Подготовка и заливка фундамента под гараж своими руками. Установка деревянного пола в гараже на столбчатый фундамент
Строим фундамент под гараж
На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ.
Эксплуатационные особенности гаража
Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов:
- здание чаще всего одноэтажное, поэтому даже при выборе тяжелого стенового материала, натуральной черепицы сборные нагрузки незначительны
- резко повышает комфортность эксплуатации гаража смотровая яма
- внутри присутствуют агрессивные среды
- предпочтительнее полы по грунту
- подвал используется для хранения овощей
Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат:
- низкий ростверк – подземного или наземного типа на столбах/сваях
- лента – незаглубленного или малозаглубленного вида, глубокого заложения для построек с подвалом
- плита – кессонная, ребристая, плавающая, глубокого залегания, утепленная
Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная).
Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк.
Технология изготовления
Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники.
Кессонная плита
Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму.
Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно:
- разметка – оси по обноскам для наружной опалубки + оси подземных помещений
- выемка грунта – снятие пахотного слоя (обычно 0,4 м) со всего периметра, глубина ямы 1,5 – 1,7 м, погреба 2,5 – 3 м
- бетонирование стен погреба – щитовая опалубка по аналогии с заглубленной ниже промерзания почвы лентой, укладка арматурных каркасов, усиление углов конструкции анкерами
- заливка стен ямы – опалубка + арматурные каркасы, укладка и виброуплотнение смеси
- изготовление плиты – армирование двумя арматурными сетками с соблюдением защитного слоя бетона 2 – 7 см, ребра жесткости при необходимости под несущими стенами
На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой:
- песок 40 см при низком УГВ с послойной трамбовкой
- щебень 40 см на влажном грунте, так же виброплитой уплотняются каждые 15 см инертного материала
В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.
Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.
Фундамент МЗЛФ
Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.
Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:
- усиление основания – только на вспучивающихся грунтах, подсыпается 0,4 – 0,6 м щебня либо песка, трамбуются каждые 15 см материала, ширина должна вдвое превышать размер МЗЛФ
- дренаж – угловые колодцы для ревизии, прочистки системы, перфотрубы между ними, подземная емкость для сбора стоков (4 м от фундамента минимум)
- подбетонка – стяжка толщиной до 10 см, предотвращающая впитывание молочка цементного в дренажный слой
- гидроизоляция – рулонный материал (например, Технониколь) либо полиэтилен в два слоя
- опалубка – щитовая из пиломатериалов, листов фанеры, ОСБ, подпирается снаружи укосинами, распирается изнутри шпильками или бруском
- армопояс – каркас из придающих пространственную геометрию всей конструкции хомутов, к которым привязаны проволочными скрутками продольные стержни, углы анкерятся U-образными элементами
- укладка бетона – от угла по периметру, уплотнение вибратором глубинным
После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.
Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.
Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:
- подбетонка здесь не нужна, так как блоки должны опираться на идеально ровную поверхность, выравнивание стяжки слишком трудозатратное, экономически не выгодное
- блоки монтируются либо на плиты ФЛ (сложная геология), либо на подстилающий слой из инертного материала
- гидроизоляция укладывается поверх песка, поэтому, если фундаментная подушка создана из щебня, неровности следует выровнять песком, чтобы Бикрост не порвался острыми камнями
Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.
Свайный ростверк для гаража
Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:
- ростверк должен быть ниже поверхности грунта или на одном уровне с ним
- в отличие от ленты МЗЛФ подошва ростверка не имеет с землей контакта (минимум 7 см зазор), поэтому по бокам под землей монтируется листовой материал, предотвращающий осыпание почвы в этот зазор во время эксплуатации
- предпочтительнее монолитная технология изготовления ростверка по оголовкам буронабивных/винтовых свай
Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:
- ручным или мотобуром в земле изготавливаются отверстия ниже промерзания почв в регионе
- внутрь скважины помещается опалубка из свернутого в цилиндр рубероида, полимерной или асбоцементной трубы
- арматурный каркас размещен вертикально, отделен от стенок опалубки полимерными кольцами (защитный слой бетона)
- после укладки смеси бетон виброуплотняется
Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.
Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:
- погружаются СВС вручную или электродрелью, аренда спецтехники для гаражного фундамента не выгодна
- лидер-лунки создаются ручным буром или лопатой, глубина приямков составляет 0,4 м
- вкручивать сваи необходимо до резкого повышения момента затяжки, означающего достижение несущего пласта
- перед установкой опалубки по грунту отсыпается 20 см слой песка или укладывается пенополистирол низкой плотности аналогичной толщины
- внутрь опалубки укладываются арматурные каркасы
- после распалубки нижний слой песка вынимается лопатой, пенополистирол является сминаемым слоем при возможном вспучивании грунта, его убирать не нужно
- все поверхности ростверка гидроизолируются
На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.
Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.
Столбчатый гаражный фундамент
Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:
- грунты с высоким расчетным сопротивлением
- отсутствие перепадов высот больше 1 м
- УГВ ниже 1 м от подошвы столбов
- применение низкого ростверка
Технология состоит из этапов:
- после разметки для каждого столба отрываются шурфы размером 0,8 х 0,8 м глубиной 0,6 – 1 м
- дно каждого отсыпается 40 см слоем щебня (трамбовать нужно каждые 15 см)
- монтаж опалубки для нижней плиты уширения + самого столба
- установка арматурной сетки внутри плиты уширения и привязанного к ней вертикального каркаса
- укладка бетона, трамбовка вибратором
- гидроизоляция по достижении 2/3 прочности
- пристенный дренаж с общим уклоном к подземной емкости
Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.
Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.
Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.
fundamentdomov.ru
Столбчатый фундамент для гаража: виды и преимущества
Грамотное устройство гаража, как отдельно стоящего подсобного помещения, позволяет не только обеспечить сохранность любимому авто, но и сэкономить семейные средства на строительстве. Особенно если для автоквартиры смонтировать фундамент столбчатого типа. О том, как это сделать правильно, и каковы особенности проведения работ, разбираем в материале ниже.
Преимущества и недостатки столбчатого фундамента под гараж
Строительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого домаСтроительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома. И от того, насколько правильно будет спроектировано основание постройки, зависит и её крепость в дальнейшем. Для столь легкого помещения идеально подойдёт столбчатый фундамент даже при условии учета массы автомобиля в нём.
Столбчатый фундамент отличается рядом преимуществ:
- Высокая скорость возведения постройки;
- Экономия строительных материалов и трудозатрат;
- Крепость и долговечность конструкции;
- Возможность строительства на любых грунтах со сложным рельефом или при высоком уровне грунтовых вод.
Однако подобное основание под гараж обладает и некоторыми недостатками:
- Невозможность строительства цокольного этажа или смотровой ямы в гараже;
- Невозможность конструктивного подведения коммуникаций со стороны пола или необходимость качественного их утепления и декорирования.
Важно: последний недостаток при грамотном подходе вполне решаем своими силами.
Виды столбчатого фундамента для гаража
В качестве опор под гаражное помещение можно использовать столбы из различных материаловВ качестве опор под гаражное помещение можно использовать столбы из различных материалов. В строительстве их классифицируют так:
Рекомендуем к прочтению:
- Монолитные железобетонные опоры. Можно использовать на грунтах с высоким УГВ при условии качественной гидроизоляции колонн. Столбы выливаются из бетонного раствора с их обязательным армированием.
- Блочные опоры. Этот тип столбов можно использовать только на непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. Поскольку движение пластов земли способно сдвинуть со временем даже бетонные блоки. Такие опоры изготавливают из шлакоблока или бетонных блоков.
- Кирпичные опоры. В этом случае столбчатый фундамент выкладывается из кирпича. Сечение столбов делают 38х38 см. Такой тип опор идеально подходит для сухого малоподвижного грунта.
- Деревянные опоры. Идеальное решение для маленького гаража и лёгкого автомобиля. Столбы-опоры изготавливают из влагостойких пород дерева, таких как лиственница, дуб, сосна, тик и пр. При монтаже деревянного столбчатого фундамента необходимо провести антисептическую обработку дерева.
Углубление опор
Важным моментом в строительстве столбчатого фундамента является углубление колонн каркасаВажным моментом в строительстве столбчатого фундамента является углубление колонн каркаса. Для того чтобы вычислить оптимальную глубину, необходимо тщательно исследовать грунт на участке. Однако за норму считается углубление колонн ниже уровня промерзания почвы на 30-40 см. В этом случае фундамент будет более крепки и надежным, но затребует больше сил и времени на выполнение монтажа.
В случае мелкозаглубленного фундамента столбы уходят в грунт на глубину от 50 до 70 см, но при условии монтажа опорной бетонной подушки. Такой башмак под каждым опорным столбом снизит давление массы здания и авто на каждый отдельный столб. Соответственно грунт под колоннами будет проседать с меньшей интенсивностью.
Важно: на грунтах с высоким уровнем грунтовых вод колонны нужно углублять ниже уровня промерзания земли.
Монтаж столбчатого фундамента из железобетона
Этот тип конструкции считается самым крепким и подойдёт под строительство даже капитального каменного гаражаЭтот тип конструкции считается самым крепким и подойдёт под строительство даже капитального каменного гаража. Трудоёмкость работ здесь будет в разы выше, однако и срок эксплуатации такого гаража будет в разы больше.
Итак, работы выполняют в следующем порядке:
- В соответствии с проектом гаража на грунт наносят разметку под монтаж столбов. При этом стоит знать, что опоры должны быть установлены в обязательном порядке под всеми углами помещения, под выступающими его частями (пандус) и под всеми стыками стен, если таковые имеются в проекте.
- Расстояние между колоннами фундамента нужно делать не менее 1 метра. Если автомобиль легкий, а гараж имеет маленькую площадь и при этом будет строиться из каркасных панелей или листов металла, то можно увеличить расстояние между колоннами.
- Между вбитыми кольями натягивают шнур по внешней и внутренней стороне предполагаемых опор.
- Яму под каждый столб копают на нужную глубину, а её диаметр или сечение должны быть в 1,5 раза шире, чем диаметр колонны. Это позволит легко установить и потом демонтировать отмостку.
- На дно каждой ямы необходимо насыпать слой крупнофракционного песка толщиной 15-20 см. Песок хорошо трамбуют, предварительно увлажнив.
- Теперь в яму необходимо налить небольшое количество готового раствора для создания опорной подушки.
- После её полного застывания в яму устанавливают опалубку (трубы металла или асбестоцемента для круглых столбов и деревянные щиты для квадратных опор). В опалубку также необходимо установить арматуру, подготовленную (связанную заранее). Для круглых колонн армирующий каркас вяжут из трех продольных металлических прутов сечением 12-16 мм и нескольких поперечных прутьев сечением до 8 мм.
Важно: варить арматуру не рекомендуется, поскольку сварка нарушает эксплуатационные свойства металла.
- В смонтированную опалубку заливают раствор, приготовленный из цемента марки не ниже М-300. При заливке бетона его необходимо хорошо трамбовать строительным вибратором, избегая нарушения армирующего каркаса.
- Стоит следить, чтобы края арматуры не касались краёв колонны со всех сторон по 1-2 см.
