Vest-Beton.ru. Как правильно залить полы в гараже
Как правильно залить бетоном пол в гараже
Как правильно выполнить заливку пола в гараже бетоном?
Правильная организация гаражного хранения автомобиля, как показывает практика, это одна из составляющих долгой и безаварийной службы машины, а еще — решение многих проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом, возможностью запуска в зимнее время и просто с вопросом сохранности.
Бесспорно, гаражное хранение авто дает все эти преимущества, тем более, если само здание гаража сделано по проекту и с учетом потребностей самого хозяина. Но вот такой момент, как ровный и прочный пол в помещении, почему-то многие владельцы откладывают на завершающий этап строительства. А вместе с тем, это один из самых главных элементов конструкции гаражной стоянки.
Подготовка основания
Для уже построенного здания гаража заливка пола требует проведения некоторого комплекса подготовительных работ:
- На начальном этапе поверхность очищается от строительного мусора и предварительно выравнивается.
- Далее оценивается расположение здания относительно прилегающей территории. В большинстве гаражные ворота проектируются на небольшой возвышенности по отношению к дороге, поскольку в противном случае есть большой риск получить в весенне-летний период внутри строения небольшой бассейн, а в зимний период — залитый льдом каток. Таким образом, уровень ворот и будет принят за уровень пола.
- Уровень пола рекомендуется сразу очертить по периметру стен, чтобы при работах было легче ориентироваться относительно укладки слоев основания.
- Внутри здания оценивается состояние грунта, его плотность и наличие близких к поверхности грунтовых вод. Такая оценка требуется для определения объема работ по укладке пола, расчету необходимых материалов.
Работы по подготовке площадки под основание проводятся в следующем порядке:
- Выравнивание площадки.
- Поднятие и вынос верхнего слоя грунта.
- Подготовка земляной поверхности под засыпку щебнем и создание подушки.
По окончании подготовительных работ должна получиться ровная твердая поверхность грунтового основания.
Определение толщины укладки
Несложный расчет показывает, что для среднего автомобиля весом до 2,5 тонн вполне достаточно:
- верхней бетонной плиты толщиной 15-17 см;
- слоя утеплителя (в случае, если гараж планируется использовать как автомастерскую или просто мастерскую с нахождением в ней зимой) 10-15 см;
- слой песка толщиной до 10 см;
- гравий или щебень 15-20 см.
Итого, в сумме 55-62 см. Сразу следует заметить, что этот «пирог» может иметь определенные отклонения, но в целом размеры слоев должны соблюдаться.
Довольно часто гаражные кооперативы вырастают на местах пустырей или отвалов, там, где весьма затруднено строительство жилых домов и где грунт очень нестабильный. В таком случае толщину каждого слоя рекомендуется увеличить минимум на 5 см, а бетонную стяжку делать с дополнительным армированием стальной сварной сеткой.
Если вас интересует, какой пол лучше сделать в гараже, прочтите этот материал.
Различные варианты напольного покрытия для гаража разобраны в этой статье.
Инструменты и материалы, выбор марки бетона
Идеальным вариантом заливки бетонного пола в гараже было бы использование уже готового бетона из миксера, но учитывая то, что это довольно часто весьма проблематично, придется готовить раствор самостоятельно. Для этого нужно подготовить следующий инструмент:
- бетономешалку;
- совковую лопату;
- мастерок;
- правило длиной минимум 2 метра;
- длинный строительный уровень или, что еще лучше, лазерный нивелир;
- болгарку с отрезными кругами;
- сварочный аппарат;
- молот и молоток;
- трамбовку;
- специальную одежду и средства защиты.
Кроме того, рекомендуется подготовить:
- щебень средней фракции;
- песок;
- доски толщиной 15 мм;
- арматуру 8 или 10 мм;
- сварную сетку средней ячейки.
Для заливки рекомендуется использовать бетон марки 100 или 150. Это наиболее оптимальный вариант, при правильно проведенных работах такой пол в состоянии выдержать без труда все нагрузки.
Подготовка подушки
Первым слоем на грунтовое основание укладывается слой щебня. Щебень средней фракции равномерно распределяется по всей поверхности, при этом после проверки уровнем горизонтальности с помощью трамбовки проводится его уплотнение.
Поверх уплотненного слоя щебня укладывается слой песка. Так же, как и щебень, он разравнивается и утрамбовывается. При уплотнении кроме трамбовки можно предусмотреть применение виброплиты или садового катка.
