Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Чем заменить эпоксидную смолу: подборка вариантов. Смола для заливки


идеи для творчества и бытового ремонта

Эпоксидная смола появилась на рынке относительно недавно, но ей уже трудно найти альтернативу. Материал конкурирует с деревом, керамикой, пластиком, металлом. Эпоксидка применяется в промышленных целях, в домашнем хозяйстве, для творчества. Когда и чем можно и даже нужно заменить эпоксидную смолу? У состава есть ряд негативных свойств, а иногда его просто не оказывается под рукой — что станет достойной альтернативой? Подборка советов и проверенных методов — в нашей статье.

Эпоксидная смола с растворителем

Об эпоксидной смоле и ее замене

Эпоксидная смола — это олигомерное соединение, и ее не используют в чистом виде. При смешивании со специальным отвердителем состав становится полимером. От соотношения этих двух компонентов зависят механические свойства застывшего материала: он будет твердым как стекло или мягким, похожим на резину.

Преимущества эпоксидки:

  1. При высыхании становится очень прочной.
  2. Мало подвержена абразивному износу.
  3. Ей не страшно воздействие щелочей, галогенов и кислот.
  4. Низкий уровень влагопроницаемости.
  5. Не имеет неприятного запаха.
  6. Не выделяет летучие вещества.
  7. Усадка при высыхании практически незаметна.
  8. Прочно пристает к металлу и другим материалам.
  9. Растворяется в ацетоне или сложных эфирах без образования пленки.

Эпоксидный клей — вещество, основным компонентом которого является эпоксидная смола. Клей обладает универсальными потребительскими характеристиками.

Эпоксидная смола в пластиковой посуде

Где применяется эпоксидка:

  1. Проклейка стеклотканей, изготовление и ремонт стеклопластиковых изделий (автомобильная, авиационная отрасли, кораблестроение).
  2. Для гидроизоляции помещений с повышенной влажностью (в том числе, подвальных), стенок бассейна.
  3. Для обработки пористых материалов (дерева, бетона), что делает их более прочными и водонепроницаемыми.
  4. Для упрочения отделки, в том числе придания химической устойчивости поверхностям.
  5. Для реализации самых разнообразных дизайнерских идей.
  6. Для любительского и профессионального творчества.
  7. В домашнем хозяйстве и т.д.

Эпоксидная смола не зря занимает лидирующие позиции среди отделочных и других материалов. Заменить ее достаточно трудно, но иногда это бывает необходимо.

Эпоксидная смола

В каких случаях требуется замена эпоксидной смолы:

  1. Если вы склонны к аллергическим реакциям (вещество довольно сильный аллерген).
  2. Форма изделия не позволяет использовать эпоксидку: обработка получаеттся недостаточно аккуратной.
  3. Требуется склеить посуду для еды или детскую игрушку.
  4. В конкретный момент у вас нет желания или возможности выложить определенную сумму (эпоксидка довольно дорого стоит).
  5. Материал закончился в ближайшем магазине (эпоксидная смола востребована и обычно представлена широко, и все же иногда ее не оказывается на витрине).

Использование предметов из эпоксидной смолы в быту безопасно для человека, главное — не подвергать их сильному нагреву. Отмечается вред здоровью при длительном контакте с эпоксидной смолой, вдыхании паров, попадании вещества на эпидермис. Последствия — раздражения кожи, дыхательных путей, глаз.

Применение жпоксидки

В творчестве

До каких только интересных идей по применению некоторых веществ не додумывались рукодельницы! Так и в случае с эпоксидной смолой творческие люди нашли ей несколько вариантов замены, представим два из них:

  1. Прозрачный финишный гель для наращивания ногтей.
  2. Силликат натрия.

В первом случае замена почти беспроиграшная по качеству. Необходимо лишь придать нужную форму и подержать изделие под ультрафиолетовой лампой. Берется именно финишный гель, а не конструирующий. Второй вид плохо высыхает, остается липким.

Одуванчики в смоле

Гель для ногтей абсолютно прозрачный, его легко скорректировать в случае неудачной обработки. Еще одно преимущество — он быстро сохнет. Если смоле нужно от 5 до 40 часов, то под UV-лампой гель застывает за 2—4 минуты. Минус геля: в отличие от эпоксидки, он недостаточно прочный. При ударе могут образоваться сколы, при небрежном использовании — царапины.

Во время работы или для ремонта гель дает большие возможности. Лопнувшие при шлифовке пузырьки, случайные сколы довольно легко исправить, чередуя нанесение геля со шлифовкой. Как отмечают рукодельницы, коррекция занимает не больше 15 минут, в зависимости от глубины скола.

Интересный фактГели для наращивания, как и эпоксидка, изготавливают из смолы.

Заменить эпоксидную смолу может силикат натрия, или жидкое стекло. Это более капризная субстанция, но иногда ее применение более уместно. Прежде всего, силикат не вызывает аллергии.

силикат натрия

Сложности в работе сводятся к долгому сроку высыхания (в среднем, требуется три часа) и возможной липоксти. Если все сделать аккуратно и выждать нужное время, канцелярский клей послушно создаст эффект стекла, придаст поверхности нужный глянец.

Рекомендации по использованию силикатного клея: покрыть предмет тонким слоем, дождаться высыхания. Вполне вероятно, сразу или через некоторое время (обычно на второй день) появится липкость. Теперь нужно протереть поверхность спиртом, нанести еще один слой жидкого стекла, толще первого, и дать высохнуть. Липкость больше не появится.

Совет! На стекле силикат застывает быстрее — по причине близкого химического состава.

В быту. Силикатный клей

Эпоксидка очень популярна в бытовом ремонте, в зависимости, от типа отвердителя, им чинят обувь, пластмассовые изделия, деревянные предметы, в том числе, мебель. Заменить в этих случаях эпоксидку могут специализированные составы либо другой универсальный клей, например, цианакрилатный (а нем чуть позже).

Неплохая альтернатива эпоксидке — все тот же силикатный клей, теперь уже выступающий как скрепляющая субстанция. Вещество хорошо скрепляет картон, стекло, фарфор, керамику. Используется для пропитки тканей и дерева для придания им большей прочности и огнестойкости.

Силикатный клей

Применение: нанести на скрепляемые поверхности тонким слоем и прижать их друг к другу.

В сочетании с другими компонентами силикатный (канцелярский) клей дает смесь, которая по своим характеристикам будет не хуже эпоксидного. Вот некоторые примеры:

  1. 50 г силикатного клея + 25 г асбеста + 16 г порошкового стекла. Состав обладает повышенной стойкостью к воздействию химических веществ и выдерживает температуру до 1500 градусов. Хорошо сцепляет фарфор, стекло и керамику.
  2. Для склеивания сосудов, в которых хранятся кислоты, готовят такую пасту: любое количество мелкого песка, асбеста, магнезии и концентрированного жидкого стекла смешать до получения густой массы.
  3. Рецепт водостойкой замазки: 8 г силикатного клея + 20 г казеинового порошкообразного клея.

Совет! При гидроизоляции помещений стоит предпочесть силикатные герметики: они обладают такой же влагостойкостью, жаропрочностью, образуют эластичный шов, как и эпоксидка, но при этом более безопасны.

Цианакрилатные клеи

Клеящая продукция этого типа — достойная замена эпоксидке. К ней относятся все суперклеи («Секунда», «Супер Момент» и т.д.) Вещества при засыхании становятся полностью прозрачными, а их прочность после застывания сравнима с прочностью шурупов. Некоторые образцы содержат дополнительные усилители и отличаются тепло- и водостойкостью, теплопроводностью, устойчивостью к растворителям и другими полезными свойствами.

