголок. Главное, чтобы они имели ту степень ровности, которая Вас устраивает. Бетон после демонтажа труб прямоугольного сечения имеет срез под прямым углом. В то время после демонтажа круглых труб Вы имеете полукруглые выемки или срезы и верхняя часть стяжки имеет свойство обламываться. Перед заливкой бетона или раствора направляющие лучше всего смазывать, чтобы они хорошо отделялись от застывающего бетона и с них, потом хорошо смывалось цементное молочко. Для этого разработано специально опалубочное масло (Германия). Можно смазывать отработанным машинным маслом или на крайний случай концентрированной смесью любого моющего средства и воды. Устанавливайте направляющие либо на специальные штыри, либо на "плюшки" из раствора. При установке направляющих Вы должны их вывести в горизонтальное состояние. Для этого применяется либо оптический нивелир, либо водный уровень, либо обычный уровень 2-3 м. Если этого ничего нет, а сделать стяжку очень хочется, то между направляющими ставите доску, а на нее таз или ведро с водой. Они и будут показывать уровень горизонта. Только не забывайте о том, что при горизонтировании направляющих необходимо делать какие-либо упоры, а то Вы горизонт "потеряете" при установке.

УСТРОЙСТВО СТЯЖКИ: При различных частных строительствах всегда возникает вопрос: делать бетон самому или купить уже готовый, чтобы его только привезли.У того и другого способа есть свои поклонники, свои плюсы и минусы. Рассмотрим плюсы, минусы и комментарии.Самостоятельное изготовление бетона.+ Себестоимость получаемой смеси ниже стоимости привозного бетона. Но это может быть иллюзией. Сначала Вам необходимо купить все материалы, затем это получить. Кроме стоимости материалов, за которые Вы платите живыми деньгами. Вам необходимо учесть зарплату рабочих приготавливающих бетон/раствор, электроэнергию и воду, стоимость оборудования (или его амортизацию) и инструментов. Если Вы улыбнетесь и подумаете: "Я возьму отпуск на работе и буду делать все сам". Ха - скажу я, а Вы работаете бесплатно? Вас не надо кормить? Что же Вы себя так не любите. Сколько Вы себе-любимому платили бы как рабочему?…Не забывайте – у Вас есть профессия, а здесь Вы на шабашке …или это Ваше хобби?.Некоторые думают так: качество бетонной привозной смеси тоже может быть плохим, поэтому уж я залью своим родным… - Это без комментариевВсе про бетон Вы можете прочитать здесь