- Столбы фундамента при условии сухой и тёплой погоды сохнут от 5 до 7 дней. После этого можно устанавливать ростверк (обвязывающий пояс) из металлопроката, брусьев дерева или делать монолитную заливку. Последний вариант для гаража слишком затратен, поэтому его используют в некапитальном строительстве реже.
Монтаж блочных или кирпичных опор
Если нет желания и необходимости возиться с заливкой бетонного раствора, то можно вполне сделать кирпичные или блочные опоры с мелким заглублением в грунтЕсли нет желания и необходимости возиться с заливкой бетонного раствора, то можно вполне сделать кирпичные или блочные опоры с мелким заглублением в грунт. Такие колонны будут актуальны для сухих неподвижных грунтов.
Рекомендуем к прочтению:
Последовательность работ при кладке кирпичных столбов будет выглядеть так:
- На грунт наносим разметку с последующим вбиванием кольев. Причём колья стоит вбивать не только по углам предполагаемого гаража, а формировать при помощи клиньев форму будущего столба. Это позволит отследить ровность опор по горизонтали и вертикали при помощи натянутого между кольями шнура.
- Ямы копаем шире, чем будет предполагаемое сечение колонн. Такое формирование грунта нужно для более удобного выполнения работ по кладке кирпича или блоков.
- На дно котлованов устилают песчаную подушку толщиной 15-20 см и хорошо трамбуют её, предварительно увлажнив.
- Поверх подушки из песка устанавливают невысокую опалубку (приблизительно 20-25 см), в которую заливают раствор для опорной подушки. Башмак должен быть в 1,5 раза шире, чем сечение колонны, то есть по всему периметру ямы.
- Как только опорная подушка полностью высохнет, можно демонтировать опалубку и приступать к укладке кирпичных или блочных столбов. Кирпич под гараж кладут в 1 или 1,5 ряда (в зависимости от массы будущего гаража с авто). При этом столбы при кладке нужно обязательно армировать стальными прутами. Это усилит несущую способность готовой конструкции.
- Как только все столбы будут смонтированы, нужно дать им полностью высохнуть, после чего проводят обратную засыпку колонн до надземной их части. Грунт можно смешать с песком и хорошо утрамбовать при засыпке.
- Верх кирпичных/блочных колонн перед возведением гаража нужно изолировать кусками рубероида.
Деревянные опоры для фундамента
Этот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых водЭтот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. При этом вес готовой конструкции должен быть небольшим, то есть гараж лучше делать каркасным или панельным.
Столбчатый деревянный фундамент делают таким образом:
- Намечают места установки столбов и вбивают в них клинья с последующим натяжением шнура между ними.
- Деревянные заготовки размечают по длине и обрезают их.
Важно: монтировать столбы в грунт нужно той частью древесины, которая была ближе к корню. Считается, что несущая способность этого участка бревна в разы выше.
- Древесные столбы нужно покрыть антисептическим раствором или просто обжечь паяльной лампой до ровной корки. Её толщина не должна превышать 2 см. Такая обработка защитит дерево от грибка.
- После этого необходимо выкопать ямы с расширением книзу под башмак.
- На дно ям устилают слой песка и хорошо трамбуют его.
- Поверх песчаной подушки в устроенную опалубку заливают бетонный раствор в качестве опорной плиты. А можно просто установить в ямы бетонные плиты толщиной 20 см.
- Деревянные столбы в подземной их части оборачивают в рубероид или обмазывают битумной мастикой и устанавливают в ямы.
- Производят обратную засыпку колонн с тщательной трамбовкой грунта.
- Верхнюю часть надземных колонн также нужно обработать мастикой или другим гидроизоляционным материалом, чтобы уберечь дерево от негативного влияния воды в грунте в сезон дождей или таяния снегов.
Как видим, монтаж столбчатого фундамента под гараж прост и экономичен. При определенных знаниях и сноровке соорудить такую конструкцию достаточно легко, а гараж при этом будет не хуже, чем у соседа.
Рекомендуем к прочтению:
Оцените публикацию: Загрузка...kakpostroitdomic.ru
На какую глубину заливать фундамент для гаража
Строительство гаража – ответственное решение, требующее не только усилий, но и знаний. Качественный результат возможен лишь при условии грамотного выбора вида фундамента.
Столбчатый каркас
Основные виды фундаментов
Строители применяют три основных вида фундамента для возведения гаража:
- Монолитный фундамент под гараж. Такой вариант предполагает использование сплошной плиты, которая выступает и в качестве напольного покрытия внутри помещения.
- Столбчатый. Считается достаточно выгодным с точки зрения ценовой политики. Он состоит из нескольких столбов-фундаментов, которые в связке образуют основу постройки.
- Ленточный. Фундамент, состоящий из железобетона высокой прочности и устойчивости. В качестве основного материала может использоваться и жженый кирпич.
Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Поэтому каждый, кто решил возвести гараж самостоятельно, выбирает основу по своим возможностям и требованиям.
Важным показателем при выборе основы является срок службы конструкции. У каждого типа фундамента он свой:
- ленточный прослужит до 60 лет;
- блочный вариант будет служить до 80 лет;
- плитный фундамент под гараж имеет самый длительный срок службы – до 150 лет.
Однако в каждом случае могут быть исключения, обусловленные негативными внешними факторами.
ленточный фундамент
Рекомендации строителей перед началом работ
Перед началом строительства важно разработать проект, который будет включать не только расположение основной конструкции, но и основные параметры: высоту, ширину, размеры элементов конструкции, а также глубину котлована.
Глубина фундамента под гараж должна быть ниже уровня промерзания грунта в зимний период. Особенно важен этот показатель в местности, которой характерны рыхлые грунты и близость грунтовых вод к поверхности.
Внимание! Заливка фундамента под гараж осуществляется только в случае, когда температура воздуха выше 5 градусов тепла. Если температура ниже, понадобится использование морозостойких добавок во все строительные смеси.