Супер Момент

Но у цианакрилатной продукции есть свои недостатки:

  • хрупкость, низкая стойкость к механическому воздействию;
  • нестабильность при длительном хранении;
  • опасность для кожи человека при прямом контакте.

Выбор того или иного цианакрилатного клея зависит от поверхности, которую необходимо прикрепить. Наиболее применимы такие вещества для металлопластика и стекла. Не подходят для склеивания полиэтилена и фторопласта. Продукция бывает разной степени вязкости: низкой и высокой.

В первом случае получаются высокопрочные клеевые швы при условии хорошей стыковки поверхностей. Составы с высокой степенью вязкости позволяют добиться максимально прочных соединений. В частности, такие клеи применяются для сцепления лодочной ПВХ-ткани.

Чем заменить отвердитель для эпоксидной смолы

Иногда из-за некачественной упаковки отвердитель расходуется значительно быстрее смолы или попросту испаряется. Если нет возможности приобрести вещество отдельно, то эти варианты его заменят:

  • нашатырный спирт,
  • ортофосфорная кислота,
  • перекись бензоила.

Хотя альтернатива эпоксидке есть, все же ее замена не всегда дает лучший результат. Такое уж это многофункциональное вещество. При работе с особо важными деталями следует отдавать предпочтение эпоксидной смоле.

goodklei.ru

Делаем стол из эпоксидной смолы: преимущества и недостатки

Стол из эпоксидной смолы выглядит необычно. За счет применения этого материала удается сделать уникальные конструкции, которые выгодно смотрятся в любом интерьере. С использованием смолы можно обычное деревянное изделие превратить в настоящий предмет искусства.

Крутой стол и эпоксидной смолы и травертина травертин

Стол из эпоксидной смолы выглядит необычно.

Пластификаторы для эпоксидных смол

За счет применения этого материала удается сделать уникальные конструкции, которые выгодно смотрятся в любом интерьере

Особенности материала

Эпоксидные смолы представляют собой синтетические соединение олигомеров. В «чистом» виде этот материал не применяется. Его свойства проявляются только после контакта с отвердителем.

дизайн стола

С использованием смолы можно обычное деревянное изделие превратить в настоящий предмет искусства.

делаем стол с эпоксидной смолой

В «чистом» виде этот материал не применяется

Меняя сочетания основных компонентов можно сделать смолы с различными характеристиками

  • твердые;
  • жидкие;
  • высокопрочные;
  • резиноподобные и другие.
создания невероятной мебели из эпоксидной смолы и дерева

Эпоксидные смолы представляют собой синтетические соединение олигомеров.

черты этого необычного и редкого материала

. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Область применения эпоксидной смолы зависит от ее модификации. Перечень и особенности последних приведены в таблице.

Тип модификации Характеристики
Химическая Чтобы получить ее, в смолы добавляются различные химические вещества, вступающие с ними в контакт (полиэфирные спирты и другое). Данные компоненты меняют характеристики основного ингредиента.
Физическая Модификация получается путем добавления в смолы вещества, которое не вступает с ними в связь.
сделать светящейся стол из дерева и эпоксидной смолы

В «чистом» виде этот материал не применяется.

 сделать светящийся стол из эпоксидной смолы

Меняя сочетания основных компонентов можно сделать смолы с различными характеристиками.

Стол из эпоксидной смолы изготавливается путем нанесения синтетического материала на деревянную основу. В результате получается изделие, отличающееся повышенной стойкостью к воздействию химических веществ.

Уникальные столы из мрамора и смолы

В процессе создания конструкции важно подготовить деревянную поверхность, удалив с нее грязь.

стол, столешница из эпоксидной смолы

В дальнейшем поверхность столешницы будут покрывать пузыри с воздухом.

Чтобы сделать стол из эпоксидной смолы, необходимо помимо подготовки деревянной основы смешать синтетический материал и отвердитель. От соотношения обоих компонентов зависят характеристики состава. Избыточное или недостаточное содержание отвердителя способствует снижению:

  • прочности изделия;
  • устойчивости к воздействию химических веществ и воды.
Прозрачная смола для стола и столешниц

При выборе стола из эпоксидной смолы следует обращать внимание на наличие пузырей.

При этом излишки отвердителя выходят из смолы. В большинстве случаев в процессе изготовления различных изделий с использованием этого материала используется соотношение исходных компонентов 1:1 или 1:2.

Пройдемся по поверхности столешницы рубанком

Среди недостатков столов из эпоксидной смолы следует выделить их более высокую стоимость.

Стол из спила дерева и смоли своими руками

По окончании подготовительного этапа смешивается эпоксидный состав (смола и отвердитель), в который при желании добавляются краски и иные компоненты.

Виды изделий

Столы из эпоксидной смолы различаются между собой по внешнему виду и особенностям синтетического материала. Последний бывает холодного или горячего отверждения. Для изготовления столов из эпоксидной смолы в домашних условиях в основном используется первый тип вещества.

стол в интерьере

В процессе затвердения синтетический состав практически не усаживается.

Преимущества и недостатки

Столы из эпоксидной смолы обладают следующими преимуществами в сравнении со стандартными конструкциями из дерева:

  • имеют уникальный внешний вид;
  • водонепроницаемы;
  • не подвергаются абразивному воздействию;
  • неограниченные возможности для дизайнерских решений.
из дерева и эпоксидной смолы

Столы из эпоксидной смолы обладают следующими преимуществами в сравнении со стандартными конструкциями из дерева.

Одноцветная или прозрачная столешница

Полученное вещество наносится на деревянную поверхность.

В процессе затвердения синтетический состав практически не усаживается. Столы из эпоксидной смолы можно сделать с использованием дополнительных материалов:

  • фосфоресцирующая и другая краска;
  • каучук;
  • пробки от винных бутылок и так далее.
подготовка стола до заливки смолой

Для изготовления столов из эпоксидной смолы в домашних условиях в основном используется первый тип вещества.

Среди недостатков столов из эпоксидной смолы следует выделить их более высокую стоимость. В зависимости от типа конструкции, размеров и дизайна цена на покрытие одного изделия уходит несколько десятков литров синтетического материала.

Светящийся стол своими руками

Столы из эпоксидной смолы различаются между собой по внешнему виду и особенностям синтетического материала.

создать столик

Чтобы убрать появившиеся пузырьки воздуха, следует прогреть поверхность строительным феном.

При выборе стола из эпоксидной смолы следует обращать внимание на наличие пузырей. Они появляются вследствие несоблюдения технологии изготовления изделия и негативно сказываются на его характеристиках.

Стол из эпоксидной смолы

В большинстве случаев в процессе изготовления различных изделий с использованием этого материала используется соотношение исходных компонентов 1:1 или 1:2.

В процессе создания конструкции важно подготовить деревянную поверхность, удалив с нее грязь. После этого следует загрунтовать материал, так как смола хорошо впитывается в его поры. В дальнейшем поверхность столешницы будут покрывать пузыри с воздухом.

Элитный стол

Чтобы сделать стол из эпоксидной смолы, необходимо помимо подготовки деревянной основы смешать синтетический материал и отвердитель.

столешницы из эпоксидной смолы

В завершение столешница шлифуется и полируется.

По окончании подготовительного этапа смешивается эпоксидный состав (смола и отвердитель), в который при желании добавляются краски и иные компоненты. Полученное вещество наносится на деревянную поверхность. На полное затвердение уходит около 15 минут. Чтобы убрать появившиеся пузырьки воздуха, следует прогреть поверхность строительным феном.