Демпферный зазор, гидро- и теплоизоляция
Верхний слой бетонного пола следует рассматривать как отдельную монолитную конструкцию, которая, как и все предметы, склонна изменять свои размеры в зависимости от окружающей температуры. С целью недопущения взаимных деформаций стен и основания рекомендуется устроить демпферный зазор по периметру пола. Проще говоря, это не что иное, как установка в качестве буферного слоя деревянных досок толщиной 15 мм по всему периметру.
Роль такого зазора при устройстве пола из нескольких плит играют разграничительные планки, используемые для ограждения периметра каждой из плит.
Гидроизоляционный слой для предотвращения капиллярного поступления влаги из грунта под плиту и ее разрушения рекомендуется сделать с помощью стандартных средств гидроизоляции, применяемой в строительной технологии – рубероида или полиэтиленовой пленки. Наиболее оптимальным вариантом выступает пленка, этот материал позволит сделать покрытие однородным, без стыков, к тому же она обойдется намного дешевле, чем рубероид.
Укладка гидроизоляции проводится таким образом, чтобы пленка или рубероид равномерно легли по всей площади поверхности, а края заходили на стены гаража и были подняты над основанием на 5-7 см.
В качестве теплоизоляционного слоя можно использовать:
- плотный листовой пенопласт;
- керамзит.
С точки зрения эффективности керамзит выглядит более предпочтительным как в плане практичности работы, так и в плане безопасности, ведь пенопласт — это излюбленное место для обитания грызунов.
Керамзит аккуратно распределяется по площади всего гаража и слегка уплотняется катком.
Армирование
Установку металлической армирующей решетки рекомендуется делать в соответствии с размерами автомобиля. Так, в месте, где предполагается прохождение колес, рекомендуется установить продольные прутья решетки через 7-10 см, в остальных местах достаточно разместить арматуру таким образом, чтобы получились ячейки 15*15 или 20*20 см. Для более тяжелой техники можно усилить место стоянки дополнительным слоем арматуры.
Идеальным вариантом для крепления арматуры служит крепление прутьев с помощью электросварки, но для небольшой нагрузки достаточно соединить их мягкой монтажной проволокой.
Пояс армирования рекомендуется поднять над слоем утеплителя на 5-7 см, чтобы бетон свободно проник под арматуру и конструкция пояса оказалась в середине бетонного слоя. Дополнительно рекомендуется установить и зафиксировать сварную решетку, это усилит конструкцию пола.
Армирующий слой устанавливается с таким расчетом, чтобы от поверхности он был ниже на 5-7 см.
Установка маяков
Для получения ровной и гладкой поверхности потребуется установить маяки, которые послужат направляющими опорами для выравнивания поверхности заливаемого бетона.
Они устанавливаются независимо от армирующего пояса плиты. Для установки рекомендуется просто вбить в поверхность подушки металлические штыри из арматуры. Сверху на них с учетом выверки в горизонтальной плоскости и будут закреплены направляющие в виде маяков.
При наличии длинного правила достаточно установить три направляющих маяка – по одной направляющей вдоль стен и одну посередине. Правило небольшого размера потребует установки большего количества этих приспособлений.
Расстояние между маяками выбирается таким образом, чтобы правило свободно лежало на них с запасом в 10 см с каждой стороны.
Такое условие необходимо для того, чтобы при выравнивании поверхности правило двигалось не только вдоль направляющих, но и небольшими движениями «вправо-влево» проводилось выравнивание верхнего слоя.
Непосредственная заливка
Порядок работ следующий:
- Заливка однородным бетоном проводится, начиная с наиболее уделенного угла от ворот.
- Готовую порцию раствора разравнивают по площади основания таким образом, чтобы он был на 1-2 см выше уровня маяков.
- После выгрузки бетона правилом, постепенно продвигаясь в направлении бетонирования, проводятся вибрационные движения, разравнивающие поверхность.
- Постепенно продвигаясь к воротам, проводится заливка и выравнивание всей площади пола.
Общий порядок работ вы можете наглядно увидеть на следующем видео:
Какой потребуется уход?
Залитую поверхность рекомендуется оставить для высыхания на 1-2 дня. Обычно через 3-е суток после заливки по бетону уже можно ходить, а через 7 дней он способен выдержать первую нагрузку, хотя свою проектную прочность при нормальной температуре наберет только на 28-е сутки.