Если не учитывать температурный режим, можно столкнуться с быстрым разрушением конструкции и ее нестабильностью. Перед заливкой бетонную смесь необходимо провибрировать. Это можно сделать при помощи арматуры либо узкой лопаты методом штыкования. Последующие работы могут проводиться лишь спустя 7 дней после заливки смеси.
Важно! При проведении работ в жаркий период бетон необходимо периодически смачивать водой. Это позволит избежать появления трещин.
типы заделки фундамента
Также следует учесть тип грунта:
- скальный – наиболее надежный;
- песчаный – самый нестабильный;
- крупнообломочный также может создавать трудности.
После того, как определились с типом грунта, можно переходить к процессу создания чертежа.
Важно! Он должен содержать информацию не только о самом гараже, но и о прилегающей территории.
Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:
- лопата;
- строительная рулетка;
- уровень;
- молоток;
- бетономешалка;
- тачка для перемещения раствора;
- отвес;
- ведра.
Для приготовления раствора понадобятся:
- песок;
- цемент;
- гравий;
- щебень;
- вода.
Главное – своевременно заготавливать необходимое количество смеси.
слои фундамента
Столбчатый фундамент
Многие уверены, что модульные конструкции – это гаражи без фундамента. На самом деле для такого типа гаража необходима ровная поверхность, некоторое возвышение при расположении, а также твердый грунт, который не вызовет процессы деформации.
Столбчатые варианты фундамента – идеальный вариант для такого случая. Они экономичны и позволяют быстро возводить основу.
Как сделать столбчатую основу:
- Для начала необходимо просчитать габариты модуля. От полученных результатов зависит количество материала. Оно рассчитывается в пропорции 1 на 1.5-2 метра.
- Столбчатый фундамент для гаража требует предварительной разметки в местах расположения опор.
- В указанных точках необходимо выкопать углубления.
Важно! Применение такого типа фундамента не требует обширных земляных работ.
- В ямы настилаются подушки из щебня слоем не менее 10 см, после чего утрамбовываются.
- Далее устанавливается опалубка по проектной высоте. Для этого необходим нивелир либо гидроуровень.
- Затем следует смонтировать накладные детали из стержней арматуры для закрепления каркаса постройки к фундаменту.
- Когда все готово, можно переходить к заливке бетона.
- Чтобы не допустить разрушений фундамента, нужно позаботиться о гидрозащите. Для этого понадобится отмостка из бетона либо асфальта. Они должны быть с наклоном.
Этот тип фундамента применяется в различных случаях. Однако для гаража он считается немного трудоемким.
размеры столбчатого фундамента
Как организовать ленточный фундамент
Организация ленточного фундамента для гаража – достаточно трудоемкий процесс. Однако большинство владельцев построек выбирают именно его. Его применяют для кирпичных либо каменных зданий большого веса.
Процесс его создания включает следующие этапы:
- Разметка будущей постройки на местности.
- Выкапывание траншей, а также установка надежных откосов для предотвращения разрушений грунта.
- Укрепление основания подушкой из щебня, в которую можно добавлять песок либо цемент для повышения прочности основания.
- Армирование подошвы фундамента при помощи плоской сетки с мелкими клетками.
- Подведение подземных коммуникаций и выведение их за пределы фундамента. Оптимальным вариантом защиты коммуникаций считаются пластиковые трубы.
- Организация отмостки, необходимой для защиты основы конструкции от воды и атмосферных осадков.
Точное соблюдение последовательности позволит предусмотреть даже мелкие нюансы постройки.
заливка ленточного фундамента
Инструкция по созданию фундамента из монолитной плиты
Самым дорогостоящим вариантом считается фундаментная плита под гараж. В этом случае понадобится значительно больше количество бетона, а процедура армирования является обязательной. Однако даже несмотря на высокую стоимость, любители надежности выбирают именно этот вариант.
Последовательность работ:
- Начинать работы необходимо с разметки территории участка.
- Котлован для такого типа фундамента должен быть глубоким, до 1 метра в глубину. При этом бетонный слой может варьироваться по толщине от 15 см до 30 см. В каждом случае важно ориентироваться на тип грунта, на котором будет расположен гараж.
- На дно котлована укладывается слой песка и гравия, который необходимо выровнять при помощи уровня.
- Следующим важным этапом является установка опалубки. Ширина досок в ней не должна быть меньше 20 мм. В качестве дополнительной устойчивости ее необходимо укреплять подпорками.
- Для обеспечения защиты от негативного воздействия влаги важно позаботиться об организации гидроизоляционного слоя.
- После этого нужно провести армирование. Лучше, если армирование будет двухслойным.
- Заливать бетон под такой вариант фундамента нужно в один заход, так как он быстро затвердевает, образуя неровности и стыки.
- После заливки основы ей нужно дать время застыть и просохнуть. Это увеличит срок службы и повысит надежность конструкции.
Такой вариант основы под конструкцию гаража сможет выдержать даже усиленные нагрузки без деформаций.
монолитный фундамент
Фундамент из пеноблоков
Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков? Самый простой и доступный по стоимости вариант – с применением таких же легких пеноблоков. Такая конструкция отличается высокой устойчивостью на нестабильных грунтах.
Чтобы самостоятельно создать такой фундамент, необходимо выполнить следующие работы:
- Вырыть траншею глубиной до 1м.
- На дне ямы насыпать подушку из песка.
- Установить опалубку.
- Укрепить основу арматурой.
- Полученную конструкцию залить бетоном.
- Выложить фундаментальную кладку из пеноблоков.
Пеноблоки обладают множеством преимуществ:
- высокая устойчивость к атмосферным осадкам;
- экологичность;
- сохранение тепла;
- небольшой вес;
- простота использования.