Общие принципы изготовления столешницы из эпоксидки

Стол из эпоксидной смолы изготавливается путем нанесения синтетического материала на деревянную основу.

В завершение столешница шлифуется и полируется. На изготовление всей конструкции уходит примерно 7 дней, в течение которых материал набирает прочность. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Креативный стол из эпоксидной смолы своими руками

Область применения эпоксидной смолы зависит от ее модификации.

Предметы интерьера из эпоксидной смолы-столешница

На изготовление всей конструкции уходит примерно 7 дней, в течение которых материал набирает прочность.

ВИДЕО: стол из эпоксидной смолы и слэб

50 фото-идей дизайна стола из эпоксидной смолы

выдвижной стол для кухни Выдвижной стол в интерьере небольшой кухни.

Во все времена люди старались как можно лучше обустроить то место, где приготавливалась пища. Ведь наряду с межличностными взаимоотношениями, качественно приготовленная, и красиво поданная пища, один из...

Скамья-трансформер своими руками Создаем стол-скамейку трансформер своими руками

Все, что сделано самостоятельно, всегда интересно и приятно. Кроме того, «самоделки» дают возможность полета фантазии и реализации самых смелых замыслов. Особенно много простора для творчества у тех, кто...

столы в гостиную Стиль обеденного стола в маленькой гостиной

В каждом доме важную роль играет гостиная. Это место, в котором собирается вся семья, друзья, организуются праздники. Также она может быть комнатой, в которой можно хорошо отдохнуть и посмотреть после...

berkem.ru

Как изготовить объемные изделия из смолы своими руками

Одним из видов синтетических смол является материал на основе эпоксида. Универсальностью данного материала обуславливается широта и популярность его применения. О том, как сделать изделия из полиэфирных смол, рассмотрим далее.

Оглавление:

  1. Эпоскидная акриловая смола изделия - особенности материала
  2. Полиэфирная смола для отливки изделий: особенности применения
  3. Изделия из смолы своими руками: как приготовить смолу
  4. Изделия из прозрачной смолы: как сделать своими руками

Эпоскидная акриловая смола изделия - особенности материала

Если рассматривать строение смолы с химической точки зрения, то она состоит из синтетических олигомерных соединений. Материалы на основе эпоксидов, являются широко популярными в разных отраслях промышленности и жизнедеятельности. Однако, для того, чтобы получить полимирезированный материал, потребуется наличие отвердителя. С его помощью смола приобретает твердую форму.

Если скомбинировать между собой разного рода материалы на основе смолы, то удается получить вещества разного рода плотности. Среди преимуществ эпоксидной смолы выделяют:

  • стойкость перед кислотной средой;
  • устойчивость перед разного рода химическими веществами, такими как галогены, щелочи;
  • после отвердения, смола не выделяет вредных веществ, имеет небольшую усадку.

Существует два основных элемента эпоксидного состава. Если их смешать между собой, то начинается процесс полимеризации. С помощью комбинации между собой разного рода смол с отвердителями, удается получить материалы, отличающиеся твердой, резиновой или мягкой текстурой.

Использование фенолов, третичных фенолов позволяет получить полимеризацию смолы. Тип и количество отвердителя для смолы определяется ее составом и желаемым результатом отвердения. Эпоксидные смолы являются реактопластом, процесс соединения отвердителя со смолой - необратимый. После полимеризации, застывшую смолу невозможно растворить или расплавить.

Если добавить к смоле большое количество отвердителя, или наоборот, добавить слишком мало данного вещества, то качество полученного полимера будет недостаточным. Существует риск снижения его прочности, стойкости перед нагреванием, химическими веществами или водой. Если добавить слишком мало отвердителя, то полученный полимер будет отличаться липкостью, так как смола останется недостаточно связанной. Излишки полимеров, постепенно выходят на его поверхность. Количество отвердителя определяется индивидуально, и указывается в инструкции по применению эпоксидной смолы. Чаще всего соотношение смолы и отвердителя составляет один к одному или один к двум.

Учтите, что процесс отвердения занимает определенное время, и не следует добавлять слишком много отвердителя для его ускорения. Для того, чтобы ускорить полимеризацию, достаточно нагреть материал до определенной температуры. Если повысить температуру состава на десять градусов, то полимеризация пройдет в два, три раза быстрее.

Некоторые из эпоксидных составов застывают и в холодном виде. Однако, решающими факторами, от которых зависит скорость отвердения, являются температура проведения работ и тип вещества, с помощью которого производится отвердение.

Изделия из эпоксидной смолы фото:

Среди преимуществ применения эпоксидной смолы следует выделить:

  • высокую прочность соединений;
  • минимальную скорость усадки;
  • низкий уровень влагополгощения;
  • высокая стойкость перед абразивным износом;
  • отличные физические характеристики.

Полиэфирная смола для отливки изделий: особенности применения

Для того, чтобы выполнить отвердение температурной смолы, достаточно использовать материал при температуре -5 +190 градусов, в соотношении с используемым составом. Существует два вариант смол:

  • холодного застывания;
  • горячей полимеризации.

В бытовых условиях чаще всего используется смола с отвердителем первого типа. Кроме того, использование данного материала актуально в том случае, если нет возможности осуществить термическую обработку.

Для того, чтобы изготовить изделия, которые отличаются высокой прочностью, хорошей стойкостью к высокой температуре и химическим веществам, следует использовать смолу горячей полимеризации. В таком случае, удается сформировать более густую сетку температурного режима. Существует вариант эпоксидной смолы, которая способна полимеризоваться даже в морской воде.

Предлагаем ознакомиться со сферой использования эпоксидной смолы:

1. С помощью данных смол пропитывается стеклоткань или стеклонить. Данные материалы, в свою очередь, применяются в электротехнической, радиоэлектрической отраслях, сфере машиностроения и авиации.

2. Выполнение гидроизоляционной функции. С помощью данного материала защищают от влаги подвальные помещения, бассейны, полы и стены.

3. Изготовление покрытий, отличающихся химической стойкостью. Эпоксидная смола входит в состав лакокрасочных материалов, используемых в процессе внутренней и внешней отделки зданий. Кроме того, данный материал является частью составов, которые защищают дерево, метал, бетон от повреждений.

4. В бытовом применении, дизайнерской сфере из смолы изготавливают объемные изделия, которые являются отличным украшением интерьера, экстерьера и домашнего хозяйства.

Чаще всего использование эпоксидной смолы связано с выполнением ею функции клея. С помощь. эпоксидных смол удается склеить материалы, которые имеют пористую или плоскую поверхность.

Кроме того, некоторые из эпоксидных составов выполняют функцию клеящего вещества, так как у них присутствует высокая адгезия с разного рода веществами. Данные составы также отличаются высоким уровнем жесткости и эластичности.

Некоторые из отвердителей холодной полимеризации отличаются простотой использования, так как не нуждаются в соблюдении определенной пропорции их разведения.

Клей на основе эпоксидной смолы отличается прежде всего прочностью и надежным соединением между собой деталей. Поэтому, он широко распространен в разного рода отраслях промышленности.

Для того, чтобы приготовить данное вещество, следует добавить в эпоксидную смолу немного отвердителя. Приблизительное соотношение компонентов составляет один к десяти. Компоненты соединяются между собой ручным методом.

Изделия из смолы своими руками: как приготовить смолу

Для того, чтобы приготовить эпоксидную смолу в домашних условиях, потребуется непосредственно сама смола и отвердитель. Учтите, что при изготовлении большого количества смолы, выделяется очень много тепла, образующегося при полимеризации материала.