В жаркое время года бетон очень боится пересыхания верхнего слоя, это может привести к растрескиванию поверхности или даже отслаиванию слоев. Для недопущения этого рекомендовано смачивать поверхность небольшим количеством воды, начиная со 2-х суток. Далее в процессе эксплуатации достаточно будет просто периодически проводить уборку и орошение основания водой.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:Вконтакте
Одноклассники
Google+
floordigest.ru
как залить пол в гараже бетоном видео
Вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, волнует многих мастеров. Сооружение качественного основания – это трудоемкий, но посильный процесс. Однако, результат позволит обустроить комфортное помещение, где можно будет обслуживать и хранить транспортное средство.
Характеристики основания
Перед началом работ следует определиться с тем, каким характеристикам должно соответствовать покрытие. Бетонный пол в гараже должен быть:
- поверхность должна способствовать устранению избыточной влажности;
- пожаробезопасным;
- устойчивым к механическому воздействию и влиянию химических веществ.
Рекомендовано сразу провести бетонирование въезда в гараж, деревянные настилы менее надежны и нуждаются в частой замене
Устройство бетонного пола в гараже нередко проводится с участием плиточных материалов, наливных составов, натуральной древесины. На практике самую высокую эксплуатационную способность показали бетонные основания. Если мастер соблюдает все технологические этапы, покрытие получается прочным и надежным. На нем можно проводить любой спектр крупных и мелких работ. Но, как залить пол в гараже бетоном?
Полы в гараже, фото и требования к основанию
Решая вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо ознакомиться с особенностями покрытия. На ведение работ накладывается ряд ограничений: высокое залегание водоносного горизонта, на участке наблюдается сильный уклон. Кроме того, основание, выполненное из бетона, получается холодным, что может принести массу хлопот, если гараж не отапливается.
Верхний слой покрытия легко истираем и в процессе интенсивной эксплуатации превращается в пыль, которой собственник вынужден будет дышать. Износ основания приводит к тому, что оно впитывает грязь и масла, задерживает запахи. Однако, подобных недочетов можно избежать, если заливка пола в гараже проводится в соответствии с технологическими нормами.
Бетонный пол своими руками, видео- инструкция
Опытные строители утверждают, что самым целесообразным решением могла бы быть укладка цельной железобетонной плиты, изготовленной в заводских условиях. Такой подход позволяет организовать готовое покрытие в кратчайшие сроки, однако, он накладывает на собственника дополнительные затраты. Это издержки на транспортировку, погрузку/выгрузку, аренду подъемного крана и т. д.
На практике чаще всего заливается бетонная стяжка. Несмотря на трудоемкость работ, обустройство такого покрытия позволяет свести расходы к минимуму. При возведении гаражей чаще всего закладывают ленточный фундамент, пролегающий под стенами. Поэтому целесообразно рассмотреть, как залить бетонный пол в гараже по грунту.
Устройство пола
Мастеру придется возвести многослойную конструкцию. Каждый слой соответствует определенному этапу работ:
- гравийная и песчаная подушка;
- черновой пол в гараже – из бетона и арматуры;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- финишный слой – бетонная стяжка.
Подготовительный этап
Контролировать засыпку можно при помощи колышков, которые вбиваются по углам периметра
Обустройство бетонного пола в гараже по грунту начинается с указанных мероприятий:
- вынимается рыхлый почвенный слой;
- дно полученной ямы утрамбовывается, поверхность можно обработать слоем жидкой глины – это дополнительный гидроизолятор;
- выкладка гравия. В зависимости от свойств грунта слой гравия составляет 30-80 см;
- слой разравнивают и утрамбовывают. Все крупные фрагменты и острые камни удаляют;
- засыпка песка – должен получиться слой, равный 10 см. Это фильтрующий слой, который должен быть максимально ровным (рекомендации СНиП).
Гидроизоляция
В таком помещении, как гараж целесообразно использовать самый дешевый и доступный материал – полиэтиленовую пленку. Материал расстилается по всей рабочей плоскости, в местах стыков соблюдается нахлест – 15.0 см — и фиксация клейкой ПВХ-лентой. Пленка (подойдет 300 мкм) должна закрывать все стенки выемки. Материал тщательно разглаживается и складывается в углах. В местах с суровым климатом можно использовать более дорогую рулонную гидроизоляцию или специальные мембраны.