(-) Качество бетона очень сильно зависит от рук, его изготавливающих.Качество бетона зависит от качества ингредиентов, замешиваемых в растворе. Цемент может быть М400 или М500. От этого очень сильно зависит марка бетона на выходе. И так всё – цемент, песок, щебень, вода - 1:2:4:0,4.Покупной бетон.+и(-) Привозной бетон дороже. Тоже может быть плохим, но в наше время - очень редко. Иногда могут привезти "вареный". Обычно с переадресации. В основном качественный. Зато практически никакого геморроя, потери времени, нервов и т.д.Если лить нужно только один гараж или садовые дорожки, то можно первым способом. А если Вы хотите построить целый монолитный дом или Вы достаточно состоятельны, то лучше вторым способом. Пожалейте себя. Ведь Вы родились не только для того, чтобы построить дом.Армирование бетона. Для дачно-коттеджных условий будет достаточно полипропиленовой фибры (18-20 мм) ~ 0,6-0,8 кг/м3. Фибрана рынках не продается, только в специализированных компаниях. Если с этим сложности, то армируйте дорожной сеткой 5х100х100 мм или любой другой с более мелкими ячейками. В последнее время стала появляться пластиковая сетка с достаточно крупными ячейками для армирования стяжек. Не забывайте о том, что если Вы армируете сеткой, то она не должна лежать на грунте при заливке. Она должна быть поднята на 1/3 толщины стяжки – только тогда она будет работать. ! ! ! В середине глубины стяжки она работать не будет. Устанавливайте жесткую сетку на подставочки (у бетонщиков они называются "стульчиками"), подставочки нужно устанавливать на прямоугольники из резанного прямого шифера(10х15 см) или он еще называется асбо-цементной плитой(ацеид). Мягкую сетку натягивайте на штыри, воткнутые в грунт. Смешивание фибры с бетоном нужно производить в миксере при привозном бетоне или в бетономешалке при самостоятельном приготовлении в той пропорции, которая была указана выше. Если Вы себя считаете "продвинутым строителем", можете на рынке купить пластификатор бетона и добавлять его при перемешивании фибры. Только Вы должны четко усвоить, что воду нельзя добавлять в миксер и наливать в приготовляемую смесь только необходимое количество. В противном случае Вы рискуете потерять марочную прочность бетона/раствора. На этом нельзя экономить. Если Вы испытываете какие либо сомнения, лучше вообще ничего не добавлять в бетон/раствор.Получив каким либо способом бетон/раствор, Вы должны его уложить в "карту" и получить на выходе стяжку. Здесь Вам понадобится тачка для доставки бетонной смеси на стройплощадку. Бетон/раствор Вы аккуратно вываливаете в "карту" и разравниваете лопатой. Штыкуете лопатой для уплотнения и удаления лишнего воздуха (для этих целей лучше иметь глубинный вибратор), а затем ровняете правилом, опирая его на направляющие. Расстояния между направляющими лучше делать 2,5 м, чтобы 3-х метровое правило могло по ним двигаться без падений и провалов. При выравнивании бетона Вы должны использовать правило и полутерок. Правилом производится "основное" выравнивание по направляющим, а полутерком производится доводка до гладкого состояния самой поверхности.

Итого бетон/раствор уложен. Все ровно.

В процессе застывания бетона цементное молоко из тела бетона выходит наружу и застывает на поверхности гладкой пленкой. При последующей укладке любого финишного покрытия эта гладкость поверхности может сослужить плохую службу. Поэтому пока бетон совсем не высох, но по нему уже можно ходить (это происходить через 4-5 часов), либо на следующий день, Вам необходимо отшлифовать бетонную поверхность и снять это цементное молоко. При отсутствии шлифовального оборудования, Вы можете сделать следующее. Можно купить на рынке ручной шлифователь и для него корундовые сетки. Кроме этого можете взять пенопластовый полутерок или любой обрезок доски (главное - ровный) и крупную шкурку под этот размер (покупается на рынке). Вам еще понадобятся обычные канцелярские кнопки. Кладете шкурку на полутерок или обрезок доски шершавой стороной наружу, загибаете ее края и кнопками прикалываете к вертикальным бортикам. Таким образом Вы получаете шлифовальный инструмент. С его помощью Вы ручками и этим инструментом отшлифовываете всю бетонную поверхность, снимая цементное молоко и открывая поры бетона для хорошей адгезии последующих покрытий. Пока стяжка будет сырой у Вас не будет никакой пыли. Если вы подождете 2 недели при жаркой погоде Вам нужно будет работать в респираторе. Не забудьте после всех процедур подмести и убрать грязь и песок. Если Вы случайно оставите какую либо борозду или произойдет скол, можно будет зашпатлевать этим же цементным молоком и затереть. Напомню Вам, что за стяжкой необходимо ухаживать. В течение трех дней необходимо ее смачивать водой, накрыть полиэтиленовой пленкой. В этот момент идет образование цементного камня. Дополнительная вода и пленка защищают молодой бетон от быстрой потери влаги. Особенно это актуально в жаркую погоду. Тогда этот срок можно даже немного увеличить. В прохладную погоду молодой бетон себя чувствует лучше.

Пусть бетонная стяжка сохнет.

