Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Сделать пол в гараже: какой и как. Какой пол сделать в гараже


Пол в гараже: что лучше сделать

Для того чтобы положить пол в гараже, что лучше всего выбрать? С одной стороны, небольшая площадь вызывает ощущение простоты задачи, но появляется обратная сторона — жесткая эксплуатация пола, и тогда задача кажется чрезмерно сложной. На самом деле при наличии определенных проблем вопрос о том, какой пол сделать в гараже, решается достаточно просто и своими руками. Надо выбрать подходящий вариант и приложить определенные усилия.Пол из тротуарной плитки очень крепкий и долговечный

Выбор конструкции

Какой пол лучше в гараже? На этот вопрос можно ответить, только рассмотрев все возможные варианты и сравнив их. Из чего сделать пол, решается при постановке задачи: он должен прослужить много лет при воздействии достаточно тяжелых условий. Это и значительная динамическая нагрузка (масса автомобиля и всего гаражного оборудования), динамическая нагрузка (в т. ч. истирающая) при заезде и выезде машины, попадание бензина и масел, стойкость к перепадам температур, влагостойкость при проникновении влаги из грунта. При этом вопрос дизайна отходит на второй план. Выбор материала и конструкции пола производится из нескольких вариантов.

Земляной пол или бетонная заливка

Самый простой и дешевый пол для гаража — земляной. Для его изготовления достаточно хорошо очистить площадку, выровнять и тщательно утрамбовать. Еще лучше, если верхний слой сформировать из глины, что обеспечит определенную защиту от влаги. Недостатки: очень низкая механическая прочность и износостойкость, малая водостойкость при близких грунтовых водах или просачивании осадочной влаги, особенно весной при таянии снега.

Бетонный пол является наиболее распространенным вариантом обустройства. Такой пол для гаража обходится сравнительно недорого, но обладает достаточной прочностью и долговечностью. Надежную конструкцию следует выполнять в виде нескольких слоев: засыпать подушку из песка и гравия, уложить гидроизоляцию, утеплитель, армирующий слой и залить бетонную стяжку.

При эксплуатации бетонный пол для гаража получает механические повреждения при падении предметов, могут появиться трещины в результате замерзания грунта и соответствующего пучения бетона. Важный недостаток — постоянная пыль от истирания бетона колесами автомобиля. Любое попадание на бетонный пол в гараже масла оставляет очень нехорошие по виду (да и по запаху) и огнеопасные пятна. Частично убрать эти недостатки можно, накладывая слой краски или герметика. Можно наложить сверху защиту из рулонного материала, например линолеума.

Наливная система

Наливной пол для гаража — это современный способ напольного покрытия. Для изготовления используется готовая полимерная смесь. Чаще всего применяется состав на основе эпоксидной смолы, представляющий собой двухкомпонентную смесь из полимерной смолы и отвердителя. Лучше всего накладывать такой пол в гараже сверху на бетонную стяжку. Наливное покрытие накладывается в жидком состоянии и разравнивается, а после затвердения приобретает высокую износостойкость, механическую (в т. ч. ударную) прочность, водостойкость, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным жидкостям и маслам. Для обеспечения выполнения всех условий достаточно залить слой толщиной 5-8 см.

Помимо высоких механических параметров, наливной пол имеет гладкую глянцевую поверхность и привлекательный внешний вид. Главный недостаток — высокая цена. Кроме того, в процессе заливки необходимо соблюдать повышенные меры безопасности, так как в жидком состоянии состав имеет опасную токсичность и огнеопасен.

После отвердения этот недостаток полностью исчезает, а покрытие становится совершенно безопасным для человека. В дизайнерском оформлении можно отметить возможность создания покрытия разного цвета.

Покрытие керамической плиткой

При наложении на бетонную напольную стяжку покрытия из керамической плитки можно получить прочные, стойкие ко всем внешним гаражным условиям полы, которые к тому же и хорошо смотрятся внешне. Обычный кафель для гаражного пола окажется недостаточно прочным для ударной нагрузки. В этих жестких условиях идеальным вариантом является керамогранитная плитка — обожженная смесь гранитной крошки с глиной и рядом улучшающих добавок.

Бетонное покрытие крепкое и надежное

По своим свойствам керамогранит близок к натуральному камню и имитирует его. Плитка имеет очень высокую прочность, морозостойкость, устойчивость к воздействиям химически активных жидкостей. Возможно использование клинкерной плитки — керамики, подвергнутой специальному обжигу при высоких температурах. При этом материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость. Важное условие — следует выбирать плитку с нескользкой поверхностью.

Деревянный настил

Деревянный пол в гараже не пользуется широкой популярностью, но все же имеет право на существование. Это наиболее экологически чистый материал, который абсолютно безвреден для человека и достаточно просто монтируется. Укладка деревянных досок толщиной 25-30 мм производится на брусочные лаги или небольшие столбики из кирпича. Важное преимущество — возможность легкого ремонта, если какая-либо доска разрушилась.

Для повышения долговечности деревянного настила его необходимо пропитать антисептическим составом, а сверху произвести покраску. Поверх деревянного настила можно оборудовать любое напольное покрытие: линолеум, фанеру, ДСП. Необходимое условие — хорошая гидроизоляция снизу. Главный недостаток — достаточно низкая долговечность по сравнению с другими материалами, даже после пропитки.

Какой пол сделать в гараже? На такой вопрос может ответить только сам хозяин, проанализировав разные варианты и сравнив их технические возможности с учетом своих финансовых. Важно помнить, что при любом выборе необходимо пол максимально оградить от грунтовых и паводковых вод, формируя дренажную систему. Не стоит гоняться за дешевизной, нужно сделать прочный и долговечный гаражный пол.

tvoygarazh.ru

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками. 

Сделать пол в гараже: какой и как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Сделать пол в гараже: какой и как

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Сделать пол в гараже: какой и как

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

Сделать пол в гараже: какой и как

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Сделать пол в гараже: какой и как

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Сделать пол в гараже: какой и как

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Сделать пол в гараже: какой и как

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Сделать пол в гараже: какой и как

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Сделать пол в гараже: какой и как

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

Сделать пол в гараже: какой и как

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Сделать пол в гараже: какой и как

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр.  Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Сделать пол в гараже: какой и как

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

Сделать пол в гараже: какой и как

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

dekormyhome.ru

Из чего сделать пол в гараже | Гараж

Главная » Гараж

Из чего сделать пол в гараже

Постройка гаража - не менее ответственное занятие, чем возведение жилого дома. Его нельзя слепить из каких-либо подручных материалов, так как для таких помещений комфорт тоже немаловажен. Учитывая разнообразие современных строительных материалов и совершенство технологий, возведение хорошего гаража – дело времени и финансовых средств. Среди множества ключевых моментов строительства и отделки одним из самых важных остается монтаж качественного, удобного и долговечного пола. Пол в гараже можно сделать своими руками, не прибегая к услугам мастеров, главное – правильно подобрать материал и произвести разметку.