Черновое покрытие
Задача этого слоя – укрепление конструкции. Основой служит армированный бетон. В качестве каркаса используется стальная сетка (размер ячеек 100х100 мм, d прутка 5-7 мм). На поверхность монтируются рейки, высота которых должна совпадать с высотой чернового покрытия.
Сооружение опалубки
Конструкция опалубки зависит от площади и периметра гаража. Если работы ведутся в большом помещении, целесообразно соорудить одинаковые отсеки квадратной или прямоугольной формы. Такой подход позволит качественно проконтролировать высоту чернового основания и равномерно залить раствор. В обратном случае опалубка размещается по периметру рабочей площади. Внутрь закладывается арматура.
Дальнейшая последовательность работ:
- рабочий раствор (бетон М300) заливается в опалубку и согласно расставленным маячкам, выравнивается при помощи правила;
- когда материал схватится, опалубка снимается, а образовавшиеся пустоты заливают тем же раствором;
- избавиться от воздушных пузырей можно, проткнув покрытие прутом.
Не стоит упускать из виду, что смесь должна быть утрамбована. Кроме того, покрытие не должно контактировать со стенами помещения. Установка полосок упругого теплоизолятора по периметру, позволит исключить усадку и повреждение конструкции.
Черновое покрытие необходимо грамотно высушить, поэтому после заливки его закрывают пленкой. Поверхность ежедневно смачивается. Конструкция должна созреть на протяжении 4 недель, спустя этот промежуток времени, приступают к остальным работам.
Линию опалубки целесообразно совмещать с деформационными швами. Как правило, это места стыковки свежеуложенной смеси
Утепление
Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.
Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.
Финишное покрытие
На слой утеплителя выкладывают армирующую сетку, к которой, ориентируясь на уровень, крепят маячки (например, любой алюминиевый профиль). Опытные мастера рекомендуют обустроить небольшой уклон в сторону ворот. Влага, попадающая на пол при мытье машины, будет самостоятельно вытекать из помещения.
Технология работ идентична заливке чернового пола. По уровню устанавливаются маяки, с ориентиром на которые заливается раствор. Как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание реализуется при помощи рейки-правила. Инструмент помогает убрать излишки смеси и трамбует раствор. Посредством стальной гладилки поверхность заглаживается. Высота стяжки должна находиться в пределах 3-5 см. Если обустраивается бетонный пол в гараже, толщина «пирога» составит 130-150 мм. Спустя 8 часов проводится затирка швов.
Специфика работ
Как залить пол в гараже своими руками ровно? Уплотнение и выравнивание раствора может проводиться указанными методами:
- правилом – по маякам;
- виброрейками – можно использовать в качестве опалубки и маяков;
- поверхностными и глубинными вибраторами.
Там, где раствор проседает ниже уровня виброустановки, смесь пополняется совковой лопатой. Инструмент должен использоваться осторожно, чтобы не допустить расслаивания бетона.
Секреты и советы
Когда мастер обустраивает полы для гаража в частном доме, он может принять во внимание следующее:
- когда заливка бетонного пола в гараже завершена, можно задуматься над укреплением покрытия. Чтобы бетон не вытирался в пыль, на поверхность можно нанести лакокрасочное покрытие. Это самый дешевый и доступный вариант, однако, полы придется красить два-три раза ежегодно;
- как залить полы в гараже? Перепады высот не должны превышать 10% от толщины плиты;
- если бетонный пол в подвале гаража будет прилегать к колоннам целесообразно предусмотреть осадочные швы (как у стен) с использованием таких же материалов;
- в некоторых случаях можно реализовать упрощенный метод армирования – полимерная фибра. Волокна материала укрепят конструкцию по всему периметру;
- в финишную стяжку можно втереть упрочняющий состав, топпинг. Работы проводятся до высыхания покрытия и позволяют увеличить прочность основания в разы.
Полы в гараже — чем залить? Рекомендовано использовать тяжелый (общестроительный) бетон, П2, плотностью 1800/2500 км/м³
Цена
Если мастер обустраивает бетонный пол в гараже, цена работ (по минимуму) будет варьироваться от 300 до 400 р/м². В результате получится надежное и крепкое основание, которое выдержит все эксплуатационные нагрузки.
Как залить бетонный пол в гараже своими руками показано в видео:
Книги по теме:
Поделиться:
Нет комментариев
obetone.com
Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками
При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить выбору покрытия для пола.