А что дальше?…

Вы можете ничего не делать. Это самый дешевый вариант полов.Вы можете покрасить какой-нибудь эмалью или суриком, сделать пропитку, полимерное покрытие, положить плитку, мрамор, гранит, камень.

Эмаль и сурик могут отслоиться и через некоторое время стереться.Плитка, мрамор, гранит и камень – хорошие вещи, но зависит от достатка.Сами недорогими и надежными являются пропитки и полимерное окрасочное покрытие. Но об этом в другой статье.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ:

1. Песок, щебень или песко-гравийная смесь - по необходимости и при наличии грунта в основании.2. Трамбовка для песка - по необходимости3. Полиэтиленовая пленка - 1,1 м2/м2 пола4. Направляющие - по необходимости5. Уровень 3 м - 1 шт при установке направляющих6. Правило 3 м - 1 шт при укладке бетона7. Бетономешалка - по необходимости8. Фибра полипропиленовая - 0,6 кг/м3 или сетка 9. Бетон М 300 на гравии или граните - 1м3 на 10 м2 при толщине 100 ммНи в коем случае не используйте известковый гравий 10. Тачка - 1 шт.11. Полутерок - 1 шт.12. Сапоги резиновые - 1 пара10. Перчатки строительные - по необходимости

www.estateline.ru

Бетонный пол в гараже своими руками — как забетонировать пол

Оглавление:

  1. Подготовка
  2. Укладка подушки
  3. Заливка пола
  4. Финальная стяжка

Гаражи используются не только как укрытие для автомобиля, но и в качестве мастерской. Там же обычно хранят габаритное оборудование, которое невозможно держать в доме. Поэтому внутренней обшивке и напольному покрытию нужно уделить особое внимание. Они должны быть крепкими и практичными, сохраняя свои свойства как можно дольше. Для этого в гараже подойдет заливка пола бетоном.

В 95 % случаев автобокс опирается на ленточный фундамент, а настил с основанием устанавливаются прямо на грунт. Армированный цементный массив над фильтрующей подушкой достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки в несколько тонн, а вкупе с гидроизоляцией способен защитить постройку от подземных вод. Технология создания бетонного пола в гараже своими руками довольно легкая и не требует больших затрат. Весь объем работы владелец сможет выполнить сам. Конечно, чтобы получить качественное покрытие, важно соблюсти условия строительства и последовательность действий.

Подготовительные работы

Прежде чем решать, как сделать бетонный пол в гараже, оцените участок. Если существует вероятность затопления по весне или местность имеет значительный уклон, от заливки наземного основания придется отказаться. Лучше подумать об установке цельной железобетонной плиты на цоколь.

В прочих случаях можно класть настил с опорой на грунт. Устройство бетонного пола в гараже требует основательной подготовки. Размечают площадку ориентировочными шнурами и убирают рыхлую почву на 50-90 см вглубь. Оставшуюся землю хорошо трамбуют и выравнивают. Для защиты от вод делают гидрозамок — обмазывают поверхность жирной глиной. Чтобы контролировать уровень засыпки, в углубления ставят колышки с отметками высоты.

Как правильно уложить подушку

Многослойная фильтрующая подкладка выполняется в следующем порядке:

  1. Насыпают и тщательно трамбуют гравий. Для сухой почвы достаточно слоя в 35-45 см. Если грунт сырой, высоту можно увеличить до 80 см. Кроме отведения влаги он призван усиливать несущую способность.
  2. Добавляют речной просеянный песок. Он заполняет пустоты в щебне и сверху образует прослойку толщиной 10 см. Все проливается водой и основательно уплотняется. Мелкий песок позволяет равномерно распределить будущую нагрузку и минимизировать просадку. Фильтрующая подстилка должна быть ровной, допустимые отклонения от горизонтали — не более 20 мм.
  3. Для предотвращения капиллярного подъема влаги к бетонной плоскости расстилается гидроизоляция. Самый простой вариант — взять полиэтилен 250 мкм. Подойдет рубероид или гидростеклоизол. Можно применять современные мембраны. Материал кладут внахлест и герметизируют ПВХ-лентой или влагозащитным строительным скотчем. Полотно изоляции по краям нужно оставить свободным и после застывания массы бетона загнуть вверх до уровня чистового покрытия. Это позволит сохранить компенсационный отступ между стенами и полом.
  4. Укладывают утеплитель. Чаще всего используют пенополистирольные плиты толщиной 5-12 см. Если гараж будет отапливаться, то теплоизоляция позволит сохранить до 20 % энергии, идущей на отопление. Плиты или рулонные материалы располагают вплотную друг к другу и закрывают щели строительным скотчем.
  5. Поверх изолятора снова крепится ПВХ-пленка.