Современные технологии позволяют дать волю фантазии и сделать максимально комфортным помещение для любимого авто. Полы в гараже могут быть следующими:

  • деревянными
  • бетонными
  • наливными и др.

Безусловно, каждый из представленных вариантов имеет неоспоримые преимущества и существенные недостатки, поэтому, отдавая предпочтение какому-нибудь из них, необходимо подготовиться к проявлениям этих самых плюсов и минусов.

Учитывая простоту укладки и доступность материала, можно констатировать, что к числу традиционных относится бетонный пол в гараже. Такой вариант достаточно часто применяется в гаражных помещениях, поэтому зарекомендовал себя как один из наиболее долговечных и устойчивых к износу. Тем не менее, определились и многие его недостатки, такие как трещины, разрушение стяжечного слоя, пыль.

Однако бетонный пол прекрасно выдерживает большие механические нагрузки, толерантен к химическим воздействиям различных масел, а также других, более агрессивных жидкостей. Он легко подвергается обработке, не представляет сложности и ремонт изношенных участков.

Не меньше комфорта создает и деревянный пол в гараже. В сравнении с бетонным, его срок службы ограничен несколькими годами. Причиной тому является отсутствие устойчивости дерева ко многим негативным воздействиям. Заядлыми врагами деревянных изделий являются грызуны и влага. Такой пол в гараже без специальной обработки и последующего обслуживания протянет несколько лет, по истечении которых практически всю поверхность придется менять. Можно продлить срок эксплуатации деревянного пола. Делают это при помощи ежегодного его окрашивания и герметизации стыков.

Новинкой последних лет является наливной пол в гараже. По сравнению со своими собратьями, он – безусловный лидер по длительности эксплуатации, устойчивости к повреждениям и эстетике. Его единственным недостатком является стоимость, как правило, слишком завышенная для гаражных помещений.

Наливные полы имеют ряд положительных характеристик, относящих их к категории самых предпочтительных вариантов.

  1. Наливной пол производится из смесей высокого качества.
  2. Такие поверхности не подвержены коррозийным разрушениям.
  3. Они не являются источником пыли, а образовавшиеся пятна легко удаляются.
  4. Полы данной категории сохраняют прекрасные эстетические свойства даже после многолетней эксплуатации.

Несмотря на то, что большинство застройщиков – консерваторы, и предпочитают испробованные бетонные полы, за наливными вариантами в гаражных помещениях – большое будущее.

Из чего лучше сделать пол в гараже

Бетонное покрытие в гараже

Чем покрыть пол в гараже? Гараж это не просто место, в котором люди держат свои машины, это хранилище для шин, разных инструментов и масел, которые могут стать причиной механических ударов. Так как некачественная основа в гараже постоянно загрязняется, необходимо выбирать прочные материалы для пола, на которых пятна не будут видны. Рассмотрим оптимальные варианты, чем покрыть пол.

Основные типы:

  1. Бетонные.
  2. Окрашенные бетонные.
  3. Наливные.
  4. Из керамической плитки.
  5. Из плит ПВХ.
  6. Деревянные.

Как сделать бетонный пол в гараже

Оптимальным вариантом, по словам многих производителей, будет бетон. Как правило, бетонные полы можно встретить в уличных общественных туалетах, подвалах и других конструкциях, где чистота неуместна. В то же время, если вы желаете, чтобы ваша машина стояла на красивом покрытии, этот вариант для вас не подходит, хотя никаких отрицательных свойств такой пол не имеет, он крепкий и долгое время не поддается коррозии (около 5 лет). Если покрыть пол в гараже бетонной основой, то он прослужит долго. Основные преимущества:

  1. Недорогой вариант.
  2. Долговечный.
  3. Долгое время бетон не подвергается коррозии.
  4. Бетонные типы устойчивы к механическим ударам.
  5. Выдерживают тяжелые условия эксплуатации.
  6. Различные трещины, морозные пучения иногда возникают на бетонных конструкциях, но никакого вреда они не наносят и, как правило, появляются вследствие плохого обращения.
  7. Покрыть пол в гараже бетонном значит обезопасить помещение от некоторых вредителей.

Помимо плюсов бетонный пол будет обладать некоторыми недостатками:

  1. Излишнее выделение пыли.
  2. Бетон впитывает различные химические загрязнители.
  3. Может стать причиной появления неприятного запаха.
  4. Могут выходить наружу различные соли, тогда вся конструкция бетона будет разрушаться.

Устройство бетонной стяжки

Вывод: бетонный тип хороший, дешевый и крепкий вариант, чем покрыть пол. Минусы бетонных сооружений не оправданы, так как при качественном использовании материал прослужит более 5 лет. Вариант не подойдет для тех, кто любит роскошь и желает иметь лучшие конструкции.

Устройство наливных полов

Так как описанный вариант имеет ряд минусов и не подойдет для определенного типа людей, вопрос, из чего сделать пол в гараже, все еще актуален, поэтому разберем наливные основы.

Большинство водителей мечтает, чтобы вместо простого бетона в гараже с любимым автомобилем был красивый, яркий и привлекательный пол. Сегодня наливные полы даже на мировом рынке пользуются большим спросом, огромное количество россиян уже приобрело этот вид основы. Прослужит такая конструкция долго.

Наливное покрытие

Основные преимущества наливного варианта:

  1. Состав смеси изготавливается из двух веществ смолы и отвердителя.
  2. Он обладает уникальными износостойкими свойствами.
  3. Обладает отличными ударопрочными качествами, таким образом, устойчив к механическим ударам.
  4. Отличные морозостойкие свойства.
  5. Отсутствие неприятных запахов.
  6. Наливная конструкция защищает бетонную основу от химической коррозии и ударов.

Если сравнить бетонный вариант с наливным, то все минусы обычного первого отсутствуют во втором. А минусы наливного уже не список, минус один: относительно дорогая стоимость.

Залить основу можно самостоятельно, для не нужно быть профессионалом, лишь некоторые растворы требуют особых усилий. Далее рассмотрим пошаговую инструкцию, как залить пол в гараже.