Самым оптимальным вариантом в плане соотношения цены и эксплуатационных свойств является заливка пола бетоном в гараже.
В статье мы постараемся ответить на все популярные вопросы: «Как сделать бетонный пол в гараже?», «Как залить пол в гараже бетоном ровно?», «Какая толщина бетонного пола в гараже своими руками?» и так далее.
Обещаем, вы узнаете много полезного об устройстве бетонного пола в гараже.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Преимущества и недостатки
- Когда такое покрытие делать нельзя?
- Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания
- Технология заливки чернового слоя
- Изготовление утепления
- Завершающая заливка
- Принципы расчёта глубины котлована
- Полезное видео
Преимущества и недостатки
Чем залить пол в гараже недорого? Разумеется бетоном!
Ведь сделанный своими руками бетонный пол в гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:
- Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
- Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность.
- Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
- Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.
Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки.
В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы. К недостаткам относятся следующие факторы:
- Покрытие довольно холодное, поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
- Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
- В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.
Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.
Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.
Как заливать пол в гараже бетоном:
Когда такое покрытие делать нельзя?
Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:
- существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
- наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
- участок подтопляется весной.
Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания
При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.
Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:
- Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
- На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
- Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
- Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
- Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.
Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.
Толщина бетонного пола в гараже:
Технология заливки чернового слоя
Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.
Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.
Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.
Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.
Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.
Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:
Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.
Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.
СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот.
Как сделать пол в гараже из бетона:
Изготовление утепления
Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.
Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.
Подробнее о том, как недорого утеплить гараж, читайте в нас на сайте — здесь.
Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.
ВАЖНО! Специалисты рекомендуют залить пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если в гараже будут мыть машину, вода будет стекать к воротам и выливаться наружу. Если этого не сделать, вода будет застаиваться.
Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.
Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.
Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.
Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:
Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:
- полиуретановый;
- эпоксидный;
- краска по бетону.
С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.
С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.
Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.
ВАЖНО! Бетонный пол, обработанный топлинг-системой, приобретает не только особую прочность, но и эстетическую привлекательность.
Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.
Принципы расчёта глубины котлована
Как правильно залить пол в гараже бетоном? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.
Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.
Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.
Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки.
Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.
Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:
А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:
Вконтакте
Google+
Мой мир
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
ru-house.net
Как сделать бетонный пол в гараже правильно — Станьте мастером ламината!
Владелец автомобиля мечтает о собственном гараже. Это не прихоть, а необходимость. Причем неважно, проживает он в многоквартирном доме или предпочитает загородный коттедж. Строительства гаража – один из самых приемлемых вариантов. Его можно возвести исходя из собственных запросов, а также условиям хранения и ухода.
Данный процесс ответственный и сложный, состоит из нескольких этапов. Одним из самых важных вопросов, который нужно будет решить – как забетонировать пол в гараже. Об его правильном устройстве и пойдет речь в статье.
На фото – заливка бетонного пола в гараже
Он должен обладать:
- прочностью, так как его поверхность будет часто подвергаться различным ударным и механическим нагрузкам;
- износостойкостью — из-за интенсивной эксплуатации;
- влагостойкостью – противостоять возможным утечкам автомобильных жидкостей, конденсата;
- химической инертностью к моторному топливу, маслам и средствам автохимии.
Технология
Устройство бетонного пола в гараже ничем не отличается от процесса его заливки где-нибудь еще, только каждый этап имеет некоторые нюансы.
Инструкция рабочего процесса условно выглядит так:
- Подготавливается песчано-щебеночное основание.
- Укладывается слой гидроизоляции.
- Производится армирование или установка каркаса.
- Заливается бетонная смесь и затем выравнивается.
- Производится затирка поверхности бетона.
- Наносится полимерное покрытие.
Следует сказать, что бетонный пол под силу сделать каждому своими руками, но напарник, конечно же, не помешает. Особенно на этапе заливки раствора, пока он не застыл. Тогда цена работ значительно снизится, затраты будут только на покупку стройматериалов плюс вознаграждение работнику.
Совет: производите заливку в несколько этапов, для чего площадь гаража разделите на несколько участков, ограничив их опалубкой.
Подготовка основания
Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, проведите подготовительные работы.
В дальнейшем это даст возможность не останавливаться по мелочам.
- Снимите грунт на глубину около 200 мм.
- Выровняйте дно по уровню и утрамбуйте.
Совет: можно применять для трамбовки самодельный инструмент, сделав его из бревна длиной 0,5-1 м и прибив его к доске.Для удобства сбоку приделайте ручки.