На этом создание подушки заканчивается и можно выполнять черновой бетонный пол.

Как правильно залить пол в гараже

Для приготовления бетонного раствора следуйте инструкциям производителя на упаковке. Наиболее подходящая марка бетона для пола в гараже — М300. Можно применить и М400.

На дно площадки укладывается металлическая дорожная сетка класса В-1 из прутьев сечением 5 мм и с ячейками 100х100 или 150х150 мм. Она призвана оберегать бетонный массив от растрескивания.

Есть два способа, как забетонировать пол в гараже. Если вы опытный строитель и площадь невелика, то для получения ровной плоскости можно воспользоваться маяками. Их устанавливают в шахматном порядке с промежутком 30-50 см и закрепляют густым цементным раствором или алебастром. Выставляют контрольные точки, начиная с самого высокого места. Эта точка называется нулевой. Отсюда же начинают заливку минимальным слоем.

В заключение необходимо как положено выровнять бетонный пол в гараже. Деревянной рейкой-правилом тщательно разравнивают поверхность, двигаясь от дальнего угла ко входу.

Если площадь большая (более 50 м2), то заливку лучше вести фрагментами. Весь участок разделяется на полосы шириной 1 м деревянными реями. Их уровень по горизонтали обязательно проверяют — они будут служить маяками и одновременно рельсами для правила. В образовавшиеся промежутки заливается цементная смесь. Высота реечных бортиков определяет толщину бетонного пола в гараже. Достаточно будет слоя в 6-10 см. Раствор наносят чуть выше реек. Затем, когда он слегка схватится, их удаляют и заполняют щели.

Ровное поле покрывают пленкой и оставляют до окончательного застывания на 3-4 недели. Чтобы плита не трескалась, ее периодически увлажняют.

Как сделать финальную стяжку

Заливка пола в гараже своими руками завершается финишным утеплением и стяжкой. Она выполняется аналогично черновой заливке.

Пол застилается металлической сеткой. Для контроля уровня устанавливаются деревянные борта-маяки. Поверхность раствора выравнивают рейкой-правилом, удаляя излишки и утрамбовывая. Для заглаживания применяется стальная гладилка. Толщина стяжки — 3-5 см. Для стока жидкостей делается легкий уклон в сторону ворот — 1,5-2 %, то есть 1,5-2 см на 1 м.

Если второй слой утеплителя отсутствует, то основание и покрытие для бетонного пола в гараже скрепляют «цементным молоком». Это смесь цемента, воды и пластификатора, замешанная до густоты сметаны.

При формировании массива нельзя жестко соединять его со стенами. Строение всегда дает усадку и может повредить стяжку. Вдоль периметра, а также вокруг столбов и труб необходимо оставлять зазор. Чтобы в них не набивалась грязь, их закрывают упругим утеплителем или запенивают герметиком.

Полученный настил будет достаточно крепким, однако шипованные шины и обувь будут постоянно истирать поверхность и та станет «пылить». Чтобы защититься от этого, а также от пятен топлива и масел, надо решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Дешевле всего будет воспользоваться специальной краской или притиркой. Они создают гладкий глянцевый слой, удобный для уборки.

svoygarazh.com