Первый пункт очистка территории. Если вы хотите, чтобы гараж простоял еще долгое время, не оставляйте рельефа и качественно убирайте территорию перед работами. После того как территория очищена, необходимо выставить уровень, чтобы убедиться, что поверхность абсолютно ровная. Чтобы лучше сделать основу, еще раз убедитесь, что территория очищена.

Если у вас нет основы, то ее несложно установить самостоятельно. Главное, чтобы разведенный раствор не содержал ничего лишнего, будьте осторожны при его приготовлении. Сам бетон заливается в соответствии со строительным уровнем, его нужно ровнять, чтобы устранить все неровности.

Простой и легкий способ добиться идеальной гладкости

Если эта конструкция по каким-либо причинам для вас недоступна, вместо нее в гараже можно применять кирпичную основу, здесь важно, чтобы все кирпичи были одного типа и размера, старый материал не подойдет. Кирпичную конструкцию можно использовать и в качестве подставки, сделать в гараже ее можно самостоятельно.

Переходим к наиболее важному этапу заливки затяжке. Это скорее предэтап подготовка к заливке, которая важна не только для будущей основы, но и для поддержания чистоты и приятного запаха. Чтобы конструкция не поддавалась быстрой химической коррозии, необходимо сделать в гараже стяжку. Далее приступаем к самому процессу заливания.

Чем покрыть пол в гараже: деревянный вариант

Какой пол в гараже будет лучшим? Рассмотрим последний вариант деревянный. Сегодня такие конструкции не столь популярны, как, например, бетонные литые, но в то же время это очень дешевый и прочный тип. Если вас что-либо не устраивает в деревянной конструкции для гаража, то вы сможете заменить ее самостоятельно.

Основные преимущества такого типа покрытия:

  1. Эстетичный внешний вид натурального дерева, больше привлекающий внимание, чем литой бетонный.
  2. Запах натуральной древесины. Его эффект заключается не только в релаксе, но и в том, что древесина обеззараживает воздух от различных вредных испарений и даже некоторых бактерий.
  3. Дешево, приемлемо для всех.
  4. Дерево обладает высокой теплоизоляцией, что даст о себе знать в зимнее время, когда без отопления в гараже будет относительно тепло, что немаловажно и для автомобиля.
  5. Готовая основа для новых покрытий.
  6. Деревянный вариант не нуждается в ремонте, если вас что-либо не устраивает, заменяйте всю конструкцию сразу.
  7. Устойчив к механическим ударам.
  8. Устойчив к химической коррозии.

Основные недостатки:

  1. Образуются щели в ходе эксплуатации.
  2. Если вы купили некачественные доски (к примеру, немного влажные), то они в дальнейшем могут скрипеть, возможно, образуются трещины.
  3. Залить пол в гараже при деревянном варианте очень сложно, практически невозможно.

Какой пол в гараже лучше

Подведем итоги. И бетонная конструкция, и деревянный вариант стоят недорого. Возникает вопрос, какой пол лучше. Пол в гараже лучше такой, который обладает уникальными свойствами и показателями по механическим ударам и химической коррозии. Если учесть, что простой бетонный пол в гараже может стать причиной неприятного запаха, а также что бетонные основы мощные, но они невлагостойкие, лучше использовать деревянные полы, которые обладают отличными свойствами теплоизоляции.

Обратите внимание, что если сравнивать деревянный пол с бетонным литым специальным раствором, то последний лучше деревянного, так как он не имеет недостатков (единственным относительным минусом можно назвать высокую стоимость). Итак, какой пол в гараже лучше? Каждый вариант приемлем, по своим качествам они различаются, выбор только за вами.

Как сделать пол в гараже

Оглавление:

К полу в гаражном домике предъявляются повышенные требования. Однако многие новички при строительстве гаража больше внимания уделяют коммуникациям и внешнему виду конструкции, чем поверхности, на которой стоит их железный конь .

Требования к гаражному полу

В гараже поверхность пола постоянно подвергается повышенным нагрузкам и воздействию различных факторов. Поэтому пол должен быть:

  • пожароустойчивым
  • устойчивым к воздействию влаги
  • пол не должен бояться химических веществ.

Если в помещении автомобиль не просто находится время от времени, но еще и ремонтируется, то к перечисленным требованиям добавляется еще одно: абсолютная чистота. Это означает, что от пола не должно быть даже мельчайшей пыли. Если во время ремонта, например, ДВС, на детали попадут абразивные частицы, то результат может быть плачевным.

Чтобы разобраться, как сделать пол в гараже, следует рассмотреть все виды поверхностей и выбрать самый оптимальный.

Виды поверхностей пола

Поговорим о том, каким может быть пол в гараже.

Бетон

Бетонное покрытие — самое популярное. Это объясняется тем, что такой пол достаточно недорогой, стойкий к механическим повреждениям и легко ремонтируется. Однако у бетона есть ряд недостатков.

Бетонный пол в гараже

  1. На нем легко образуются пятна. Если на поверхность, покрытую бетоном, попало химическое вещество, скорее всего, пятно уже не отмоется. Оно останется на поверхности навсегда. Гараж — это место, где постоянно находятся подобные жидкости, поэтому последствий не избежать.
  2. Сохраняет запах пролитых веществ. Большинство химических соединений имеет неприятный запах. Бетонная поверхность, впитав состав, сохранит этот аромат . Поэтому в гараже всегда будет чем-то пахнуть.
  3. Создает пыль. Бетонная поверхность, истираясь, производит много мельчайших частиц пыли. Со временем они оседают на стенах и потолке гаража. Ремонтировать серьезные агрегаты в помещении с бетонным полом не стоит.
  4. При неправильном настиле такой пол покрывается трещинами очень скоро.

Бетонная поверхность пригодится в качестве чернового пола или временного. Такое покрытие можно охарактеризовать так: дешево и сердито.

Наливной пол

Чаще всего наливной пол делается вместо финишной стяжки бетоном, однако может быть нанесен и на стяжку. Все наливные полы можно разделить на два вида:

  • на бетоне
  • на полимерной основе.

Пол на бетонной основе более дешевый и доступный. Он вполне пригоден для создания качественного, стойкого к истиранию покрытия. Такое покрытие предотвращает образование вредоносной пыли, делает поверхность абсолютно ровной. Срок службы такого пола — 40-50 лет.