Существуют некоторые варианты эпоксидной смолы, которые подразумевают их мгновенное застывание, после добавления отвердителя. Если не соблюдать определенных технологий изготовления смолы, то существует риск ее закипания, выделения дыма и порчи готового продукта. В некоторых случаях, смола может загореться.

Поэтому, в процессе покупки материала, проконсультируйтесь у продавца, о технических свойствах материала, сфере ее назначения. После полимеризации, из смолы должно получиться прозрачное, равномерно застывшее сырье.

Если рассматривать процесс изготовления смолы и клея, то данные технологии различаются между собой. Перед добавлением пластификатора в смолу, для изготовления объемных изделий, следует повысить ее температуру, методом нагрева. Кроме того, таким образом, удастся уменьшить вязкость материала. Для подогрева смолы используйте водяную баню, далее опустите смолу в емкость с водой и охладите до пятидесяти градусов.

Учтите, что данный метод нагрева, также поможет увеличить время для полимеризации смолы. В процессе закипания смолы на ее поверхности появляется белая пена, а цвет ее немного мутнеет. Данный состав не годен в использовании, поэтому для того, чтобы уменьшить его вязкость, к нему необходимо добавить растворитель. Однако, следует учесть, что наличие разбавителя в смоле негативно сказывается на ее прочности, поэтому качество материала в таком случает остается на низком уровне.

Вода не должна присутствовать ни в смоле, ни в отвердительном веществе. При попадании влаги в смолу, она начинает мутнеть. Процедура приготовления смолы начинается с добавления в ее состав пластификатора. При этом, производится постепенный нагрев состава.

Для того, чтобы ингредиенты хорошо перемешались между собой, следует воспользоваться строительным миксером или специальной насадкой на электрической дрели. В инструкции следует посмотреть количество пластификатора, добавляемого в смолу, чаще всего он составляет от пяти до десяти процентов в составе.

Далее, после добавления пластификатора, следует процесс введения отвердителя в состав. При этом, смола должна быть остужена до тридцати градусов. Так как смесь ни в коем случае не должна закипеть. Соотношение между смолой и отвердителем составляет один к десяти. Для того, чтобы качество отвердения оставалось на должном уровне, следует хорошо перемешать между собой все компоненты состава.

Для получения однородного состава, отвердитель вливается постепенно и очень медленно. Учтите, что если немного превысить долю отвердителя, то смола начинает закипать. В таком случае, ее дальнейшее использование - недопустимо. Для того, чтобы приготовить много смолы, воспользуйтесь дрелью для ее перемешивания.

Существует такой термин как жизнедеятельность смолы, под ним подразумевают процесс начинающийся с момента добавления в смолу отвердителя, и заканчивающийся полной полимеризацией материала.

Изделия из прозрачной смолы: как сделать своими руками

Для того, чтобы изготовить крупный материал из смолы, потребуется соблюдение определенной технологии работы с данным материалом. В итоге, готовый предмет должен отличаться особой прозрачностью и в нем не должны присутствовать пузырьки воздуха.

При этом, смола должна застыть равномерно, как внутри изделия, так и снаружи. При толщине изделия более двух миллиметров, нанесение материала осуществляется постепенно, только после застывания первого слоя.

Существует вариант заливки смолы в специально подготовленные формы. Для того, чтобы после полимеризации, изделие легко вынималось из формы, следует перед заливкой смазать ее с помощью вазелина или любого жирного вещества.

Для окрашивания изделия, используются специальные красители в порошкообразной форме. После заливки изделия выдерживается при определенной температуре, по истечению двух, трех часов, оно начинает полимеризоваться. Для того, чтобы ускорить этот процесс, рекомендуем поместить изделие в жарочный час на пять часов. Процесс полной полимеризации занимает более недели.

Дальнейшие действия на счет изделия из эпоксидной смолы основываются на ее механической обработке, резке, шлифовке. В процессе изготовления изделий из эпоксидной смолы, следует отдавать предпочтение смоле зарубежного производства, так как отечественные материалы отличаются низкой и неравномерной полимеризацией, особенно внутри изделий.

Для приготовления окрашенного эпоксидного состава, следует воспользоваться специальными красителями. Учтите, что цветовой краситель должен равномерно распределиться в составе. В противном случае, изделие получится окрашенным неравномерно.

Учтите, что следует использовать только качественные пигменты, так как в противном случае, существует риск помутнения смолы или потери ею привлекательности. Изделия из полиэфирной смолы и стеклоткани отличаются высокой практичностью и хорошим сцеплением. Однако, из-за высокой стоимости они не распространены.

Существует возможность комбинации эпоксидной смолы с полиэфирной. Однако, учтите, что контакт двух этих жидкостей без полимеризатора, не допускается.

Учите, что использование эпоксидной смолы в жидком виде отличается высокой токсичностью, поэтому процесс изготовления изделий из ювелирной смолы, должен проводиться с соблюдением определенных правил безопасности.

Предлагаем с ними ознакомиться:

1. Запрещается наливать смолу в посуду, которая в дальнейшем будет использоваться для хранения пищевых продуктов.

2. Чтобы избежать получения ожога или дерматита, следует в обязательном порядке одевать специальную одежду, перчатки, защитную маску.

3. Термин хранения смолы составляет один год, по истечению данного срока, она становится непригодной к использованию.

4. Если смола попадает на открытые участки кожи, то следует смыть ее с поверхности мыльным раствором.

5. Если работа со смолой выполняется в закрытом помещении, то в нем должна присутствовать качественная вентиляционная система.

Изделия из смолы эпоксидной видео:

strport.ru

Прозрачная смола для столешниц - все для творчества и декора

В случае заливки больших объемов, окрашивание происходит следующим образом:  в начале  добавляется краситель в прозрачную эпоксидную смолу ( без отвердителя ), тщательно перемешиваем.  Шаг второй: делаем пробный замес  (А: эпоксидная смола + В: отвердитель), смешивание пробника необходимо производить в прозрачной емкости ( пластиковый стакан – идеально подходит ), после смешивания проверяем образец на просвет, толщина смолы в стакане должна соответствовать - толщине отливке в изделии.

Таким образом, можно заколеровать большое количество эпоксидной смолы и хранить в отдельной емкости (без отвердителя). На протяжении всего изделия, которое заливается послойно, будет один стабильный цвет.

Смешивание цветов ( краситель для эпоксидной смолы " MG EPOX COLOR M " ): данные красители относятся к классу чистых концентратов (проф.красители) и дают возможность получить массу оттенков при смешивании друг с другом и с прозрачной эпоксидной смолой. Как и в предыдущих случаях, получение сложных цветов необходимо делать методом тестирования, самый простой способ: получить нужный цвет без отвердителя, а затем смешивать.

В случае, если Вы работаете постоянно с окрашенной эпоксидной смолой, то есть смысл сделать концентрат цвета ( размешанный в смоле - без отвердителя ). Рассмотрим этот вариант: есть определенная партия изделий, в которых цвет должен быть стабильным на протяжении всего выпуска. К примеру: возьмем 200 гр. смолы/компонент А и добавим 10-20 гр. красителя ( очень важная операция, необходимо делать на высоко точных весах, от этого многое зависит ), далее добавляем эту смесь в 1 кг/смола + отвердитель ( в качестве дозировки используем инсулиновый шприц ). Все операции желательно делать под запись в тетрадь. Добавляем краситель постепенно, до получения нужного оттенка. Теперь (к примеру), мы знаем что на 1 кг смеси нужно 0,5 мл. красителя (концентрат со смолой ). Обратимся к математике: нам нужно смешать 15 кг готовой смеси в нужный цвет - 15 кг х 0,5 мл. = 7,5 мл (концентрат со смолой ) на 15 кг смеси.