- Насыпьте слой песка (100 мм), пролейте его водой и утрамбуйте.
- Положите сверху слой щебня (100 мм), размер фракций — 40-50 мм. Хорошо утрамбуйте трамбовкой.
- Насыпьте слой 30-50 мм щебеночной крошки или песка, чтобы сгладить щебеночную поверхность, утрамбуйте.
Совет: чтобы было легче отслеживать толщину насыпаемых слоев, мелом на стене сделайте отметки на нужной высоте.
Трамбовка песчаного основания
Гидроизоляция
Укладку производите перед тем, как бетонировать пол в гараже.Используйте специальные рулонные материалы или п/э пленку толщиной примерно 200 мкр. Для надежности последнюю расстилают в 2-3 слоя. Когда ширина гаража превышает 3 м, полотна укладывают внахлест на 150-200 мм. Края пленки заводят на стены на высоту бетонного пола и закрепляют. (См. также статью Подложка под стяжку пола: особенности.)
Опалубка
Применяется в том случае, когда заливка пола происходит по участкам или «картам». Их размер зависит от ваших «трудовых» возможностей. В качестве опалубки применяют древесину, металл, фанеру, ограничивая территорию заливки.
Установка направляющих
Направляющие или «маяки» используют, чтобы толщина бетонного пола везде была одинаковой.
Для этого применяют:
- трубы квадратного или круглого сечения;
- металлические уголки;
- деревянные брусья с ровными краями.
Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, смажьте направляющие опалубочным или отработанным машинным маслом. Это даст возможность легко отделить их от затвердевшего раствора. Заменить масло можно концентрированной смесью любого моющего средства с водой.
Маяки на бетоне
Маяки крепят на штыри или бетонный раствор.
Направляющие должны быть установлены строго горизонтально, для проверки используют:
- строительный уровень;
- водный уровень;
- оптический нивелир.
Армирование
Обычно используют дорожную сетку с размером ячеек 100 мм х100 мм и толщиной проволоки 5 мм. Подходят и другие подобные материалы, например, пластиковые сетки с более крупными ячейками. Она применяется в том случае, когда на пол будет действовать большая нагрузка.
Гидроизоляция и армирование
Совет: устанавливайте армирующую сетку на 1/3 от грунта, используя подставки из асбестоцементного листа.Если она мягкая, натяните ее на штыри, воткнув их в грунт.
Перед тем, как правильно забетонировать пол в гараже, который должен будет противостоять повышенным нагрузкам, устанавливают арматурный каркас. Он состоит из металлических прутков Ø 8-16 мм, которые связываются между собой проволокой. Требуется в этом случае более интенсивное уплотнение бетонной смеси с помощью специальных глубинных вибраторов.
Заливка и выравнивание
Для приготовления раствора лучше всего использовать бетономешалку. Самостоятельное приготовление бетона обойдется дешевле приобретения готового. Качество смеси напрямую зависит от стройматериалов. Цемент должен быть марки М400 или М500, песок без глины и примесей.
Формула раствора – 1:2:4:0,4, где цемент, песок, щебень, вода.
Выравнивание правилом бетонной стяжки
- Вывалите бетон аккуратно в «карту» и разровняйте лопатой. Делайте ей штыковые движения, что даст возможность удалить из раствора лишний воздух и уплотнить его. Можно также применять глубинный вибратор, который опускайте в раствор в шахматном порядке. Переносите инструмент в другое место после образования на поверхности «цементного молока».
- Возьмите строительное правило длиной 3 м и выровняйте поверхность по направляющим.
- Используйте полутерок для более тщательного выравнивания бетона.
- Проведите шлифование бетона через 24 часа.
В течение 3-х дней периодически смачивайте водой бетонную стяжку. После этого закройте ее п/э пленкой, тогда слои раствора будут просыхать однородно. Исключите сквозняки и прямое попадания на пол солнечных лучей. (См. также статью Как выровнять пол под ламинат: особенности.)
Совет: не соединяйте бетонную стяжку с основными стенами гаража, так при их усадке она не повредится.
Вывод
Изготовление бетонной стяжки в гараже вполне доступно каждому. Необходимо только не нарушать технологию. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
master-laminata.ru
vest-beton.ru
Бетонирование пола в гараже: как правильно забетонировать
Один из наиболее важных моментов в деле создания надежного авто-дома, которому заботливый автолюбитель будет доверять своего железного коня, это бетонирование пола в гараже. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что обустройству пола в гараже не следует уделять много внимания, отдавая свои старания процессу возведения стен.