Этот метод может применяться не только в гаражах, но и для постройки других хозяйственных помещений.
фундамент из пеноблоков под гараж
Вывод
Под каждую местность можно подобрать определенный тип фундамента. Главное – придерживаться технологии и не забывать о дополнительных мерах: использование подушек из песка, гравия, щебня, армирование и утяжеление конструкции при необходимости. Усилия обязательно принесут желаемый результат.
vseogarage.ru
Как сделать фундамент для гаража своими руками
Добавил(а): Ольга Морозова 25 марта
Любая постройка нуждается в той или иной основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от воздействия влаги. Фундамент стали возводить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли особое внимание, благодаря чему многие средневековые постройки сохранилась до наших дней. Гараж не является исключением. Как и в строительстве любого жилого помещения, нежилой гараж должен иметь хорошее основание под собой. Нужно чётко понимать, как сделать так, чтобы опора была надёжной и в то же время не стала неоправданно дорогостоящей. Давайте разберёмся с тем, как залить качественный фундамент своими руками.
Зачем нужен фундамент?
- Фундамент равномерно распределяет нагрузку от постройки на грунт.
- Защищает цокольную часть от воздействия влаги.
- Благодаря фундаменту происходит естественная вентиляция цоколя.
- Любая почва движется с разной интенсивностью. Хороший фундамент защитит конструкцию от разрушений, связанных с этим фактором.
Проектирование и расчёт размеров
Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:
Проектирование фундамента под гараж
- Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды. Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим.
- Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж.
- Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки.
- Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа.
- Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности.
- Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т. д. Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу.
- Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания.
- Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.
Гаражную постройку можно соорудить впритык к жилому дому. Это существенно сэкономит финансы на закупке материалов. В этом случае нужно соблюсти одно важное правило. Ни в коем случае не соединяйте фундамент дома и гаража. Их усадка не может быть равномерной. Более тяжёлый жилой дом усаживается сильнее и потянет за собой гараж, что может привести к его разрушению.
Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.
Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.
Таблица: типы грунта
Любой грунт всегда можно заменить на более подходящий. Это делается путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.
Выталкивание фундамента из грунта
Как рассчитать глубину и ширину фундамента
Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.
Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.
Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.
Подготовка необходимых инструментов и материалов
Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.
Ручной бур, которым удобно делать ямы под столбы фундамента
Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.
Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.
Какие типы основания бывают — что выбрать
Самый распространённый вариант — это ленточный. На нём можно возводить тяжеловесные постройки из кирпича и бетона. Ещё популярен столбчатый фундамент. Он прекрасно держит деревянные и каркасные строения.
Ленточное
Он имеет такое название из-за своего внешнего вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего сделан.
Самый дешёвый вариант, почти дармовой, — это бутовый. Несмотря на сложности монтажа, он популярен, потому что материалы для него можно найти поблизости и даром. Их не обязательно покупать. Такой вариант отличается своей надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.
Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это средний по стоимости вид основания. Его можно заливать в траншею без предварительной установки опалубной части. Это экономит некоторую часть средств.
Бетонный фундамент — это раствор цемента, в который не нужно добавлять дополнительные элементы для большей прочности и долговечности. Он и без них хорош. По сравнению с другими видами, этот достаточно дорогостоящий, т. к. для него нужно много расходного материала.
Кирпичный вариант используется нечасто. Он не отличается долговечностью, особенно если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.
Как залить и сколько сушить
- Определитесь с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя глубина траншеи под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
- Затем нужно разметить территорию с помощью колышков и верёвки и выкопать траншею по разметке.
Ленточный фундамент застывает в опалубке
- На дно устелите пещано-щебневую полушку. Хорошо её утрамбуйте. Песок смачивайте водой, а потом уплотняйте.
- Следующий этап — установка опалубки. Её можно сделать самостоятельно, а можно заказать или купить в готовом виде. При изготовлении её своими руками, помните, что она должна быть сделана идеально. Это касается и размеров и того, что все щели должны быть тщательно заделаны, чтобы в будущем через неё не просачивался бетон.
- Затем идёт армирование.
- Последний этап — равномерная заливка бетонной смеси. Чтобы фундамент не давал трещин, первое время советуют его смачивать водой и накрывать полиэтиленом. Застывает он около месяца. После этого можно строить гараж.
Некоторые профессионалы советуют заливать бетон в несколько этапов по 200–300 миллиметров бетонной смеси. Каждый последующий слой начинают заливать после небольшого подсыхания предыдущего слоя.
Бутобетонное
Камни, которые потом заливают цементом
Наиболее экономичный и надёжный вариант. Его делают из бутового камня, цемента М400, песка и щебёнки.
Описание пошаговых работ
- Как и в случае с ленточной основой, сначала нужно сделать разметку и выкопать траншею.
- Затем стелится пещано-щебневая подушка, которую обязательно утрамбовывают.
- В соотношении 1:2:1 смешивается цемент, песок и вода соответственно. В качестве одной части используйте ведро.
- Устелите бутовый камень на дно траншеи в один ряд. Залейте его песчано-цементным раствором так, чтобы закрыть камни. Потом снова положите ряд камней. И снова залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю траншею.
Столбчатое
Его применяют для нетяжеловесных сооружений, т. к. оно не выдерживает больших нагрузок. Отличается более простым способом монтажа. На сегодняшний день зачастую в качестве столбов используются асбестовые трубы, куда заливают бетон. Бывает, что в качестве столбов используют и дерево. Это уже свайный вариант. Лиственница может неплохо выдерживать вес конструкции и достаточно долговечная. Но такой вариант неэкономичен, т. к. дерево обойдётся в копеечку.