Полимерные полы устойчивы к температурным перепадам, статическому электричеству и появлению пятен. Они не сохраняют запахов и не портятся от химических веществ. Однако стоят они дороже.

Деревянный пол

Дерево подойдет в качестве материала для пола лишь на время. Срок службы деревянных лаг в таких условиях не превышает 5 лет. Обычно древесину набивают на столбики. Под деревянным полом может размещаться слой бетона.

Обратите внимание! Важно помнить, что древесину нельзя укладывать непосредственно на грунт, так как это разрушит материал раньше времени.

Недостатки дерева:

  • быстро разрушается от механических воздействий
  • впитывает химические вещества
  • подвержено воздействию влаги и огня
  • рассыхается или размокает.

Идеальный пол

Полимерный наливной пол может считаться идеальным покрытием. Однако и стоимость у него приличная. Квадратный метр такой поверхности обойдется владельцу примерно в 70 долларов.

Чтобы залить такой пол, надо следовать инструкции, которая изложена ниже.

  1. Сначала придется полностью выровнять поверхность пола в гараже. Для этого нужно будет заделать все трещины и отшлифовать его. Наливной пол делается только на бетонное основание. Разумеется, желательно максимально вычистить поверхность от пыли и грязи.
  2. Раствор для наливного пола разводится и наносится почти тут же: срок годности готового состава не более часа.
  3. Работы лучше проводить летом. В гараже может быть холодно, а наливной пол требует температуры не менее 15 градусов.
  4. Состав наносится и равномерно распределяется. Чтобы на поверхности не образовались пузырьки, надо использовать специальный игольчатый валик.
  5. Когда состав нанесен, надо закрыть ворота гаража и оставить поверхность подсыхать. Срок высыхания наливного пола — от 15 до 30 дней. Через 2 недели пол можно отполировать.
  6. Высыхающую поверхность нужно беречь от попадания солнечных лучей.

Вот и весь алгоритм нанесения состава наливного пола. Если потребуется нанести новую смесь, это можно сделать прямо на старый пол. Главное только хорошо отполировать и очистить поверхность.

В гараже пол может быстро потускнеть, если не следить за ним. Поэтому рекомендуется регулярно поводить уборку.

Источники: http://fb.ru/article/68572/iz-chego-sdelat-pol-v-garaje, http://tvoy-pol.ru/ustrojstvo/montazh/sdelat-pokryt-betonnyj-derevyannyj-garazhe.html, http://www.stroitelstvosovety.ru/drugoe/kak-sdelat-pol-v-garazhe

Комментариев пока нет!

restart24.ru

Какой пол лучше в гараже

Какой пол лучше в гаражеКакой пол лучше в гараже – этот вопрос задает себе каждый автомобилист при строительстве гаража. Действительно, пол  гаража предназначен выдерживать немалые нагрузки от самого автомобиля, от всего содержимого гаража, когда вы обустраиваете его.

Пол в гараже должен отвечать определенным требованиям:

  • Обладать высокой прочностью, устойчивостью к ударам,  скольжению, быть простой в уходе.
  • Химическая стойкость к агрессивным материалам, бензину, кислотам, маслам, растворителям, тормозной жидкости и прочим веществам, которые имеются в гараже.
  • Пожаробезопастность, так как гараж – зона повышенного риска, где присутствуют горючие и быстро воспламеняющиеся жидкости.
  • Влагостойкость, так как возможны протечки технических жидкостей при неисправности автомобиля.

Какой выбрать пол в гараже

При выборе лучшего материала для пола вы должны руководствоваться не только требованиями к его свойствам, но и трудоемкостью его устройства, материальной стороной вопроса, практичностью, долговечностью покрытия. Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты полов, и вы определитесь с тем, какой пол лучше в гараже подойдет для вас.

1. Бетонное покрытие пола

  • Наиболее распространенный вариант, который может служить основанием для многих финишных покрытий. Поэтому остановлюсь на его устройстве более подробно.
  • Работы начинаем с подготовки основания под устройство бетонного пола, то есть производим выборку грунта и планируем отметку основания так, чтобы вы после устройства «пирога» вышли на заданную отметку пола в гараже.
  • После трамбовки основания подсыпаем щебень толщиной ориентировочно 100мм и втрамбовываем его в грунт. Проверяем рейкой  и уровнем ровность уложенного щебня. Уклон лучше обеспечить тоже этим слоем в пределах 2% в сторону стока воды – к воротам.
  • Следующий шаг – это выполнение гидроизоляции. Ее можно устроить лучше из рубероида, полиэтиленовой пленки. Как и при устройстве любой гидроизоляции ее края заводим на стены на высоту пирога пола в гараже.
  • Для придания жесткости и большей прочности, предотвращения растрескивания бетона, лучше выполнить армирование пола сетками. Можно применить сетку из арматуры диаметром 8-10мм и размером ячеек 100х100мм.
  • Процесс бетонирования начинаем после выставления маячков, чтобы пол  был ровным и с заданным уклоном. Бетонируем бетоном марки 200. Соотношение составляющих необходимых для приготовления бетона можно прочитать здесь. Если бетонирование производится в летнее время и на улице жарко, то осуществляем правильный уход за бетоном. По желанию выполните железнение пола. Процесс набора прочности бетона составляет 28 дней.

Бетонный пол достаточно прочен, но есть и свои минусы:

  • Химические жидкости оставляют пятна на полу.
  • Верхний слой пола подвержен истиранию и эксплуатационные характеристики снижаются.
  • Присутствие пыли от стирания, которая вредна для органов зрения и дыхания.
  • Поэтому существуют простые, но эффективные способы укрепления поверхностного слоя пола его пропиткой или покраской стабилизирующими составами.

2. Наливные полы с цементной составляющей неплохой вариант пола в гараже. Это сухие смеси, которые по инструкции готовят перед применением. Они выполняются по бетонному основанию. Но это более дорогой пол и не очень долговечный.

 

Наливные полы на основе полимеров и эпоксидные более долговечны и лучше благодаря хорошим характеристикам при эксплуатации. Поэтому они более дорогостоящие.

3.На сегодняшний день все более популярным становится плиточный пол. Это прекрасный материал, отвечающий всем требованиям для пола в гараже. С ее характеристиками можно ознакомиться в этой статье.Керамическая плитка для пола должна отвечать нижеперечисленным параметрами:

  • Износоустойчивость материала  — степень истираемости – PEI 5;
  • Влагопоглощение – 0,5-3%;
  • Химическая устойчивость – класс АА;
  • Морозоустойчивость плитки — класс водопоглощения BI;

Какой пол лучше в гаражеДля укладки плитки по бетонной поверхности (как указано выше) лучше выполнить выравнивающую цементную стяжку, а уже по ней на плиточный клей укладываете керамическую плитку согласно технологии.