Немного про расчеты соотношений ( смола + отвердитель ): предположим нам нужно получить 9,5 кг готовой смеси ( смола + отвердитель ), каждая смола имеет определенное соотношение ( указанно на упаковке ), рассмотрим соотношение 100:45. В общей сложности это 145 частей из которых состоит композиция, расчет: 9,5 кг делим на 145 частей = 0,065 кг х на 100 частей смолы = 6,551 кг ( остальное отвердитель ), т.е. 9,5 кг - 6,551 кг = 2,948 кг отвердитель

www.hobby-hand.ru

Эпоксидная смола. Уроки, пробы, ошибки. Часть 1.

. Это цитата

Эпоксидная смола. Уроки, пробы, ошибки. Часть 1.

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.Эпоксидная смола для декоративных работ - это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение не смотря на то, что в словосочетании "эпоксидная смола" имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.Так как "эпоксидная смола" применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая - имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1.Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином- хобби-центр "Creative Hands" А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:- Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания - снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.- Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.- Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.

Содержимое упаковки :

- Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.- два мерных стаканчика- две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов- пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве). Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C - 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2.Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха). 3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка "В") и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка "А"). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут - 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3.Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания. Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например - вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего "промазывания". Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких "агрегатов" не имела, так что экспериментировала.Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.Выглядит она так :

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет - раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.Наши заготовки :

1.

2.

3.

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке :)Спасибо Марие Глуховой за ее урок.Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение :)

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

1.

2.

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

"Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться."

1.

2.

3.

4.

5.

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы. Вот так выглядят мои огрехи :

1.

2.

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Продолжаю экспериментировать.Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

1.

2.

3.

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно "побежит" куда вам нужно.

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения - поверхность бусины покрыта линзой.Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.Для этого нам потребуются т.н. "скелетированные листья" (это настоящие листочки, с которых снята "мякоть", а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

1.

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее - оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы "живой" объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.Продолжение следует.

Часть 2. Рассматриваем наши результаты.

aira68.livejournal.com

Как правильно заливать эпоксидную смолу

Хочу рассказать вам о своём опыте работы с эпоксидной смолой. Надеюсь, эта статья поможет вам вам избежать ошибок и вы будете знать, как правильно заливать эпоксидную смолу. Эпоксидная смола выделяет запах, поэтому работайте в проветриваемом помещении или включите вытяжку. Важно знать, что эпоксидная смола во влажном помещении застывает дольше, поэтому оставьте смолу застывать в тёплом помещении без сквозняков

Подготовьте рабочую поверхность. Учитывая, что эпоксидная смола не прилипает к полиэтилену ( и к силикону), я использовала обычный прозрачный файл для бумаги. Для работы вам понадобятся следующие материалы: одноразовый стаканчик, два одноразовых шприца (я купила на 5 кубиков), палочка для размешивания - (от чего угодно, главное чистая и плоская).

Как правильно заливать эпоксидную смолу - необходимые инструменты

Отмеряем необходимое количество эпоксидной смолы, при работе с объёмными единицами набираем в шприц 3,3 мл. компонента А и 1мл. компонента B.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-отмерить смолу шприцами

Аккуратно, не торопясь выдавливаем поочередно содержимое шприцев. Начинаем вымешивать смолу. Сначала смесь имеет вид сахарного сиропа, затем становится абсолютно прозрачной.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-размешать

Для того, чтобы избавиться от пузырьков, поместите стакан со смолой в миску с тёплой водой (50-60 градусов). Под воздействием высокой температуры, пузырьки поднимутся на верх.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-подогреть на бане

Заливаем эпоксидную смолу в основы для бижутерии или силиконовые формы. Если вы заливаете растения или другие предметы, заливайте эпоксидную смолу небольшими порциями, начиная с центра. Это поможет вам снизить количество пузырьков. Что делать, если пузырьки всё-таки появились? Проткните их иглой или зубочисткой. Ещё один способ - прогреть поверхность горячим феном для скрапбукинга (хетганом) или проведите над поверхностью смолы зажжённой зажигалкой.

Подготовьте фурнитуру и её содержимое. Фурнитура должна быть чистой, если сомневаетесь- лучше всё помыть и дать высохнуть. Избегайте попадания воды в смолу, иначе она может стать молочного цвета. Если вы собираетесь заливать сухоцветы, то обязательно заранее покройте растение слоем лака или клея ПВА, это уменьшит количество пузырьков. В случае, если растения окрашены, покройте их акриловым лаком из баллона, можно использовать лак для волос. Если вы будете заливать картинку, также покройте её с обеих сторон клеем ПВА или лаком, не забудьте про края картинки.

Я заливала картинки, поэтому я покрыла два раза клеем. Затем нанесла клей ПВА в основу для подвески и вклеила картинку. Видимо тут я совершила ошибку, не промазала края основы, так как края рисунков всё-таки промокли. Не жалейте клея, учитесь на чужих ошибках.

Как правильно заливать эпоксидную смолу-ошибки

В работе с эпоксидной смолой, нужно знать её рабочие фазы. Сначала эпоксидная смола имеет жидкое состояние. В зависимости от марки, эта фаза длится по-разному. Пока смола в этой фазе, вы можете что-то исправить в работе, например выставить ровную поверхность, чтобы впоследствии смола не сползла в одну сторону. Следующая фаза - текучая. Эпоксидную смолу можно вытягивать, ей можно склеивать различные детали. Третья стадия - смола превратилась в прочный пластик. Её можно шлифовать, сверлить, лакировать. При работе с эпоксидной смолой, представленной в нашем магазине, важно помнить, что смола полностью застывает в течении двух суток.

Готовое изделие из эпоксидной смолы, в случае необходимости, можно зашкурить и зашлифовать. Делать это нужно осторожно и только в воде, используя водостойкую шкурку. После того, как вы уберёте все неровности, изделие будет матовым и его необходимо покрыть тонким слоем эпоксидной смолы.

Если необходимо просверлить отверстие в изделии, начинайте со сверла с маленьким диаметром, постепенно увеличивая диаметр. В этом случае вам гарантированно аккуратное отверстие без сколов.

Если вы хотите сделать выпуклый купол на украшении, дождитесь когда высохнет первый слой. Затем разведите необходимое для работы количество эпоксидной смолы. Дождитесь когда эпоксидная смола начнёт густеть (3-4 часа) и нанесите небольшое количество в центр изделия. Эпоксидная смола в таком состоянии всё ещё пластична, что позволяет получить купол на изделии.

По окончании работы, накройте изделия коробкой или пластиковой крышкой. Эпоксидная смола притягивает пыль, обязательно накрывайте изделия. Используйте прозрачные пластиковые ёмкости, это позволит вам наблюдать за процессом и вовремя внести изменения.

Важно: После работы с эпоксидной смолой поверхность ваших рук может быть липкой. Это можно легко исправить, не прибегая к помощи растворителей. Нанесите на руки немного жирного крема, тщательно потрите руки друг об друга. Подождите несколько секунд и вытрите поверхность рук салфеткой или бумажным полотенцем. Кожа рук перестанет быть липкой.