Столбчатый фундамент под гараж
Как разметить и возвести
Такая основа станет идеальной для тех мест, где грунтовые воды протекают близко к поверхности. Его можно устанавливать на глубину до 350 сантиметров и больше. Существенным минусом такого варианта является невозможность сооружения подвала под гаражом.
Угловые столбы устанавливаются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шагом в 150–200 сантиметров.
Для того чтобы поставить столбы, необходимо заранее подготовить ямы под них. Удобнее всего для этого использовать бур.
Выделяют 2 способа установки ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её бетонной смесью. Второй более сложный, но имеет улучшенные несущие способности. Для него на дно стелится рубероид, на который устанавливают трубу или деревянную опалубку. Внутрь укладывают арматурные пруты и заливают всё бетонным раствором из цемента не ниже М300 или М400. Отдельно делают опорную плиту не ниже 100 миллиметров. Потом её бетонируют к столбам.
Плитное
Это самый дорогостоящий вариант основы под гараж. Он является разновидностью ленточного основания и выглядит как заглублённая железобетонная плита. Но если строительство будет происходить там, где пучинистые и просадочные почвы, то он станет идеальным и оправдает свою цену качеством. По сути, он представляет собой одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Именно поэтому его ещё называют «плавающим» фундаментом.
Схема плитного основания гаража
Делается «плавающее» основание с использованием цемента, арматуры и рубероида. Он может быть обычным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краям. Обычный — наиболее экономный вариант.
Как сделать самостоятельно
- Выкопайте котлован нужной глубины, которая зависит от характера почвы.
- Положите песчаную подушку и хорошо её утрамбуйте. В идеале сделать это в несколько слоёв, каждый из которых в отдельности смачивается водой и утрамбовывается.
- Положите арматурную сеть, чтобы усилить конструкцию.
- Теперь можно заливать бетонный раствор.
- После подсыхания раствора можно приступать к сооружению стяжки пола.
Самое важное при строительстве фундамента не забыть про смотровую яму, если она планируется. Ведь в плитном основании её соорудить будет потом проблематично. Лучше в таком варианте предусмотреть комбинированный или ленточный фундамент.
Видео: если грунтовые воды рядом — строительство свайного фундамента под гараж
Фундамент — это один из важнейших этапов строительства любого сооружения. Максимально ответственно отнеситесь к его сооружению, и тогда ваш гараж простоит долгое время. Учитывайте все нюансы и рекомендации, изложенные выше. Удачи!
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию - журналист. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!prorab.guru
подготовка подушки, как залить, пошаговая инструкция, фото, видео
Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет пол. Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.
Н2 Виды
Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:
- Ленточный
- Свайный или столбчатый
- Монолитный или плитный
Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.
Ленточный фундамент
Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.
Монолитный фундамент
Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.
Свайный фундамент
Подготовка
Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:
- Уровень залегания грунтовых вод.
- Тип, пучение и уровень промерзания почвы.
- Строительные материалы.
- Наличие дополнительных помещений и углублений в гараже (смотровая яма, погреб, другие подсобные помещения).
- Вес будущей конструкции.
Основные работы
Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.
В работе пригодятся следующие инструменты:
- Рулетка
- Лопата
- Бетономешалка
- Уровень
- Отвес
- Ведро
- Молоток
- Тачка
- Колышки
- Леска или разметочный шнур
Из материалов необходимы:
- Вода
- Цемент
- Гравий
- Песок
- Щебень
Разметка
Разметка фундамента
Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.
Земляные работы
Траншея под фундамент
Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.
Создание подушки
Схема фундамента
Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.
Опалубка
Опалубка ленточного фундамента
Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.
Армирование
Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».
Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.
Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.
Заливка бетона
Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.
Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.
Заливка бетона
Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.
В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.
Дополнительные советы
- В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
- Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
- Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.
Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!
vseogarage.ru
Фундамент для гаража
Задумываясь о приобретении автомобиля, многие одновременно планируют строительство гаража. Конструкция данной постройки не представляет сложности и вполне может быть возведена самостоятельно. Но перед началом строительныъ работ, необходимо изучить их последовательность и выбрать подходящий участок для строения. Фундамент для гаража можно выполнить несколькими способами.
Виды фундамента для гаража и их особенности
Следует отметить, что являясь относительно небольшим строением, гараж не требует особых затрат на обустройство фундамента, поскольку ожидаемая нагрузка на него невелика. Однако и пренебрегать правилами его возведения не стоит. Ведь от соблюдения требований к фундаментному основанию и правильной последовательности работ будет зависеть эксплуатационный срок гаражного помещения.
Сегодня различают фундаменты нескольких видов, которые подходят в качестве основы под гараж:• Столбчатый тип фундамента. Особенность этого варианта состоит в том что для его обустройства достаточно соорудить несколько фундаментных столбов, в связи с чем затраты времени и средств будут значительно снижены.• Ленточный тип фундамента. Его особенностью являются высокие прочностные характеристики за счет железобетона, из которого он собственно и состоит. Основание позволяет возведение капитального гаража из кирпича или бруса.• Монолитный тип фундамента. Он является цельной плитой из бетона, которая одновременно будет играть роль пола в гараже.
Столбчатый фундамент для гаража своими руками
Данный вариант фундаментного основания будет оптимальным для гаража модульного типа. Сделать его несложно, сэкономив при этом и время, и материалы. Сначала нужно произвести вычисления, которые позволят определить нужное количество столбов, где потребуется один на каждые два метра. Определить их расположение следует относительно ширины и длины гаражной конструкции.Последовательность действий будет следующая:
• Произвести разметку участка наметив местоположение опорных столбов.• Выкопать грунт в местах обозначения.• Полученные углубления застелить щебнем с последующим трамбованием, что предохранит столбы от провалов.• Пользуясь уровнем определить нужную высоту для опалубки и произвести установку.• Перед заливкой бетона нужно смонтировать в верхней части фундаментных столбов накладки для крепления каркаса гаражного сооружения к ним. Сделать их можно из стержня арматурного и стального листа.• Установка каркаса гаража производится после заливки бетона и его затвердения.