Кроме того, пол можно выполнить из керамогранитной, клинкерной, тротуарной плитки. Эти варианты тоже стоит рассмотреть при выборе материала пола.

4.В гараже можно уложить деревянный пол, но на сегодняшний день он все меньше востребован, так как появилось много современных материалов с отличными техническими характеристиками. Но это вид пола, пожалуй, самый дешевый по затратам.

Мы совершили небольшой экскурс по основным возможным вариантам пола в гараже. Пол может быть просто земляной, так что то, какой пол лучше в гараже решать вам. Сделайте правильный выбор.

 

remont-stroitelstvo77.ru

Какой пол лучше сделать в гараже

Выбираем какой пол лучше устроить в гараже: сравнительный обзор 6-ти вариантов устройства

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения в гараже масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия. Между тем, среди напольных покрытий для гаража есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Содержание

Вариант #1 #8212 бетонный пол

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот пол недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Однако, серьезным недостатком бетонного пола считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Бетонный пол в гараже может использоваться в #171 чистом#187 виде или как основа для финишного напольного покрытия

Вариант #2 #8212 окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки бетонного пола используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на пол самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Вариант #3 #8212 наливные полы

Для того, чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на пол, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные полы с рисунком.

Вариант #4 #8212 керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать в гараже кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Для пола в гараже следует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью

Вариант #5 #8212 плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы #8212 плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Вариант #6 #8212 деревянные полы

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Деревянные полы – абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у деревянных полов есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

Вышеуказанные покрытия для пола  – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – пол из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол для гаража, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного напольного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Пол в гараже, что и как делать

Содержание

Владельцы собственных гаражей знают, как важно сделать хорошее покрытие для пола.

Покрытие пола может быть самым разным – начиная от обычного земляного и заканчивая бетонным основанием и кафельным покрытием. Важно, чтоб эти основания соответствовали требованиям для хранения автомобиля.

А так как строительная сфера не стоит на месте и активно развивается, появляются новые методики работ, новые материалы, повышается их качество, пополняется выбор (цвет, размер), то можно выбрать, например, плиточное покрытии под любой вкус и требования.

Активно распространяется полимерное покрытие (хотя оно и дорогое), вообще выбор есть большой. Но теперь вопрос, как выбрать оптимальное покрытии? Какие ставить требования?

Материалы для пола в гараже

Первое с чем вы столкнетесь при строительстве пола – подбор материалов, и это не удивительно ведь выбор материалов огромен. Каждые материал имеет свои достоинства и недостатки, но гараж это особое помещение, к которому выдвигают свои требования.

Требования к основанию:

  1. Покрытие должно быть прочным и устойчивым к любым механическим воздействиям. Пол будет испытывать большие нагрузки и некачественное покрытие или неправильно изготовленное очень быстро выйдет из строя.
  2. Должен быть устойчивым к ГЗМ (горюче-смазочным материалам), ведь пятна не украсят пол (например, линолеум быстро испортится под воздействием ГЗМ, на дерева появятся не отчищаемые пятна).
  3. Пожаробезопасным – при работе с деревом нужно хорошенько пропитать материал  и придать ему пожаростойкие свойства.
  4. Влагостойким – зимой из под колес попадает на поверхность много воды (снега) и нужно учесть этот факт, если хотите чтоб основание использовалось длительное время.
Какой пол делать в гараже

Сначала стоит рассказать об «временны» полах, которые спустя весьма непродолжительное время приходят в негодность. Это такие полы, как:

  • Деревянный настил – то есть это доски, которые положили на грунт. Вода, пролитый бензин и масло, благодаря этому очень быстро приходит в негодность.
  • Настил из тротуарной плитки – за счет того что уложен прямо на подсыпку из щебенки, со временем проседает и начинает сдвигаться.
  • Засыпка камнем или щебнем – так же вскоре проседает, сдвигается и нужно периодически подсыпать.

Теперь рассмотрим виды покрытий, которые будут служить вам десятилетиями.

  1. Бетонное основание – основное покрытие для гаражей (которые расположены отдельно), оно прекрасно справляется с достаточно жестким режимом использования. Но есть и свои недостатки:
  • Могут появляться пятна от масла и бензина
  • Накапливается пыль на поверхности
  • Автохимия въедается в поверхность и в гараже всегда присутствует неприятный запах.

Помимо этого верхний слой легко стирается, не может противостоять негативным факторам и выглядит достаточно невзрачно.

Так же небольшую сложность добавляет сама методика укладки такого покрытия, если сделать неровную поверхность или ошибки при укладке – вскоре поверхность покроется паутиной трещин.

Но с другой стороны все не так плохо, пропитками и красками можно значительно увеличить прочность верхнего слоя и продлить его срок службы.

  • Сам бетонный пол так же может быть нескольких вариаций (и стоимости):
  • Бетонный пол, залитый на грунт (недорогой и прочный вариант, все можно сделать самостоятельно).

Установка пола на железобетонную плиту (аренда крана, оплата бригады мастеров, самостоятельно это сделать почти нереально, но конструкция в разы надежней, чем первый вариант).                                                                                                                                                                                                                                               Деревянный пол. Оно так же бывает разной степени сложности от одинарных досок, уложенных на грунт до продуманных и утепленных вариаций.

Хотя деревянное покрытие – это больше временный вариант (обычно покрытие недорогое), водой, автохимией и шипованными шинами очень легко повредить материал.

Если же делать более длительную по эксплуатации версию – то укладывать доски нужно на твердую основу (бетон или кирпич). Уложенные на простой грунт доски, сгниют через 1-2 сезона.

Наливной полимерный пол. Наиболее долговечный (срок службы до 45 лет) и износостойкий вариант, который подойдет для гаража.

Да, технология заливки не требует особых умений, но оно дорогое.

Некоторые владельцы машин просто не видят смысла делать такие расходы для гаража (он больше подходит для гаражных комплексов при своем доме). Можно сделать более дешевую версию наливного пола – сделать заливку на цементную основу (толщина основу от 20 до 30 см), полученная конструкцию в разы лучше обычной цементной стяжки.      