Важное дополнение от нашей читательницы Ирины: "Надеюсь, никто не будет против, если я добавлю еще одно правило? ))) Если остается немного смолы, а все заготовки уже залиты, лучше всего все же быстренько соорудить еще одну и залить остаток. Но! ни в коем случае нельзя в этот "остаток" доливать новую только что разведенную порцию! Я искала эту информацию, но нигде в интернете об этой ошибке не указано. Даже при правильном соблюдении пропорций все равно получаются разные плотности. Результат: волнообразные разводы внутри смолы, сохнет долго, а то и вовсе не досыхает. Мне пришлось выковыривать все содержимое из мет.заготовки, но некоторые можно спасти, отшлифовав и залить сверху новый слой смолы."

Желаю вам успехов в творчестве. С уважением, Жанна craftband.ru

craftband.ru

gi - Часть 2. Заливка различных поверхностей, в формы, молды

Часть 2. Заливка различных поверхностей, в формы, молды

Post 31 Январь 2016

Просмотров: 10146

Если кратко рассказать последовательность операций, то всё кажется вполне простым: застелить поверхность стола защитным материалом, положить декорируемый предмет, аккуратно залить купол (второе название – «линза») из смолы, накрыть от пыли и дать застыть. Ну, оно действительно несложно, если знать некоторые тонкости и делать всё без спешки, аккуратно. Итак, о тонкостях…

На этой странице:

 

Заливка смолы на различные поверхности

Заливка смолы на плоскую поверхность в моей практике встречается даже чаще, чем заливка в различные формы и ёмкости (вроде бутылочек). Этот способ заливки называется «фриформ», что в переводе с английского означает отсутствие формы.

Прежде всего, следует вспомнить из школьной программы такое понятие как «поверхностное натяжение». Только что разведённая смола представляет из себя вязкую жидкость, которой это понятие присуще в полном объёме. Это значит, что когда вы наливаете смолу на плоскую поверхность, смола принимает форму линзы с округлыми краями. Примерно как на этом рисунке:

Чем больше смолы, тем выше купол… но это только до поры. После определённого момента сила поверхностного натяжения перестанет справляться с массой смолы и последняя стечет с декорируемой поверхности, т.е. – брак.

В то же время, решив налить поменьше, вы также можете получить неудовлетворительный результат. Всё благодаря той же силе поверхностного натяжения смола не будет лежать и застывать ровной корочкой, она начнёт собираться в капли. Вспомните капли росы на листьях. Да-да, это всё поверхностное натяжение виновато. Смола поступит как роса: местами соберётся в капли, а местами появятся «проплешины» (на сердечке справа).

Т.е., как ни крути, вам придётся искать золотую середину. В любом случае, я вам советую лучше недолить, чем перелить. Ведь избавиться от недолива проще: можно сделать ещё одну заливку поверх предыдущей. Правда, в этом случае сложнее делать ровный край. У вас ведь там не ровный срез, а небольшая линза, т.е. имеется уклон и наливать по краю сложнее (смола может стечь). А если сильно отступить от краёв, то получится пропуск на краях.

Если вам всё же приходится делать вторую заливку поверх первой (проплешины закрыть или купол увеличить), то можно посоветовать:

1. Слегка пошлифовать поверхность (но не до глубоких царапин, а просто убрать глянец), это для улучшения сцепления со вторым слоем

2. Обезжирить поверхность (промыть с "Фейри" и высушить или протереть ацетоном/жидкостью для снятия лака), тоже для лучшего сцепления

Для облегчения заливки купола дайте смоле постоять до лёгкого загустения. Точное время сказать проблематично: это зависит от марки смолы, температуры и влажности в помещении. Для российских смол (питерской и её аналогов) я бы остановился на интервале от 3 до 5 часов. Для французской Crystal Resin время загустения сократил бы до 2-3 часов. Но проще это определить по самой смоле: просто раз в полчаса проверяйте её состояние. Если смола стала заметно густеть (напоминает густой, но ещё текучий мёд), значит можно начать заливку.

Не перестарайтесь со временем ожидания: слишком густая смола уже не наливается, а скорее намазывается на поверхность (это немного усложняет покрытие поверхности). Хотя и такое состояние тоже вполне рабочее, оно позволяет сделать заливки на не совсем ровных поверхностях. Например, я использовал стадию «намазывания» для вот таких бусин с округлыми краями

К поверхностному натяжению я ещё вернусь при описании заливки в формы. А пока рассмотрим подробнее этапы заливки.

 

Застелить поверхность стола защитным материалом. Вы же не хотите, чтобы стекшая смола застыла на столе? Даже, если вы заливаете не на столе, а, например, в пластиковой коробке, положенной на стол, всё равно следует защищать поверхность от возможных протечек, чтобы не выбрасывать потом ваш декор вместе с приклеившейся коробкой.

Эпоксидная смола после застывания легко отделяется от двух материалов, часто встречающихся на кухне: полиэтилен и силикон. Т.е. вы можете застелить стол полиэтиленовым пакетом (или канцелярским файлом), в этом случае стёкшую смолу можно будет легко отделить от полиэтилена после застывания. Кстати, полиэтиленовыми пакетами удобно пользоваться и когда вы ещё только разводите смолу: всякое бывает, проще выбросить пакет, чем отмыть стол.

Но мне больше нравится работать на силиконовом коврике. Вещь не дорогая, продаётся в хозяйственно-посудном магазине. А плюсы имеются. Во-первых, смола не пристаёт (не зря ведь молды для заливки смолы, как правило, из силикона). Во-вторых, декорируемый предмет на силиконовом коврике не скользит (в отличие от полиэтилена).

Последнее может пригодиться в момент заливки: обычно смола наливается в центр поверхности, а потом зубочисткой аккуратно «разгоняется» к краям. На полиэтиленовом пакете бывали случаи, когда зубочисткой я слегка задевал поверхность бусины, и бусина сдвигалась с места. Иногда такой толчок бусины приводил к стеканию смолы.

На силиконовом коврике хорошо фиксируются многие материалы: полимерная глина, дерево, та же эпоксидная смола… И риск подтолкнуть заготовку во время заливки становится меньше. К тому же силиконовый коврик можно использовать и в случае заливки очень тонких деталей (листья, цветы, перья и т.п.), но об этом – ниже.

Ну и последний совет по рабочей поверхности: хорошо делать заливки в пластиковой коробке из-под конфет. Она и крышку прозрачную имеет (от пыли защитит) и утром легче будет передвинуть всю коробку, а не отдельные заготовки. На первом фото: заготовки разложены на силиконовом коврике в коробке из-под конфет и готовы к заливке. На втором: коробки с застывающей смолой стоят спокойно в сторонке, не мешая и не пылясь, пока я занимаюсь другими работами.

 

Положить декорируемый предмет. Если заготовка, которую вы будете заливать смолой, плоская, то достаточно просто положить её на коврик. Если же поверхность имеет более сложную форму (например, заготовка для кольца), то можно сначала из скомканной фольги сделать удобную «подушечку» для заготовки, чтобы всё четко фиксировалось и не опрокидывалось. Только не забудьте проложить между фольгой и заготовкой тонкий кусочек полиэтилена.

 

Аккуратно залить купол из смолы. Я уже упоминал про заливание в центр и постепенное размазывание смолы к краям заготовки. Это удобно, когда для перенесения смолы из стаканчика на заготовку вы пользуетесь деревянным шпателем (или чем-то похожим). Но это необязательная схема.

Удобно, на мой взгляд, пользоваться для переноса и дозирования смолы одноразовыми шприцами: по дороге не стекает и не капает. К тому же шприцом можно выдавливать на заготовку тонкую струйку смолы. В этом случае можно сначала аккуратно повторить смолой контур изделия, а потом уже заполнить внутренние полости.

