Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Как сделать бетонный пол в гараже. Как сделать стяжку в гараже


Как сделать бетонный пол в гараже

Полы в гаражах делают различными методами. Можно просто засыпать щебнем, сделать деревянные, наливные полимерные полы или устелить поверхность брусчаткой. Но особым признанием среди большинства владельцев автомобилей пользуются бетонные полы, являющиеся наиболее надежными.

Пол в гараже из бетона имеет достоинства, которые выделяют его среди других:

  • повышенная устойчивость к кислотам, нефтепродуктам, маслам, растворам, разнообразным химическим веществам, бензину;
  • невосприимчивость к высоким температурам, влаге, механическим повреждениям; ударостойкость;
  • большой срок эксплуатации;
  • простота в уходе;
  • возможность дальнейшего обустройства напольного покрытия, улучшающего характеристики бетона – укладка керамоплитки, окрашивание и т. д.

Перед тем как забетонировать пол в гараже, рекомендуем ознакомиться с данной статье, что поможет избежать возможных проблем и больших затрат.

В этом деле нет ничего особо сложного, если все выполнять по порядку, разбивая процесс на этапы.

Подготовка основы под стяжку

Утепленный пол под стяжкуУтепленный пол под стяжку

На начальной стадии сооружения гаража делается бетонная стяжка пола. Её устраивают поверху основы из затрамбованного слоя песка/гравия толщиной не меньше 15 см. Затем производится гидроизоляция. Для этого разворачиваются рулоны рубероида либо расстилается плотная полиэтиленовая плёнка (желательно в два слоя) или гидростеклоизол (материал, состоящий из стеклоосновы, покрытой с двух сторон битумом с полимерными модификаторами). Одновременно нужно в обязательном порядке проследить, чтобы края гидроизоляции загибались на стенки. На подобный гидроизоляционный слой кладется утеплитель шириной 7–10 см.

Для утепления идеально подходит пенополистирол. Применение утеплителя рационально только тогда, когда решено, что гараж будет с отоплением. Ну, и, наконец, укладывается для упрочнения (армирования) стальная сетка. Она серьезно укрепит бетонную конструкцию и защитит её от трещин. Теперь основа готова – осталось только выполнить процесс заливки бетонного пола в помещении гаража.

Обратите внимание! Если гараж в осенне-зимний период не будет отапливаться, то заменой бетонной основе станет не слишком сложное в изготовлении покрытие из брусчатки.

Брусчатка кладется на песчаную подушку толщиной 10–15 см, поверху которой засыпается слой гравия на 15–20 см. Верхний пласт формируется непосредственно укладыванием брусчатки, а возникающие зазоры устраняются путем заполнения их цементно-песчаной смесью.

Приготовление смеси для заливки

Значительно быстрее и эффективнее работается, если задействовать бетономешалкуЗначительно быстрее и эффективнее работается, если задействовать бетономешалку

Первый шаг в деле заливания гаражного пола бетоном – это процесс замешивания раствора. Для его изготовления используются песок и цемент в пропорции: 1:3 или 1:4. В подобном процессе все фактически зависит от избранной марки цемента. Если применять, например, цемент М400, то компоненты соединяются исключительно в пропорции 1:3. Преимущественно же при создании полов употребляются сухие строительные смеси фирменного производства типа М150 (пескобетон). Их создают с использованием новых технологий, добавляя в состав пластификаторы и фиброволокна, позволяющие в итоге получить особенно крепкую и эталонно ровную стяжку. Кроме того, надо принять к сведению, что выравнивающие смеси применяются, зачастую, уже именно в качестве лицевой стяжки, имеющей трехсантиметровый слой.

Обратите внимание! Хотя бетон можно замесить и вручную, все же использование бетономешалки ускорит и облегчит этот процесс.

Оборудование уклона стяжки и зазоров

Уклон делается при оборудовании стокаУклон делается при оборудовании стока

Устроение бетонного пола требуется осуществлять с принятием в расчет одного из наиважнейших параметров – уклона поверхности. Допускается, чтобы он колебался в пределах 1,5–2%, что приблизительно составит 1,5–2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки надо оборудовать по направлению к гаражному входу либо же к канализационному стоку.