Плиточный пол – частое решение для гаража, плитку использую очень часто. Н о сама укладка требует от человека некоторых усилий и соблюдения плавил:

Нельзя допустить появления пузырей под плиткой (укладка происходит на тонкий слой клея).

Не каждая плитка справится с нагрузками в гараже (лучше всего подойдет нестираемый керамогранит).

Клей так же нужно подбирать с учетом устойчивых условий (влажность температура и так далее).

Обычно сначала делают цементную стяжку, а затем на неё уже приклеивают плитку.

Ну и ещё один вариант – резиновые полы.   Плитки из толстой резины выдерживают и нагрузки и механическое воздействие, она скрепляются с помощью пазов между собой. Прекрасный вариант для самостоятельной укладки, да и ей не нужен особый уход.

Как правильно заливать пол в гараже

Пожалуй, самый простой вариант пола в гараже это бетон, к тому же пол можно сделать самостоятельно, без привлечения кранов и бригады рабочих (в случае с железобетонной плиток).

Для заливки пола нужно выполнить такие работы:

  1. Засыпать основание
  2. Сделать гидроизоляцию
  3. Утеплить плитами (не обязательно)
  4. Уложить металлический каркас
  5. Залить бетонную смесь.

Прежде всего сама конструкция пола будет разделяться на несколько слоев

Как основу берем:

  • Гравий с песком, В общем такая подушка должна иметь толщину минимум 15 см, из которых нижние 7 см – песок, верхняя часть – гравий.

Нужно хорошенько уплотнить такое основание, песок можно полить водой – и он разравняется, а гравий – легче ровнять бревном.

Гидроизоляцию можно сделать используя:

  • Рубероид
  • Гидростеклоизол
  • Полиэтилен.

На выровненную подушку расстилают изоляцию, проследите, чтоб края заходили на стену.

Если в качестве гидроизоляции вы выбрали полиэтилен, то его лучше укладывать в два слоя, прочности одного слоя недостаточно. Если у вас гидроизоляция в рулонах – то полосы нужно укладывать внахлест и склеивать поливинилхлоридным скотчем.

Процедуру с утеплением полов нужно проводить только если помещение будет отапливаться, если в помещении отопления не будет – хоть утепляй пол, хоть не утепляй толка не будет.

В качестве утеплителя используют пенополистирольные плиты (толщиной от 7 до 10 см), часто используют именно ПСБ-С-35, у него оптимальная плоскость для полов, идеально подходит для гаражей.  В случае необходимости листы можно резать, но желательно сверху укладывать пленку.

Укладка армированного каркаса

Для устойчивости ванн понадобится:

  • Уже сваренная сетка
  • Моток проволоки
  • Рейки из дерева.

Сетка должна иметь размеры ячеек 10 на 10 см при толщине прутьев 5 мм.

Можно конечно и самостоятельно связать при помощи проволоки сетку, но удобнее использовать готовую (скрепленную при помощи сварки).

Размеры каркаса должны быть почти такие же как вся поверхность (отставляя зазор от стен 3-4 см). Это делается для того чтоб минимизировать разрушение бетона при перепадах температуры.

Помимо этого устанавливают рейки из дерева (10 на 10 см) в качестве каркаса.  Расстояние между ними обычно равняется 1 метру (между ними заливают раствор).

Расчет не сложный, просто умножают между собой: длину, высоту и ширину будущего пола – это будет объем требуемого количества бетона.

Для заливки используют бетон марки М-300 ( подробнее о марках бетона вы можете прочитать в этой стать е ). Для этого используют цемент и песок в пропорциях 1 к 3, хотя могут использовать и в пропорциях 1 к 4 или 1 к 5 в зависимости от цемента.

Процесс заливки бетонного основания

Для этого нужно:

  1. Сделать разметку
  2. Залить смесь
  3. Выровнять её.

Сначала нужно сделать разметку будущего пола – это уровень заливки цемент. Разметку проводят при помощи маяков (ими могут стать бруски из дерева, арматура, трубка, п-образные профили.

Если у вас помещение прямоугольной формы, то проще установить 1 центральный маяк и остальные по периметру стен.

Потом происходит процесс заливки смеси (можно раствор переносить в ведрах или рядом поставить мешалку).

Конечно, проще заливать пол в гараже компанией, чем самому, но одному тоже реально, просто работать нужно немного быстрее (залить всю поверхность нужно за 1 день).

Раствор равномерно распределяют по поверхности и выравнивают правилом.

Стяжку нужно каждые 10 часов увлажнять чтоб не появились трещины, в целом же для застывания нужно 6-7 дней.

Источники: http://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/vybiraem-pol-v-garazhe.html, http://dachnoe-delo.ru/pol-v-garazhe-chto-i-kak-delat/

sferatd.ru

Какой пол лучше сделать в гараже

Выбираем какой пол лучше устроить в гараже: сравнительный обзор 6-ти вариантов устройства

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения в гараже масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия. Между тем, среди напольных покрытий для гаража есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Содержание

Вариант #1 #8212 бетонный пол

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот пол недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Однако, серьезным недостатком бетонного пола считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Бетонный пол в гараже может использоваться в #171 чистом#187 виде или как основа для финишного напольного покрытия

Вариант #2 #8212 окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки бетонного пола используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на пол самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Вариант #3 #8212 наливные полы

Для того, чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на пол, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные полы с рисунком.

Вариант #4 #8212 керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать в гараже кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Для пола в гараже следует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью

Вариант #5 #8212 плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы #8212 плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Вариант #6 #8212 деревянные полы

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Деревянные полы – абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у деревянных полов есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

Вышеуказанные покрытия для пола  – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – пол из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол для гаража, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного напольного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Пол в гараже, что и как делать

Содержание

Владельцы собственных гаражей знают, как важно сделать хорошее покрытие для пола.

Покрытие пола может быть самым разным – начиная от обычного земляного и заканчивая бетонным основанием и кафельным покрытием. Важно, чтоб эти основания соответствовали требованиям для хранения автомобиля.

А так как строительная сфера не стоит на месте и активно развивается, появляются новые методики работ, новые материалы, повышается их качество, пополняется выбор (цвет, размер), то можно выбрать, например, плиточное покрытии под любой вкус и требования.

Активно распространяется полимерное покрытие (хотя оно и дорогое), вообще выбор есть большой. Но теперь вопрос, как выбрать оптимальное покрытии? Какие ставить требования?