 

Накрыть от пыли. Смола застывает очень долго, и несколько часов она представляет собой очень липкую поверхность (не забываем про эпоксидные клеи). И бывает хорошо наэлектризована: это заметно, когда вы наливаете тонкой струйкой смолу из флакона в пластиковый стаканчик, – струйка отклоняется в стенке стаканчика. Ну а где есть статическое электричество, там обязательно будет копиться пыль.

Поэтому обязательно накрываем наши заготовки от пыли. И в этом случае конфетная коробка хорошо выручает. Только небольшое уточнение: я говорю о пластиковой, достаточно жесткой коробке. Картонная не подойдёт!

Дать застыть. На самом деле не обязательно ждать полного застывания смолы в том месте, куда положили. Поясню, что я имею в виду. Я обычно заливаю купол на кухонном столе: это самая удобная поверхность, с хорошим освещением. Жду, когда все домашние перестанут наведываться на кухню (вы же помните, что любое сотрясение рабочей поверхности может привести к стеканию смолы, а панельные дома они такие панельные…). Аккуратно заливаю линзы, накрываю от пыли, и на цыпочках ухожу из кухни.

Но утром, естественно, все захотят проверить «не соскучились ли там продукты без внимания»... К счастью, за ночь смола, хоть и не застыла окончательно, но уже перешла в «резиновую стадию»: её ещё нельзя трогать руками (можно прилипнуть), но она уже не боится толчков и её можно легко переместить в менее проходимое место. Именно поэтому я люблю пластиковые коробки из-под конфет: взял всю коробку и переставил на шкаф, с глаз долой до окончательного застывания.

Но боже вас упаси переставлять эту коробку сразу после заливки куполов. Как бы аккуратно и плавно вы это не совершали, смола обязательно стечет. Может не со всех заготовок, а только с некоторых, но вам от этого легче не станет. Поэтому уйдите на цыпочках и дождитесь утра.

 

Если смола «сбежала» с поверхности

Что делать, если всё же смола стекла с одной или нескольких заготовок. Такое случается довольно часто и относиться к этому надо, прежде всего, спокойно.

Вот совсем свежий пример: несмотря на весь свой опыт лишнюю каплю смолы всё же капнул. Вроде сначала всё было нормально: хорошо залил, закрыл, не толкал…

А через полчаса вижу печальную картину: смола сбежала. В этом случае следует сдержать свой порыв «открыть и всё исправить», – будет только хуже. Потянув испорченный кулон вверх, вы рискуете слегка дёрнуть полиэтилен, на котором лежат все остальные заготовки, и брака станет больше. Поэтому просто подождите несколько часов, пока не наступит довольно сильное загустение смолы.

Я в данном примере использовал отечественную смолу Crystal Glass (handstory.ru). Смола загустела примерно через 6 часов. Для французской Crystal Resin Gedeo это время наступит раньше. Чтобы узнать, в какой стадии загустения находится сейчас ваша смола, очень полезно бывает не торопиться выбрасывать стаканчик, в котором разводилась смола. В этом стаканчике всегда остаётся пара капель смолы: вот по ним-то как раз и можно определить степень густоты смолы в каждый конкретный момент времени.

Кстати, вы обратили внимание, что кулон посерёдке я положил не на одном уровне с крайним, а на возвышении (это может быть, к примеру, небольшая силиконовая формочка). Смола стекла с крайнего кулона, а центральный при этом не пострадал, хотя смола достигла его границ. С другой стороны кулоны тоже не пострадали – до них лужица не дошла. И вам советую выкладывать заготовки либо на приличном друг от друга расстоянии, либо на разных уровнях.

Итак, смола загустела, и я, уже не рискуя всё испортить, аккуратно снимаю крышку и сначала убираю в сторонку (на предварительно подстеленный силиконовый коврик) те кулоны, что не пострадали. А затем беру в руки бракованную заготовку и обычными острыми ножницами отрезаю по бокам подтёки смолы, остатки потом будет легче сошлифовать.

Убрав большой брак, складываю всё обратно в коробку на свежий полиэтиленовый пакетик, закрываю коробку и отставляю в сторонку для окончательного застывания смолы.

{/boxplus}

Теперь опишу поверхности, которые заливаются смолой. Я в своей практике заливал: полимерную глину, стекло, металл, бумажные распечатки, дерево и сухоцветы.

Заливка на полимерной глине, стекле и металле

Особых требований к полимерной глине, стеклу и металлу перед заливкой её смолой не существует. Смола довольно хорошо приклеивается к этим и многим другим поверхностям. Но лучше их обезжирить чем-нибудь, например, жидкостью для снятия лака (даже если она не содержит ацетон).

И при работе с полимерной глиной надо иметь в виду, что смола немного меняет цветовое решение готового изделия (хоть и не всегда). Цвет часто становится глубже, ярче и контрастней. Впрочем, это на разных глинах по-разному проявляется. Поэтому, если уж вы собрали комплект из серёжек и кулона, то и заливать стоит весь комплект.

У меня был опыт, когда серёжки я сделал округлой формы (проблематично было залить), а кулон – плоским и его залил смолой. Стала заметна разница в оттенках, особенно на фотографии (фотографии часто ведут себя предательски, выставляя все огрехи на передний план). Вот он, этот комплектик, который ушёл только по частям:

Заливка на дереве и бумаге (использование защитного лака)

Заливка этих поверхностей радикально отличается: они могут намокать, и смола (в жидком своем состоянии) может проникать внутрь этих материалов. Если с древесиной это ещё не столь критично, то бумага обзаводится жирными пятнами. Но спасение есть: использование лака в качестве защиты.

Т.е. прежде чем заливать смолу на деревянную или обклеенную бумагой поверхности, следует их как следует защитить лаком. Я использую лак для декупажа по твердым поверхностям. Именно такой, как на фото (раньше у них была синяя этикетка, теперь красно-черная), но изготовитель прежний: ООО «ПК ТАИР» (не сочтите за рекламу, может, есть и лучше…).

Во-первых, этот же лак я использую и для приклеивания бумаги (например, распечатка картинки со струйного принтера приклеивается к заготовке из полимерной глины, фанеры или к деревянной шкатулке). Во-вторых, этот лак очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Бумагу покрываю лаком на 3-4 раза. Особое внимание уделяю краям: именно там смола умудряется проникнуть и оставить жирное пятно. Чтобы боковинки заготовки не были липкими (липкость присуща этому лаку после высыхания), все боковые поверхности я прохожу другим лаком (например, фимо для полимерной глины). К тому же после застывания смолы, все боковушки можно ошкурить, сняв этот лаковый слой.

Для защиты бумаги от смолы часто советуют использовать ПВА. Мне этот вариант не слишком нравится: ПВА обычно дольше сохнет и может покоробить бумагу.

Заливка смолы в различные формы

Заливка смолы в формы (молды) и прочие ёмкости выглядит проще, так как смола точно не «сбежит», – некуда, кругом стенки формы. Но и тут есть свои проблемы. Мы снова возвращаемся к поверхностному натяжению, но теперь оно работает с точностью до наоборот:

После застывания смолы мы достаём из формы заготовку с острыми выступающими краями. Избавиться от них можно либо шлифовкой, либо повторной заливкой.

В большинстве случаев я делаю вторую заливку. Но для этого сначала следует подравнять края. Большие выступающие фрагменты (как на приведённом фото) можно обрезать ножницами или кусачками-бокорезами. Затем вооружаемся пилками для ногтей и подравниваем край до более-менее одинакового уровня. После этого разводим смолу и заливаем купол.