Также нельзя забывать и о компенсационных зазорах, сделать какие желательно сделать возле всех стенок и внутренних выступающих элементов – столбов, труб и т. д. Это крайне важно еще и тогда, когда общая площадь гаража не больше, чем 50 м2. Зазоры лучше всего устраивать еще на этапе заливания стяжки. Для решения подобных задач берется дилатационная (расширяющая) лента, дилатационный пластиковый профиль или просто полоска пенополистирола примерно в полсантиметра толщиной.

Методика заливки

Процесс замеса раствораПроцесс замеса раствора

Перед началом заливания нужно в обязательном порядке разметить предполагаемую рабочую зону, что серьезно облегчит последующие действия. Поэтому по всему периметру рекомендуется вкапывать небольшие столбы, желательно из металлической арматуры, – их отлично видно, и они с легкостью входят в землю. На них от принятой нулевой точки отсчитывается и помечается высота будущей стяжки, а вспомогательная разметка производится посредством строительного уровня.

Подготовленный раствор льют на основу и сбалансировано распределяют по всей поверхности. Эти действия нужно делать пока раствор не застыл. Толщина бетонного пола в гараже зависит от ожидаемых результатов и требуемых характеристик, и может колебаться в пределах от 30 до 70 мм. Здесь особо важно, какое именно количество материала ушло на выравнивание всевозможных рельефностей земли или бетонной плиты, куда укладывается стяжка. К тому же, если запланировано встраивание системы «утепленный пол», то толщина обязательно должна отличаться от 30-миллиметрового минимума.

Обратите внимание! Желательно осуществить заливку пола за один прием. Этот метод гарантирует получение в итоге наибольшей прочности и цельности всей бетонной конструкции.

После завершения процесса заливки стяжку лучше всего увлажнять один раз в 10 часов, что позволит позднее избежать растрескивания. На полное затвердение бетонной смеси идёт примерно неделя. Если лицевую стяжку делали, применяя особую самовыравнивающую смесь, то о скорости ее загустевания можно узнать из информации, напечатанной прямо на упаковке. Чаще всего, это от половины суток до суток.

Покрытие

Облагороженное бетонное покрытиеОблагороженное бетонное покрытие

Некоторых владельцев гаражей интересует устроение дополнительного покрытия бетонированного пола после того, как стяжка полностью застынет. Для этих целей пол покрывают полиуретановыми/эпоксидными составами, а также особой краской по бетону.

Алкидные краскиАлкидные краски Для окрашивания бетонного пола чаще всего пользуются алкидными красками, отличающимися исключительными антискользящими и антистатическими качествами, а также колоссальной устойчивостью к воздействию химических веществ. Алкидную краску не надо особо подготавливать к эксплуатации. Но перед работой с ней бетонированную поверхность стоит загрунтовать.

Для отделки пола в гаражах идеальным вариантом станет применение красящих средств, предназначенных для покрытия разных производственных помещений, в основе которых находятся растворители и специализированные эмали.

Керамоплитка
Керамоплитка Некоторые автомобилисты предпочитают класть на бетон плитку.

Для этих целей используется промышленная техническая керамоплитка с высокой степенью износоустойчивости класса ΙV–V. Для гаражей, которые не будут отапливаться, она должна быть еще и морозоустойчивой.

Обратите внимание! В связи с низким коэффициентом расширения, при усадке сооружения плитка может потрескаться. Поэтому в первый год эксплуатации гаража ею лучше бетонный пол не выкладывать, а подождать некоторое время.

В любом случае выбор какого-либо дополнительного покрытия для пола из бетона зависит от особенностей личного вкуса и материальных возможностей владельца гаража. Важно одно – поверхность пола обязательно должна быть шероховатой, что обеспечит надежное сцепление с колесами автомобиля.

Таким образом, бетонирование пола гаража своими руками – вполне выполнимая задача. Но для того чтобы точно усвоить, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо буквально на ходу научиться овладевать некоторыми навыками. Это:

  • замешивание раствора;
  • заливание стяжки;
  • окрашивание готовой поверхности и многими другими.

В целом же процесс создания бетонного пола в автогараже довольно прост, хоть и отнимет у того, кто на подобное решится, полторы – две недели.

Видео

Предлагаем ознакомиться с сопутствующими видеоматериалами:

В этом видео демонстрируется процесс вскрытия пола в гараже составом «Сделай пол»:

Последняя редакция: 04.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

kaksdelatgarazh.ru

Как сделать стяжку пола в гараже?