Материалы для пола в гараже

Первое с чем вы столкнетесь при строительстве пола – подбор материалов, и это не удивительно ведь выбор материалов огромен. Каждые материал имеет свои достоинства и недостатки, но гараж это особое помещение, к которому выдвигают свои требования.

Требования к основанию:

  1. Покрытие должно быть прочным и устойчивым к любым механическим воздействиям. Пол будет испытывать большие нагрузки и некачественное покрытие или неправильно изготовленное очень быстро выйдет из строя.
  2. Должен быть устойчивым к ГЗМ (горюче-смазочным материалам), ведь пятна не украсят пол (например, линолеум быстро испортится под воздействием ГЗМ, на дерева появятся не отчищаемые пятна).
  3. Пожаробезопасным – при работе с деревом нужно хорошенько пропитать материал  и придать ему пожаростойкие свойства.
  4. Влагостойким – зимой из под колес попадает на поверхность много воды (снега) и нужно учесть этот факт, если хотите чтоб основание использовалось длительное время.
Какой пол делать в гараже

Сначала стоит рассказать об «временны» полах, которые спустя весьма непродолжительное время приходят в негодность. Это такие полы, как:

  • Деревянный настил – то есть это доски, которые положили на грунт. Вода, пролитый бензин и масло, благодаря этому очень быстро приходит в негодность.
  • Настил из тротуарной плитки – за счет того что уложен прямо на подсыпку из щебенки, со временем проседает и начинает сдвигаться.
  • Засыпка камнем или щебнем – так же вскоре проседает, сдвигается и нужно периодически подсыпать.

Теперь рассмотрим виды покрытий, которые будут служить вам десятилетиями.

  1. Бетонное основание – основное покрытие для гаражей (которые расположены отдельно), оно прекрасно справляется с достаточно жестким режимом использования. Но есть и свои недостатки:
  • Могут появляться пятна от масла и бензина
  • Накапливается пыль на поверхности
  • Автохимия въедается в поверхность и в гараже всегда присутствует неприятный запах.

Помимо этого верхний слой легко стирается, не может противостоять негативным факторам и выглядит достаточно невзрачно.

Так же небольшую сложность добавляет сама методика укладки такого покрытия, если сделать неровную поверхность или ошибки при укладке – вскоре поверхность покроется паутиной трещин.

Но с другой стороны все не так плохо, пропитками и красками можно значительно увеличить прочность верхнего слоя и продлить его срок службы.

  • Сам бетонный пол так же может быть нескольких вариаций (и стоимости):
  • Бетонный пол, залитый на грунт (недорогой и прочный вариант, все можно сделать самостоятельно).

Установка пола на железобетонную плиту (аренда крана, оплата бригады мастеров, самостоятельно это сделать почти нереально, но конструкция в разы надежней, чем первый вариант).                                                                                                                                                                                                                                               Деревянный пол. Оно так же бывает разной степени сложности от одинарных досок, уложенных на грунт до продуманных и утепленных вариаций.

Хотя деревянное покрытие – это больше временный вариант (обычно покрытие недорогое), водой, автохимией и шипованными шинами очень легко повредить материал.

Если же делать более длительную по эксплуатации версию – то укладывать доски нужно на твердую основу (бетон или кирпич). Уложенные на простой грунт доски, сгниют через 1-2 сезона.

Наливной полимерный пол. Наиболее долговечный (срок службы до 45 лет) и износостойкий вариант, который подойдет для гаража.

Да, технология заливки не требует особых умений, но оно дорогое.

Некоторые владельцы машин просто не видят смысла делать такие расходы для гаража (он больше подходит для гаражных комплексов при своем доме). Можно сделать более дешевую версию наливного пола – сделать заливку на цементную основу (толщина основу от 20 до 30 см), полученная конструкцию в разы лучше обычной цементной стяжки.      

Плиточный пол – частое решение для гаража, плитку использую очень часто. Н о сама укладка требует от человека некоторых усилий и соблюдения плавил:

Нельзя допустить появления пузырей под плиткой (укладка происходит на тонкий слой клея).

Не каждая плитка справится с нагрузками в гараже (лучше всего подойдет нестираемый керамогранит).

Клей так же нужно подбирать с учетом устойчивых условий (влажность температура и так далее).

Обычно сначала делают цементную стяжку, а затем на неё уже приклеивают плитку.

Ну и ещё один вариант – резиновые полы.   Плитки из толстой резины выдерживают и нагрузки и механическое воздействие, она скрепляются с помощью пазов между собой. Прекрасный вариант для самостоятельной укладки, да и ей не нужен особый уход.

Как правильно заливать пол в гараже

Пожалуй, самый простой вариант пола в гараже это бетон, к тому же пол можно сделать самостоятельно, без привлечения кранов и бригады рабочих (в случае с железобетонной плиток).

Для заливки пола нужно выполнить такие работы:

  1. Засыпать основание
  2. Сделать гидроизоляцию
  3. Утеплить плитами (не обязательно)
  4. Уложить металлический каркас
  5. Залить бетонную смесь.

Прежде всего сама конструкция пола будет разделяться на несколько слоев

Как основу берем:

  • Гравий с песком, В общем такая подушка должна иметь толщину минимум 15 см, из которых нижние 7 см – песок, верхняя часть – гравий.

Нужно хорошенько уплотнить такое основание, песок можно полить водой – и он разравняется, а гравий – легче ровнять бревном.

Гидроизоляцию можно сделать используя:

  • Рубероид
  • Гидростеклоизол
  • Полиэтилен.

На выровненную подушку расстилают изоляцию, проследите, чтоб края заходили на стену.

Если в качестве гидроизоляции вы выбрали полиэтилен, то его лучше укладывать в два слоя, прочности одного слоя недостаточно. Если у вас гидроизоляция в рулонах – то полосы нужно укладывать внахлест и склеивать поливинилхлоридным скотчем.

Процедуру с утеплением полов нужно проводить только если помещение будет отапливаться, если в помещении отопления не будет – хоть утепляй пол, хоть не утепляй толка не будет.

В качестве утеплителя используют пенополистирольные плиты (толщиной от 7 до 10 см), часто используют именно ПСБ-С-35, у него оптимальная плоскость для полов, идеально подходит для гаражей.  В случае необходимости листы можно резать, но желательно сверху укладывать пленку.

Укладка армированного каркаса

Для устойчивости ванн понадобится:

  • Уже сваренная сетка
  • Моток проволоки
  • Рейки из дерева.

Сетка должна иметь размеры ячеек 10 на 10 см при толщине прутьев 5 мм.