Самостоятельное возведение ленточного фундамента
Ленточный фундамент считается самым распространенным, невзирая на его трудоемкость и затратность. Однако тем, кто уяснит последовательность его возведения, ленточный фундамент не покажется таким уж сложным в исполнении. Необходимо:
• Провести разметку под строительство.• Выкопать траншею и установить откосы во избежание грунтового разрушения.• Для того чтобы укрепить основание будущего фундамента на дно траншеи засыпать щебень, цемент и песок и всю эту смесь залить небольшим количеством воды. Не помешает и армировать основу металлической сеткой.• Коммуникации в гараже необходимо определить соответствующими отверстиями еще до заливки бетона.• Останется залить раствор и, дождавшись его затвердения, приступать к возведению самого гаража.
Ленточный фундамент для гаража
Фундаментное основание из монолита своими руками под гараж
Следует заметить, что такой тип фундамента обойдется дороже ввиду большего расхода бетонного раствора и необходимости армирования. Однако являясь одновременно и подходящим для любых нагрузок полом гаража, этот недостаток можно считать и преимуществом. Порядок действий будет следующим:
• Начинать следует также с разметки территории под строительство.• Вырыть котлован с учетом надежности грунта и размера, веса будущего гаража. Для стандартного гаражного сооружения толщину плиты планируют от 15 до 30 сантиметров.• Глубина котлована должна быть более метра, на дне которого укладывается слой гравия с песком и последующим выравниванием.• Установить опалубку, используя доски шириной не менее 2 сантиметров с дополнительным укреплением в виде подпорок.• Провести укладку гидроизолирующего слоя.• Установить армирование желательно двухслойное.• Рассчитав необходимое количество раствора, его следует изготовить в полном объеме и залить в один прием. Такие шаги способствуют его равномерному твердению.• Останется дождаться полного застывания бетона и его просушки, чтобы заняться непосредственно возведением основной гаражной конструкции.
Фундамент для гаража
Неукоснительно соблюдая последовательность выполнения фундаментных работ, можно самостоятельно обустроить отличную основу для своего гаража.
cevent.ru
Какой нужен фундамент для гаража: разберем подробно
Какой фундамент нужен для гаража
Какой фундамент нужен для гаража, мы сегодня и решим. Здесь в первую очередь будет играть роль почва, на которой будет вестись строительство.Так же должна определяться марка бетона для фундамента гаража, это будет крайне важно и будет зависеть от уровня нагрузки. Будет иметь значение и размер гаража, одно дело какой фундамент для гаража 5*8 совсем другой вопрос если гаража будет в три раза больше.Давайте более подробно подумаем, какой фундамент выбрать для гаража именно конкретно в вашем случае.
Виды фундамента
Какой выбрать фундамент для гаража зависит только о вас и грунта. Поэтому давайте посмотрим, какие виды фундаментов используются наиболее часто.Но один вопрос решить какой фундамент сделать для гаража 8*8 и на твердом грунте, но если у вас почва глинистая, тогда есть над чем и подумать.
Ленточный фундамент Применение ленточного фундамента | Это больше мелкозаглубленный вариант, который наиболее часто применяется для строительства гаража. Его иногда следует усиливать, для этого делается армирование. |
Фундамент плитный Делаем плитный фундамент | Тоже закладка делается не глубоко и его цена не высокая. Углубление делается порядка на 50-т см. Еще его называют плавающим. Прекрасно подойдет для глинистой почвы. |
Столбчатый фундамент для гаража Схема установки столбчатого фундамента
| Прекрасный вариант, если вы хотите поднять пол гаража. Но при таком фундаменте вам не получится сделать смотровой ямы. |
Мелкозаглубленный фундамент Делаем мелкозаглубленный фундамент | Его прекрасно применять на пучинистой почве. В этом варианте пучение сводится к минимуму. Здесь надо будет применять на участке качественную дренажную систему. Хотя сам фундамент и с легкостью делается своими руками, но система отвода воды в этом варианте должна быть продумана основательно. |
Что учитываем
Возведение любого строительного объекта начинается с его основы, думаем какой фундамент нужен под строительство гаража выбрать, при этом не важно, из чего будут делаться стены. Несомненно, чем прочнее и надежнее основа – тем долговечнее возведенная строительная конструкция, поэтому необходимо очень ответственно подойти к процессу закладки фундамента.При возведении фундамента, учитывают следующие параметры:
- Структуру почвы;
- Предельную глубину промерзания грунтов и уровень залегания грунтовых вод;
- Также необходимо учитывать степень нагрузки строения на почву.
Внимание: В любом случае, фундамент не должен проседать, сжиматься или вспучиваться.
- Наиболее оптимальным вариантом для построения фундамента считаются малосжимаемые грунты однородной структуры, которые не размываются грунтовыми водами.
- Идеальным основанием под фундамент являются прочные скальные грунты. Помимо высокой степень прочности, данный вид грунтов водоустойчив, не содержит расколов и трещин и не расширяется под воздействием минусовых температур, не промерзает. Но, на таких грунтах не рекомендуется возводить цокольные этажи или подвальные помещения.
- Хорошо работать с гравийными грунтами, которые не проседают, не размываются грунтовыми водами, к тому же уровень их промерзания не превышает 45-55 см.
- Песчаные грунты также пригодны в качестве основы для фундамента, но при этом они должны иметь достаточную толщину и равномерную плотность. Данный вид грунта хорошо пропускает воду, не расширяется при воздействии минусовых температур. глубина промерзания от 40 до 70 см, поэтому такие почвы пригодны для обустройства любых видов фундамента для гаража.