как сделать стяжку пола в гараже Первое что необходимо сделать – это подготовить основание. Оно может быть бетонным или грунтовым. Первые вариант легче подготовить, для чего вначале бетонное покрытие необходимо очистить от пыли, грязи и мусора, затем покрыть его грунтовкой.

Но если будет использоваться грунтовое основание, то вначале необходимо убрать грунт на 20 см в глубину от нижнего уровня стен гаража. Углубление следует делать ровным, после чего его необходимо хорошо утрамбовать трамбовкой. Затем на дно углубления застелить слой полиэтиленовой пленки для гидроизоляции, засыпать все песком, выровнять и утрамбовать. Для утепления пола вдоль стен гаража можно уложить пенопласт шириной 1 м и толщиной 10 см.

Перед тем как сделать стяжку пола в гараже, необходимо установить направляющие, по которым он будет выравниваться. Для этого подойдут металлические трубы, уголки, обрезная доска, бруски или профиль. Они устанавливаются на штыри с возможностью дальнейшей регулировки или на бетон.

Далее с помощью обычного профиля или оптического нивелира направляющие необходимо выровнять по уровню пола, после этого смазать их отработанным машинным маслом для безопасного извлечения из застывшей стяжки.

Устройство стяжки пола в гараже начинается с приготовления бетонного раствора. Нам понадобится: цемент М500, песок, вода и щебень. Все это смешивается в пропорции1:2:0,4:4 с добавлением бетона для устройства полов.

Чтобы пол в дальнейшем не растрескивался, проводится его армирование с использованием специальной сетки. Ее следует натянуть на колышках, установив их в грунт. Можно использовать специальные армировочные добавки.

Перед тем как делать стяжку пола в гараже на приготовленное основание, в бетон лучше всего добавить пластификаторы. Это делается для того, чтобы он стал более пластичным. Теперь можно наносить бетонную смесь на основание. При укладке постоянно выравнивайте бетон. Чтобы уплотнить стяжку и удалить ненужный воздух, используйте строительный вибратор.

На финальном этапе происходит выравнивание стяжки полутеркой или правилом. Для этого их следует опирать на направляющие и перемещать вдоль них от дальней стены ко входу. Лишний бетон можно уложить в образовавшиеся углубления.

Вот, собственно, и все о том, как сделать стяжку пола в гараже. Остается лишь на следующий день после высыхания поверхность стяжки отшлифовать при помощи строительной затирочной или заглаживающей машины. Это можно сделать и вручную ручным шлифователем со вставленными в него корундовыми сетками.

По окончании затирки не забудьте подмести пол. После этого в течение трех дней следует следить за стяжкой и при необходимости увлажнять ее. При жаркой погоде после увлажнения накрывайте стяжку полиэтиленовой пленкой. Все работы будут закончены, если бетон высохнет полностью.

prorabprorabich.ru

Как сделать стяжку пола в гараже правильно

Как сделать стяжку пола в гараже? Легко!

У многих мужчин сегодня есть собственная машина и по этой причине им нужен хотя бы небольшой гараж, где можно было бы ее ставить и проводить ремонт.  Для того чтобы ваш гараж нормально функционировал длительное время необходимо сделать хорошую прочную бетонную стяжку пола.

В этой статье мы поговорим о том как сделать стяжку пола в гараже своими силами и что для этого потребуется.

Как сделать стяжку пола в гараже прочной и на века?

Пол должен соответствовать определенным требованиям, таким как:

  • Он должен быть прочным и не должен крошится или трескаться под постоянным давлением;
  • Должен иметь высокую износостойкость;
  • Быть влагостойким, поскольку в помещении будет конденсат, который будет оседать на стенах и скапливаться на полу.

Технологический процесс заливки качественной стяжки на пол. Сюда включаются такие работы:

  • Подготовительные работы;
  • Гидроизоляция пола и возможное утепление;
  • Непосредственно сама заливка.

Подготовка и демонтаж

Вначале необходимо определить объем работы, который вам предстоит выполнить. Все зависит от того в каком состоянии вы приобрели здание и что конкретно вы собираетесь сделать.

Возможно, вы купили место для стоянки со старым полом из деревянных досок, которые уже наполовину прогнили и постоянно прогинаются. В таком случае необходимо начать с работ по демонтажу старого покрытия и вынести из помещения, все что будет мешать дальше в работе.

Скорее всего, потребуется также снять лишний слой земли или же наоборот делать подсыпку. Здесь все зависит от ваших пожеланий.