Можно конечно и самостоятельно связать при помощи проволоки сетку, но удобнее использовать готовую (скрепленную при помощи сварки).

Размеры каркаса должны быть почти такие же как вся поверхность (отставляя зазор от стен 3-4 см). Это делается для того чтоб минимизировать разрушение бетона при перепадах температуры.

Помимо этого устанавливают рейки из дерева (10 на 10 см) в качестве каркаса.  Расстояние между ними обычно равняется 1 метру (между ними заливают раствор).

Расчет не сложный, просто умножают между собой: длину, высоту и ширину будущего пола – это будет объем требуемого количества бетона.

Для заливки используют бетон марки М-300 ( подробнее о марках бетона вы можете прочитать в этой стать е ). Для этого используют цемент и песок в пропорциях 1 к 3, хотя могут использовать и в пропорциях 1 к 4 или 1 к 5 в зависимости от цемента.

Процесс заливки бетонного основания

Для этого нужно:

  1. Сделать разметку
  2. Залить смесь
  3. Выровнять её.

Сначала нужно сделать разметку будущего пола – это уровень заливки цемент. Разметку проводят при помощи маяков (ими могут стать бруски из дерева, арматура, трубка, п-образные профили.

Если у вас помещение прямоугольной формы, то проще установить 1 центральный маяк и остальные по периметру стен.

Потом происходит процесс заливки смеси (можно раствор переносить в ведрах или рядом поставить мешалку).

Конечно, проще заливать пол в гараже компанией, чем самому, но одному тоже реально, просто работать нужно немного быстрее (залить всю поверхность нужно за 1 день).

Раствор равномерно распределяют по поверхности и выравнивают правилом.

Стяжку нужно каждые 10 часов увлажнять чтоб не появились трещины, в целом же для застывания нужно 6-7 дней.

Источники: http://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/vybiraem-pol-v-garazhe.html, http://dachnoe-delo.ru/pol-v-garazhe-chto-i-kak-delat/

www.sferatd.ru

Пол в гараже своими руками, какой пол лучше

Покрытие для пола в гараже — еще одна важная составная часть долговечного и безопасного строения. Именно на пол приходятся максимальные нагрузки от автомобиля в несколько сот килограмм. Поэтому он в первую очередь должен быть устойчив к механическим повреждениям и прочен. Кроме того, необходимо обратить внимание на:

  • гигиеничность покрытия, то есть насколько легко оно отмывается от разлитого бензина, масла и любых нефтепродуктов или растворителей;
  • химическую инертность;
  • пожаробезопасность и влагостойкость.

По перечисленным критериям и будем оценивать, какой пол лучше сделать в гараже. Как это обычно и бывает, наиболее дешевые материалы оказываются и самыми недолговечными.

Дерево

Самый экономный вариант — настил из досок. Такое покрытие может быть одинарным или двойным, с прокладкой утеплителя между слоями.

Прослужит такой настил недолго, лет 5, максимум 10, поскольку шипованные шины быстро истирают древесину. От сырости дерево защищает качественное бетонное основание — черновой пол. Другой способ изолировать деревянные конструкции от почвенной влаги — уложить их на столбики-опоры сечением 25х25 см. Заодно они будут служить подпорками под лаги, чтобы те выдержали вес машины. Столбы позволяют сэкономить на расходе бетона, но метод довольно трудоемкий, поскольку надо точно вымерять горизонтальный уровень всех столбиков. Положенные просто на утрамбованный грунт лаги сгниют за 1-2 года.

Такой пол плох тем, что древесина впитывает пролитые масла и другие вещества. Удалить пятна, а также запах от них почти невозможно.

Бетон

Второй по популярности пол в гараже — армированный бетонный. Собственно, основание из цементной смеси есть всегда, какой бы финишный слой вы ни выбрали. Бетонным называют покрытие, на котором поверх чернового монолита заливается цементная стяжка.

Сделать такие полы в гараже своими руками тоже можно, но надо точно соблюдать технологию. В противном случае он может растрескаться в течение нескольких месяцев. А выполненный по всем правилам бетонный массив способен прослужить вам лет 15-20. Информацию о заливке в формате видео можно посмотреть в статье Бетонный пол в гараже своими руками.

К недостаткам можно отнести то, что бетон «пылит» и быстро истирается. Кроме того, любая пролитая жидкость проникает в поры и остается там навечно. Справиться с этим помогут специальные краски, вроде полиуретановых или эпоксидных. Можно использовать и упрочняющие составы, которые необходимо втереть в поверхность пола до ее окончательного высыхания.

Как вариант бетонного настила можно рассматривать установку на цоколь железобетонного перекрытия. Обрабатывать его можно так же, как и наливной массив. Правда, вручную положить плиту не получится — здесь нужен кран и бригада рабочих.

Неплохо смотрится на полу керамическая плитка или керамогранит. Они не впитывают в себя никаких химически вредных веществ и легко моются. Это важное качество, если вы занимаетесь основательным ремонтом вроде переборки двигателя. Попадание внутрь механизма абразивных частиц приведет к поломке, поэтому поддержание чистоты в гараже нужно не только для эстетики. К сожалению, стоит керамогранит довольно дорого, а отделка им — процесс трудоемкий. К тому же выкладывать плитку можно только спустя 2-3 года после завершения строительства, когда произойдет усадка. И еще один существенный недостаток — мощение боится сильных ударов, падение тяжелого предмета его просто расколет.

Резина

Выбирая, чем покрыть пол в гараже, не забудьте о резиновом варианте. Вот уж кому не страшны статические и динамические нагрузки! Выпускается он в виде рулонов или плит. К черновому полу они крепятся клеем и дюбелями. Выполненные из резиновой крошки изделия вполне долговечны, тем более что марки различаются уровнем износостойкости. Есть модели и для частных боксов, и для ремонтного сервиса грузовых фур.

Полимер

И самый дорогой, но и стойкий материал — наливные полы на основе полимеров. Данное устройство пола в гараже не имеет швов и потому служит долго, до 40 лет. Покрытие устойчиво к огню, заморозкам и агрессивным веществам. А цветные добавки позволяют создавать поверхности любого оттенка.

Решать, какой пол лучше в гараже — вам. Любой из этих видов может быть утеплен и даже установлена система подогрева. Плиты теплоизолятора и система обогрева укладываются между черновым слоем и финишным настилом. В этом разделе сайта мы подробно поговорим о том, как самому сделать покрытие пола в гараже и что лучше выбрать.

svoygarazh.com