Внимание: Наиболее проблемными грунтами для проведения работ по закладке фундамента являются глинистые почвы, которые представляют собой смесь из песка и глины. В зависимости от процентного соотношения глинистых частиц, различают суглинки, в которых от 10 до 30% глины, супеси – до 10% глинистых частиц и глину, в которой содержится более 35% глинистых частичек.
- Суглинистые почвы и супеси быстро пропускают воду, промерзают на значительную глубину, от 1.5 до 2 метров, при замерзании быстро вспучиваются и сжимаются, тем самым оказывая давление на подошву фундамента.
Глина бывает двух видов – красная и голубая, при этом. красная глина содержит большее количество песка и за счет этого имеет более высокий уровень влажности, по сравнению с голубой глиной.
- На торфяных грунтах, которые образованы в процессе соединения глинистых и песчаных грунтов с растительными примесями. При возведении основы строений на торфяниках. необходимо учитывать, что они могут содержать вещества, которые могут агрессивно воздействовать на некоторые виды строительных материалов.
Внимание: На торфяниках рекомендуется возводить легкие и простые конструкции дачных домиков или временные строения.
Как приспособиться к «проблемным» грунтам
Перед началом любых строительных работ обязательно проводят инженерные и геологические исследования рельефа местности, в процессе которых определяют прочность грунта, возможность просадки земляного кома, вспучивания при промерзании, устойчивость грунтов к смещениям.Итак:
- Если состав грунта непригоден к возведению фундамента, укрепить и улучшить структуру и его качество можно добавлением гравия или песка. В некоторых случаях насыпают искусственный слой, который уплотняют методом укатки, трамбовкой, вибрацией, а также при помощи химических веществ или термических способом.
- Поскольку глинистые грунты довольно проблематичны для проведения строительных работ и имеют высокую степень влажности, необходимо предельно точно рассчитать глубину закладки фундамента, относительно глубины промерзания земляного слоя.
- Сложными обстоятельствами для закладки основы конструкции — расположение уровня грунтовых вод выше глубины промерзания почвы. В таких случаях применяют метод искусственной осушки подземных вод при помощи сооружения дренажных канав и отводных водостоков.
- На грунтах с повышенным уровнем влажности (глинистые, суглинки) лучше всего выбирать для строительства ленточный или фундамент на сваях.
Ленточный фундамент
Ленточный фундамент под гараж используется наибольшим образом:
- Технология возведения ленточных фундаментов довольно проста и не требует значительных расходов.
- Данный вид фундамента идеально подходит для строительства малоэтажных строительных сооружений. Это если гараж у вас будет без второго этажа.
- На таком основании можно возводить стены из любых видов строительных материалов, при этом ленточный фундамент пригоден как для строительства легких конструкций, так и строений из тяжелой кирпичной кладки.
- Глубина закладки зависит от рельефа местности, структуры грунта и глубины его промерзания. Так же следует учесть и вес всей конструкции;
Учитываем вес сооружения
- С целью увеличения прочности и надежности, ленточный фундамент возводят на специальных опорных сваях (шуфтах), которые устанавливают ниже глубины промерзания грунтов и располагают их через каждые два метра по всему периметру основания.
- В зависимости от материалов, которые используют при строительстве, различают бутовые, бетонные, бутобетонные, кирпичные и железобетонные виды фундаментов.
- Ленточные фундаменты наиболее часто применяют при возведении гаражей. Если возникает необходимость построить гараж со смотровой ямой или погребом, тогда необходимо предварительно вырыть под них котлован. Глубина траншеи зависит от качественных показателей грунтовой основы.
К примеру, если глубина должна составлять один метр, ее обустраивают с надежными вертикальными стенками, если же глубина котлована превышает данный показатель, в таком случае стенки возводят с откосом.
- Для того, чтобы грунт не осыпался, между стенами траншей устанавливают прочные деревянные щиты. Непосредственно, перед закладкой основания строительной конструкции, дно траншеи очищают, утрамбовывают, выкачивают лишнюю воду и засыпают туда щебень, гравий, мелкую гальку, песок.
- Довольно часто, в радиусе одного строения возникает необходимость возведения фундамента, с разной глубиной его закладки. К примеру, если необходимо соорудить погреб в определенной части здания.В таком случае нет необходимости углублять фундамент до основания погреба. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. В таком случае производят плавный переход с уступами, с одной глубины заложения в другую.Если грунт имеет высокий уровень плотности, высота уступа не должна превышать один метр, при более мягких грунтах, данный показатель составляет 50 см.
Возможные проблемы при изготовлении смотровой ямы
При обустройстве гаража, стены возводят, совмещая их с ленточным фундаментом, а потолок(см.Потолок в гараже: как сделать правильно) – с цокольным покрытием. Многие строители не рекомендуют обустраивать смотровую яму в гаражах, по причине постоянных резких температурных перепадов.
- В этом случае, в ямах может образовываться вода, которая испаряясь, превращается в насыщенный конденсат, который оседает на поверхности стен или будет являться причиной коррозии на металлических частях и деталях транспортного средства.
Если все же возникает необходимость в обустройстве смотровой ямы, ее лучше устраивать на определенном расстоянии от мест постоянной стоянки автомобилей. Как альтернативный вариант можно использовать специальные легкие герметические крышки для ям.Какой фундамент под гараж подобрать, вам теперь значительно проще будет решить. Перед работой стоит посмотреть фото и видео по данной теме.Все основательно взвесить.Инструкция, причем довольно подробная для изготовления каждого варианта, есть на нашем сайте.
1pogarazham.ru