Подсыпку можно делать, используя песок или щебень. При этом подсыпку нужно хорошо утрамбовать, чтобы потом не было усадки.

Гидроизоляция и возможное утепление

О гидроизоляции нужно обязательно позаботиться. В этом качестве может выступать рубероид, а также полиэтиленовая пленка. Необходимо положить гидроизоляцию по всему периметру помещения, а также позаботится о том, чтобы она выступала на 5-7 см на стены.

Если вы делаете гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки, то она должна быть прочной. Если не хватило одного цельного куска, то можно сделать из кусков, но они должны внахлест и проклеиваться скотчем.

Вопрос об утеплении пола в помещении для стоянки машины вы можете решать сами. Это не принципиально, однако утепление можно сделать, если вы планируете сделать там отопление.

В качестве такого утепления следует использовать плиты пеноплекса или экструдированного пенопласта, как его еще называют. Он обладает большой прочностью и выдерживает постоянное механическое воздействие.

Советы по заливке

Необходимо выполнить еще некоторые работы после того, как вы решили делать заливку в помещении под стоянку автомобиля.

Разметить рабочую зону своего гаража и сделать разметку.

Стяжку никоим образом нельзя выполнять без армирования. Армированием может выступить металлическая сетка с ячейками в 15-20 см. Для чего необходимо армирование? Оно позволяет увеличить срок эксплуатации заливки, поскольку увеличивает прочность и износостойкость пола.

Важно! Армирование не следует укладывать сразу же на слой утеплителя, если он есть. Эта металлическая сетка должна находится в подвешенном состоянии. Ее можно положить на куски кирпича или же куски битого бетона.

По уровню необходимо выставить маяки. Однако следует учесть такой момент, что многие делают заливку пола в гараже с небольшим уклоном. Как правило, этот уклон составляет 1-2 см на 1 м длины.

Процесс работ

Размешайте цементно-песчаный раствор до нужной консистенции. Соотношение песка и цемента зависит от марки цемента и от того какого результата вы хотите добиться. Обычно используют соотношение 1:4 или 1:5. Толщина стяжки может варьироваться в каждом отдельном случае, но, как правило, она составляет от 5 см до 10 см и иногда больше.

Вы постепенно заливаете пол, стягивая раствор по маякам при помощи правила. Это простая процедура, которая не требует особой сноровки. К тому же стяжка в гараже не требуется идеальной ровности.

И еще несколько важных моментов:

  • Стяжка будет сохнуть несколько дней и в эти дни необходимо время от времени поливать залитую площадь водой. Это нужно для того, чтобы пол потянул необходимое количество влаги и не дал трещин;
  • Важно выполнить стяжку за один раз, это обеспечит большую прочность;
  • Финишная поверхность залитого пола не должна быть гладкой, поскольку тогда машине не будет за что цепляться. То есть между полом и колесами машины не будет хорошего сцепления. Поверхность пола в гараже должна быть несколько шероховатой. Этого можно достичь, когда по еще влажному раствору поработать обыкновенной щеткой. Движениями в одну сторону вы создадите небольшие шероховатости;
  • Большинство мастеров после того как стяжка окончательно затвердевает, вынимают маяки, чтобы они потом не поржавели и не причинили вред. Маяки необходимо удалить и образовавшиеся щели заделать раствором.

И последний момент: кто-то останавливается на этом и оставляет стяжку пола бетоном как финишную поверхность. Кто-то же решает покрыть пол напольной керамической плиткой. Здесь уже по желанию, если у вас есть время и деньги, то почему бы и нет?

Можно также обработать готовую бетонную стяжку при помощи полиуретановых или эпоксидных составов. Можно использовать специальные краски для бетонных покрытий. Все это позволит продлить срок эксплуатации бетонного пола и увеличить износостойкость.

Подводим итог

Можно ли выполнить все эти работы самостоятельно? Вполне. Здесь нет ничего сложного или необычно трудного. Нужно лишь немного разобраться в этом вопросе и подойти к этому вопросу основательно.

Рекомендуем посмотреть:

А бетонная стяжка в месте для стоянки автомобиля – это наиболее практичный вид напольного покрытия, который выгодно отличается своей прочностью и долговечностью.

Деревянный пол во влажном и темном помещении, таком как гараж. быстро приходит в негодность, а бетонный пол будет стоять целую вечность.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях!

По материалам сайта: http://domunit.ru

fix-builder.ru