Если выбираете шлифовку без дополнительной заливки, то у вас эта сторона получится матовой. Степень матовости зависит от зернистости шкурки (пилки для ногтей). Можно сделать очень царапанную поверхность, а можно лишь чуть матовой. Всё зависит от вашего художественного замысла. В любом случае матовая поверхность становится полупрозрачной или совсем непрозрачной и с другой стороны отливки смотрится как хороший фон. Дело вкуса, конечно, но я люблю и довольно часто использую матирование поверхности для создания фона.

Какие бывают формы для заливки

В интернет-магазинах вы можете найти молды самых разнообразных форм: кольца, браслеты, сферы, всевозможные линзы, фигурки и т.д. А материалы, из которых производятся эти молы только два: силикон и полипропилен. Правда, силикон бывает разный. Я пока сталкивался с белым силиконом (hobbymagic.ru, на фото он справа) и розовым (master-fimo.ru, на фото – слева), второй мне понравился гораздо больше своей мягкостью. Даже очень сложные формы легко выворачиваются наизнанку. А вот сферы в молдах от hobbymagic.ru ещё намаешься достать после застывания (очень жесткие молды), я даже надрезал их… но всё равно тяжело. Хотя остальные (менее замкнутые формы меня как раз вполне устраивают свое жесткостью).

Кроме этого вы всегда можете использовать в качестве форм для отливки силиконовые формочки для льда и шоколада. Такие часто продаются в посудо-хозяйственных магазинах.

На фото справа представлены формы для эпоксидной смолы из полипропилена. Эти формы можно использовать без какой-либо смазки: застывшая смола без особых проблем отделяется от формы. Но форма уже изначально не давала идеально глянцевой поверхности. К тому же все купленные мной формы как-то не очень ровно лежали на столе.

Наконец, в качестве форм для отливок вы можете использовать и более экзотические варианты: блистеры от таблеток (типа гексорала), самодельную коробочку из бумаги, обклеенной скотчем и другие варианты.

Вы даже можете сделать молд самостоятельно. В интернете можно найти рецепт изготовления молда из смеси строительного силикона и крахмала. Но, скорее всего, отливка из такого молда будет шероховатой, и её придётся шлифовать и полировать.

Я пробовал делать формы из двухкомпонентной силиконовой массы Silli (брал тут: http://plastifimo.ru/catalog/silli-creations/). В качестве болванки для изготовления формы брал идеально гладкую стекляшку, и вроде форма получалась гладкая, но вот отливки получались шероховатые. Видимо, виноваты малюсенькие пузырьки воздуха, которые появляются при вдавливании оригинала в массу.

Такую отливку приходилось шлифовать и заливать сверху ещё одним слоем смолы.

Заливка в стеклянные бутылочки

Это, пожалуй, один самых простых способов заливки. Не надо беспокоиться ни о линзе, ни о шлифовке. Получаются весьма симпатичные вещицы. Есть только пара минусов: 1. Стекло тяжелее смолы, поэтому серёжки получаются весомыми 2. При падении стекло может разбиться.

Сначала немного о технологии. Многое зависит от плавучести того, что вы будете использовать в качестве наполнителя. Не забываем, что смола поначалу – жидкость, а в жидкости предметы тонут или всплывают.

Если вы, например, будете заливать камушки, ракушки, стёклышки и тому подобное, то они окажутся на дне бутылочки. Если вас такое положение устраивает, то вам хватит одной заливки. Загустевать смоле не надо, т.е. вы её разводите, даёте 10-15 минут на выход пузырьков, а потом аккуратно заливаете в бутылочку с наполнителем.

Наполнитель (камушки, ракушки и т.п.) следует положить в бутылочку заранее. Если положить их после заливки смолы, то они могут вытеснить часть смолы из бутылочки (придётся потом отчищать внешние стенки). А смолу лучше наливать тонкой струйкой по стенке бутылочки, тогда можно избежать образования лишних пузырьков. Если вы будете закрывать бутылочку пробкой (я иногда вместо пробки использовал стеклянную бусину подходящего размера и цвета), то следует долить смолу только до пробки (пробка должна касаться смолы). В этом случае пробка после застывания смолы будет надёжно зафиксирована в бутылочке.

Если вы заливаете сухоцветы, то учтите, что как бы ни была густа смола, сухоцветы всё равно всплывут. Поэтому следует сделать две заливки: сначала наполняете бутылочки сухоцветами, потом заливаете бутылочки смолой примерно до половины. Даёте смоле застыть, а потом доливаете смолу до пробки и укупориваете. Более подробно эти операции я уже описывал в своём мастер-классе «Цветы в «хрустале».

Момент, на который хочется обратить внимание, – выбор смолы. Для заливки в бутылочки выбирайте смолы, которые дают меньшую усадку. И лучше выбирать довольно жидкие смолы, это поможет избежать лишних пузырьков воздуха.

Заливка в форме на скотче

Есть интересный способ заливки в форме на скотче. В этом случае используется самодельный контур (например, из проволоки) или берётся готовый. В интернет-магазинах они обычно лежат в разделе «рамки». В качестве дна к такому контуру приклеивается кусок скотча подходящего размера. Затем в получившуюся форму заливается смола. После застывания скотч довольно легко отлепляется от контура и смолы, поверхность отливки очищается от остатков клея (что был на скотче) ацетоном, а затем заливается ещё одним слоем смолы.

Очень хороший вариант, особенно в случае использования проволоки, т.к. можно создавать произвольные формы. Мастер-классы с заливкой смолы на скотч можно легко найти в интернете.

Заливка на силиконовом коврике (полиэтиленовом файлике)

Еще один способ заливки: на силиконовом коврике или на полиэтиленовом файлике. В первом случае вы просто кладетё предмет для заливки на коврик и заливаете его сверху смолой. Даже если смола немного стечет с поверхности предмета, то от силикона всё равно легко отделяется. Затем (после застывания смолы на этой стороне) предмет переворачивается и точно также заливается вторая сторона. Таким образом можно, к примеру, заливать большие лепестки цветов.

Заливка на файлике отличается лишь тем, что файлик прозрачный и под него можно подложить рисунок (например, с контуром, который надо залить). Есть очень хороший мастер-класс к иллюстрации как раз этого варианта у Титовой Юлии (Botanica): этот мастер-класс на Ярмарке Мастеров.

Срок службы молдов

Завершу сегодняшний материал небольшой ложкой дёгтя. Но вы должны это знать: эпоксидная смола довольно агрессивный материал. И каким бы качественным не был силикон, из которого сделаны молды, со временем его поверхность перестанет быть глянцевой. Смола «съест» весь глянец. А поскольку сама смола точно повторяет поверхность молда, то в глянцевом молде будет глянцевая отливка, а в матовом – матовая. И как следствие матовости, отливка будет не совсем прозрачная.

На фото хорошо заметно изменение цвета в формах: после многократной заливки смолы окрашенный силикон как бы выгорел.

Оживить поверхность молда вы уже не в состоянии, хотя можете потом для придания блеска и прозрачности отполировать отливку. Но это довольно затруднительно, если у вас нет специальных средств для полировки. Я обычно в таких случаях просто покупаю новые молды. А старые уже мутноватые использую в тех случаях, когда глянец не нужен. Например, в случаях, когда мне нужен фон и я по-любому буду матировать заднюю поверхность.

 Первая часть: Выбор смолы, транспортировка, хранение, смешивание

Третья часть: Эпоксидная смола Crystal Glass (handstory.ru)

Если у вас остались (или появились) вопросы по второй части, смело задавайте их в комментариях к этому материалу.

Слайд-шоу:

 

shop.art-gi.ru