Бетонный пол – надежный и экономичный метод обустройства гаража
Но данное мнение является в корне неправильным.
Пол в гараже должен отвечать целому ряду следующих требований:
- Он должен быть стойким к процессам истирания;
- Выдерживать серьезные механические нагрузки;
- Быть гигиеничным;
- Обеспечивать минимальную звукопроводность;
- Быть экологичным и т.д.
Именно поэтому по-настоящему заботливые хозяева автомобилей предпочитают делать стяжку гаражного пола своими руками. Но прежде чем приниматься за это дело, следует ознакомиться со всеми особенностями ее устройства.
Преимущества и недостатки бетонных полов
Бетон на сегодняшний день является одним из самых популярных и повсеместно используемых строительных материалов.
Он обладает массой достоинств:
- Устойчивость к процессам коррозии;
- Высокий уровень прочности;
- Долговечный;
- Устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- Устойчивость к химическим реакциям;
- Устойчивость к разрушительным свойствам влаги.
Не забудьте также забетонировать въезд в гараж
Главным показателем, обуславливающим популярность и востребованность данного материала, является предел прочности бетона на сжатие.
Но помимо достоинств такой материал обладает также и недостатками:
- Малая прочность на изгиб;
- Долгий срок застывания;
- Необходимость использования влаги в процессе замешивания раствора.
Все эти недостатки обуславливают необходимость соблюдения некоторых правил при работе с бетоном.
В первую очередь не следует забывать о необходимости армировать раствор при помощи металлических прутьев или полимерных сеток. Также не следует забывать о том, что большую часть плотности такой раствор приобретает в течение недели после нанесения и полностью затвердевает только через месяц.
Что нужно знать до начала работ
Существуют три причины, которые сделают вопрос о том, как забетонировать пол в гараже, неуместным:
- Вероятность того, что гараж будет подтоплен;
- Высокий уровень залегания грунтовых вод;
- Сильный наклон участка под застройку.
Совет. В таких ситуациях оптимальным вариантом может стать перекрытие гаража с подвалом на уровне цоколя.
Если условия для использования бетона благоприятные, необходимо расчистить пол в сооружение и освободить его от слоя рыхлого грунта. Это нужно для сооружения подушки из песка и гравия.
Необходимый уровень жесткости поверхностям такого рода обеспечивает многослойность, ведь пол в гараже состоит из следующих слоев:
- Гравий;
- Песок;
- Черновой пол, представляющий собой армированный бетон;
- Гидроизоляционный материал, укрытый утеплителем и пленкой;
- Армированная финишная стяжка.
На фото — схема с указанием слоев покрытия
Обустройство гаражного пола
Теперь, когда основные теоретические знания получены, пришло самое время ответить на вопрос, как правильно забетонировать пол в гараже?
Инструкция по бетонированию напольного покрытия предусматривает исполнение следующих этапов работ:
- Настил из песка и гравия;
- Гидроизоляция;
- Армирование и заливка поверхности;
- Теплоизоляция;
- Финишная стяжка.
Засыпка песка и гравия
Первым делом поверхность необходимо выровнять и тщательно утрамбовать. Для обеспечения гидроизоляции яму смазывают жидким раствором глины.
Подготовка к началу работ также предусматривает разметку и натягивание нитей в соответствии с уровнем определенных слоев поверхности.
Далее приступают к засыпке первого слоя из гравия с размером фракции до 0,8 мм. Перед началом засыпки в пол вбиваю колышки, указывающие на высоту засыпки.
Обратите внимание! Каждый слой бетонного пола тщательнейшим образом трамбуется. Гравий подвергается прессовке, после чего с поверхности удаляют наиболее крупные и острые камни.
Сверху на гравий засыпают слой песка толщиной в 10 см. Данный слой должен создавать максимально ровную поверхность.
Гидроизоляция поверхности
Укладывание пленки на песчано-гравийную подушку
Перед тем как создавать слой, именуемый черновым полом, следует подумать о гидроизоляции. В качестве слоя такого назначения может выступать полиэтиленовая пленка. Этой самой пленкой необходимо застелить всю поверхность будущего пола.
Полосы полиэтилена необходимо укладывать внахлест не меньше 15 см или склеивать полотна между собой при помощи полихлорвиниловой ленты. Пленку на поверхности разглаживают и аккуратно складывают в углах. Следует проследить, чтобы края материала заходили на стены.
Совет. Вместо пленки могут быть использованы специальные мембраны.
Черновой пол
Металлическая сетка как основной армирующий материал
В качестве арматуры в данном случае чаще всего используется металлическая сетка 10/10 см с диаметром прута 0,5 см.
После того как все рейки конструкции будут установлены, ведется заливка пола полосами. Обычно для этого используется раствор марки М-300. После окончания заливки раствор необходимо утрамбовать.
Обратите внимание! Ни при каких условиях нельзя скреплять напольную арматуру с коробкой строения. Такое скрепление приведет к усадке и повреждению всей конструкции. Должны сохраняться промежутки вдоль стен, в которые укладывается теплоизоляционный материал.
После того как заливка чернового пола была окончена сооружению нужно дать отдохнуть в течение месяца. В процессе данного отдыха поверхность ежедневно необходимо увлажнять.
Теплоизоляция
Укладывание теплоизоляционного покрытия
Перед тем как делать финишную стяжку поверхность необходимо утеплить. Наилучшим вариантом утеплительного материала для данного процесса является пенополистирол толщиной в 1 см, предназначенный для устройства напольного покрытия.
Для ускорения процесса утепления можно использовать рулонные материалы, которые сэкономят вам не только время, но и силы.
После окончания работ по утеплению бетона его следует укрыть пленкой.
Финальная стяжка
Финишное покрытие
Теперь пол практически готов, осталось приступить к последнему заключительному этапу работ:
- На поверхность набрасываем армирующую сетку;
- По уровню расставляем маяки;
Установка маяков
- Заливаем поверхность бетоном по маякам;
- Выравниваем раствор при помощи правила, убирая в процессе излишки и утрамбовывая раствор;
- Производим заглаживание при помощи гладилки.
В том случае, если конструкцию было решено не утеплять, в качестве элемента, скрепляющего черновую и финишную стяжку, должен выступать раствор из пластификатора, воды и цемента, именуемый как цементное молоко.
Обратите внимание! Толщина гаражного пола не должна превышать 13-15 см. Также в процессе сооружения такой поверхности не следует забывать о необходимости небольшого уклона, для обеспечения стока воды к выходу из строения.
Некоторые особенности работ с бетоном
Разравнивание и уплотнение бетона правилом
Ответ на вопрос о том, как бетонировать пол в гараже, должен учитывать не только основные этапы производства работ, но и некоторые особенности:
- Укладка бетонного раствора возможна как на заранее подготовленный грунт, так и железобетонные плиты. Прочность и эксплуатационные показатели такой стяжки будут зависеть только от качества заливки. А если понадобиться подровнять такую поверхность, смело можно применять такой метод, как резка железобетона алмазными кругами;
- Если заливается пол на бетонное основание, перепады высоты не должны превышать 10% от толщины самой плиты;
- Для исключения растрескивания напольного покрытия области, которые воспринимают различные нагрузки, следует разделить швами осадочного типа. Для этого в участках, где гаражный пол прилегает к стенам, устанавливается слой утеплительного и гидроизоляционного материала;
Деформационный шов бетонной стяжки
- Если в поверхности необходимо просверлить отверстие для установки какого-либо оборудования следует использовать алмазное бурение отверстий в бетоне;
- Материал для армирования выбирается в зависимости от уровня нагрузки на поверхность.
В заключение
С заливкой пола в гараже каждый автовладелец вполне может справиться самостоятельно. Главное в этом деле, четко соблюдать технологию и не экономить на строительных материалах, цена которых и так не высока. При соблюдении данных условий, созданный вами пол сможет беспроблемно прослужить вам не одно десятилетие, не нуждаясь в капитальном ремонте (узнайте здесь, чем покрасить бетонный пол в гараже).
А узнать еще больше о нюансах и тонкостях процедуры заливки пола в собственном гараже вам позволит видео в этой статье.
masterabetona.ru
Правильная заливка пола в гараже. Как правильно залить полы в гараже — технология и видео
Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.
Пошаговая инструкция по заливке бетона
При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:
- Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
- Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
- Гидроизоляционные работы.
- Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
- Размещение арматурной сетки.
- Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
- Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или окраска специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.
Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции. Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования. Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.
Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются. Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.
Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас. Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают. По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.
Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики. Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5×5 мм. В случае повышен
piorit.ru